×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
00:38:57 (GMT +5), суббота, 19 октября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


18 мая 2019

Сообщение МИД Республики Узбекистан

15 мая 2019 года Комиссия Европейского союза представила проект обновленной Стратегии по Центральной Азии, которая должна быть утверждена Советом ЕС в середине июня текущего года.

В документе подчеркивается, что стратегическое расположение Центральной Азии на перекрестке Европы и Азии, ее доля в экспорте энергоресурсов в Европу и рыночный потенциал с 70-ю миллионами жителей, а также интересы ЕС в обеспечении региональной безопасности сделали Центральную Азию все более важным партнером Европы.

По мнению Узбекистана, это является признанием эффективности прилагаемых региональных усилий взаимодействия в регионе, а также твердой приверженности руководства республики по формированию новой атмосферы сотрудничества в Центральной Азии, позволяющим выстраивать равноправные и взаимовыгодные отношения с ведущими международными игроками и глобальными партнерами.

В частности, обращает на себя внимание объективная оценка в документе необходимости принятия новой Стратегии благодаря открывшимся новым возможностям для дальнейшего укрепления партнерства между Евросоюзом и Центральной Азией. В числе этих возможностей отмечены проводимые политические и экономические реформы, активизация регионального сотрудничества, развитие транспортно-коммуникационных связей с другими регионами, расширение сотрудничества между ЕС и странами Центральной Азии на афганском направлении. Как известно, большинство этих ключевых пунктов находятся в числе приоритетов внешнеполитической повестки, выдвинутой Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиеевым.

В рамках мер по выстраиванию равноправных и взаимовыгодных отношений узбекская сторона признает важную роль ЕС как ведущего донора и заинтересованного партнера в процессе реформ и экономических преобразований, осуществляемых сегодня в Узбекистане и в регионе в целом. Динамика сотрудничества Ташкента с Брюсселем подтверждает оценку того, что ЕС является активным сторонником интеграции центральноазиатских государств в мировую торговую систему, источником инвестиций и передовых технологий и сторонником активизации регионального сотрудничества в нашем регионе и межрегионального взаимодействия в формате «Центральная Азия – Европейский союз».

Особого внимания в документе заслуживает то, что взаимодействие ЕС со странами Центральной Азии не будет исключать возможность сотрудничества этих государств с третьими странами или в рамках других механизмов и международных структур.

Обращает на себя внимание, что документ составлен с учетом ранее принятых концептуальных внешнеполитических доктрин Евросоюза, в том числе Глобальной стратегии по внешней политике и политике безопасности, Нового европейского Консенсуса по развитию, Стратегии по сопряжению Европы и Азии, Стратегии по Афганистану, а также таких универсальных документов, как Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года, полноценным участником которой является и Республика Узбекистан.

Примечательно, что предлагаемая новая Стратегия ЕС будет сосредоточена на трех взаимосвязанных и взаимодополняющих приоритетах:

1. «Партнерство во имя устойчивости», которое будет акцентировано на укрепление государственности, и осуществление общественно-политических реформ, в том числе в области безопасности, демократизации, прав человека и верховенства закона, экологии и миграции.

2. «Партнерство во имя процветания» будет сфокусировано на продвижение экономических реформ. Узбекская сторона приветствует, что ЕС подтвердил заинтересованность в поддержке трансформации Центральной Азии в диверсифицированную и конкурентоспособную экономику с преобладанием частного сектора, которая может создавать рабочие места, интегрироваться в региональные и глобальные производственно-сбытовые цепочки и обеспечивать равные условия и возможности для всех экономических операторов.

3.В третьем направлении под названием «Лучше работать вместе» ключевое внимание будет уделено укреплению институциональных механизмов взаимодействия между ЕС и странами Центральной Азии. В частности, предлагается укрепить «архитектуру сотрудничества» в том числе путем подписания Соглашений о расширенном партнерстве и сотрудничестве. В настоящее время Республика Узбекистан и Европейский союз провели первый раунд переговоров по новому соглашению, которое должно вывести двусторонние отношения на качественно более высокий уровень.

В целом следует подтвердить, что согласно принятой «Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах» узбекская сторона привержена активизации двустороннего и межрегионального диалога с ЕС на всех уровнях.

Узбекская сторона приветствует новую Стратегию, которая должна стать определяющим документом политики Европейского союза и его стран-членов в отношении государств Центральной Азии и региона в целом на перспективу.



Просмотров: 1387