×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
08:38:34 (GMT +5), понедельник, 17 декабря 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


9 июля 2018

Узбекистан проводит масштабные экономические реформы

Республика Узбекистан вступает в новую эру экономического развития с волной либерализации экономики. Об этом свидетельствуют первые успехи в реализации реформ и либерализации внутреннего рынка. Планируется также продолжение реформ в направлении углубления рыночной экономики, сокращения бюрократии, понижения налогового бремени и создания большей юридической определенности. Таким образом, самая густонаселенная страна в Центральной Азии приобретает все большую привлекательность для ведения бизнеса.

Инициированная новым Правительством Узбекистана под руководством Президента Шавката Мирзиёева всеобъемлющая либерализация открывает экономику страны. Этого шага долго ждали отечественные и зарубежные предприниматели. 5 сентября 2017 года завышенный в течение многих лет официальный обменный курс национальной валюты «сум» был скорректирован на параллельный курс по отношению к доллару США и были отменены значительные ограничения на конвертацию и облегчен доступ к иностранной валюте. Это устранило одно из самых больших препятствий для иностранного бизнеса и привлечения зарубежных инвесторов.

Больше свободы предпринимательства и меньше бюрократии

В пакет реформ Правительства Узбекистана входят дебюрократизированная внешняя торговля, возможность для развития предпринимательства, укрепление частной собственности и совершенствование нормативно-правовой базы данного сектора. Практика предыдущих правовых стандартов, применяемых различными органами государственной власти, должна быть прекращена. В будущем правовую систему государства будут регулировать только законы.

Реформы, которые уже реализованы, включают в себя упразднение необходимости получения многих лицензий и отмену препятствий на осуществление предпринимательской деятельностью; сокращение экспортных и импортных лицензий на определенные товары; значительное упрощение экспертизы импортных контрактов и отмену обязательства отчетов по импортным контрактам на сумму менее 100 тыс. долл. США; упрощенную обработку экспортных платежей; устранение обязательной инспекции перед транспортировкой и предоставление возможности свободного выбора аудиторской компании, осуществление добровольного контроля; отмену нетарифных барьеров для торговли в приграничных районах; введение прозрачного и дебюрократизированного закона о закупках; отмену внеплановых проверок компаний государственными органами; введение определения для средних предприятий (предприятий с менее чем 500 и более 240 сотрудниками) и предоставление им налоговых льгот; создание Государственного инвестиционного комитета (целевой набор иностранных инвесторов, объединение международных займов и грантов); создание Государственного фонда предпринимательства (финансовая поддержка посредством льготного кредитования) и внедрение должности бизнес-омбудсмена для защиты интересов отечественных и иностранных компаний и инвесторов.

Марафон реформ продолжается

Среди прочего запланировано осуществление следующих мер:

- создание компетентного и открытого государственного управления, сокращение регулирования и планирования со стороны властей, передача компетенций центральных органов власти на нижестоящий и региональный уровни;

- комплексная реформа налоговой системы и государственных финансов;

- создание независимой судебной системы;

- упрощение таможенных процедур, в том числе отмена некоторых таможенных пошлин;

- существенное улучшение бизнес-климата со значительным сокращением вмешательства государства;

- продолжение реформы в аграрном секторе;

- реструктуризация крупных государственных предприятий, продажа государственных акций этих компаний или передача управления частным инвесторам;

- упрощение налоговых и других преференций для отечественных и иностранных компаний: отмена индивидуальных преференций и корпоративных преимуществ, установление прозрачных льготных условий по отраслям или секторам;

- адаптация статистического мониторинга и оценок к международно-признанным стандартам, методам и процедурам ведения бизнеса.

Результаты всех этих реформ в среднесрочной перспективе укрепят конкурентоспособность экономики Узбекистана, расширят внешнюю торговлю и повысят интерес иностранных инвесторов к республике.

Следует отметить, что иностранные компании все больше и больше стремятся на узбекский рынок. С учетом огромных неиспользованных экономических ресурсов и новых условий ведения бизнеса в стране, они намерены устанавливать взаимовыгодное сотрудничество с узбекскими партнерами.

Многие задачи по реорганизации экономики еще впереди

Оптимизм в отношении нынешнего развития Узбекистана бесспорен, однако не надо поддаваться эйфории, так как контролируемый государством процесс либерализации далеко не сопоставим со свободной рыночной экономикой. Также многое еще предстоит сделать, например, в реструктуризации государственных компаний.

Большинство из этих предприятий, которые играют определяющую роль во многих отраслях промышленности, работают нерентабельно и поддерживаются государственными субсидиями. Без всеобъемлющей реструктуризации многих крупных и средних государственных предприятий будет сложно перестроить узбекскую экономику на новой основе и добиться устойчивого роста.

Необходимо также принять эффективные меры по чрезмерной политике сокращения импорта, проводимой в республике в последние годы. Правительство объявило о сокращении до реалистичного уровня политики импортозамещения, преобладавшей в предыдущей внешнеторговой концепции. Ранее поддерживаемое налоговыми льготами импортозамещение, направленное на сохранение иностранной валюты, во многих случаях привело к нерациональному использованию экономического потенциала страны. В этом направлении первый шаг на пути к реформам был сделан весной текущего года путем отмены льготных условий для компаний, реализующих проекты в рамках программы по локализации производства.

Возможности входа во многие отрасли

Несмотря на многие задачи, стоящие перед правительством, Узбекистан сегодня является более чем когда-либо прибыльным рынком с широкими возможностями для бизнеса. Обновленные и новые отраслевые программы в горнодобывающем секторе (добыча газа и руды), в сфере электроэнергетики, металлургии, стройматериалов, текстильной, швейной, кожевенной, химической промышленности, а также в других отраслях предлагают различные варианты эффективного ведения бизнеса. Привлекательным для прямых иностранных инвестиций являются около 15 свободных экономических зон и многочисленные другие бизнес-парки (промышленные зоны) с соответствующими налоговыми льготами и преференциями.

Правительство Узбекистана планирует значительно увеличить ежегодный объем экспорта до 30 млрд. долларов США к 2022 году (в 2017г. – 14 млрд. долларов США). Ожидается, что в период 2018-2022гг. при финансовой поддержке отечественных и иностранных инвесторов, а также международных доноров на территории республики будет создано более 1000 новых экспортоориентированных предприятий. В ближайшие годы международные доноры предоставят несколько миллиардов долларов для совместного финансирования приоритетных проектов по поддержке малых и средних предприятий в Узбекистане.



Автор: Germany Trade & Invest (GTAI) - Агентство ФРГ по внешней торговле и внутренним инвестициям
Просмотров: 816