×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
09:14:51 (GMT +5), четверг, 9 апреля 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


12 декабря 2019

12 декабря исполнилось 2 года созданию Агентства государственных услуг

По инициативе Президента 12 декабря 2017 года при Министерстве юстиции страны создано Агентство государственных услуг и его 201 центров на местах. Основной целью создания Агентства является максимальное упрощение процедуры получения госуслуг, предотвращения бумажной волокиты, бесконечных очередей, а также проявлений коррупции. Структура создана на базе Народных приемных, завоевавших доверие народа, а также продемонстрировавших эффективность своей деятельности среди населения.

Эффективность создания центров наглядно демонстрируют статистические показатели. Так, если за весь 2017 год посредством единых центров было оказано более 120 тысяч услуг, то с момента создания Агентства до сегодняшнего дня Центры госуслуг предоставили около 20 миллионов, а спектр предоставляемых услуг за эти два года увеличился до 120. Сегодня он продолжает расширяться — налажено поэтапное внедрение наиболее популярных среди жителей страны услуг.

Для повышения доверия и интереса со стороны населения к центрам Агентством государственных услуг для жителей отдаленных регионов, молодежи, намеренной начать свой бизнес, предпринимателей организуются встречи. Проводится масштабная разъяснительная работа по получению госуслуг дистанционно.

На сегодняшний день для улучшения сферы государственных услуг сделано немало.

Например:

- количество документов, предоставляемых при получении госуслуг, сокращены с 112 до 52;

- срок предоставления госуслуг сокращен вдвое — со 280 дней до 126.

- в отдаленных местностях республики во избежания излишней волокиты и сокращения трат времени и денег населения налажена работа филиалов Центров государственных услуг, таких сегодня 53 по всей стране.

На данный момент в каждом ЦГУ организована стойка администратора, где граждане смогут получать интересующую их информацию, а директор Центра лично встречать каждого услугополучателя.

Также налажена эффективная система для работы с обращениями и предложениями. Для удобства граждан сегодня функционирует бот обратной связи телеграм, официальная страница в Фейсбуке, а также «телефон доверия» 1148.

Сегодня по всей стране запущено строительство новых, комфортабельных ЦГУ. Около 60 таких зданий по всей республике уже функционирует.

Новые здания Центров государственных услуг оформлены в фирменном стиле и включают в себя дополнительные элементы повышенной комфортности. Среди них — инфокиоски, с помощью которых можно получить также услуги онлайн, развешанные по всему залу указатели, пульт для оценки качества оказанных услуг, талон электронной очереди, а также улучшенные места ожидания.

Также в новых зданиях имеются комната матери и ребёнка, медпункт, касса для оплаты госпошлины, мониторы, демонстрирующие процессы получения госуслуг, а также порядок очереди, специальные уголки для самостоятельного получения услуг, библиотека, кафе, а также доступ к бесплатному WiFi.

Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрены соответствующие удобства. В общем, к каждому гражданину — индивидуальный подход.

Осуществление стабильно высокого роста национальной экономики, привлечение инвестиций в регионы, максимальная активизация предпринимательской деятельности среди населения — среди ключевых задач, стоящих перед сегодняшним Узбекистаном.

Как известно, первый шаг в мир предпринимательства начинается с Центров государственных услуг — именно здесь проходят процедуру регистрации бизнеса. Агентство государственных услуг является единственным уполномоченным органом по регистрации субъектов предпринимательства. Потому задачи, по улучшению позиций именно по данному индикатору возложены на Министерство юстиции и находящееся при нём Агентстве государственных услуг.

Сегодня, благодаря созданию специальной автоматизированной системы, зарегистрировать бизнес в Центрах госуслуг можно всего за 15-20 минут, так же в течении считанных минут можно открыть банковский счёт как в национальной, так и в иностранной валюте. К тому же, эту процедуру можно пройти и удалённо, в режиме “онлайн”. А чтобы стимулировать и поощрять граждан пользоваться электронными госуслугами, внедряются различные льготы и скидки при оплате госпошлин.

Благодаря запуску открытой платформы для всех предпринимателей, инвесторы и другие субъекты предпринимательства имеют возможность в режиме “онлайн” получить необходимую информацию о будущем бизнес-партнёре. Доступна информация о названии предприятия, дате регистрации, размере уставного фонда, а также учредителях.

Проверка бизнес-партнера поможет убедиться в его добропорядочности и профессионализме, тем самым позволив предпринимателям избежать факты мошенничества и сотрудничества, которое может принести убытки.

Результат наяву, впервые в истории современного Узбекистана по результатам отчёта Всемирного банка «Doing business-2020», или «ведение бизнеса» по индикатору регистрации предпринимателей Узбекистан занял 8 позицию из 190 стран и вошёл в десятку лучших.

Также для удобства граждан с 1 июня 2019 года физические и юридические лица вправе получать большую часть госуслуг в центрах государственных услуг по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) прописки граждан и почтового адреса (местонахождения) юридических лиц.

Агенство госуслуг заинтересованно в 100% доступе граждан к оперативным и качественным госуслугам. Потому одной из значимых среди реализуемых сегодня работ АГУ можно назвать наш совместный проект с Министерством юстиции Республики Узбекистан, Европейским союзом и Программой развития ООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышения уровня управления в сельских районах Узбекистана», которым предусмотрено:

- повышение качества предоставления государственных услуг как важный шаг со стороны правительства Узбекистана по улучшению качества жизни уязвимых слоев населения в сельских районах — в первую очередь, женщин, молодежи и детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Так как именно эти группы наиболее остро чувствуют последствия цифрового разрыва;

- обеспечение прозрачности и открытости в системе предоставления государственных услуг. Это будет обеспечено путем внедрения и изучения передового опыта по доступу всех категорий граждан к информации, мониторинга качества оказания госуслуг в режиме реального времени;

- автоматизация процессов путём исключения человеческого фактора в различных процедурах при оказании госуслуг;

- применение мер по недопущению коррупции.

Также в рамках проекта в самых отдалённых и труднодоступных Центрах госуслуг в 5 регионах республики — Ташкентской, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях будут апробированы высокие стандарты оказания госуслуг, отвечающие мировым требованиям. В ближайшем будущем этот опыт будет применен ко всем Центрам.

К тому же, для обеспечения быстрого доступа к госуслугам всех граждан, независимо от места их проживания, проектом запланировано повсеместное открытие филиалов Центров госуслуг на основе принципов государственно-частного партнерства.

Отдел по связям с общественностью и СМИ 

Агентства государственных услуг 

при Министерстве Юстиции Республики Узбекистан



Просмотров: 1325