×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
23:58:12 (GMT +5), суббота, 14 декабря 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Электронный список избирателей за рубежом Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


12 октября 2019

Информационное сообщение о двадцать третьем пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

11 октября 2019 года в городе Ташкенте началось двадцать третье пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В работе заседания принимают участие члены правительства, руководители министерств и ведомств, представители отечественных и зарубежных средств массовой информации.

Заседание вела Председатель Сената Олий Мажлиса Танзила Нарбаева.

Сенаторы начали работу с обсуждения Закона Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности». В законе устанавливаются требования для допуска к банковской деятельности, внутреннему контролю и системе управления рисками банка, включая необходимость наличия методик по управлению рисками. В частности, определен минимальный размер уставного капитала банков в размере 100 млрд сумов.

Законом совершенствуется порядок выдачи предварительного разрешения на создание банка, государственной регистрации банков и выдачи лицензий на банковскую деятельность, приобретение инвесторами акций банков без согласия Центрального банка. Также регламентируются и межбанковские операции, отношения между банками и их клиентами, процентные ставки по кредитам, депозитам, а также обеспечение возвратности кредитов. Определяется, что защита прав и законных интересов потребителей банковских услуг осуществляется финансовыми учреждениями посредством оказания соответствующих услуг, предоставления информации, рассмотрения обращений и контроля за соблюдением банками антимонопольных правил.

Внедряется механизм пруденциального надзора, включающий соответствующие нормативы, план восстановления финансового положения банков, регулирование заключения сделок со связанными лицами, назначение временного управляющего для принятия действенных мер в отношении банков, выявление банковских рисков на ранних стадиях их возникновения и обеспечение стабильности банковской деятельности.

Вводятся нормы об учете, отчетности и аудиторской проверке в банках, которые включают в себя ведение бухгалтерского учета, отчетность финансовых учреждений, хранение документов по операциям банков, аудиторскую проверку банков и требования к соответствующей организации, осуществляющей аудиторскую проверку.

Парламентарии отметили, что принятие закона будет способствовать реализации мер по обеспечению устойчивости банков и эффективной конкуренции между ними с учетом прав и интересов вкладчиков и других потребителей банковских услуг. Закон одобрен сенаторами.

Далее члены Сената рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан». В законе закрепляются правовой статус, основные цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Республики Узбекистан, его взаимодействие с государственными органами и иными организациями. Главное финансовое учреждение страны подотчетно Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, который рассматривает годовой отчет Центрального банка вместе с заключением аудиторской организации.

Законом закрепляется, что Центральный банк не вправе заниматься оказанием финансовой помощи третьим лицам, за исключением подведомственных ему организаций, осуществлять коммерческую деятельность, выдавать гарантии по обязательствам третьих лиц, включая правительство Республики Узбекистан, участвовать в капиталах банков и уставных фондах других юридических лиц, за исключением участия в капиталах валютной биржи, а также подведомственных ему организаций, обеспечивающих деятельность Центрального банка.

Сенаторами отмечалось, что принятие закона обеспечит реализацию новых подходов и принципов при формировании и осуществлении денежно-кредитной политики и поддержание устойчивых темпов развития банковской системы, проведение эффективного надзора за стабильным функционированием банковской системы в целом и деятельности Центрального банка. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы обсудили Закон Республики Узбекистан «О валютном регулировании». Документ нацелен на регулирование отношений в области проведения валютных операций. Единство системы валютного регулирования и валютного контроля, приоритет экономических мер в реализации государственной политики в данной области, недопущение незаконного вмешательства государственных органов в соответствующие операции резидентов и нерезидентов являются основными принципами закона. Законом определен орган государственного валютного регулирования – Центральный банк.

Сенаторы отметили, что принятие закона будет способствовать реализации в полной мере прав резидентов и нерезидентов по свободному распоряжению собственными валютными средствами при осуществлении соответствующих операций, определению всех аспектов проведения валютных операций, встречающихся в практике, а также созданию законодательной базы, позволяющей регулировать операции, связанные с движением капитала, с учетом экономических интересов страны. Закон одобрен сенаторами.

Закон Республики Узбекистан «О платежах и платежных системах» – это еще один вопрос повестки дня, ставший предметом обсуждения сенаторов. Сферой применения закона является действие, которое распространяется на отношения, возникающие при осуществлении платежей и оказании соответствующих услуг между физическими и юридическими лицами, являющимися поставщиками и пользователями платежных услуг. Действие настоящего закона не распространяется на операции с крипто-активами.

Кроме того, обеспечение прав, свобод и законных интересов поставщиков и пользователей платежных услуг, создание условий для развития системы платежных услуг, повышение их качества, а также поддержка развития системы безналичных расчетов являются основными направлениями государственной политики в области платежей и платежных систем.

Законом вводится понятийный аппарат, дается определение платежной системе и ее участникам, операторам, раскрываются их функции, а также виды платежных систем и критерии определения их значимости, правила их содержания, устанавливаются нормы касательно системы управления рисками, проведения самооценки функционирования значимой платежной системы, завершенности платежей в платежной системе.

Парламентариями отмечалось, что принятие закона будет способствовать дальнейшей реализации мер по обеспечению создания единого информационного и правового пространства в сфере платежей и платежных систем, эффективного регулирования Центральным банком рынка платежных услуг, функционирования соответствующих систем, деятельности операторов платежных систем, повышения доступности и прозрачности платежных услуг, в том числе в сельских и удаленных местностях, регулирования отношений в сфере электронных денег. Закон одобрен сенаторами.

Далее участники пленарного заседания рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О науке и научной деятельности». Целью закона является создание единого правового документа, регулирующего отношения в области науки и научной деятельности, определяющего принципы государственного регулирования и формы поддержки научной деятельности, а также расширения возможностей использования научных идей, разработок и технологий в решении социально-экономических задач страны и обеспечения конкурентоспособности национальной экономики.

Отмечалось, что законом устанавливаются основные принципы сферы науки и научной деятельности, такие как свобода научного творчества и информации, эффективность и творческая конкуренция, заинтересованность и стимулирование, объективность научной экспертизы, непричинение вреда жизни и здоровью человека, окружающей природной среде.

Определяются основные направления сферы науки и научной деятельности, полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства инновационного развития Республики Узбекистан, Академии наук Республики Узбекистан, полномочия системы высшего образования, а также имеющих в своем подчинении научные организации министерств, ведомств и организаций в сфере науки и научной деятельности, органов государственной власти на местах.

Кроме того, законом раскрывается круг субъектов научной деятельности, их права и обязанности, порядок осуществления научной деятельности в высших образовательных учреждениях. В частности, устанавливается, что в высших образовательных учреждениях наряду с образовательным процессом ведется научная деятельность и педагогические кадры данных учреждений обязаны осуществлять научную деятельность в соответствующих направлениях.

Предусматриваются нормы касательно приоритетных направлений развития науки и технологий, государственной научной программы, интеграции науки и образования, производства, подготовки кадров с ученой степенью. Подчеркивалось, что принятие закона будет способствовать обеспечению эффективного взаимодействия всех участников научной и научно-технической деятельности, более полному регулированию правовых, экономических и организационных отношений в сфере научной деятельности, урегулированию соответствующих вопросов, а также обеспечению гармонизации и единого толкования понятий в сфере науки. Закон одобрен сенаторами.

Затем сенаторы обсудили Закон Республики Узбекистан «О поддержке грудного вскармливания и требованиях к продуктам питания для младенцев и детей раннего возраста».

Данный закон ранее рассматривался на двадцать первом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса, однако был отклонен сенаторами ввиду явной необходимости его доработки. В новом тексте закона и его названии учтены все замечания, высказанные экспертами в ходе прошедших обсуждений.

Законом вводится исчерпывающий понятийный аппарат, в котором раскрываются такие понятия, как младенец, продукты питания для младенцев и детей раннего возраста, дети раннего возраста, продукты-заменители грудного молока, искусственное вскармливание, а также продукты прикорма. Определяются основные направления государственной политики в сфере поддержки грудного вскармливания и обеспечения продуктами питания младенцев и детей раннего возраста, такие как защита прав, свобод и законных интересов беременных женщин, кормящих матерей, младенцев и детей раннего возраста на грудное вскармливание. Поддержка и пропаганда грудного вскармливания, обеспечение младенцев и детей раннего возраста качественными и безопасными продуктами питания, государственный контроль в сфере поддержки грудного вскармливания и обеспечения продуктами питания младенцев и детей раннего возраста также обозначены в числе приоритетных направлений.

Государственное управление в сфере поддержки грудного вскармливания и обеспечения продуктами питания младенцев и детей раннего возраста осуществляется Кабинетом Министров, Министерством здравоохранения. Кроме того, определяются полномочия данных органов.

Законом четко устанавливается, что не допускается применение сырья из переработанного продукта питания для младенцев и детей раннего возраста. Способы и условия переработки, уничтожения или использования для непищевых нужд продуктов питания для младенцев и детей раннего возраста, не соответствующих санитарным правилам и нормам, согласовываются их владельцем с государственными контролирующими органами.

Выступившие отметили, что принятие закона будет способствовать реализации мероприятий по обеспечению младенцев рациональным питанием, начиная с первого дня их жизни, постоянного увеличения числа детей, находящихся на исключительно грудном вскармливании, их здорового роста, снижения показателей заболеваемости и смертности среди младенцев и детей. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы также рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О меценатстве». Отмечалось, что закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении благотворительной деятельности в целях развития культуры и искусства, а также науки, образования, просвещения и иной деятельности в сфере культуры и искусства.

Вводится понятийный аппарат, в котором раскрываются такие обозначения, как меценат, меценатство (меценатская деятельность), меценатская поддержка, получатель меценатской поддержки. Согласно закону меценатская деятельность осуществляется в целях создания условий для сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия Республики Узбекистан, поддержки профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, участия в реализации государственных и иных программ, проектов в области сохранения, охраны и использования культурного наследия Республики Узбекистан, поддержки молодых талантов и деятелей в сфере культуры и искусства, расширения моральных и иных стимулов для участия физических и юридических лиц в данной сфере.

При этом физические и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять меценатскую деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Согласно закону субъектами меценатской деятельности являются меценаты и получатели меценатской поддержки. Ими могут быть резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан.

Отмечалось, что принятие закона будет способствовать созданию дополнительных нематериальных способов стимулирования меценатов, а также стимулированию более активного привлечения финансовых активов в сферу культуры и искусства. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторами рассмотрен Закон Республики Узбекистан «Об обороне». Целью и основными задачами закона являются регулирование отношений в области обороны, установление правовых основ организации обороны и управления Вооруженными Силами Республики Узбекистан, определение полномочий государственных органов, а также участия органов самоуправления граждан, организаций и граждан в обеспечении обороны страны.

Согласно закону оборона является системой политических, экономических, военных, социально-правовых, информационных, организационных и иных мер, направленных на обеспечение защиты суверенитета, территориальной целостности Республики Узбекистан, мирной жизни и безопасности ее населения. Защита независимости, суверенитета, территориальной целостности и конституционного строя, обеспечение безопасности государства, укрепление международного и регионального сотрудничества, безопасности, стабильности и добрососедства в Центральной Азии, постоянное развитие военной организации государства, поддержание ее в готовности к вооруженной защите Республики Узбекистан определяются как основные цели государственной политики.

Сенаторами отмечалось, что принятие данного документа будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства Республики Узбекистан в области обороны, созданию основ для дальнейшей разработки вытекающих из него нормативно-правовых актов, уставных документов, регламентирующих вопросы подготовки страны к обороне, широкому показу открытости внешней политики Республики Узбекистан в сфере обороны. Закон одобрен сенаторами.

Далее на пленарном заседании рассмотрен Закон Республики Узбекистан «Об управлении многоквартирными домами».

Отмечалось, что свобода выбора способа управления, самоуправление, коллегиальность, открытость и гласность, организационная и финансовая самостоятельность, систематическая отчетность перед собственниками помещений определяются как основные принципы управления многоквартирными домами.

В законе раскрываются такие понятия, как многоквартирный дом и общее имущество. Так, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Общим имуществом являются общие помещения в многоквартирном доме, несущие и ограждающие конструкции, межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, чердаки и крыши, внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.

Устанавливается, что земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, выделяется органами государственной власти на местах собственникам помещений многоквартирного дома на праве постоянного пользования, а способ управления многоквартирным домом определяется общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. При этом законом не допускается отчуждение, передача в пользование общего имущества одному или нескольким собственникам, либо иным лицам, если данное действие ограничивает других собственников в реализации их права собственности.

Отмечалось, что закон разработан с учетом опыта стран дальнего и ближнего зарубежья, что обеспечит его эффективность и действенность. Закон одобрен сенаторами.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об учреждении ордена «Дўстлик» высшей степени». Отмечалось, что закон предусматривает учреждение ордена «Дўстлик» высшей степени, утверждение его Положения и описания, а также внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственных наградах».

Устанавливается, что орденом «Дўстлик» высшей степени награждаются граждане Республики Узбекистан и в отдельных случаях лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, за особые заслуги в укреплении многовековых отношений дружбы и добрососедства между братскими народами, консолидации общества и единства народов. Орден также вручается за плодотворную деятельность в развитии всестороннего стратегического партнерства, достижении межрегионального согласия, а также за активное участие в укреплении взаимопонимания и доверия между народами.

Отмечалось, что принятие закона будет способствовать дальнейшему укреплению многовековых отношений дружбы и добрососедства с иностранными государствами, развитию всестороннего стратегического партнерства с ними, а также сохранению и приумножению исторического наследия, духовных ценностей и традиций. Закон одобрен сенаторами.

Затем члены верхней палаты парламента рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об установлении Дня работников информационно-библиотечной системы Республики Узбекистан». Целью и задачей закона являются стимулирование работников информационно-библиотечной системы, повышение престижа профессии, привлечение в библиотечное дело молодых кадров, что будет способствовать развитию и совершенствованию организации деятельности информационно-библиотечных учреждений на основе широкого внедрения передовых технологий.

Подчеркивалось, что принятие закона будет способствовать оказанию существенного влияния на развитие информационно-библиотечной сферы, широкой популяризации учреждений данной сферы среди населения, в том числе молодежи, увеличению количества квалифицированных кадров. 21 мая определяется Днем работников информационно-библиотечной системы Республики Узбекистан. Сенаторы одобрили закон.

Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с усилением правовой защиты кредиторов и совершенствованием механизмов финансирования предпринимательской деятельности». Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в 5 законов и 6 кодексов Республики Узбекистан. В частности, Уголовно-процессуальный кодекс дополняется нормой, согласно которой после вынесения постановления о наложении ареста на имущество дознаватель или следователь в течение одного дня вносит в залоговый реестр соответствующую запись, а после вынесения определения суда об аресте имущества – уполномоченными в соответствии с законодательством органами в течение трех суток.

Гражданский кодекс дополняется нормами касательно удовлетворения требований кредиторов за счет имущества должника, предоставленного в качестве обеспечения исполнения обязательств, идентификации предмета залога, реализации заложенного имущества, на которое обращено взыскание во внесудебном порядке, последующего залога.

В Экономический процессуальный кодекс вносится изменение, согласно которому судебный приказ выдается судьей единолично, если заявлено требование об обращении взыскания на движимое имущество, являющееся обеспечением исполнения обязательств должника.

Вносятся изменения и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс, согласно которым судебный приказ выдается, если заявлено требование об обращении взыскания на движимое имущество, являющееся обеспечением исполнения обязательств должника. Заявление о выдаче судебного приказа должно содержать расчет суммы невыплаченных платежей и описание движимого имущества, выступающего в качестве обеспечения исполнения обязательств должника, на которое обращается взыскание. В судебном приказе должен указываться размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или движимое имущество, выступающее в качестве предмета залога или предмета обеспечения исполнения обязательств кредитора при наличии письменной сделки.

Отмечалось, что принятие закона будет способствовать повышению доступности финансирования населения и малого бизнеса, росту международного рейтинга Узбекистана, снижению уровня просроченных кредитов и повышению стабильности финансово-банковской системы страны. Закон одобрен сенаторами.

Далее на пленарном заседании рассмотрен Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов».

Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в 11 законов и 7 кодексов Республики Узбекистан. В частности, в связи с преобразованием Инспекции при Генеральной прокуратуре в Инспекцию по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров вносятся соответствующие изменения в законы «О воде и водопользовании», «О племенном животноводстве», «О прокуратуре», «О селекционных достижениях», «О семеноводстве», а также в Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс об административной ответственности и Налоговый кодекс.

В связи с расширением круга задач и компетенции Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, реформированием деятельности его аппарата в Кодексе об административной ответственности устанавливается административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей и работников его аппарата.

Определяется право Уполномоченного по защите прав предпринимателей и работников его аппарата составлять протокол об административном правонарушении в сфере предпринимательской деятельности. В Законе Республики Узбекистан «Об Уполномоченном при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства» предусматривается задача по осуществлению координации проверок деятельности субъектов предпринимательства и контроля за законностью осуществления проверок со стороны контролирующих органов. Также устанавливается право составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства, влекущих административную ответственность.

В Гражданском процессуальном кодексе, Экономическом процессуальном кодексе и Кодексе об административном судопроизводстве предусматривается право Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства по обжалованию в кассационном и надзорном порядке вступивших в законную силу решений судов по гражданским делам, а также экономических и административных судов.

Отмечалось, что принятие закона будет способствовать совершенствованию деятельности органов прокуратуры путем направления их сил и средств на профессиональное выполнение основных целей и задач прокуратуры, а также укреплению полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере своей деятельности, а также стимулированию сотрудников его аппарата, усилению ветеринарного надзора и повышению качества ветеринарного сервиса, обеспечению эпизоотического благополучия и продовольственной безопасности страны. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности органов Национальной гвардии Республики Узбекистан».

Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, Налоговый кодекс Республики Узбекистан, законы Республики Узбекистан «О политических партиях», «О профилактике правонарушений», «Об органах внутренних дел», а также Оборонную доктрину Республики Узбекистан. В частности, Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности дополняется статьями, предусматривающими административную ответственность за невыполнение законных требований военнослужащего (сотрудника) Национальной гвардии Республики Узбекистан, противодействие выполнению служебного долга военнослужащим (сотрудником) данного органа и устанавливается, что данные правонарушения рассматриваются административными судами.

Дополняется Закон Республики Узбекистан «О профилактике правонарушений». В частности, перечень системы органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику правонарушений, дополняется органами Национальной гвардии Республики Узбекистан и предусматриваются ее полномочия. Сенаторы отметили, что принятие закона будет способствовать укреплению прав и обязанностей, а также полномочий органов Национальной гвардии Республики Узбекистан в сфере их деятельности. Закон одобрен сенаторами.

Далее парламентарии рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с либерализацией ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушения правил временного пребывания в Республике Узбекистан». Законом предусматривается внесение изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности.

Из Уголовного кодекса Республики Узбекистан исключается статья 224 «Нарушение правил пребывания в Республике Узбекистан». Данное обстоятельство объясняется снижением количества преступлений, предусмотренных данной статьей. Соответствующее изменение также вносится и в статью 3812 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, исключающее проведение дознания органами внутренних дел в связи с декриминализацией состава преступления, предусмотренного статьей 224 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.

Кроме того, в целях дифференциации мер административной ответственности за нарушение правил пребывания в Республике Узбекистан в соответствующие статьи Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности вносятся изменения. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с совершенствованием таможенного администрирования». Законом предусматривается увеличение размеров штрафов за правонарушения в таможенной сфере. В частности, увеличение штрафных санкций применяется в отношении таких видов правонарушений, как выдача без разрешения таможенного органа, утрата или недоставка товаров, транспортных средств и документов на них, распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено и так далее.

Вместе с тем законом предусматривается конфискация товарови транспортных средств для граждан в случае их несвоевременного вывоза в течение тридцати дней после применения административного взыскания. Более того, закрепляется право должностных лиц таможенных органов на задержание и досмотр транспортных средств за правонарушения, предусмотренные соответствующими статьями.

Следует отметить, что принятие закона будет способствовать дальнейшему обеспечению верховенства закона, а также усилению ответственности лиц, занимающихся незаконной деятельностью по перемещению товаров через таможенную границу. Закон одобрен сенаторами.

Члены верхней палаты парламента рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан». Отмечалось, что закон предусматривает внесение изменений и дополнений в 8 законов и 4 кодекса.

В частности, в Законе «Об охране природы» устанавливается, что экономический механизм обеспечения охраны природы предусматривает взимание утилизационного сбора для обеспечения экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов, образующихся после утраты потребительских свойств колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним.

На основании постановления Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на 2020–2021 годы» с 1 января 2019 года финансирование расходов на выплату пособий престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим стажа работы, необходимого для назначения пенсии, и пособий на погребение осуществляется за счет средств Государственного бюджета. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в законы «О государственном пенсионном обеспечении граждан», «О погребении и похоронном деле».

В целях формирования условий для обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа, а также дальнейшего совершенствования механизмов утилизации моторных транспортных средств в соответствии с мировой практикой Закон «Об отходах» дополняется нормой касательно утилизационного сбора.

Вносятся изменения и дополнения в Закон «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции». Отмечалось, что принятие закона будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности. Закон одобрен сенаторами.

Далее парламентариями обсуждены и одобрены законы Республики Узбекистан «О ратификации Международной конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (Париж, 20 октября 2005 года)» и «О присоединении Республики Узбекистан к Картахенскому протоколу по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии (Монреаль, 29 января 2000 года)».

На этом первый день двадцать третьего пленарного заседания Сената Олий Мажлиса завершился.



Автор: Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 571