×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
09:49:31 (GMT +5), понедельник, 16 декабря 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Электронный список избирателей за рубежом Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


16 сентября 2019

Бизнес в Узбекистане – легко и просто

Одна из ключевых задач, стоящих сегодня перед Узбекистаном — осуществление стабильно высокого роста национальной экономики, привлечение инвестиций в регионы, максимальная активизация предпринимательской деятельности среди населения. Как известно, необходимым условиям для этого является создание благоприятного инвестиционного климата.

В этой связи в стране осуществляется целый ряд реформ, направленных на упрощение процедур и сокращение сроков оформления документов и их количества.

Уменьшаются и денежные затраты на их получение. В том числе, этому способствовало и создание нового ведомства — Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Новый формат предоставления госуслуг

Меньше чем за год центры государственных услуг стали эффективной точкой контакта граждан с государственными органами. Сегодня по республике их 201 — в каждом районном и городском центре. В них предоставляют свыше сотни госуслуг, в том числе и физическим лицам.

Более 30 услуг предназначены для потенциальных инвесторов в разных отраслях бизнеса. Среди них — регистрация и перерегистрация субъектов предпринимательства, предоставление кадастровых услуг, согласование проектной документации, лицензирование различных сфер деятельности и другие.

Среди основных задач, стоящих перед новым Агентством — оказание оперативных, доступных и прозрачных государственных услуг. Идеальная модель — минимум затрат времени и максимальное удобство, получение необходимых документов быстро, без лишней волокиты и бюрократических проволочек.

Агентство государственных услуг занимает ключевую позицию в осуществлении и воплощении в жизнь реформ, стоящих перед обновляющейся Республикой.

В центре реформ

Сегодня особое внимание уделяется улучшению позиций Узбекистана в различных престижных мировых рейтингах. К примеру, правительством и главой государства, принимаются соответствующие нормативно-правовые документы, направленные на повышение рейтинга государства в ежегодном отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса».

В общей сложности данный рейтинг оценивается по 11 показателям. Самый первый и ключевой среди них — индикатор регистрации бизнеса.

Первый шаг в мир предпринимательства начинается с Центров государственных услуг — именно здесь проходят процедуру регистрации бизнеса. Потому задачи, по улучшению позиций именно по данному индикатору возложены на Министерство юстиции и находящееся при нём Агентство государственных услуг.

По результатам отчёта «Ведение бизнеса — 2018», по индикатору регистрация предприятия, Узбекистан занимает 12 позицию из 190.

Сегодня, благодаря созданию специальной автоматизированной системы, зарегистрировать бизнес в Центрах госуслуг можно всего за 15-20 минут. К тому же, эту процедуру можно пройти и удалённо, в режиме «онлайн».

Чтобы стимулировать и поощрять граждан пользоваться электронными госуслугами, внедряются различные льготы и скидки при оплате госпошлин. К примеру, при регистрации бизнеса «онлайн» оплачивается 90% от суммы государственной пошлины.

Для упрощения ведения бизнеса в Узбекистане делается немало. Например, после государственной регистрации бизнеса, тут же в течение считанных минут в Центре госуслуг можно открыть банковский счет. Для сравнения, ранее данная процедура занимала 1 рабочий день.

Для открытия расчетного счета необходимо было обратиться в один из филиалов коммерческого банка и предоставить целый ряд документов:

- заявление об открытии банковского счета;

- образцы подписей и оттисков печатей;

- учредительные документы предприятия;

- документ, удостоверяющий личность, лица, наделенного правом подписи;

- документ, подтверждающий постановку на учет в налоговых органах;

- свидетельство о государственной регистрации;

- решение о назначении директора и бухгалтера.

И только после предоставления этой кипы бумаг заключался двусторонний договор об открытии банковского счета с банком.

Агентством государственных услуг данная процедура существенно упрощена. Ныне открыть банковский счет в национальной и иностранной валюте можно одновременно с регистрацией субъекта предпринимательства.

Заявитель заполняет анкету и в процессе государственной регистрации выбирает нужный филиал коммерческого банка. При этом заключение договора об открытии банковского счета происходит путем акцептирования публичной оферты посредством Автоматизированной системы постановки на учет и государственной регистрации субъектов предпринимательства. Всего, вместе с процедурой регистрацией бизнеса, данный процесс занимает не более 30 минут.

Даная услуга была запущена в марте месяце текущего года. За этот короткий период, уже поступило около 10 тысяч заявок на открытие банковского счета одновременно в процессе государственной регистрации. около 30 % из них поданы в электронной форме через платформу fo.birdarcha.uz.

Для информации, в Грузии, которая занимает 2-е место в рейтинге «Doing business» по индикатору «Регистрация предприятий», внедрена похожая система одновременной государственной регистрации и открытия банковского счета.

Большая работа проведена и для ликвидации бюрократических составляющих, возникающих при ведении бизнеса. К примеру, 1 марта 2019 года был отменен порядок истребования госорганами и иными организациями от субъектов предпринимательства проставления печати в документах или заверения документов печатью.

Тем самым были предприняты меры для искоренения практики заверения соответствующих бланков и форм печатью субъектов предпринимательства.

Надежность делового партнера — одно из главных условий успешного ведения бизнеса.

Поэтому основываясь на передовом опыте британской организации “Компанис хаус”, в рамках совместного проекта с посольством Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, запущена открытая платформа для всех предпринимателей. В результате инвесторы и другие субъекты предпринимательства имеют возможность в режиме “онлайн” получить необходимую информацию о будущем бизнес-партнёре. Доступна информация о названии предприятия, дате регистрации, размере уставного фонда, а также учредителях. Следует отметить, теперь на платформе имеется функция глобального поиска по разным критериям (по наименованию, по местонахождению, виду деятельности и т.д).

Проверка бизнес-партнера поможет убедиться в его добропорядочности и профессионализме, тем самым позволив предпринимателям избежать факты мошенничества и сотрудничества, которое может принести убытки.

В скором времени на портале my.gov.uz будут доступны сведения о зарегистрированных обязательствах, аресте либо иных ограничениях, лизинговых обязательствах. Сегодня Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции запущены необходимые процессы для скорейшей реализации этих задач.

Также необходимо отметить, что были отменены обязательные требования к размеру уставного фонда юридического лица. Это говорит о том, что теперь размер уставного фонда может ограничиваться только лицензионными требованиями.

Складывающаяся сегодня политическая ситуация в стране дает хорошие шансы для ускоренного развития бизнеса и предпринимательства, успешного вложения средств в долгосрочные инвестиционные проекты. Для этой цели предпринимателям предоставляются необходимые для эффективного ведения бизнеса льготы и преференции. Упрощаются административные процессы.

Выше перечислены самые важные, уже осуществленные реформы во благо развития предпринимательства на территории Узбекистана. Конечно, работа Агентства государственных услуг по пути создания максимально комфортной среды для ведения бизнеса продолжается.



Автор: Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан
Просмотров: 521