×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
08:32:21 (GMT +5), понедельник, 16 декабря 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Электронный список избирателей за рубежом Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


9 сентября 2019

Как обеспечивается исполнение концепции налоговой политики?

Поиск ответа на этот вопрос проводился в ходе очередного «Правительственного часа», организованного 6 сентября 2019 года по инициативе фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса. Для ответа на вопросы депутатов «О работе по обеспечению исполнения концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан и мерах по повышению эффективности проводимой работы» в нижнюю палату парламента пригласили председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Бехзода Мусаева.

Как было отмечено, анализ проведенной работы в налоговой политике за прошедший период показал, в результате снижения налогового груза, упрощения налоговой системы, создания равной конкурентной среды и определения долгосрочной налоговой политики для инвесторов, снижены налоговые ставки прежде всего, для субъектов предпринимательства, ставка имущественного налога для юридических лиц снижена от 5 до 2 процентов, ставка налога на прибыль – от 14 до 12 процентов, ставка налога на дивиденды – от 10 до 5 процентов. Отменены отчисления во внебюджетные государственные целевые фонды. Упрощена система налогообложения от 19 до 15 сокращены виды налогов, обобщены расчеты единого социального платежа и подоходного налога физических лиц, от 9 до 5 уменьшены приложения в расчете налога на добавочную стоимость, упрощена форма счет-фактуры. В результате намеченные на I полугодие текущего года прогнозные показатели дохода в бюджет выполнены на 108,4 процента (39,1 трлн. сумов), темпы роста составили 161 процентов. Налоговый долг составил 1,9 трлн. сумов и относительно начала года (3,0 трлн. сумов) снижен на 1,1 трлн. сумов.

В информации отмечалось, количество плательщиков налога на добавочную стоимость относительно начала года увеличилось в 6 раз и по состоянию на 1 июля текущего года составило 41,7 тысячи, в результате обеспечено поступление 11,2 трлн. сумов, что на 5,2 трлн. сумов (187,7%) больше относительно этого периода прошлого года.

На официальном веб-сайте Государственного налогового комитета разместили свидетельство и 48 тысяч налогоплательщиков получили свидетельства через веб-сайт. В результате создана возможность для проверки регистрации субъекта в качестве плательщика НДС до составления этим субъектом договора или соглашения о ведении бизнеса с другим субъектом предпринимательства. Для ведения бухгалтерского учета фермерских хозяйств создана отдельная программная продукция и проверяется в опытном порядке.

В I половине текущего года образовано 55,5 тысячи субъектов предпринима-тельства и общее число увеличилось на 27,1 тысячи (195,4%) относительно этого периода прошлого года.

В ходе «Правительственного часа» наряду с достигнутыми результатами особое внимание было обращено на допущенные в сфере недостатки, имеющиеся проблемы и рассматривались вопросы их решения.

Так в целях полного и своевременного обеспечения приоритетных задач, намеченных в Указе Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года, депутаты затронули вопросы о возможности разработки и представления в Законодательную палату парламента «Дорожной карты» по исполнению намеченных и пока не выполненных важных пунктов указа, предусматривающих совершенствование законодательных документов, также были затронуты проблемы в системном продолжении снижения налогового груза и дальнейшего упрощения системы налогообложения на основе Стратегии действий, решении задач в сфере совершенствования налогового администрирования.

По мнению депутатов, безотлогательными, актуальными проблемами являются регулярное повышение квалификации работников органов Государственной налоговой службы в вопросах расчета налогов налогоплательщиков, в том числе налога на добавочную стоимость и налога на прибыль юридических лиц, упощение и интеграция расчета налогов с программной продукцией автоматизированного бухгалтерского учета, проведение дополнительных мер по обеспечению выполнения прогнозных параметров бюджетов бюджетной системы.

Отвечая на вопросы представителей парламента, председатель Государственного налогового комитета подчеркнул, что затронутые проблемы могут быть положительно решены только путем полного и своевременного обеспечения задач, намеченных в указе Президента.

После активного диалога депутаты высказали свои мнения и практические предложения об активизации деятельности Государственного налогового комитета с учетом требований времени, работе, которую еще предстоит выполнить в налоговой системе.

По завершении мероприятия комитетам Законодательной палаты Олий Мажлиса была рекомендована разработка предложений по совершенствованию касающихся сферы законодательных документов и практике правоприменения. Достигнута договоренность об обеспечении эффективного парламентского контроля работы в этом направлении.



Автор: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 433