×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
06:04:03 (GMT +5), понедельник, 23 сентября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


28 августа 2019

Удовлетворены ли депутаты исполнением государственного бюджета в I полугодии 2019 года?

27 августа 2019 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. На нем депутаты рассмотрели итоги исполнения Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в I полугодии 2019 года.

Данный вопрос сначала был всесторонне обсужден на заседаниях фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, а также ответственного комитета Законодательной палаты.

На заседании депутаты отметили, что в последние годы в нашей стране уделяется большое внимание повышению открытости и прозрачности бюджетных данных, дальнейшему усилению парламентского и общественного контроля за формированием и расходованием бюджетных средств. Ярким тому примером служит данное заседание, в ходе которого подчеркивалось, что реформы, проводимые по последовательной реализации приоритетных задач, намеченных в Стратегии действий и Государственной программе на текущий год, коренному развитию социально-экономических сфер общества, создают широкие возможности для организации экономики на новой основе, ее дальнейшей либерализации, модернизации и диверсификации производства, рационального использования ресурсно-сырьевого потенциала региона, осуществления активной инвестиционной политики и улучшения бизнес-среды. Констатировалось, что в результате этого в I полугодии 2019 года обеспечены макроэкономическая стабильность и высокие темпы экономического роста.

В частности, в I полугодии 2019 года доходы Государственного бюджета выросли по сравнению с данным периодом прошлого года на 52,9 процента, намеченный план выполнен на 108,9 процента, его доля в валовом внутреннем продукте составила 22,8 процента. ВВП страны составил около 222,0 трлн сумов, по сравнению с прошлым годом вырос на 5,8 процента. В частности, если в отраслевой структуре доля сельского, лесного и рыбного хозяйства снизилась на 27,3 процента до 24,3, то доля промышленности выросла с 27,1 до 30,3 процента, доля строительства - с 7,3 до 7,6 процента. Общие доходы населения составили 153,3 трлн сумов, достигнут номинальный рост на 121,7 процента относительно соответствующего периода 2018 года.

На заседании отмечалось, что свои результаты дали комплексные меры, осуществленные в деле развития экономики страны, в налогово-бюджетной сфере, совершенствовании налогового администрирования и межбюджетных отношений, укреплении доходной базы местных бюджетов. Депутаты акцентировали внимание на исполнении доходов Государственного бюджета, который в отчетный период составил 50 696,9 млрд сумов, тем самым достигнут рост на 52,9 процента относительно данного периода прошлого года, намеченный план выполнен более чем на 4 133,9 млрд сумов, или на 108,9 процента.

Члены парламента особое внимание обратили также на расходы Государственного бюджета. Отмечалось, что данные расходы (без государственных целевых фондов) составили 55 266,3 млрд сумов. В отчетный период обеспечена социальная ориентированность расходов Государственного бюджета, на сферу затрачено 54,4 процента от общих расходов. При этом основное внимание было уделено своевременному финансированию целевых программ для последовательного повышения реальных доходов населения и его социальной защиты, развития сфер образования, здравоохранения, культуры, науки, литературы, искусства и спорта, строительства доступного жилья, обеспечивающего дальнейшее улучшение условий жизни населения в городах и сельской местности, развития и модернизации социальной инфраструктуры.

На заседании подчеркивалось, что выполнение задач, намеченных Президентом страны для дальнейшего улучшения условий жизни населения, реализации таких крупных проектов социальной значимости, как строительство доступного жилья, являлось приоритетным в исполнении Государственного бюджета. Только для исполнения параметров на 2019 год программ “Благоустроенное село” и “Благоустроенная махалля” было затрачено 136,1 млрд сумов. Кроме того, была дана высокая оценка тому, что на сферу образования выделено 54,5 процента социальных расходов, размер средств на сферу здравоохранения из Госбюджета составил 6 630,9 млрд сумов.

На расходы для социальной сферы и социальной поддержки населения из Государственного бюджета выделены средства в размере 27 939,6 млрд сумов. Лишь на пособия, выплачиваемые для инвалидов с детства, из Государственного бюджета выделено 657,5 млрд сумов, что свидетельствует о возрастающем внимании к данной сфере.

В результате мер, осуществленных по повышению независимости и ответственности местных органов государственной власти при формировании местных бюджетов и эффективном использовании средств, в первом полугодии текущего года в местные бюджеты поступили дополнительные средства в размере 2,6 трлн сумов. Это по сравнению с данным периодом прошлого года больше почти на 54 процента. Эти средства, оставленные в непосредственном распоряжении местных хокимиятов, направлены на развитие территорий, решение имеющихся на местах проблем и вопросов, что дает свои ожидаемые результаты.

Вместе с тем на заседании депутаты указали на наличие некоторых недостатков в деле нецелевого использования бюджетных средств, их незаконного расходования. В частности, резкой критике было подвергнуто то, что в отчетный период в некоторых бюджетных организациях допущены финансовые правонарушения, связанные с нецелевым использованием средств, что из-за несоблюдения в отдельных отраслях платежной дисциплины возникают дебиторские и кредиторские задолженности, особенно просроченные задолженности перед бюджетом. 154 руководящих и должностных лица бюджетных организаций, в которых в результате проведенных контрольных мероприятий выявлены факты нарушения законодательства о бюджете, привлечены к административной ответственности на сумму 111,5 млн сумов, с них взыскано 88 млн сумов, этот факт свидетельствует о необходимости серьезного подхода к данному вопросу.

Исходя из этого, члены парламента подчеркнули важность усиления исполнительской дисциплины должностных лиц министерств и ведомств, местных органов государственной власти, осуществления строгого парламентского контроля за своевременным и качественным исполнением в будущем Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов.

На заседании исполнение главного финансового документа страны в отчетный период было рассмотрено в духе критики и анализа, на основе современных требований. По итогам бурных дискуссий и обсуждений принято постановление об утверждении отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за первое полугодие 2019 года.



Автор: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Просмотров: 213