×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
16:12:31 (GMT +5), вторник, 22 октября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


2 августа 2019

Депутаты заслушали отчет правительства об исполнении государственной программы

Сегодня стало критерием нашей повседневной жизни, деятельности непосредственное обсуждение с народом вопросов государственной значимости, изучение мнений и суждений наших соотечественников по каждой актуальной теме. Важность данного процесса, выходящего на уровень государственной политики, заключается в том, что наш народ через своих представителей, то есть депутатов, непосредственно наблюдает, контролирует социально-экономическое развитие страны. Живет с чувством сопричастности к любому вопросу в жизни страны.

Все более совершенствуется действующий в Законодательной палате новый механизм – практика ежеквартального представления Премьер-министром и членами правительства отчета перед палатами Олий Мажлиса о ходе реализации государственной программы наряду с принятием важных постановлений парламента и усилением контроля за исполнением законов. Осведомление народа о новшествах в жизни общества, в целом, практика оценки деятельности правительства посредством избранных народом депутатов становится реальностью в общественно-политической жизни нашей страны.

1 августа 2019 года в Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось одно из таких важных мероприятий. На нем заслушан отчет Кабинета Министров о ходе исполнения Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» в первом полугодии 2019 года.

Отчет представил заместитель Премьер-министра А.Абдухакимов.

Как подчеркнули депутаты, в отчете подробно отражены все важные вопросы. В частности, глубоко проанализированы ответы на парламентские и депутатские запросы, отправленные в Кабинет Министров и входящие в его состав министерства и ведомства. Еще одним отличием нынешнего отчета от предыдущих является то, что вместе с осуществленной работой, конкретными объектами и цифрами правительством представлены определенные планы, намечаемые к исполнению на следующие полгода. В отчете подробно отражены основные параметры социально-экономического развития страны, осуществленная работа по обеспечению последовательного развития макроэкономической стабильности, а также экономической и социальной сфер. Особенно глубоко проанализирована работа по привлечению иностранных инвестиций, созданию привлекательного инвестиционного климата, повышению уровня социального развития регионов республики.

Согласно ему в I полугодии 2019 года валовой внутренний продукт (ВВП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 5,8 процента. В том числе в промышленных отраслях – на 6,9 процента, сфере услуг и сервиса – на 12,7 процента, розничном товарообороте – на 6,4 процента, а также сельском, лесном хозяйстве и рыбоводстве – на 2,1 процента, что послужило в качестве основного фактора экономического роста. В результате созданного благоприятного инвестиционного климата выросли объемы освоенных инвестиций в основной капитал – в 1,6 раза, строительных работ – на 20 процентов.

В январе-июне 2019 года доходы Государственного бюджета составили 50,7 триллиона сумов (в 1,5 раза больше по сравнению с данным периодом прошлого года), а расходы – 55,3 триллиона сумов. Самая высокая доля в структуре расходов Государственного бюджета (54,4 процента) пришлась на долю социальных расходов. Заметно повышена свобода местных органов власти в формировании местных бюджетных доходов.

Депутаты, обращая внимание на работу в направлении развития туристической сферы, являющейся важным звеном нынешнего экономического развития, высоко оценили то, что за прошедший период внедрен безвизовый режим на 30 дней для граждан 47 стран, количество стран с безвизовым режимом достигло 65, еще гражданам 77 стран дана возможность приобретения электронной визы. В отчетный период организовано 247 новых туроператоров, отмечалось, что задействованы 107 гостиниц вместимостью 1,7 тысячи комнат, на 31 процент увеличен поток туристов, количество которых составило 3 миллиона человек.

В рамках программы «Благоустроенное село» выполнен объем работы на 1 166 миллиарда сумов. За счет этих средств отремонтированы 47,6 тысячи индивидуальных домов, 232 многоквартирных дома, проведена благоустроительная работа. Улучшены 637 километров водопроводных сетей. Заново проложены и реконструированы и капитально отремонтированы 2128 километров электро-, 215 километров газосетей. Также сданы в эксплуатацию 53 объекта социальной сферы, 78 объектов рыночной инфраструктуры.

В рамках социальных программ в сфере предпринимательства выделены 5,1 триллиона сумов льготных кредитов. Из данных льготных кредитов 4,5 триллиона сумов в рамках программы “Каждая семья – предприниматель” выделены более 249 тысячам семей, эти средства имеют важное значение для налаживания ими собственного бизнеса, создания новых рабочих мест.

В отчетный период осуществлена широкомасштабная работа, направленная на обеспечение исполнения 5 инициатив Президента Республики Узбекистан по популяризации чтения книг среди населения и молодежи, широкому привлечению их к культуре, искусству, физическому воспитанию и спорту, внедрению навыков использования компьютерных технологий, обеспечению занятости женщин. Количество спортивных кружков в общеобразовательных школах доведено до 38 554. В целях повышения знаний и навыков молодежи в сфере современных информационных технологий в 9 областях республики и городе Ташкенте организованы 12 учебных центров цифровых технологий. Библиотечный фонд школ увеличен с 16,3 миллиона до 18,6 миллиона книг. До конца 2019 года намечено задействование по республике 75 швейно-трикотажных предприятий, обеспечение занятости 22,5 тысячи женщин и девушек.

В целом представленный правительством отчет, приведенные в нем цифры и факты были глубоко проанализированы депутатами. В центре внимания народных представителей были вопросы исполнения важных социально-экономических задач, намеченных в государственной программе, соответствующих мер. Представители парламента обратили внимание членов правительства на поднимаемые в ходе встреч с избирателями на местах злободневные вопросы, а также на ряд вопросов, непосредственно касающихся государственной программы.

По отчету правительства фракция каждой политической партии и представители депутатской группы Экологического движения Узбекистана выразили свою точку зрения. В частности, народные представители подвергли критике то, что полностью не обеспечено исполнение 23 (16,5 процента) из 139 пунктов государственной программы. В частности, до сегодняшнего дня не приняты нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование правовых основ подготовки и принятия законодательных актов, определение четкого разграничения участия государства в экономической деятельности, разработку Концепции развития урбанизации до 2030 года. Анализ работы, проводимой по ряду предусмотренных в государственной программе законопроектов, показывает, что не на должном уровне работа в деле их своевременной и тщательной разработки, согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами, внесения в нижнюю палату парламента для рассмотрения. В результате возникает ряд проблем в подготовке в намеченные сроки таких законопроектов, как «О нормативно-правовых актах», «О специальных экономических зонах», «О дипломатической службе», утверждении в новой редакции Налогового кодекса.

Не принимаются должные меры по совершенствованию финансирования государственных медицинских учреждений, как это определено в пункте 155 Госпрограммы, в частности, по внедрению механизмов финансирования медицинских учреждений в 16 районах по клинико-расходным группам для «каждого лечебного случая» и на человека. До сих пор не завершены практические меры в рамках государственной программы, направленные на повышение качества оказываемых населению онкологических медицинских услуг и расширение охвата профилактических мероприятий.

На заседании было подвергнуто критике текущее состояние внутренних автомобильных дорог, несоответствие требуемому уровню работы по их ремонту и содержанию. Подчеркивалась необходимость, согласно пункту 178 государственной программы, разработки практических мер, направленных на капитальный и текущий ремонт городских улиц и внутренних дорог населенных пунктов.

В настоящее время не уделяется достаточного внимания предусмотренным в пункте 256 государственной программы мерам по развитию внешнего транспорта, системы логистики, совершенствованию логистических центров, внедрению современных методов и технических средств управления грузопотоком. Также некоторыми министерствами не завершена работа по всестороннему развитию деятельности кластеров в хлопководстве, зерноводстве, плодоовощеводстве и других отраслях, разработке Национальной программы обеспечения продовольственной безопасности в стране в 2019-2024 годах, организации в регионах «инвестиционных хабов».

Депутаты подчеркнули, что в основе каждого пункта, намеченных задач воплощены такие важные цели, как улучшение уровня и качества жизни народа, достижение чувства удовлетворенности у наших соотечественников от проводимой государством работы, в связи с чем отметили значимость их безотлагательного и своевременного исполнения. В этом смысле, они высказали свои мнения и суждения об исполнении изложенных в отчетных материалах пунктов, где срок исполнения в государственной программе определен как “в течение года”, в частности, «Обеспечение проведения государственной регистрации объектов материально-культурного наследия» (пункт 188), «Создание анимационных фильмов об исторических личностях и национальных образах» (пункт 192) и ряда других пунктов, подчеркнули необходимость обращения серьезного внимания на их исполнение.

В свою очередь, депутаты также затронули ряд важных вопросов, которые сегодня своей актуальностью находятся в центре внимания нашего общества, становятся предметом бурных обсуждений общественностью в социальных сетях, в частности, членами правительства был задан вопрос о тонировке боковых и задних стекол транспортных средств, отмечен поднятый депутатами несколько месяцев назад вопрос о требованиях касательно включения ближнего освещения автомобилей в дневное время, а также о недвижимости и сносе жилья. Особенно было указано на неисполнение местными хокимиятами на местах требований соответствующего указа Президента и постановления Кабинета Министров о сносе недвижимости. Представитель правительства констатировал, что данные вопросы были обстоятельно изучены, большая часть из них решена положительно, а отдельные вопросы, в том числе вопрос тонировки, будет окончательно решен в ближайшие дни. Заместитель Премьер-министра А.Абдухакимов призвал членов парламента к тесному сотрудничеству по решению аналогичных актуальных проблем.

На мероприятии подчеркивалась необходимость установления системного мониторинга за исполнением государственной программы в III квартале, эффективного использования всех форм парламентского контроля. Отмечалась необходимость эффективной реализации мер в деле дальнейшего улучшения благосостояния населения в результате улучшения показателей нашей страны в международных рейтингах и отдельных структурных индикаторах, а также привлечения в национальную экономику иностранных инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата, социального развития регионов, в связи с этим дальнейшего усиления сотрудничества с представителями парламента в этом направлении. По данным вопросам депутатами были внесены правительству предложения и рекомендации.

Таким образом, после бурных обсуждений и дискуссий, прошедших в духе критики и анализа, депутаты одобрили отчет правительства.

В завершение мероприятия принято постановление нижней палаты парламента по итогам рассмотрения отчета Кабинета Министров Республики Узбекистан, в котором отражены предложения, вытекающие из Послания Президента Республики Узбекистан и направленные на повышение эффективности деятельности правительства по исполнению государственной программы на соответствующий год.



Автор: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 583