×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
17:07:21 (GMT +5), суббота, 19 октября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


31 июля 2019

Об Указе Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия торговле людьми и принудительному труду»

30 июля 2019 года Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев подписал Указ «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия торговле людьми и принудительному труду». Символично, что данный документ принят в день, когда в соответствии с решением 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 30 июля 2013 года объявлен Всемирным днем борьбы с торговлей людьми.

В Узбекистане последовательно проводится широкомасштабная работа по защите прав и законных интересов граждан, реформированию судебно-правовой системы. Реализуются комплексные меры по ранней профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, в том числе по такому приоритетному направлению, как противодействие торговле людьми и искоренению принудительного труда.

Принимаются действенные меры по выявлению, защите и социальной реабилитации жертв торговли людьми, оказанию медицинской, психологической и иной помощи гражданам, ставшим жертвами подобных преступлений.

Искоренен детский труд, реализуются беспрецедентные меры по прекращению использования принудительного труда взрослых во время сельскохозяйственных работ, благоустройства и озеленения территорий.

Также осуществляется работа по обеспечению взаимодействия с представителями гражданского общества и зарубежными неправительственными организациями в данной области в целях гарантированной защиты прав и законных интересов граждан и повышения имиджа государства на международной арене.

Особое внимание обращается вопросу оказания всесторонней помощи жертвам торговли людьми и их социальной реабилитации. В частности, в городе Ташкенте функционирует современный «Реабилитационный центр по оказанию помощи и защите жертв торговлей людьми», где привлечены специалисты узкой специальности как медики, юристы, психологи и другие специалисты по оказанию помощи социальной реабилитации жертв торговлей людьми. Разработана методика реабилитации жертвы, учитывающая индивидуальные качества личности. Центром оказана психологическая, юридическая, социальная, медицинская и иная помощь более 3000 жертвам торговли людьми.

Наряду с этим, в Узбекистане, начиная с 2013 года, по методологии МОТ и при непосредственном участии ее экспертов проводится мониторинг использования детского и принудительного труда в сельском хозяйстве.

В результате проведенных МОТ и Всемирным банком в 2013-2018 годах мониторингов не выявлено случаев массового использования детского и принудительного труда в период сбора хлопка.

С сентября 2015 года функционирует «горячая линия» государственной правовой инспекции труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и online-консультанта на веб-сайте министерства.

Наряду с этим, также создан информационный ресурс по механизму обратной связи, целью которого является повышение осведомленности населения о мерах, принимаемых по обеспечению установленных законодательством трудовых прав и гарантий, в том числе вытекающих из ратифицированных конвенций МОТ.

За последние годы, в соответствии с поручением главы государства по снижению преступности путём создания эффективного комплекса мер по профилактике и своевременного предотвращения правонарушений, правоохранительными органами проводятся соответствующие мероприятия, направленные на раннюю профилактику преступлений, в том числе связанных с торговлей людьми.

В частности, в результате проведенных агитационно-пропагандистских мероприятий среди населения республики, в частности молодежи, а также осуществления совместных оперативно-профилактических мероприятий как на территории республики, так и в центральноазиатском регионе, удалось значительно снизить уровень преступлений, связанных с торговлей людьми.

Так, в уголовно-правовой политике все больше упор делается на превентивную деятельность:

– принимаются меры, направленные, прежде всего на установление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, нежели на борьбу с их последствиями;

– существенно реформирована деятельность органов внутренних дел в данной сфере;

– приняты меры по усилению криминологического прогнозирования изменения состояния преступности, а также методологического и консультативного обеспечения деятельности по профилактике правонарушений;

– в октябре 2018 года в структуре Академии Генеральной прокуратуры создан Центр системного анализа и исследования причин совершения преступлений данного характера;

– проводится анализ проявлений преступности, вырабатываются стратегии противодействия на текущий период и на перспективу.

Вместе с тем, как показывает анализ, в настоящее время сохраняется ряд негативных факторов, препятствующих эффективному противодействию торговле людьми и использованию принудительного труда:

недостаточная инициативность уполномоченных органов, отсутствие должного межведомственного взаимодействия компетентных органов под единым началом;

несогласованность реализуемых мероприятий по доведению до широкой общественности и международного сообщества объективной и достоверной информации о проводимой работе в данном направлении;

несоответствие законодательной базы международным стандартам, что препятствует эффективному преследованию и наказанию лиц, причастных к торговле людьми и принудительному труду.

Данный Указ прежде всего нацелен на создание действенной системы координации деятельности государственных органов в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, продвижение позитивного имиджа страны на международной арене, а также на реализацию задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Узбекистана в 2017-2021 годах.

В соответствии с Указом Республиканская межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми преобразована в Национальную комиссию по противодействию торговле людьми и принудительному труду, а также утвержден ее обновленный состав во главе с Председателем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Основными задачами Национальной комиссии определены:

координация деятельности государственных и территориальных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми и принудительному труду в целях обеспечения эффективности их деятельности, тесного взаимодействия и слаженности работы;

организация разработки и реализации государственных программ в области противодействия торговле людьми и принудительному труду в целях совершенствования национального законодательства и правоприменительной практики, а также контроля за их исполнением.

Также предусматривается осуществление анализа, оценки, мониторинги и повышения эффективности принимаемых мер по противодействию торговле людьми и принудительному труду, изучение практики выявления, расследования, предупреждения и пресечения преступлений в данной сфере.

Среди основных задач также организация эффективного международного сотрудничества и взаимодействия в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, сбор, анализ информации и подготовка национальных докладов в данной области.

Указом на председателя Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов (городов) возлагается руководство территориальными комиссиями по противодействию торговле людьми и принудительному труду.

Помимо этого Указом Президента Республики Узбекистан учрежден институт Национального докладчика по противодействию торговле людьми и принудительному труду функции которого возложены на председателя Национальной комиссии. Предусматривается, что Национальный докладчик осуществляет задачи по ежегодному представлению Президенту Республики Узбекистан информации о складывающейся ситуации в стране и в мире в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду, предпринимаемых мерах по преследованию и наказанию лиц, причастных к данному виду преступлений и поддержке жертв торговли людьми.

Наряду с этим предусматривается организация на регулярной основе брифингов для средств массовой информации с привлечением дипломатического корпуса иностранных государств и представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, с целью доведения до широкой общественности и международного сообщества достоверной информации о предпринимаемых в республике мерах в данной области.

Национальный докладчик обеспечивает эффективное сотрудничество и взаимодействие в сфере противодействия торговле людьми и принудительному труду с международным сообществом, организациями и правозащитниками, специализирующимися на данной тематике. Отстаивание национальных интересов республики на международной арене в данной сфере еще одна важнейшая задача Национального докладчика.

В соответствии с данным Указом предусматривается совершенствование законодательной базы в сфере противодействия торговли людьми и принудительному труду.

Национальная комиссия по противодействию торговле людьми и принудительному труду



Просмотров: 710