×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
20:54:15 (GMT +5), cреда, 22 Мая 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


5 мая 2019

Информационное сообщение о девятнадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

4 мая 2019 года в городе Ташкенте продолжило работу девятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В работе заседания приняли участие члены правительства, руководители министерств и ведомств, представители отечественных и зарубежных средств массовой информации.

Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса Нигматилла Йулдошев.

Членами Сената был заслушан отчет Генерального прокурора Республики Узбекистан о деятельности органов прокуратуры Республики Узбекистан в 2018 году.

В ходе обсуждения отмечалось, что деятельность органов прокуратуры в 2018 году была направлена на обеспечение верховенства закона в стране, защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, профилактику преступлений и правонарушений.

В результате принятых мер в отчетном году достигнуто снижение преступности на 33,5% по сравнению с предыдущим годом. В 2301 (25,5%) махалле из 9022 не совершено ни одного преступления. По данным Всемирной организации «Global law and order» Узбекистан в рейтинге самых безопасных государств мира занял 5-место после Сингапура, Норвегии, Исландии и Финляндии.

В сфере борьбы с преступностью и правонарушениями, координации оперативно-розыскной и следственной деятельности органами прокуратуры основное внимание уделелось выявлению истинных причин преступлений и правонарушений, устранению условий, способствовавших их совершению. В этом направлении совместно с правохранительными органами внедрены системы «безопасный город», «безопасный туризм», «безопасный дом». В Академии Генеральной прокуратуры организован Центр анализа и изучения причин совершения преступлений, началась работа по внедрению электронных геоинформационных карт для анализа количества и видов преступлений в разрезе махаллей.

Функционирует информационная система «Электронная уголовно-правовая статистика», дающая возможность объективного решения ряда задач инновационным путем. Лица, склонные к совершению преступления, сгруппированы по 9 категориям. Исходя из этого, организованы адресные профилактические мероприятия.

Благодаря практической помощи прокуроров оказано содействие в реализации мероприятий по социальной защите, охране здоровья населения, созданию новых рабочих мест, защите нуждающихся в помощи и малообеспеченных граждан. Оказана адресная помощь 28807 семьям, решены проблемы более 400 тысяч граждан.

Защита прав и законных интересов предпринимателей – одно из основных направлений деятельности органов прокуратуры. Так, Департаментом борьбы с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре в целях эффективной защиты субъектов предпринимательства проведено 68,7 тысяч мероприятий по разъяснению законодательных актов и профилактике экономических правонарушений. Обеспечена регистрация 3483 лиц, незаконно занимавшихся предпринимательством, 9,2 тысячам граждан оказана практическая помощь в организации предпринимательской деятельности.

Кроме того, особое внимание уделяется борьбе с теневой экономикой и коррупцией. В этом направлении выявлено 8146 правонарушений, возбуждено 3392 административных и 4178 уголовных дел. 617 уголовных дел возбуждены по фактам, связанным с нарушением прав предпринимателей, 1731 – с должностными преступлениями, 542 - с незаконным оборотом денежных средств. Пресечена деятельность 986 подпольных цехов, изъято незаконной продукции на сумму 8,6 млрд. сумов. В результате пресечения валютных преступлений изъято 9,8 млн. долларов наличной иностранной валюты и 3,5 млрд. сумов.

В сфере противодействия коррупции в отчетный период к уголовной ответственности за должностные преступления привлечены к ответственности 1907 должностных лиц. В целях развития правовой культуры населения, формирования нетерпимого отношения к коррупции проведены 6819 встреч, 948 выступлений в средствах массовой информации. По телевидению регулярно демонстрируются видеоролики, посвященные противодействию коррупции.

В отчетный период органами прокуратуры особое внимание уделялось работе с обращениями граждан, восстановлению их нарушенных прав. Из поступивших 477495 обращений непосредственно органами прокуратуры рассмотрены 291413, осуществлен прием 270092 граждан. Из 104747 обращений, поступивших в органы прокуратуры из Виртуальной приемной и Народных приемных Президента Республики Узбекистан, 98 тысяч или 93% рассмотрены органами прокуратуры, 39531 или 37,7% удовлетворены, а по 52694 или 50,3% даны соответствующие разъяснения.

Постоянный надзор установлен за исполнением важнейших государственных программ, в частности “Благоустроенное село” и “Благоустроенная махалля”. В Генеральной прокуратуре организована рабочая группа по сбору и анализу ежедневной информации о проведенной работе, устранению имеющихся недостатков. Совместно с Министерством развития информационных технологий и коммуникаций разработана электронная программа, дающая возможность мониторинга исполнения программ в режиме онлайн.

Кроме того, оказано практическое содействие в выплате заработной платы, пенсий, алиментов и других средств в размере 11,4 млрд. сумов. Внесено 1437 протестов по незаконным актам, 539 представлений - по устранению правонарушений, 960 заявлений в суды - о взыскании ущерба в размере 11,8 млрд. сумов. 1580 лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, возбуждено 261 уголовное дело по случаям грубого нарушения закона.

В отчетном периоде органами прокуратуры реализованы важнейшие задачи по сокращению задолженности за энергетические ресурсы. В частности, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре в результате принятых мер взыскано 28,1 трлн. сумов.

В результате проведенной работы по итогам 2018 года задолженность за энергетические ресурсы и питьевую воду по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 70,3 млрд. сумов.

В плане обеспечения исполнения судебных актов взыскано 16,4 трлн. сумов. В отношении лиц, своевременно не исполнивших судебные акты, применены штрафы в размере 13,1 млрд. сумов.

Органами прокуратуры совместно с сответствующими ведомствами проведено более 100 тысяч разъяснительных мероприятий, в том числе осуществлено 7945 выступлений в средствах массовой информации.

Вместе с тем отмечалось, что по некоторым направлениям деятельности необходимо дальнейшее усиление прокурорского надзора. В частности, подчеркивалось, что не полностью ликвидированы случаи сокрытия преступлений от учета, нарушения прав, унижения чести и достоинства человека работниками правоохранительных органов.

В результате того, что оперативно-розыскные мероприятия не проводились на должном уровне, 3737 или 15,7% преступлений не раскрыты, не задержано 8188 или 59,5% лиц, находящихся в розыске.

То, что в отчетном периоде 1100 несовершеннолетними совершены преступления, подтверждает необходимость уделения особого внимания работе по социальной защите, образованию этой категории граждан, профилактие беспризорности и правонарушений среди них.

Кроме того, отмечалось, что органы прокуратуры должны уделять приоритетеное внимание пресечению фактов нарушений органами государственного управления и контроля прав предпринимателей, необоснованного вмешательства в их деятельность, допущения инертности в решении их проблем. По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената.

Затем члены верхней палаты парламента заслушали отчет о деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан в 2018 году.

Отмечалось, что эффективное выполнение задач, возложенных на Счетную палату, способствует исполнению Государственного бюджета на должном уровне, целевому использованию средств внебюджетных фондов и кредитных ресурсов. Деятельность Счетной палаты в прошлом году была направлена на выполнение задач, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан “О Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан 2017-2021 годах” и других документах, а также на выявление ресурсов по формированию Государственного бюджета и увеличению его доходов, а также исполнение инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.

В частности, в результате изучения и анализа, принятых мер и оказанной практической помощи непосредственно с выездом на места проанализирована деятельность налогоплательщиков – юридических и физических лиц, в Государственный бюджет дополнительно взыскано доходов в размере 4,7 трлн. сумов.

Наряду с обеспечением надлежащего контроля проведен анализ причин недостатков, допущенных в вопросе использования бюджетных средств, осуществлены меры по их предупреждению. В результате выявлены финансовые недостатки и упущения, а также неэффективные расходы в размере 1,2 трлн. сумов и 74,2 млн. долл.

На основе предложений Счетной палаты, касающихся совершенствования законодательных актов, принято более 30 нормативно-правовых актов и протоколов.

Наряду с этим, требуется продолжить на системной основе работу по обеспечению полноты поступлений в Государственный бюджет, в государственные целевые фонды, их целевого формирования и эффективного исполнения, по реализации реформ в налоговой сфере и выявлению дополнительных источников доходов в бюджет.

При этом указана необходимость уделения особого внимания государственным и территориальным программам социально-экономического развития, выявлению и мобилизации резервов формирования и увеличения доходов государственного бюджета, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, обеспечению исполнения документов, подписанных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан на Высшем уровне, а также обеспечения выполнения инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.

Отмечалась также необходимость разработки предложений по выявлению и устранению системных недостатков, препятствующих полному и эффективному исполнению государственных и территориальных программ социально-экономического развития. По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената.

Далее сенаторы заслушали отчет хокима Ташкентской области о развитии территорий и деятельности местных Кенгашей народных депутатов.

Отмечалось, что доля Ташкентской области в валовом внутреннем продукте республики составляет 10,4%. В 2018 году объем валового территориального продукта области достиг 38,3 трлн. сумов, рост по отношению к 2017 году составил 106,4%. Доля промышленности в валовом территориальном продукте достаточно высока, в данном направлении в 2017–2018 годы реализовано 2418 проектов общей стоимостью более 7 трлн. сумов, создано свыше 29 тысяч новых рабочих мест. За счет запуска новых проектов в сферах обслуживания и сервиса, а также в сельском хозяйстве в 2018 году организовано более 4 тысяч рабочих мест.

В результате работы по привлечению инвестиций в экономику области в 2017 году освоено 147,1 млрд. сумов, в 2018 году - 1,25 трлн. сумов.

В целях развития предпринимательства в области в 2018 году коммерческими банками выделено всего 2,3 трлн. сумов кредитных средств, благодаря чему налажена деятельность более 5 тысяч субъектов малого бизнеса. Их общее количество достигло почти 29 тысяч.

В рамках исполнения более 800 поручений, озвученных в ходе визитов Президента Республики Узбекистан в область в 2017- 2018 годах, реализуется более 560 проектов. Так, в феврале 2018 года организован Областной скрининговый центр, благодаря чему отпала необходимость направления беременных женщин области в Республиканский скрининг-центр.

Масштабная работа ведется в области и в рамках программ “Благоустроенное село”, “Благоустроенная махалля” и Государственной программы “Молодежь – наше будущее”. В частности, в 2018 году 229 молодым людям выделено льготных кредитов в размере 28,7 млрд. сумов, создано более 830 новых рабочих мест.

За последние два года на сессиях местных Кенгашей народных депутатов области обсуждены более 120 актуальных вопросов социально-экономической направленности. Кроме того, местными Кенгашами народных депутатов заслушаны отчеты более 450 должностных лиц исполнительной власти, руководителям соответствующих структур направлено более 400 депутатских запросов по различным проблемам, волнующим население.

Вместе с тем, в Ташкентской области имеется немало проблем и недостатков, негативно влияющих на развитие территорий и повышение эффективности работы местных Кенгашей народных депутатов.

Из-за отсутствия комплексного подхода к решению имеющихся проблем некоторых министерств и ведомств, эти вопросы не теряют актуальности. Так, из-за недостаточно эффективного взаимодействия министерств иностранных дел, инвестиций и внешней торговли и местных органов власти еще не достигнуты ощутимые результаты в части уменьшения объемов импорта. Так, в 2018 году в области объем экспорта составил 1,6 млрд. долларов США, тогда как объем импорта достиг 2,5 млрд. долларов США.

Среди проблем, беспокоящих население области, коммунальные вопросы не находят своего разрешения годами. Так, в 46% многоэтажных домов, расположенных в отдаленных от районных центров территориях, вышли из строя отопительные системы. В 80% квартирах многоэтажных домов отопительные батареи не подключены к соответствующей системе.

Несмотря на то, что предусмотрено возведение локальных котельных, все это требует от должностных лиц более ответственного подхода к поставленным задачам и координированной совместной работы с профильными министерствами и ведомствами. По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената.

Далее сенаторы рассмотрели вопрос о внесении изменений и дополнений в Программу организации и развития многопрофильных фермерских хозяйств в 2019 году.

Как сообщалось ранее, соответствующим постановлением Сената на семнадцатом пленарном заседании была утверждена Программа организации и развития многопрофильных фермерских хозяйств в 2019 году. После принятия Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по оптимизации земельных участков фермерских хозяйств и других предприятий сельского хозяйства, а также эффективному использованию посевных площадей сельского хозяйства», земельные участки фермерских хозяйств были оптимизированы. В связи с этим в Программу внесены соответствующие изменения, утвержденные постановлением Сената.

Далее сенаторы рассмотрели вопрос о направлении Премьер-министру Республики Узбекистан парламентского запроса по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении предпринимательской деятельности.

Отмечалось, что несмотря на предоставленные льготы и преференции имеются случаи несоблюдения хозяйствующими субъектами правил и норм санитарии, гигиенических нормативов, что приводит к негативным последствиям. В связи с этим возникла необходимость направления парламентского запроса. По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената.

Далее сенаторы рассмотрели вопрос о направлении парламентского запроса первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан – министру транспорта по проблемам, связанным со сбросом сточных вод в водные объекты.

Отмечалось, что Комитетом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии изучено исполнение Закона “О воде и водопользовании” в части соблюдения условий допущения сброса сточных вод в водные объекты. В результате выявлен целый ряд проблем, требующих немедленного решения, в связи с чем возникла необходимость направления соответствующего запроса. Вопрос одобрен сенаторами.

Сенаторы рассмотрели результаты парламентского запроса, направленного Премьер-министру Республики Узбекистан относительно состояния исполнения законодательства по поступлению и прохождению военной службы по контракту и правоприменительной практике в данной сфере.

В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 14 декабря 2018 года данный парламентский запрос был направлен Премьер-министру Республики Узбекистан.

В представленном 20 марта 2019 года обстоятельном ответе на парламентский запрос отмечается, что приняты практические меры по устранению имеющихся проблем и недостатков, в частности в действующей системе поступления и прохождения военной службы по контракту. С учетом передового опыта зарубежных стран разработаны новый проект положения о порядке прохождения воинской службы, а также предложения по совершенствованию порядка поступления на воинскую службу по контракту, устранению имеющихся бюрократических барьеров и преград.

В ходе пленарного заседания были рассмотрены также и другие вопросы, касающиеся назначения Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Польше, внесения изменений в состав Верховного суда и утверждения постановлений Кенгаша Сената Олий Мажлиса. По обсужденным вопросам приняты соответствующие постановления Сената.

В ходе девятнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса рассмотрено 23 вопроса, в том числе 8 законов. Подчеркивалось, что одобренные сенаторами законы Республики Узбекистан направлены на дальнейшее укрепление правовых основ всех сфер общества и обеспечение последовательной реализации реформ и преобразований, а также развитие международного сотрудничества.

На этом девятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.



Автор: Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 289