×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
15:48:28 (GMT +5), вторник, 19 февраля 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


7 февраля 2019

Станет обязательным опубликование судебных решений в сети интернет

6 февраля 2019 года состоялось очередное пленарное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем рассмотрен ряд важных законопроектов, направленных на правовое сопровождение осуществляемых в стране в различных сферах последовательных реформ.

В начале заседания депутаты подробно рассмотрели проект Закона «О внесении дополнений и изменений в Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Doing business».

Согласно данному законопроекту, разработанному во исполнение соответствующего постановления Президента Республики Узбекистан от 13 июля 2018 года, в целях обеспечения гласности судебного разбирательства по экономическим делам вносятся в Экономический процессуальный кодекс нормы об обязательности опубликования на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан вступивших в законную силу судебных решений с согласия сторон (за исключением решений, вынесенных на закрытых судебных заседаниях).

Как было отмечено, на сегодняшний день гласность судебного разбирательства обеспечивается путем проведения его в режиме видеоконференцсвязи и аудио- или видеозаписи судебного заседания. Следующим шагом открытости и гласности судебного разбирательства явится опубликование решения суда в сети Интернет, в том числе на официальном веб-сайте Верховного суда.

Также данный законопроект предусматривает внесение в Экономический процессуальный кодекс нормы о рассмотрении экономическими судами дел по спорам с небольшой суммой иска в упрощенном порядке. Согласно ему с требованием об обращении взыскания налоговой задолженности на имущество налогоплательщика предлагается установить, что в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела по исковым заявлениям, если цена иска не превышает в отношении юридических лиц 20, в отношении индивидуальных предпринимателей 5 минимальных размеров заработной платы.

В ходе подготовки ко второму чтению законопроекта со стороны Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам изменено предложенное наименование проекта, внесены 4 новые нормы, 3 нормы исключены. В ходе обсуждений также внесены редакционные поправки почти во все нормы.

По мнению депутатов, введение в судопроизводство упрощенного порядка позволит оперативно рассматривать дела, обеспечивать исполнение судебного акта, упростить процедуру рассмотрения таких дел. Самое главное, это послужит повышению показателей Узбекистана в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса».

Известно, в нынешнее время в осуществлении в стране реформ во всех сферах важное значение имеет взаимодействие парламента и правительства. Исходя из этого в целях качественной подготовки принимаемых парламентом законов и оперативного решения вопросов между законодательной и исполнительной властью была введена должность Полномочного представителя Кабинета Министров в Олий Мажлисе.

На заседании одним из обсужденных депутатами важных вопросов стал проект закона, предусматривающий внесение дополнений и изменений в ряд законов в связи с внедрением данного института полномочного представителя.

Подчеркивалось, что в связи с введением должности Полномочного представителя Кабинета Министров в парламенте 23 июля 2018 года были внесены соответствующие дополнения в Закон «О Кабинете Министров Республики Узбекистан». Данный закон направлен на установление правового статуса Полномочного представителя Кабинета Министров в Олий Мажлисе, совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия правительства с палатами Олий Мажлиса, повышение эффективности его участия в законотворческом процессе.

Исходя из этого в соответствии с законопроектом будут внесены соответствующие дополнения и изменения в другие законодательные акты, регулирующие деятельность парламента.

Очередной обсужденный депутатами вопрос – законопроект «О ратификации Конвенции Международной организации труда №144 о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм (Женева, 21 июня 1976 года)».

Данный проект был разработан в соответствии с «дорожной картой», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2018 года.

Как было отмечено в ходе заседания, Конвенция №144 исходит из положений конвенций Международной организации труда (МОТ), закрепляющих права предпринимателей и трудящихся на создание свободных, независимых организаций, в частности, Конвенции №87 и Конвенции №98, которые ратифицированы Республикой Узбекистан.

Целью законопроекта является обеспечение эффективности трехсторонних консультаций на национальном уровне между органами государственной власти, представителями предпринимателей и трудящихся по вопросам, относящимся к деятельности МОТ, в частности, по ратификации конвенций МОТ, представления в ней ежегодных докладов компетентного органа государства относительно принятых им мер для применения ратифицированных конвенций МОТ.

Наряду с этим констатировалось, что ратификация 139 государствами Конвенции №144, в том числе из СНГ – Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном, способствует дальнейшей имплементации международных трудовых стандартов в национальное законодательство, формированию положительного имиджа Узбекистана в отношениях с МОТ и другими международными организациями.

Затем депутаты рассмотрели законопроект «Об охране репродуктивного здоровья граждан».

Необходимо отметить, что данный проект закона разработан на основе законодательной инициативы группы депутатов, предусматривает охрану репродуктивного здоровья населения, регулирование социальных отношений в сфере предупреждения бесплодия и лечения. В проекте отражены вопросы формирования здоровой семьи, применения современных медицинских технологий и методов лечения в обеспечении репродуктивного здоровья женщин.

Как было подчеркнуто в процессе обсуждений, принятие данного законопроекта создаст фундамент в обеспечении репродуктивных прав граждан, эффективном лечении бесплодия, для возможности стать родителями, обрести семейное счастье и благополучие. Предоставит гражданам возможность на получение качественных и высококвалифицированных медицинских услуг, основанных на высоких технологиях, а также укрепит правовые основы дальнейшего развития частной медицины. Самое главное, поможет укреплению семьи, которая имеет важную социальную значимость в устойчивом развитии страны.

После активных обсуждений и прений законопроекты были приняты.

На заседании также рассмотрены и другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.



Автор: Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 122