×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
03:46:08 (GMT +5), суббота, 20 апреля 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


25 декабря 2018

Расширение полномочий Омбудсмана, упорядочение использования недр, защита персональных данных

25 декабря 2018 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. На нем депутаты рассмотрели ряд законопроектов, направленных на правовое обеспечение реформ, осуществляемых в социальной, экономической, судебно-правовой сферах страны.

Депутаты начали работу с рассмотрения законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане) и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

Как отмечалось, за последние годы в стране обращается особое внимание на обеспечение прав и свобод граждан. Подготовленный депутатами нижней палаты парламента данный проект закона, являясь одной из таких мер, был разработан в соответствии с Указом Президента страны «О Программе мероприятий, посвященных 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека» от 5 мая 2018 года.

По мнению депутатов, это означает создание института национального превентивного механизма, то есть принятие мер по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, путем регулярных посещений Омбудсманом мест содержания под стражей.

В проекте изложены нормы о том, что при посещении мест содержания под стражей Омбудсман получает информацию о количестве лиц, изучает условия их содержания, проводит конфиденциальные встречи с лицами, изучает документы, подтверждающие законность их нахождения в этих местах. Также требует проведения медицинского освидетельствования лиц, принимает незамедлительные меры к пресечению незаконных действий (бездействия) администраций, составляет заключение об условиях содержания лиц и направляет его соответствующим организациям, должностным лицам, вносит предложения по совершенствованию данной деятельности.

Предусматривается также посещение Омбудсманом других мест, в которых находящиеся там лица не могут покинуть их по своей воле. К ряду таких мест относятся интернатные учреждения, психиатрические учреждения, учреждения социальной помощи и другие места, в которых помещаются лица на основании решения суда или хокима.

Самое главное, законопроектом предлагается внесение нормы о создании экспертной группы, образованной из числа представителей негосударственных некоммерческих организаций для содействия деятельности Омбудсмана, в части образования в структуре Секретариата Омбудсмана. Кроме того, в целях повышения ответственности должностных лиц перед Омбудсманом предлагается дополнить Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности новой статьей 1974 и установить административную ответственность за воспрепятствование деятельности Омбудсмана.

По мнению депутатов, принятие данного законопроекта создаст еще более благоприятные условия для внедрения в нашей стране национального превентивного механизма, эффективной реализации принципов справедливости, гуманности и верховенства закона в процессе демократических реформ.

На заседании среди рассмотренных вопросов также бурно обсужден законопроект, предусматривающий внесение соответствующих изменений и дополнений в законы «О недрах», «О воде и водопользовании» и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности. Данный проект закона разработан в целях усиления роли и ответственности Госкомгеологии, его подведомственных организаций и органов государственной власти на местах в сфере недропользования, а также создания благоприятных условий для ведения активной инвестиционной политики в данной сфере.

По мнению депутатов, принятие обсуждаемого проекта закона послужит увеличению количества недропользователей, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством, и роста налоговых поступлений, легализации добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшению фактов самовольной добычи полезных ископаемых. Вместе с тем принятие рассматриваемого закона позволит повысить ответственность юридических и физических лиц за несанкционированную деятельность в данной сфере, эффективность государственного контроля, а также обеспечить сохранность и рациональное использование недр.

Необходимо подчеркнуть, что ныне, когда все более ускоряется процесс глобализации, актуальное значение обретает обеспечение персональных данных и информационной безопасности граждан. Согласно Конституции страны, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своих чести и достоинства. Кроме того, в соответствии с Законом «Об информатизации» информация о персональных данных физических лиц относится к категории конфиденциальной.

Данные нормы свидетельствуют, что наиболее защищенной в государстве информацией, наряду с информацией, составляющей государственную тайну, являются сведения о частной жизни человека.

На заседании в связи с этим оживленно обсужден законопроект «О персональных данных».

Данный законопроект, предусматривающий обеспечение важных прав, направленных на дополнительное укрепление основных прав граждан в эпоху цифровых технологий, соблюдение участниками обработки персональных данных установленных норм и правил, обеспечит граждан возможностью контроля своих персональных данных. Вместе с тем упростит доступ к ним и, как следствие, упростит процедуры международной передачи персональных данных, гарантируя защиту персональных данных граждан вне зависимости от того, где они обрабатываются. Он будет способствовать предотвращению возможных нарушений, которые могут причинить вред гражданам, в части нерушимости прав на неприкосновенность частной жизни.

В ходе обсуждений депутаты отметили, что данный законопроект в истории Узбекистана будет важным и необходимым документом, началом нового уровня в защите персональной неприкосновенной жизни человека, не ограничивая свободы слова и мысли.

На заседании также был рассмотрен рекомендованный Комиссией по содействию обеспечения независимости судебной власти при Олий Мажлисе Республики Узбекистан вопрос о направлении парламентского запроса хокимиятам Самаркандской, Ташкентской, Кашкадарьинской областей и города Ташкента по обеспечению судов зданиями, их материально-техническому снабжению.

Наряду с этим был заслушан ответ на парламентский запрос Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, отправленный министру экономики Республики Узбекистан Б.Ходжаеву «О перспективах эффективного использования энергетических ресурсов и внедрения энергосберегающих инновационных технологий в Узбекистане».

Также на заседании были рассмотрены и другие вопросы, входящие в полномочия Законодательной палаты Олий Мажлиса, приняты соответствующие постановления.



Автор: Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 1140