×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
10:53:17 (GMT +5), пятница, 18 января 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


20 декабря 2018

Министр здравоохранения представил отчет депутатам

19 декабря 2018 года на заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты заслушали информацию министра здравоохранения Республики Узбекистан А.Шадманова о деятельности министерства по оказанию медицинских услуг населению.

Отмечалось, что благодаря особому вниманию, уделяемому руководителем страны системе здравоохранения, расширению масштабов мер, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах, в данной сфере наглядно видны кардинальные преобразования и изменения. В частности, за прошедший период за счет оптимизации сельских врачебных пунктов, городских и сельских семейных поликлиник усовершенствована система оказания первичной медико-социальной помощи. Создана единая централизованная система оказания экстренной медицинской помощи. Изменены методы работы республиканских специализированных научно-практических медицинских центров. Осуществлен ряд национальных целевых программ по укреплению репродуктивного здоровья населения, охране материнства и детства. В целях предотвращения рождения детей с наследственными и врожденными заболеваниями образованы республиканские и территориальные скрининг-центры.

Утвержденная указом Президента страны Концепция развития системы здравоохранения Республики Узбекистан в 2019–2025 годах ознаменовала собой начало нового этапа в дальнейшем развитии сферы.

На парламентском слушании депутаты обратили внимание министра здравоохранения на имеющиеся недостатки в сфере, ряд ждущих своего решения проблем и обращения граждан.

По мнению депутатов, в настоящее время руководителем страны созданы условия для работы медиков на 2-х ставках, решен вопрос получения работающими врачами пенсионного возраста пенсии в полном размере, приняты меры для привлечения в сферу выпускников медицинских вузов, что решило ряд имевшихся проблем. Однако министерство до конца не решило некоторые вопросы: не осуществлено финансирование прохождения врачами периодического медицинского осмотра, повышения квалификации или переспециализации, в присвоении им категории также все еще имеются препоны, что влияет на нехватку кадров.

В настоящее время количество специализированных медицинских центров достигло 16. Их руководители и квалифицированные специалисты на местах организуют свою работу, выполняют также сложные хирургические операции. Однако нельзя сказать, что подобная работа на должном уровне организована во всех центрах. Центры при организации своей работы должны основываться на анализе заболеваний по регионам, а также на результатах глубоких научных исследований. Республиканские специализированные научно-практические медицинские центры больше внимания уделяют не профилактическим мероприятиям, а лечению.

Члены парламента подвергли критике допущенную министерством медлительность в обеспечении прозрачности деятельности специализированных центров путем широкого внедрения современных ИКТ, создании возможности лечения пациентов без очереди. Говоря об этом, депутаты отметили образцовый порядок в созданной при содействии Законодательной палаты Олий Мажлиса электронной системе работы в Ташкентской семейной поликлинике №47 и то, что данная практика дала свои результаты. Однако работа по внедрению этого опыта, получающего широкое признание специалистов сферы, в других регионах страны министерством пущена на самотек. До сих пор на территориях не создан электронный список населения, закрепленного за соответствующим первичным медицинским учреждением.

Известно, что в структуре всех районных (городских) медицинских объединений страны имеются больницы, оказывающие бесплатные медуслуги. Однако из-за отсутствия таких медучреждений в районах города Ташкента жители столицы вынуждены на платной основе лечиться в клиниках города. Аналогичную ситуацию можно наблюдать также в Навои и Зарафшане Навоийской области.

Вне поля зрения депутатов не остались проблемы по налаживанию интеграции между медицинскими организациями районного, областного и республиканского масштабов. Подчеркивалась необходимость дальнейшей активизации работы по охране материнства и детства, предупреждению детских заболеваний и инвалидности, усилению научно-практических исследований в этом направлении.

Законодательная палата Олий Мажлиса, учитывая мнения представителей фракций, признала удовлетворительной деятельность Министерства здравоохранения. При этом была подчеркнута необходимость организации министерством своей работы исходя из задач, намеченных в постановлении Президента страны от 7 декабря 2018 года.

По итогам обсуждений повестки дня принято постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса с конкретными рекомендациями, направленными на устранение имеющихся в сфере проблем.

Пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан



Источник: УзА
Просмотров: 628