×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
09:08:31 (GMT +5), понедельник, 25 июня 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


19 марта 2014

Важнейший шаг по пути формирования гражданского общества, демократического обновления и либерализации страны

В Законодательной палате в соответствии с ее Регламентом проходит обсуждение инициированного главой нашего государства Исламом Каримовым проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 98, 103 и 117)».

Накануне данный законопроект был рассмотрен на пленарном заседании Законодательной палаты в первом чтении. В докладе Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам, ответственного за подготовку законопроекта к рассмотрению, отмечалось, что вносимые изменения и дополнения в Конституцию направлены на значительное углубление осуществляемых в стране конституционных реформ по дальнейшему расширению прав и полномочий парламента, усиление ответственности Кабинета Министров, в целом исполнительных органов, общественного и парламентского контроля за деятельностью государственных органов. Кроме того, на дальнейшее усиление самостоятельности и ответственности исполнительной власти направлено изменение, предусматривающее передачу части полномочий Президента Премьер-министру, уточнение порядка представления и утверждения кандидатуры Премьер-министра палатами парламента. Так, вносимое в Конституцию положение о том, что кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу, будет иметь большое значение для дальнейшего укрепления системы парламентаризма и межпартийной конкуренции – важнейших составляющих демократического общества.

В ходе заседания по законопроекту выступили представители фракций политических партий и депутатской группы от Экодвижения.

Так, депутаты от фракции Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана отмечали, что законопроект подготовлен в соответствии с положениями и идеями, изложенными в докладе Президента Республики Узбекистан на торжественном собрании, посвященном 21-й годовщине Конституции Республики Узбекистан.

Было также отмечено, что важнейшее новшество законопроекта связано с реализацией положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере демократизации государственной власти и управления: обеспечение более сбалансированного распределения полномочий между Президентом – главой государства, законодательной и исполнительной властью. Предусматривается дальнейшее повышение ответственности Кабинета Министров за реализацию социально-экономической политики, осуществление мер по защите экономических, социальных и других прав и законных интересов граждан, координацию и направление работ органов государственного и хозяйственного управления, обеспечение контроля за их деятельностью.

Члены фракции Народно-демократической партии Узбекистана особо отметили, что вносимые в Конституцию изменения и дополнения значительно повышают ответственность правительства, органов исполнительной власти на местах за реализацию задач социально-экономического развития страны. В частности, значительно укрепляется парламентский контроль в процессе рассмотрения и утверждения кандидатуры на должность Премьер-министра. Дальнейшему усилению депутатского контроля на местах будет способствовать уточнение, вносимое в Конституцию, в соответствии с которым хоким области, района и города представляет соответствующему Кенгашу народных депутатов отчеты по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города, по которым Кенгашем народных депутатов принимаются соответствующие решения.

Тем самым кардинально усиливается роль политических партий в определении конкретных приоритетов общественно-политического и экономического развития, их участие в решении важнейших задач реформирования и модернизации страны. Все это будет способствовать повышению эффективности реализации программ социально-экономического развития регионов, более полному и эффективному обеспечению интересов социально уязвимых слоев населения, рациональному решению социальных проблем на местах, с максимальным использованием в этих целях потенциала парламентского, депутатского контроля.

По мнению депутатов от Демократической партии «Миллий тикланиш», последовательная и поэтапная реализация важнейших демократических преобразований по формированию национальной государственности, усилению значения и роли парламента в системе государственного и политического устройства, осуществляемых на основе «узбекской модели» реформ, является прочной основой вхождения Узбекистана в перспективе в число развитых демократических стран.

Усиление института парламентского контроля имеет важное значение в деле превращения Олий Мажлиса в проводника демократических реформ, а конституционное закрепление нормы, устанавливающей ответственность правительства за разработку и реализацию программ по развитию науки, культуры, образования, здравоохранения и других отраслей экономики и социальной сферы, позволяет обеспечить более эффективную защиту интересов электората партии.

Члены фракции Социал-демократической партии «Адолат» особо отметили, что обеспечению верховенства Конституции и закона будет способствовать внесенная в Конституцию поправка, устанавливающая, что Президент может приостанавливать или отменять акты органов государственного управления страны и хокимов только в случае несоответствия их нормам законодательства. Тем самым одновременно значительно повышается ответственность указанных органов и должностных лиц за принимаемые ими решения, прежде всего те решения, которые затрагивают жизненные интересы населения.

По мнению фракции, усилению гарантий реализации прав граждан избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти будут также способствовать положения законопроекта, закрепляющие демократические механизмы формирования Центральной избирательной комиссии, основные принципы ее деятельности – независимость, законность, коллегиальность, гласность и справедливость.

Представители депутатской группы от Экодвижения подчеркнули исключительную важность предлагаемых изменений и дополнений в Конституцию и действующее законодательство для коренного повышения роли и значения гражданских институтов в решении актуальных задач устойчивого развития, достижения национальных целей развития тысячелетия Узбекистана, охраны окружающей среды, рационального природопользования и обеспечения общественного здоровья. Нормы законопроекта создают также сильные правовые основы для разработки, осуществления и дальнейшего совершенствования действенных механизмов экологического контроля.

В целом депутаты отметили важное значение инициатив главы государства для дальнейшего политического и конституционного развития Узбекистана, усиления роли законодательной власти в системе государственного и политического устройства. Принятие закона станет важным фактором дальнейшей реализации основополагающего принципа развития нашей страны – «От сильного государства – к сильному гражданскому обществу». Закрепление в Конституции института общественного контроля имеет огромное значение в деле обеспечения непосредственного участия граждан в управлении делами общества и государства, создания благоприятных условий для развития малого бизнеса и предпринимательства, фермерства, защиты частной собственности и прав собственников, повышения роли и значения представительных депутатских органов, усиления их реальных возможностей в решении задач социально-экономического развития.

По итогам обсуждения депутаты единогласно поддержали проект указанного закона и приняли его в первом чтении.



Автор: Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 2255