×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
00:00:48 (GMT +5), четверг, 9 июля 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


3 марта 2020

О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях последовательной реализации осуществляемых в интересах народа широкомасштабных реформ подготовлен проект Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики» на основе всестороннего обсуждения с участием широкой общественности.

В обсуждении данного проекта проявили активность граждане и институты гражданского общества нашей страны. В эфире теле- и радиоканалов организовано более тысячи прямых диалогов с ними. Специалистами и экспертами соответствующих отраслей глубоко проанализированы предложения и рекомендации, внесенные гражданами.

В частности, в рамках общественного обсуждения поступило свыше трех тысяч предложений, на основе которых в проект Государственной программы внесено около ста концептуальных и редакционных изменений и дополнений. Также многие предложения предусматривают поддержку мероприятий обнародованной Государственной программы и совершенствование процессов их реализации.

В целях обеспечения исполнения Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, а также эффективной и своевременной реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису от 24 января 2020 года, совместных заседаниях и организационных совещаниях палат парламента:

1. Утвердить Государственную программу по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики» (далее – Государственная программа) согласно приложению.

2. В сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства:

внедрить с 2020 года в деятельность Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан систему «Электронный парламент», позволяющую использовать электронный портал и мобильное приложение в целях формирования парламентских и депутатских запросов на основе обращений граждан в сети Интернет, а также осуществления прямого диалога с избирателями;

внедрить практику проведения по итогам года мониторинга за тем, как народ оценивает каждый принятый Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан закон, а также уровня его эффективности с принятием соответствующих мер по устранению недостатков;

принять в 2020 году практические и организационные меры по налаживанию деятельности Самаркандского областного Кенгаша народных депутатов в качестве «образцового Кенгаша», а также внедрению в деятельность местных представительных органов института запроса Кенгаша;

внедрить с 1 июля 2020 года в практику порядок регулярного заслушивания на заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан информации руководителей государственных органов и органов хозяйственного управления об их деятельности, а также членов правительства и руководителей отраслей о проводимой работе по выполнению Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, развитию науки, просвещения и цифровой экономики;

внедрить с 1 августа 2020 года систему заслушивания в Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан отчетов послов Узбекистана в зарубежных государствах, а также проведения заседаний Кенгаша и комитетов Сената по изученным вопросам непосредственно с выездом на места при участии руководителей министерств и ведомств в целях оперативного решения проблем, волнующих население;

принять меры по запуску до 1 июля 2020 года мобильного приложения веб-портала «Mening fikrim», а также организации обсуждения в средствах массовой информации обращений, поступающих на веб-портал, с привлечением депутатов, специалистов и широкой общественности.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинету Министров совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечение своевременного исполнения поставленных задач в данном направлении, в том числе принятие Программы мер, направленной на усиление законотворческой и контрольной деятельности парламента, «Дорожной карты» по разработке законов прямого действия, Концепции повышения электоральной культуры населения, а также Стратегии развития гражданского общества в Узбекистане на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3. В сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы:

внедрить в практику с 1 мая 2020 года порядок истребования прокурором из суда дел, по которым приговоры, решения, определения или постановления суда вступили в законную силу, исключительно при наличии обращения сторон (за исключением прокурора);

установить с 1 апреля 2020 года порядок признания гражданами Республики Узбекистан лиц, прибывших до 1995 года и постоянно проживающих в Узбекистане на основе удостоверения лица без гражданства, изъявивших желание стать гражданами Республики Узбекистан;

реформировать до 1 ноября 2020 года апелляционную и кассационную инстанции, отменив институт надзорного производства, с целью расширения доступа к правосудию;

декриминализировать до 1 июня 2020 года виды преступлений в сфере предпринимательства, не представляющие большой общественной опасности, а также внедрить порядок освобождения от уголовной ответственности лиц, впервые совершивших преступление, связанное с нарушением таможенного законодательства, добровольно внесших платежи за товар и осуществивших таможенное оформление;

передать с 1 декабря 2020 года полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в компетенцию судов по уголовным делам;

внедрить с 1 декабря 2020 года систему поощрения добровольной оплаты штрафа лицом, совершившим правонарушение, предусмотренное в санкции соответствующей статьи Кодекса об административной ответственности до рассмотрения дела в суде и уполномоченных органах.

Поручить Верховному суду Республики Узбекистан, Высшему судейскому совету, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечение своевременного исполнения поставленных задач в данном направлении, в том числе разработку новой редакции систематизированного Закона «О судах», проектов законов, регулирующих деятельность органов судейского сообщества, а также предусматривающих внесение изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс об административной ответственности, направленных на усиление гарантий прав граждан и субъектов предпринимательства.

4. Согласиться с предложениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Национального центра по правам человека, с учетом пожеланий широкой общественности и рекомендаций международного экспертного сообщества, предусматривающими:

внедрение с 1 апреля 2020 года порядка, согласно которому не требуется наличие постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области для граждан Республики Узбекистан при приобретении недвижимого имущества в данных регионах;

отмену отдельной ставки государственной пошлины за удостоверение договоров купли-продажи недвижимого имущества в новостройках города Ташкента и Ташкентской области для граждан Республики Узбекистан, постоянно проживающих в Республике Узбекистан и имеющих постоянную прописку в других регионах республики.

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в срок до 1 апреля 2020 года обеспечить внесение в законодательство изменений и дополнений, вытекающих из настоящего пункта, в том числе предусмотрев:

требования по соблюдению положений Жилищного кодекса Республики Узбекистан о социальной норме жилой площади на одного человека при постоянной прописке;

обеспечение цифровизации механизмов, связанных с пропиской, а также их осуществление на основе принципа «единого окна»;

организацию обучения по направлениям высшего образования, востребованным в регионах, в том числе открытие филиалов ведущих высших образовательных учреждений, расположенных в городе Ташкенте;

б) предусмотреть при разработке Концепции развития урбанизации в Республике Узбекистан до 2030 года определение крупных городов, обладающих природным и социально-экономическим потенциалом, с целью создания для населения республики дополнительных, наряду с городом Ташкентом, «центров притяжения».

5. В сфере развития экономики и активного привлечения инвестиций:

отменить с 2020 года практику установления государством плана производства и обязательной продажи хлопка, его цены, снизить на 25 процентов объем обязательной продажи зерна государству;

наладить в 2020 году эффективный порядок выплаты налогоплательщикам за счет бюджета процентов в размере основной ставки Центрального банка на сумму, излишне уплаченную налогоплательщиками, в случае ее невозвращения в установленный срок, а также возврата части налога на добавленную стоимость при реализации продукции на внутреннем рынке;

сократить в 2020 году количество лицензий и иных документов разрешительного характера не менее чем в два раза;

приступить с 1 июня 2020 года к реализации «дорожных карт» по трансформации банков с государственной долей, в том числе принять меры по повышению качества банковских услуг, оказываемых населению и хозяйствующим субъектам, а также расширению видов современных розничных банковских услуг;

создать до 1 июня 2020 года Экспортно-кредитное агентство по предэкспортному финансированию;

принять практические меры по своевременной и полной реализации проекта «цифровая маркировка и онлайн-касса», а также разработке и внедрению электронной системы учета товаров «Э-омбор»;

внедрить с 1 июня 2020 года механизмы возмещения государством части расходов по экспорту грузов автомобильным и воздушным транспортом местным экспортерам, а также выплаты компенсации части расходов предпринимателей по созданию инфраструктуры;

создать в 2020 году не менее 800 тысяч широкополосных Интернет-портов и проложить 12 тысяч километров оптико-волоконных линий связи.

Поручить Кабинету Министров Республики Узбекистан, Центральному банку, Счетной палате, Торгово-промышленной палате совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечение своевременного выполнения поставленных задач в данном направлении, в том числе разработку проектов законов «О государственном финансовом контроле», «О государственном долге» и «Об официальной статистике», стратегий развития автомобильных дорог и повышения доступности финансовых услуг, концепций по регулированию внешнеэкономической деятельности и развитию водного хозяйства, Программы практических мер по широкому внедрению цифровых технологий в сельском хозяйстве.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок утвердить «Дорожную карту» по организации в каждом регионе курсов обучения предпринимательству, а также порядок выделения грантов за самый передовой проект выпускникам данных курсов;

создать на базе 30 колледжей, переданных в ведение Министерства занятости и трудовых отношений, а также в каждом районе города Ташкента не менее одного моноцентра «Ишга мархамат» и центра профессиональной подготовки с обеспечением, в первую очередь, обучения в них безработных и членов бедных семей основам предпринимательства и профессиям.

Обеспечить поэтапное создание аналогичных моноцентров и центров профессиональной подготовки также в районах и городах Республики Каракалпакстан и областей.

7. Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности, Министерству по поддержке махалли и семьи, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Торгово-промышленной палате совместно с Союзом молодежи Узбекистана, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента принять меры по организации курсов обучения для одиноких и многодетных женщин, безработных и молодежи, изъявивших желание пройти обучение по востребованным в повседневной жизни профессиям, в частности швейному делу, кулинарии, парикмахерскому делу, и по другим направлениям.

Министерству по поддержке махалли и семьи совместно с Министерством занятости и трудовых отношений в месячный срок разработать Программу обучения профессиям в гузарах махаллей, сформировав список соискателей.

Установить, что средства для таких представителей нуждающихся в социальной защите слоев населения, как одинокие и многодетные женщины, безработные и молодежь, обученных на курсах профессионального обучения, выделяются за счет Государственного фонда содействия занятости в порядке, определенном Кабинетом Министров.

8. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, районов (городов) совместно с Министерством финансов, Министерством занятости и трудовых отношений:

наладить систему выделения грантов на передовые предпринимательские проекты за счет бюджетных средств;

до 1 мая 2020 года разработать порядок проведения в каждом регионе не менее одного конкурса на тему «Лучшая учебная программа

по профессиональной подготовке» среди негосударственных организаций с выделением победителям конкурса грантов из Государственного фонда содействия занятости для организации своего дела.

9. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с Министерством экономики и промышленности в двухмесячный срок определить пустующие земельные площади несельскохозяйственного назначения вблизи густонаселенных регионов с хорошо развитым предпринимательством, принять меры по разработке проектной документации для создания на них малых промышленных зон, а также обеспечению их инфраструктурой.

Установить, что:

дирекциям по управлению малыми промышленными зонами выделяется 100 миллиардов сумов из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан для обеспечения создаваемых новых малых промышленных зон всей необходимой инфраструктурой;

земельные участки создаваемых новых малых промышленных зон приватизируются предпринимателями в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а средства, поступившие от приватизации, расходуются дирекциями по управлению малыми промышленными зонами на строительство новых малых промышленных зон.

10. Фонду поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель совместно с Министерством по поддержке махалли и семьи, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок сформировать в каждом районе список лиц, желающих заниматься дехканством, распределить претендентам земли, выведенные из сельскохозяйственного оборота, с закреплением их за кооперациями. При этом предоставить данным лицам льготы, предусмотренные законодательством и принять все меры для возврата земель в сельскохозяйственный оборот.

11. Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в двухмесячный срок объявить конкурсы на создание интерактивных мобильных приложений сервисного обслуживания бизнеса, а также граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательством и быть самозанятыми, с налаживанием системы выделения грантов на лучшие проекты.

12. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Министерством занятости и трудовых отношений, Министерством инвестиций и внешней торговли, иными заинтересованными ведомствами с привлечением Всемирного банка, Программы развития Организации Объединенных Наций и других международных организаций в срок до 1 августа 2020 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Программы сокращения бедности, предусматривающий:

разработку методологии и критериев определения понятия бедности исходя из региональных особенностей;

реализацию комплекса мер по формированию у населения, особенно среди молодежи и женщин, современных навыков ведения бизнеса и предпринимательства;

внедрение эффективных механизмов поддержки предпринимательских инициатив, способствующих прежде всего решению социальных проблем на местах;

создание условий для широкого доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе услугам микрофинансирования и государственным закупкам;

реализацию масштабных программ по переподготовке незанятого населения и обучению безработных граждан широко востребованным профессиям.

13. Определить, что с 1 июня 2020 года при выдаче субъектам предпринимательства лицензий и иных документов разрешительного характера не допускается отказ по причине несоответствия профессиональной квалификации кадров, предоставленной документации и программ установленным законодательством требованиям, зданий и помещений – санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности.

В данном случае уполномоченные государственные органы обязаны оказать содействие субъектам предпринимательства в поиске квалифицированных кадров, привлечении специалистов для доработки документации и программ, а также создании иных необходимых условий для получения лицензий и иных документов разрешительного характера, за исключением случаев отказа соискателя от предложенного содействия.

Министерству юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести предложения по внедрению порядка, установленного настоящим пунктом.

14. Министерству транспорта совместно с Министерством юстиции в трехмесячный срок с учетом внедрения современных методов мониторинга и контроля за деятельностью перевозчиков в единой интерактивной информационной системе «UzTrans» внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:

осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок грузов автомобильным транспортом путем внедрения уведомительного порядка начала осуществления грузовых перевозок и онлайн-регистрации автотранспортного средства, осуществляющего международные грузоперевозки;

предоставлению физическим лицам права заниматься городской, пригородной и междугородной перевозкой пассажиров автомобильным транспортом.

15. В сфере социального развития:

обеспечить до конца 2020 года доведение уровня охвата дошкольным образованием до 60 процентов с внедрением системы подготовки детей в возрасте 6 лет к школе;

оптимизировать с 2020/2021 учебного года нагрузку преподавателей общеобразовательных школ, а также в два раза сократить количество предметов в высших образовательных учреждениях, не связанных с основной специализацией;

увеличить поэтапно с 2020/2021 учебного года в два раза параметры государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан на основе государственного гранта;

принять в 2020 году меры по трансформации в сотрудничестве с престижными зарубежными высшими образовательными учреждениями 5 высших образовательных учреждений, отобранных на конкурсной основе;

принять меры в 2020 году по активизации фундаментальных и прикладных исследований в таких направлениях, как математика, химия, биология и геология, а также созданию всех необходимых условий для ученых;

кардинально пересмотреть до 1 сентября 2020 года механизм выделения целевых грантовых средств для фундаментальных и инновационных исследований с целью обеспечения активной интеграции научной сферы с производством;

завершить в 2020 году подготовку к внедрению системы обязательного медицинского страхования с запуском в следующем году данной системы, в порядке эксперимента, в Сырдарьинской области;

увеличить в 2020 году в 1,3 раза по сравнению с прошлым годом обеспеченность государственных медицинских организаций и населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями.

Поручить Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечение своевременного исполнения поставленных задач в данном направлении, а также разработку новой редакции Жилищного кодекса, проекта Экологического кодекса, проектов законов «Об услугах водоснабжения и канализации» и «О кинематографии», Государственной программы по обеспечению занятости населения и созданию новых рабочих мест, Национальной программы развития и поддержки культуры чтения книг, концепций развития сферы науки, социальной защиты населения, развития системы питьевого водоснабжения и канализации, Стратегии развития сферы строительства.

16. Министерству народного образования совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан внедрить с 1 сентября 2020 года в отдельных общеобразовательных учреждениях в рамках проекта «Пять инициатив» по образованию молодежи и занятости женщин, в порядке эксперимента, информационные системы электронного обучения детей школьным предметам с отменой бумажной документации, включающие в себя в том числе электронные классные журналы, цифровизацию дневников учащихся, библиотеку электронных материалов (учебников, видеоуроков, виртуальных лабораторий и других).

17. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством высшего и среднего специального образования с привлечением экспертов, в том числе зарубежных, обеспечить пересмотр программ обучения в сфере информационно-коммуникационных технологий и цифровой экономики, предусмотрев подготовку кадров по таким направлениям, как наука о данных, большие данные, искусственный интеллект и др.

18. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными ведомствами обеспечить с 2020/2021 учебного года предоставление студентам высших образовательных учреждений республики возможности оплаты за обучение в равных долях не менее четырех раз в течение учебного года.

19. Внедрить в порядке эксперимента поэтапно с 2020/2021 учебного года дистанционную форму обучения в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада аль-Хорезмий, Ташкентском государственном юридическом университете и Ташкентском государственном педагогическом университете.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству юстиции и Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2020 года обеспечить определение порядка внедрения дистанционной формы обучения, создание программно-аппаратного комплекса, внедрение в учебный процесс соответствующих высших образовательных учреждений платформы дистанционного обучения и оснащение их необходимым оборудованием в установленном порядке.

Кабинету Министров Республики Узбекистан с учетом результатов эксперимента в срок до 1 января 2021 года внести предложения о внедрении в систему высшего образования дистанционной формы обучения вместе с графиком внедрения данной формы обучения в разрезе высших образовательных учреждений и направлений обучения.

20. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2019 года № ПП–4502 подтверждение трудового стажа и определение размера заработной платы при исчислении пенсии за период после 1 января 2020 года осуществляются на основе данных, содержащихся в межведомственном аппаратно-программном комплексе «Единая национальная система труда».

Внедрить порядок, согласно которому при подтверждении трудового стажа и определении размера заработной платы для начисления пенсии, без предоставления архивных данных, используются:

за период 2005–2016 годов сведения об обязательных взносах в накопительную пенсионную систему;

за период 2016–2018 годов сведения электронного Централизованного реестра индивидуального учета начисленных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов;

за период 2019 года сведения электронного Централизованного реестра персонализированного учета начисленной заработной платы граждан.

Архивные данные за указанные в настоящем пункте периоды используются исключительно в случае отсутствия в системах необходимой информации либо по обращению заявителя. При необходимости проверки предоставленных заявителем документов, а также истребовании дополнительных архивных данных заявителю пенсия оформляется заочно по минимальным размерам с последующим перерасчетом.

Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством финансов и Министерством юстиции Республики Узбекистан в трехмесячный срок:

принять меры по интеграции с системами и базами данных заинтересованных ведомств посредством межведомственного аппаратно-программного комплекса «Единая национальная система труда» с целью сбора посредством единой системы необходимых сведений за период до 1 января 2020 года, а также цифровизации сведений для обеспечения полноценной работы данной системы;

внести предложения по совершенствованию порядка назначения и выплаты пенсии с учетом создания гражданам необходимых условий для ознакомления с информацией о положенных им пенсионных выплатах, в том числе с созданием возможностей автоматического расчета.

21. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом, Министерством юстиции Республики Узбекистан, с учетом обращений граждан и задач по цифровизации экономики, в двухмесячный срок обеспечить внесение «Дорожной карты» по пересмотру перечней видов деятельности (услуг, работ), по которым выдаются временные трудовые удостоверения самозанятым гражданам, цифровизации данных процессов, а также популяризации возможностей фрилансинга (удаленная работа).

22. Одобрить предложение Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций о внедрении с 1 ноября 2020 года аппаратно-программного комплекса «Единая электронная информационно-аналитическая система государственной гражданской службы» (далее – аппаратно-программный комплекс).

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Агентством развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан обеспечить интеграцию аппаратно-программного комплекса в Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и другие необходимые системы.

Министерству высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования, Высшей аттестационной комиссии и руководителям высших образовательных учреждений принять меры по своевременному и качественному созданию ведомственных информационных систем, их интеграции с аппаратно-программным комплексом, а также цифровизации данных для обеспечения полноценной работы данной системы.

23. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными ведомствами при разработке проекта программы «Цифровой Узбекистан – 2030» наряду с другими вопросами предусмотреть:

а) в сфере развития системы «Электронное правительство»:

развитие человеческого капитала и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в сфере информационных технологий;

цифровую трансформацию государственных услуг и развитие информационной экосистемы;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и организаций;

б) в сфере повышения потенциала отечественного рынка IT-технологий:

переход на использование в государственных органах и организациях в установленном порядке информационных систем и программных продуктов с определением единого реестра основных функциональных требований к данным продуктам;

формирование единой базы отечественных информационных систем и программных продуктов, соответствующих установленным функциональным требованиям;

организацию в высших образовательных учреждениях, обладающих потенциалом, лабораторий по разработке информационных технологий и программных продуктов, в том числе с привлечением международно признанных передовых IT-компаний;

создание благоприятных условий для дальнейшего развития разработки отечественных информационных технологий и программных продуктов;

в) в сфере создания системы управления государственными данными:

внедрение стандартизированного подхода к формированию и обработке данных в области государственного управления;

внедрение принципа единого источника данных, в котором данные формируются только в одном ответственном государственном органе или его подразделениях, с распределением ответственности по формированию и актуализации данных по государственным органам;

поэтапный переход от документоориентированной системы к системе, основанной на реестровых записях данных.

24. Разрешить государственным органам, ведомствам, всем предприятиям и организациям привлекать работников, ответственных за внедрение и развитие цифровой экономики, современных информационных технологий и коммуникаций, без соблюдения Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих в части минимального уровня образования и квалификационных разрядов по профессиям.

Министерству по развитию информационных технологий, Министерству инновационного развития Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию системы поддержки и стимулирования лиц, имеющих международный сертификат в области информационных технологий.

При этом предусмотреть покрытие государством расходов лицам, успешно сдавшим экзамен на получение международного сертификата в области информационных технологий, расширение возможностей получения лицами, имеющими международный сертификат в области информационных технологий, образования в республиканских высших образовательных учреждениях.

25. Министерству по развитию информационных технологий, Министерству занятости и трудовых отношений, Министерству инновационного развития Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в рамках финансирования проекта «Пять инициатив» принять меры по организации в учебных центрах «Рақамли технологиялар», моноцентрах «Ишга марҳамат» и «Ёшлар технопарклари» специальных курсов по обучению молодежи цифровым технологиям.

26. Одобрить предложение Министерства инновационного развития, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Союза молодежи Узбекистана о проведении в городе Ташкенте Международного молодежного инновационного форума, а также организации в рамках форума конкурса «Самые лучшие проекты» с целью привлечения наиболее передовых проектов молодежи в развитие цифровой экономики.

27. Кабинету Министров в месячный срок внести проекты Указа и постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающие:

совершенствование государственного управления в отрасли с критическим пересмотром организационно-институциональных основ цифровой экономики и электронного правительства;

в сфере совершенствования системы «Электронное правительство» развитие межведомственного электронного сотрудничества, повышение качества и расширение перечня оказываемых электронных государственных услуг, широкое применение форм реализации бесконтактных взаимоотношений с населением и субъектами предпринимательства;

в сфере широкого внедрения информационных систем и программных продуктов в реальные секторы экономики создание цифровых технологий и автоматизированных систем в финансово-хозяйственной деятельности, административных процедурах, производстве, технологических и управленческих процессах;

в сфере развития телекоммуникационной инфраструктуры расширение широкополосного использования сети Интернет, развитие

и модернизацию сети мобильной связи и других современных телекоммуникационных услуг;

совершенствование системы финансирования реализации проектов в сфере цифровой экономики.

28. Установить порядок, в соответствии с которым формирование, хранение и обработка информации в информационных системах и ресурсах государственных органов и организаций, оказывающих государственные услуги, осуществляются исключительно с использованием единых идентификаторов системы «Электронное правительство».

29. Согласиться с предложением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций о введении Единого реестра межведомственных информационных систем и программных продуктов электронного правительства (далее – Единый реестр), а также перечней единых идентификаторов системы «Электронное правительство» (далее – перечни), справочников и классификаторов, обязательных к использованию в информационных системах и ресурсах государственных органов и организаций.

30. Установить, что:

в Единый реестр включаются межведомственные интегрированные информационные системы и ресурсы, а также иные программные продукты, разрабатываемые в интересах государственных органов и иных организаций;

государственные органы и иные организации обязаны осуществлять внедрение и эффективное использование межведомственных интегрированных информационных систем и ресурсов, а также иных программных продуктов, включенных в Единый реестр.

31. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственной инспекции «Узкомназорат» и Центру кибербезопасности в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров проект Положения о порядке формирования и ведения Единого реестра и перечней с указанием государственных органов или организаций, ответственных за предоставление их актуальной версии в систему «Электронное правительство».

32. Кабинету Министров Республики Узбекистан в целях недопущения необоснованного ограничения в доступе к информации, необходимой для развития науки и просвещения, информационных технологий, трудовых отношений и предпринимательства, а также с учетом международных стандартов, в срок до 1 сентября 2020 года принять меры по пересмотру перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, с последующим его рассекречиванием.

33. Принять к сведению, что палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Министерством юстиции совместно с представительствами Организации Объединенных Наций и Программой развития Организации Объединенных Наций в Узбекистане проработан вопрос организации в структуре Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан совместного учебного центра Организации Объединенных Наций по развитию парламентаризма, нацеленного на:

реализацию совместно с парламентами и другими заинтересованными государственными органами зарубежных стран совместных учебных программ по повышению навыков, квалификации и потенциала депутатского корпуса и сенаторов, а также специалистов органов государственной власти и управления;

обмен опытом и достижениями в сфере законотворчества, парламентского контроля, представления интересов граждан и налаживания открытого диалога с народом, оценки регуляторного воздействия актов законодательства, оптимизации бремени нормативно-правового регулирования;

создание онлайн-системы, содержащей образовательные модули и программы для дистанционного обучения внутри и за пределами Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и интегрированной с системой «Электронный парламент».

Установить, что финансирование расходов, связанных с функционированием учебного центра, в том числе с пребыванием в стране обучающихся и экспертов зарубежных стран, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, международных организаций и доноров.

Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить выделение в установленном порядке финансовых средств в пределах параметров государственного бюджета на 2020 год, а начиная с 2021 года предусматривать ежегодное выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных в настоящем пункте.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан принять совместное решение о повышении эффективности деятельности данного института с учетом современного этапа реформирования.

34. Принять к сведению, что при рассмотрении и утверждении кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представлена Программа действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кабинету Министров Республики Узбекистан ежеквартально осуществлять на своих заседаниях критическое обсуждение хода реализации Программы действий в разрезе министерств, ведомств и регионов в увязке с Государственной программой на соответствующий год.

35. Министерству иностранных дел, Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с другими заинтересованными ведомствами в двухнедельный срок внести предложения по конкретным мероприятиям, направленным на активизацию сотрудничества с зарубежными странами в торгово-экономической, инвестиционной, научно-образовательной, культурно-гуманитарной и политической сферах, а также в сфере безопасности в 2020 году, предусматривающие в том числе упрощение процедур и предоставление специальных благоприятных режимов для граждан и субъектов предпринимательства Республики Узбекистан.

36. В целях создания благоприятных условий для широкого привлечения прямых инвестиций, передового опыта и современных технологий Министерству иностранных дел совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, заинтересованными ведомствами обеспечить при активном привлечении дипломатических миссий Республики Узбекистан за рубежом подготовку конкретных предложений и практических мер по расширению многогранного сотрудничества со странами мира, углублению долгосрочного партнерства с Организацией Объединенных Наций и ее учреждениями, ведущими международными институтами и финансовыми структурами, а также региональными объединениями.

37. Согласиться с предложением Общенационального движения «Юксалиш» и Центра «Стратегия развития» об организации Международного дискуссионного клуба, осуществляющего:

проведение общественных обсуждений актуальных вопросов реализации реформ с привлечением отечественных и зарубежных экспертов с широким освещением в средствах массовой информации;

проведение опросов и изучений среди населения и экспертов с целью налаживания системы постоянной оценки эффективности деятельности органов государственной власти и управления;

выработку обоснованных предложений по инициируемым проектам нормативно-правовых актов с учетом их общественного обсуждения;

организацию регулярных общественных слушаний с целью повышения подотчетности государственных органов и организаций перед населением.

Определить, что Международный дискуссионный клуб организуется при Общенациональном движении «Юксалиш».

38. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан совместно с Общенациональным движением «Юксалиш» и Центром «Стратегия развития» обеспечить:

системный мониторинг хода реализации Государственной программы и выработку рекомендаций по принятию дополнительных мер для ее качественного и своевременного выполнения;

ежемесячное обобщение информации о ходе реализации Государственной программы и размещение ее итогов на своих веб-сайтах с указанием конкретных показателей и достигнутых положительных изменений;

ежеквартальное внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан информации о результатах мониторинга;

подготовку, опубликование на иностранных языках и широкое распространение информационно-аналитических обзоров, посвященных итогам реализации Государственной программы.

39. Контроль за последовательным и своевременным исполнением пунктов Государственной программы осуществляется в следующем порядке:

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей, районов, городов в десятидневный срок разрабатывают и ежемесячно обсуждают на заседаниях план мероприятий по реализации Государственной программы;

Кабинет Министров Республики Узбекистан ежемесячно критически изучает исполнение Государственной программы у заместителей и советников Премьер-министра, ежеквартально обсуждает на заседаниях правительства и принимает соответствующие меры в отношении руководителей ответственных министерств и ведомств по мероприятиям, не выполненным в сроки и в полном объеме;

палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежеквартально заслушивают информацию Премьер-министра и членов правительства по выполнению Государственной программы и разрабатывают предложения, направленные на повышение эффективности деятельности правительства;

Администрация Президента Республики Узбекистан совместно со Счетной палатой ежемесячно осуществляет контроль за исполнением Государственной программы и обеспечивает ее своевременное и полноценное исполнение.

40. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана в тесном взаимодействии с Международным пресс-клубом, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана обеспечить:

широкое разъяснение целей и задач настоящего Указа в средствах массовой информации и сети Интернет;

оперативное доведение до широкой общественности объективной и полной информации о ходе реализации Государственной программы.

41. Министерству юстиции совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

42. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

2 марта 2020 года



Просмотров: 2064