×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
06:48:36 (GMT +5), четверг, 24 октября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


19 января 2019

Работа с проблемами населения переходит на новую систему

Президент Республики Узбекистан 17 января 2019 года подписал Указ “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения”.

“Жить заботами людей – самый главный критерий человечности”, “Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу”, “Люди не завтра, не в далеком будущем, а именно сегодня хотят видеть позитивные изменения в своей жизни”.

Эти слова Президента Шавката Мирзиёева, занявшие глубокое место в сердце и сознании нашего народа, стали мощной движущей силой, ядром всех изменений и реформ, осуществляемых в Узбекистане. В процессе таких исторических изменений одно из центральных мест занимают созданные совершенно новая система диалога с народом, работы с обращениями, а также Виртуальная и Народные приемные Президента, признающиеся международным сообществом как уникальная структура.

Народные приемные, организованные именно для воплощения в жизнь многолетних чаяний нашего народа, стали неотъемлемой частью происходящих в стране преобразований, центрами, где рождаются новые идеи, практические предложения по изучению истинного положения дел, выявлению и решению проблем в каждой сфере во всех регионах страны.

За прошедшее время при помощи Виртуальной и Народных приемных Президента более 2,5 миллиона человек смогли решить свои проблемы, получить ответы на беспокоящие их вопросы. Это говорит о том, что они необходимы как для оказания помощи населению, так и для широкого утверждения принципов справедливости в нашем обществе.

Одним словом, Народные приемные стали уникальным и эффективным механизмом налаживания открытого диалога между государственными органами и населением, выявления актуальных проблем, обеспечения законного и качественного рассмотрения обращений.

Естественно, жизнь не стоит на месте. Требование сегодняшнего дня – шагать в ногу со временем и даже быть на шаг впереди. Президент Шавкат Мирзиёев в своем Послании Олий Мажлису от 28 декабря 2018 года объявил, что в деятельности Народных приемных будет совершен переход на абсолютно новую систему, выход на высокий, более качественный уровень. Практическим воплощением этого стало принятие Указа главы нашего государства “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения”, направленного на обеспечение непосредственной работы государственных органов и иных организаций с гражданами, становления их опорой народа, в том числе субъектов предпринимательства, исполнение задач, определенных в Послании Олий Мажлису.

Какими же факторами обусловлено принятие указа? Какие проблемы стали основанием для данного документа? Какие преобразования ожидаются?

Как отмечается в преамбуле указа, тот факт, что за последние два года на имя Президента Республики Узбекистан поступило более 2,5 миллиона обращений, а также республиканскими рабочими группами в ходе подворных обходов, в результате изучения социальных и других объектов выявлено еще свыше 1,1 миллиона различных проблем, свидетельствует о наличии на местах большого количества ожидающих своего решения вопросов, многие из которых не решаются на уровне организаций среднего и нижнего звеньев. Анализ деятельности по работе с обращениями народа, обнаружению и решению волнующих его проблем показал наличие ряда системных недостатков в этом направлении.

Прежде всего необходимо отметить, что действующая система работы с обращениями не позволяет полностью охватить и оперативно решить имеющиеся проблемы населения. Отсутствие единого механизма по координации деятельности Кабинета Министров, министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, Народных приемных и иных организаций в сфере системного анализа и решения выявленных проблем не позволяет работать взаимосвязанно всем звеньям, быть им, так сказать, единым целым. В этой связи при разработке проектов соответствующих социально-экономических программ не в достаточной степени отражаются обращения, поступающие в Виртуальную и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, а также другие выявляемые на местах проблемы. Вместе с тем руководителями государственных органов и иных организаций на местах не уделяется должное внимание непосредственному диалогу с населением, а также выявлению и решению проблем путем подворных обходов, полному и качественному выполнению возложенных на них задач.

С учетом этого, в соответствии с указом Президента с 1 февраля 2019 года наряду с действующей системой работы Народных приемных с обращениями населения вводится новая система, предусматривающая выявление и решение Народными приемными проблем путем подворного обхода, непосредственную работу государственных органов с населением.

Первая особенность новой системы – Народные приемные совместно с секторами по комплексному социально-экономическому развитию территорий, государственными органами и иными организациями будут выявлять проблемы путем подворного обхода, изучения социальных и других объектов, а также обеспечивать их решение. Теперь Народные приемные не будут сидеть сложа руки и ожидать поступления обращений по определенной проблеме.

Главный фактор, ставший причиной перехода на новую систему, состоит в том, что действующая система работы с обращениями не позволяет полностью охватить и решить имеющиеся проблемы населения. Как и все государственные органы, Народные приемные работают по факту приема и рассмотрения обращений физических и юридических лиц. Однако анализ обращений не позволяет полностью выявить и решить проблемы населения, а также вопросы в социальной сфере и на производственных объектах. Между тем отсутствие заявлений или жалоб не означает отсутствие проблем. Наш народ, которому традиционно присущи терпение и благодарность, гордость, предпочитает не распространяться о своих проблемах, не обращаться в ответственные ведомства и организации. Поэтому по идее и инициативе главы нашего государства мы выходим на новый уровень диалога с народом, работы с обращениями и решения проблем населения. Главная цель новой системы – стать еще ближе к народу, заранее выявлять и решать проблемы, не дожидаясь, пока поступит обращение.

Есть еще один важный аспект – благодаря новой системе работы будут изучаться мнения людей о происходящих в нашей стране социально-экономических процессах, учитываться их рекомендации по дальнейшему развитию нашего государства и общества.

В соответствии с указом возглавляемые районными (городскими) Народными приемными рабочие группы будут анализировать территории в разрезе махаллей и домов (семей), формировать краткосрочные (на год) и среднесрочные адресные планы мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем.

При этом исполнение краткосрочных адресных планов мероприятий обеспечивается хокимиятами районов (городов), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами Ташкента и областей, соответствующим комплексом Кабинета Министров. Контроль за их исполнением осуществляется Народными приемными и подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан.

При разработке среднесрочных адресных планов мероприятий, государственных инвестиционных программ, региональных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере, проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов будут учитываться системные проблемы, изложенные в поступивших в Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан обращениях. Теперь не будет допущено поверхностного отношения к разработке программ, каждый проект будет основан на анализе обращений людей, реальной картине жизни и запросах народа.

Как определено в указе, Народные приемные с привлечением представителей общественности, средств массовой информации и иных организаций будут принимать меры по обеспечению открытости, прозрачности и беспристрастности при изучении социальной обстановки в регионах, решении проблем населения. При этом выявление Народными приемными проблем в обществе во взаимодействии со средствами массовой информации, их анализ позволят объективно рассмотреть каждый случай.

Для большей результативности программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» необходимо включить в них населенные пункты с наиболее тяжелыми условиями. Указом предусмотрено, что осуществлять работу по строительству и благоустройству в рамках этих программ надо по согласованию с Народными приемными. Это позволит благоустроить прежде всего те населенные пункты, состояние которых требует наибольшего внимания.

Одним из нововведений является то, что Народные приемные ежеквартально будут вносить для обсуждения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов информацию о деятельности руководителей секторов и территориальных организаций, состоянии их работы с обращениями, по данной информации будут заслушаны отчеты руководителей ответственных организаций.

Это уменьшит ошибки, устранит недостатки в работе с обращениями в регионах, улучшит систему подотчетности руководителей перед народом. Информация о проблемах, подлежащих решению на республиканском уровне, будет вноситься советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями в Кабинет Министров для их решения.

Вместе с тем на Народные приемные возложен ряд дополнительных задач. В частности, отныне Народные приемные Президента будут осуществлять координацию деятельности секторов, государственных органов и иных организаций по выявлению социально-экономических проблем путем подворного обхода, изучения социальных и других объектов, а также их решению.

Координация и контроль в регионах системы работы с обращениями физических и юридических лиц, проведение публичных и выездных приемов, несомненно, послужат повышению эффективности таких мероприятий.

Один из важных моментов указа – участие Народных приемных в оценке социально-экономического состояния территорий махаллей, разработке и контроле за исполнением региональных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере. Это будет способствовать более полному решению проблем, поднятых гражданами в обращениях.

Указом определены соответствующие задачи по вопросам, постоянно находящимся в центре внимания государства, таким как помощь лицам с ограниченными возможностями, малообеспеченным и социально уязвимым слоям населения. Отныне координация работы государственных органов и иных организаций в этой области будет осуществляться Народными приемными.

Взаимодействие Народных приемных с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации – это новые возможности для обеспечения открытости и гласности в их деятельности, регулярного информирования общественности о проводимой работе.

Для реализации указанных масштабных задач Народным приемным предоставляется ряд возможностей, например, право изучать деятельность секторов, государственных органов и иных организаций по подворному обходу, анализировать работу с обращениями граждан, решать выявленные проблемы, вносить обязательные для рассмотрения представления.

Народным приемным предоставляется право вносить в вышестоящие государственные органы предложения о поощрении должностных лиц и работников территориальных подразделений государственных органов, включенных в состав штаба секторов, или привлечении их к дисциплинарной ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от занимаемой должности. Также они имеют право запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций необходимую для своей деятельности информацию, привлекать их специалистов, принимать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения информации о своей деятельности, порядке и правилах оказываемых услуг государственными органами и иными организациями.

Естественно, для выполнения этих важных и ответственных задач необходимы квалифицированные кадры.

Указом предусмотрен ряд мер по дальнейшему укреплению материально-технической базы Народных приемных, их укомплектованию квалифицированными специалистами, обладающими необходимыми для непосредственной работы с населением знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также высокими моральными и психологическими качествами. Кроме того, необходимо регулярно повышать квалификацию, материально и морально стимулировать работников, достигших высоких результатов в своей деятельности.

Будут разработаны обновленное Положение о Народных приемных, проекты нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия Народных приемных с секторами, государственными органами и иными организациями, порядок и критерии оценки деятельности Народных приемных.

Предусмотрено, что при выявлении индекса эффективности работы Народных приемных с проблемами населения основанием будут служить такие критерии, как состояние изученных путем подворного обхода домохозяйств, социальных и иных объектов, решение проблем на региональном и республиканском уровнях, среднее время, потраченное на решение проблемы.

Отныне социально-экономическое состояние территорий махаллей будет оцениваться исходя из состояния расположенной там социальной инфраструктуры и обстановки, экономического положения, состояния объектов социальной сферы по категориям «образцово», «хорошо» и «неудовлетворительно».

Теперь при реализации различных программ и проектов в первую очередь будет уделено внимание наиболее сложным регионам.

Указом предусмотрены размещение данных о выделенных в рамках государственных программ средствах на строительство жилья, дорог, возведение и ремонт объектов электро- и газоснабжения, канализации и других объектов коммунального хозяйства, а также на социальную защиту населения на Едином портале интерактивных государственных услуг в разрезе районов (городов), а также их регулярное обновление.

Указ предусматривает решение еще одной важной задачи, которая имеет большое практическое значение. Так, будут обеспечены дальнейшее совершенствование информационной системы «Hudud» и ее интеграция со всеми Народными приемными, государственными органами и иными организациями. В результате работники Народных приемных, члены штабов секторов будут освобождены от работы по заполнению, хранению, оформлению документов и будут уделять больше времени непосредственному общению с населением, выезду в отдаленные районы для изучения проблем на местах.

Предусмотрено создание до 1 июля 2019 года веб-сайтов областных отделений, до 1 января 2020 года – веб-сайтов районных (городских) отделений всех государственных органов, что создаст условия для направления гражданами электронного обращения непосредственно в территориальные подразделения каждого государственного органа. Население будут информировать о деятельности, порядке и правилах получения услуг территориальных подразделений государственных органов и иных организаций с помощью мобильных приложений, веб-сайтов, средств электронного платежа.

“Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу”. Этот принцип, выдвинутый Президентом страны и все более глубоко проникающий в нашу жизнь, способствует повышению уровня и качества жизни народа. Это подтверждается и тем, что все наши соотечественники как в Ташкенте и областных центрах, так и в самых отдаленных районах Узбекистана в своей жизни чувствуют реальные результаты реформ, и эти преобразования меняют мышление и мировоззрение тысячи семей, миллионов людей. Несомненно, Указ Президента Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения” наряду с поднятием деятельности Народных приемных на новый уровень будет способствовать дальнейшему повышению результативности реформ, созданию более широких условий и возможностей для того, чтобы народ был доволен жизнью.

УзА



Автор: УзА
Просмотров: 3016