×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
05:35:57 (GMT +5), cреда, 24 октября 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


21 сентября 2018

Приветствие Президента Узбекистана участникам международной конференции «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности»

Уважаемые участники и гости конференции!

Дамы и господа!

Позвольте сердечно приветствовать всех вас, участвующих в международном форуме, посвященном транспортным вопросам Центральной Азии, на гостеприимной узбекской земле.

Искренне благодарю за участие в нынешней конференции наших гостей – руководителей международных организаций, финансовых структур, глав дипломатических миссий.

Прежде всего хотел бы отметить, что благодаря общим усилиям руководителей стран Центральной Азии за короткий срок в регионе создана новая политическая атмосфера доверия и добрососедства. Активизировался диалог на всех уровнях, сделаны исторически важные шаги по пути выстраивания конструктивного, взаимовыгодного и многопланового сотрудничества. Ярким примером стала первая консультативная встреча глав государств Центральной Азии, которая состоялась 15 марта этого года в Астане.

Принятие 22 июня 2018 года Генеральной Ассамблеей ООН специальной резолюции по Центральной Азии стало историческим событием, ознаменовавшим собой начало нового этапа регионального взаимодействия.

Прочным гарантом устойчивого развития и процветания региона являются искреннее стремление к сотрудничеству и ответственность всех стран Центральной Азии за общее будущее.

Новый импульс для развития получили торгово-экономическая, энергетическая и культурно-гуманитарная сферы сотрудничества. Достигнуты взаимоприемлемые решения по вопросам рационального использования водно-энергетических ресурсов, делимитации и демаркации государственных границ. Особое внимание уделяется снятию различных ограничений и барьеров в транспортной сфере.

Между странами региона упрощены визовые и таможенные процедуры, открыты дополнительные пункты пропуска, восстановлены и организованы десятки новых маршрутов автомобильного, железнодорожного и авиасообщения.

Однако, как показывает сама жизнь, этих мер недостаточно.

Учитывая важное геостратегическое положение Центральной Азии, которая соединяет между собой крупнейшие международные рынки, особое значение приобретает объединение усилий наших стран с целью ускорить интеграцию региона в систему международных транспортных коридоров.

Сегодня государства региона, не имея прямого выхода к морским портам, несут существенные транспортно-транзитные расходы, которые достигают 70-80 процентов от стоимости экспортируемой продукции.

До 40 процентов времени на транспортировку товаров перевозчики теряют из-за несовершенства таможенных процедур. Согласно индексу эффективности логистики Всемирного банка страны Центральной Азии занимают нижние строчки в рейтинге 167 государств. Все это приводит к снижению конкурентоспособности транспортного сектора региона в целом.

В этой связи проводимая в Ташкенте конференция может сыграть важную роль с точки зрения запуска новых интеграционных процессов в Центральной Азии.

Перед нашими странами стоит задача дальнейшего развития транзитного потенциала и увеличения транспортной составляющей в национальных экономиках. Ее практическому решению будет способствовать привлечение современных технологий и иностранных инвестиций в транспортную инфраструктуру, формирование новых перспективных транспортных коридоров.

По расчетам экспертов ООН, благодаря эффективной кооперации стран Центральной Азии региональный ВВП за 10 лет может вырасти как минимум в два раза.

Учитывая это, мы в рамках Ашхабадского соглашения начали формирование субрегионального транспортного коридора Россия-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман-Индия.

Мы выражаем большую надежду на скорейшее начало строительства железной дороги Узбекистан-Кыргызстан-Китай. В перспективе она должна стать важным звеном нового транспортного коридора из Китая через Кыргызстан и Узбекистан, далее – через вновь построенную железнодорожную магистраль Баку-Тбилиси-Карс в страны Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и к портам Средиземного моря в рамках проекта «Восток-Запад».

Когда речь идет о развитии региональных транспортных коридоров, мы не можем не отметить важность вовлечения в этот процесс Афганистана. Построенная железная дорога Хайратон-Мазари­-Шариф и проектируемая магистраль Мазари-Шариф-Герат позволят сформировать новый транспортный коридор с выходом на иранские, пакистанские и индийские железные дороги и к портам Чахбахар и Гвадар в рамках проекта «Север-Юг».

Уважаемые участники форума!

Говоря об интеграции стран региона в международную систему перевозок, в том числе морских, следует в то же время сказать о том, что этот позитивный процесс сдерживает ряд факторов.

Прежде всего – отсутствие единого видения и подходов относительно развития транспортного сообщения в Центральной Азии, устранения барьеров, упрощения визовых, транзитных и таможенных процедур, гармонизации тарифной политики, совершенствования транспортной инфраструктуры государств региона, формирования перспективных транспортных коридоров.

В этой связи предлагаем следующее:

во-первых, видится необходимым разработать Стратегию по развитию региональных транспортных коридоров Центральной Азии при содействии экспертов Всемирного банка, Азиатского и Исламского банков развития, других международных институтов и на ее основе принять региональную Программу по устойчивому развитию транспортной системы Центральной Азии;

во-вторых, учитывая, что страны региона играют ключевую роль в деятельности ШОС, в рамках этой организации следует создать систему интегрированного управления транспортными перевозками;

в-третьих, целесообразно сформировать Региональный совет по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии, который станет координирующей структурой в решении имеющихся проблем в транспортно-логистической сфере;

в-четвертых, необходимо совместно развивать транспортные коммуникации и инфраструктуру в целях повышения туристической привлекательности региона. Этому способствовала бы разработка совместно со Всемирной туристской организацией Концепции развития туристических хабов в Центральной Азии.

Реализация этих и других инициатив, которые, я надеюсь, будут одобрены на конференции, сыграет ключевую роль в укреплении стабильности в Центральной Азии, превращении в экономически развитый регион, повышении его конкурентоспособности на мировом рынке транспортных услуг как одного из ключевых международных транспортно-транзитных узлов.

Уверен, что результаты нынешней конференции будут полезными в разработке новых подходов и приоритетов по интеграции нашего региона в систему международных транспортных коридоров, реализации его огромного незадействованного потенциала в общих интересах наших стран и народов.

Шавкат МИРЗИЁЕВ, 

Президент Республики Узбекистан



Просмотров: 1735