×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
13:14:30 (GMT +5), воскресенье, 22 апреля 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


5 апреля 2018

Посвящено вопросам совершенствования системы оказания государственных услуг

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 4 апреля 2018 года состоялось совещание, посвященное анализу работы и дальнейшим важнейшим задачам в сфере оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства.

Прежде граждане, желающие наладить предпринимательство, открыть фирму или предприятие, нередко сталкивались с волокитой в процессе сбора необходимых документов. Порой приходилось целый день стоять в очереди, чтобы получить обычную справку в нотариальной конторе, архиве, кадастровом ведомстве, организации электро-, газо- и водоснабжения или в махалле.

Отсутствие информационно-коммуникационных ресурсов и баз данных в ряде государственных органов все еще создает трудности в предоставлении государственных услуг. Низкий уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий, сохраняющееся предпочтение ведения бумажного документооборота приводят к необоснованным финансовым расходам, увеличению времени ожидания гражданами и образованию очередей и, как следствие, – в отдельных случаях к фактам коррупции и бюрократизма.

Определение обеспечения интересов человека главным критерием успешной реализации широкомасштабных реформ на современном этапе развития страны, а также выдвижение благородной идеи "Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу" требуют дальнейшего совершенствования оказываемых государственными органами услуг.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан “О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению” от 12 декабря 2017 года было организовано Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции. С 1 января 2018 года все центры “одно окно” преобразованы в центры государственных услуг при Народных приемных.

В настоящее время этими центрами оказываются такие услуги, как прием заявлений для определения детей в дошкольные образовательные учреждения, постановка граждан на учет в накопительной пенсионной системе, подключение к инженерно-коммуникационным сетям, согласование проектной документации, выдача разрешений на осуществление строительно-монтажных работ, на индивидуальное жилищное строительство (реконструкцию), на специальное водопользование или специальное водопотребление. Генеральной прокуратуре и Министерству юстиции поручено еще более расширить перечень государственных услуг, оказываемых этими центрами.

Оказание каждого вида государственной услуги предусмотрено упростить по принципу «Двигаются документы, а не граждане», прежде всего, за счет самостоятельного получения уполномоченными государственными органами и иными организациями необходимых документов и информации из других структур.

Конечно, эта основанная на современных технологиях система, призванная облегчить заботы населения, создает большие удобства. Однако наличие в ней некоторых недостатков препятствует оперативному и качественному оказанию услуг.

Так, в некоторых уполномоченных органах не завершено до конца внедрение электронной информационной системы, не налажен межведомственный обмен информацией. Некоторые центры не обеспечены оптико-волоконными сетями для доступа в интернет.

На совещании эти проблемы были критически проанализированы, Министерству юстиции и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, другим соответствующим ведомствам поручено обеспечить создание электронной информационной системы и электронной базы данных по 50 госуслугам, а также подключение всех центров к интернету по оптико-волоконным линиям связи.

Было указано также на необходимость запустить во всех центрах систему электронной очереди и создать приложения, позволяющие пользоваться государственными услугами по мобильным телефонам.

Поставлена задача разработать типовые проекты зданий центров государственных услуг, построить их на основе государственно-частного партнерства в соответствии с современными требованиями и предоставить льготы участвующим в таких проектах инвесторам.

Как известно, 35 видов лицензий и разрешений в сфере предпринимательства выдаются правительством. Подобная чрезмерная централизация препятствует развитию предпринимательской деятельности. В связи с этим даны поручения по резкому сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в соответствии с Государственной программой "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий".

На совещании было подвергнуто серьезной критике неудовлетворительное состояние оказания государственных услуг в сферах кадастра и строительства. Комитету “Ергеодезкадастр” поручено совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций внедрить электронный порядок ведения кадастровой документации недвижимости, а также наладить выдачу кадастровых свидетельств не в бумажной форме, а в виде выписки из электронного реестра. Указано на необходимость завершить до мая текущего года внедрение информационного комплекса "Лицензия", позволяющего выдавать все разрешения и лицензии в электронном виде.

На совещании отмечалось, что в нашей стране до 2021 года необходимо заменить на новые свыше 5 миллионов водительских удостоверений. Однако в каждой области насчитывается 3-4, всего по республике 49 структур, осуществляющих замену удостоверений. Отныне замена водительских удостоверений также будет осуществляться через центры государственных услуг, для этого к ним будет прикреплен представитель службы безопасности дорожного движения.

С учетом высказанных в ходе выездных приемов предложений поручено внедрить в экспериментальном порядке прием в центрах государственных услуг на местах документов от абитуриентов, желающих поступить в бакалавриат Ташкентского государственного юридического университета.

На совещании заслушаны отчеты руководителей, ответственных за сферу, определены важные задачи по совершенствованию системы оказания государственных услуг.

УзА



Просмотров: 887