×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
07:44:30 (GMT +5), понедельник, 24 февраля 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


30 июня 2017

Узбекистан: Новая эпоха, новые задачи

Принятие уникального для истории нашей страны программного документа - Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах ознаменовало начало новой эпохи в жизни гражданского общества в Узбекистане. Перспективные задачи, которые нашли отражение в этом документе, базируются на результатах пройденного страной пути и предполагают дальнейшее укрепление роли институтов гражданского общества, расширение их участия в решении актуальных социально-экономических, общественно-политических задач. Вместе с тем, Стратегия действий выводит на новый уровень проводимые в сфере реформы.

Приоритетные направления в Стратегии занимают меры по развитию гражданского общества, обеспечению широкого общественного участия в принятии важнейших для государства решений, открытости деятельности госорганов, совершенствования механизмов общественного контроля, повышению качества государственных услуг населению, что, по сути, позволяет использовать документ в качестве "дорожной карты" на ближайшие годы.

Воплощение в жизнь Стратегии действий созвучно с целями Государственной программы "Год диалога с народом и интересов человека", объявленного в нашей стране. Как отметил Президент Шавкат Мирзиёев на конференции, посвященной вопросам обеспечения социальной стабильности, сохранения истинных сути и содержания нашей священной религии ислам, "диалог с народом - это не временная кампания, как думают некоторые, а неизменный приоритет государственный политики, вопрос, находящийся в центре постоянного внимания". Инициатива создания во всех регионах страны народных приемных главы государства стала одним из первых шагов в установлении открытого диалога с народом, непосредственного повышения ответственности органов государственной власти и управления за принимаемые ими решения, обеспечения социальной справедливости, отвечающей традициям национальной государственности.

За короткий период функционирования этот механизм работы с обращениями граждан позволил наладить эффективное взаимодействие органов государственной власти и управления, хокимиятов всех уровней с народом, качественно решать самые актуальные и наболевшие проблемы населения. Народные приемные создают необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту страны, в Олий Мажлис, аппарат главы государства, правительство, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти на местах, иные государственные организации и органы хозяйственного управления.

Однако создание и функционирование народных приемных нисколько не умаляет значимости гражданских образований в жизни общества. Так, в Стратегии действий институтам гражданского общества отводится важная роль в повышении эффективности социального партнерства, осуществлении общественного контроля за неукоснительным соблюдением гражданских прав и законных интересов людей.

Аккумулируя базовые интересы и жизненные потребности объединяемых ими различных социальных слоев и групп, гражданские институты становятся важной стороной диалога, своего рода "связующим мостом" между государством и обществом, обращая внимание государства на имеющиеся резервы и возможности для решения общественно значимых задач. При этом они также играют важную роль в повышении правовой культуры населения, формировании активной гражданской позиции людей. Поэтому в стратегии ставятся задачи дальнейшего развития институтов гражданского общества, усиления их общественной и политической активности, повышения значения и эффективности деятельности махалли в общественном управлении.

Вместе с тем не теряет актуальности осуществляемое независимыми институтами гражданское наблюдение, обретшее в нашей стране законченную форму современного механизма и ставшее действенной мерой по обеспечению прав и свобод граждан. Это обстоятельство становится более понятным, если посмотреть на реализуемые в нашей стране реформы сквозь призму передового опыта развитых демократических стран, где мониторинг формирования гражданского общества и открытости деятельности государственных органов осуществляется независимыми научно-исследовательскими центрами.

В этом контексте Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества (НИМФОГО) в своей разносторонней деятельности, охватывающей все стороны гражданского общества и отвечающий его интересам, активно осуществляет мониторинг проводимых в стране реформ и служит в значительной мере гарантом их прозрачности и открытости.

Учитывая последние преобразования в стране и принимая во внимание значимость деятельности института в мониторинге процессов становления гражданского общества, глава государства поддержал инициативу учредителей НИМФОГО о совершенствовании его деятельности, оптимизации структуры. Результатом этого стало принятие 27 марта этого года постановление Президента "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Независимого института по мониторингу формирования граждан­ского общества".

Сегодня деятельность института направлена на решение двух взаимодополняющих задач, первой из которых является изучение состояния развития открытого диалога с народом, открытости деятельности государственных органов и выявление факторов, влияющих на социальное самочувствие населения. Другим же не менее важным направлением работы определено осуществление анализа участия ННО, органов самоуправления граждан, политических партий и других институтов гражданского общества в решении социально-экономических, общественно-политических задач.

Для эффективной реализации поставленных перед собой задач оптимизирована штатная численность института, приняты и успешно реализуются планы работ, предусматривающие конкретные меры по дальнейшему развитию в стране механизмов общественного управления и диалога государственных органов с народом.

Сегодня специалисты института принимают активное участие в проводимых в стране выездных приемах, выявляют наболевшие проблемы населения, вырабатывают предложения по повышению качества предоставляемых социальных услуг, в том числе путем привлечения к решению задач социально-экономического развития профильных общественных организаций. С соблюдением принципов независимости негосударственных некоммерческих организаций и невмешательства в их деятельность установлено тесное и конструктивное взаимодействие с государственными органами. На системной основе совместно c Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, другими республиканскими и региональными средствами массовой информации подготавливаются и передаются в эфир теле- и радиопередачи, в ходе которых обсуждаются актуальные проблемы дальнейшего развития гражданского общества, реальное состояние дел в сфере установления открытого диалога с народом.

Можно с уверенностью утверждать, что осуществляемая институтом работа уже сегодня дает свои результаты, способствуя развитию конструктивного диалога государственных органов с народом, обеспечивая открытость реализуемых в стране реформ и обеспечивая всемерное участие ННО, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в процессах принятия социально значимых решений.

Работа народных приемных остается в центре внимания НИМФОГО, так как институт стремится внести свой достойный вклад в дело дальнейшего совершенствования этой структуры, на деле доказавшей свою востребованность среди населения страны как механизм обратной связи с государственными органами власти и управления.

Коллектив же института, сформированный из числа компетентных в этой сфере специалистов, ставит перед собой конкретные задачи, выполнение которых будет способствовать обеспечению в Узбекистане прав, свобод и законных интересов личности, создаст достойные условия для реализации гражданами своего потенциала.



Автор: газета «Правда Востока»
Просмотров: 8312