×

Инструкция по звуковому сопровождению сайта

Уважаемые пользователи! На сайте имеется звуковое сопровождение. Для работы с этой функцией необходимо сначала включить режим звукового сопровождения, затем выделить необходимый текст и нажать на появившийся этот значок.
* Звуковое сопровождение не поддерживается на OC Windows  Vista и ниже.

×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
13:29:21 (GMT +5), cреда, 17 июля 2019
O‘zbekcha На русском In English
Выключить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


28 марта 2017

Стратегия действий по развитию Узбекистана в 2017–2021 годах предусматривает разработку и принятие 17 законов в сфере государственного и общественного строительства

В нынешнем году в рамках Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» будут разработаны проекты концепции административных реформ и мер по их реализации, законов «Об основах государственного управления», «Об административных процедурах», «О государственной власти на местах» и другие. Отдельным пунктом включена в Госпрограмму разработка в ближайшее время закона «О государственной службе».

Действующие документы, регламентирующие деятельность госслужбы, по мнению специалистов, не в полной мере отвечают задачам сегодняшнего дня, не охватывают всего комплекса вопросов и не определяют единых правовых стандартов и административно-управленческую практику. Среди проблем, влияющих на эффективность работы госслужащих, специалисты отмечают также низкий уровень использования современных технологий, отсутствие единства кадровой политики, несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности.

Кроме того, правовые основы в этой сфере значительно отстают от развивающейся семимильными шагами системы «Электронное правительство», развития спектра госуслуг и административных процедур, которые в свою очередь напрямую зависят от государственной службы и квалификации служащих.

В действующем законодательстве существует несколько понятий для обозначения персонала органов государственной власти, которые весьма различаются по объему. В перечень государственных служащих, который приводится в постановлении правительства от 3 июля 1997 года, включен целый ряд должностей сотрудников министерств и ведомств, хокимиятов, судов, органов самоуправления и прокуратуры, однако в правительственном постановлении от 2 марта 2016 года под государственными служащими понимаются только работники хокимиятов, министерств и ведомств.

Также законодательно регулируется деятельность избираемых должностных лиц. Например, определяются статус и полномочия депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса, депутатов Кенгашей народных депутатов области, района и города. Ряд законов определяет статус отдельных госорганов –

«О Кабинете Министров Республики Узбекистан», «О прокуратуре», «О судах», «О государственной налоговой службе», «О государственной таможенной службе» и другие.

– В настоящее время подбор, система назначения и продвижения на вышестоящие должности, формирования кадрового резерва, аттестация служащих не имеют единых подходов и регулируются внутриведомственными документами, недоступными для общественности, – говорит независимый эксперт Мирзохид Каршиев. – В то же время в некоторых госорганах четко детализирован порядок поступления на работу, в том числе на конкурсной основе, например, в Государственном налоговом комитете. Такой подход не только дает возможность принять объективное решение, выбрать наиболее квалифицированного кандидата, создать базу данных для кадрового резерва, но и обеспечивает равные возможности граждан при устройстве на работу.

По мнению экспертов, такой подход должен стать одним из пунктов единого стандарта приема на госслужбу и иметь под собой законодательную основу.

Назрела также потребность более детальной регламентации процесса назначения либо согласования кандидатур уполномоченными органами в министерствах и ведомствах, обеспечения его открытости. Основным инструментом оценки персонала является аттестация сотрудников. Она выявляет потребности в совершенствовании профессиональных и управленческих знаний, соответствие занимаемой должности, потенциал для дальнейшего продвижения по службе. Практика показывает необходимость внедрения в систему оценки квалификации конкретных индикаторов, увязанных с оказанием государственных услуг и достижением практических результатов. При этом хорошие результаты, например, дают опросы населения.

В действующей системе государственной службы недостаточно урегулирован механизм ротации – перемещения должностных лиц по горизонтали в рамках государственных органов. Кроме того, несмотря на наличие Единой тарифной сетки для работников государственных органов, существует большое количество ведомственных отличий и исключений, которые в значительной мере влияют на конечный размер и уровень заработных плат должностных лиц. И здесь необходимы единый подход и единые стандарты.

Без создания эффективной системы подготовки самостоятельно, по-новому мыслящих, ответственных, инициативных, владеющих передовыми методами управления, честных, преданных своей Родине и народу кадров в сфере государственного управления не произойдут качественные изменения.

Модернизация государственной службы является весьма актуальной для нашей страны. Она – часть коренной реформы системы государственного управления.

(В рамках социального заказа Общественного фонда по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе).



Автор: Газета «Uzbekistan Today»
Просмотров: 6753