×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
04:29:20 (GMT +5), вторник, 21 января 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Электронный список избирателей за рубежом Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


17 февраля 2017

Мобилизуя созидательный потенциал

В соответствии с распоряжением главы государства для реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Узбекистана в 2017–2021 годах по инициативе общественных и государственных организаций в Ташкенте создан Центр «Стратегия развития».

Принятие Стратегии действий является одним из важнейших событий в общественно-политической жизни страны. Узбекистан вышел на совершенно новый уровень развития, так как только развитые страны могут себе позволить долгосрочное стратегическое планирование. Такие инструменты недоступны для государств, имеющих серьезные проблемы в национальной экономике, обеспечении безопасности, где отсутствует эффективный диалог разных социальных групп. Наша республика уверенно входит в число лидеров регионального развития и динамично продвигается в число развитых демократических государств. Именно успехи Узбекистана вызвали настоятельную потребность в принятии документа, определяющего стратегию среднесрочного развития.

Напомним, что общественность республики, экспертное сообщество, научные круги, представители институтов гражданского общества активно включились в инициированный Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым процесс по широкому обсуждению Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.

Основу этого программного документа составили положения, связанные с обеспечением интересов человека, которые были изложены в предвыборной программе, а также докладе главы государства на торжественном собрании, посвященном 24-летию Конституции, выступлениях на совместных заседаниях палат Олий Мажлиса, расширенном заседании Кабинета Министров.

Обсуждение уникального для истории независимой республики документа было организовано с использованием механизмов, обеспечивающих подлинное волеизъявление народа, и проходило при беспрецедентной активности широких слоев населения, представителей министерств и ведомств, а также международных организаций и зарубежных экспертов.

Стратегия действий активно обсуждалась на медианеделе, организованной Национальной ассоциацией средств массовой информации (НАЭСМИ) совместно с парламентом, министерствами и ведомствами, негосударственными СМИ. Она широко освещалась на страницах 25 республиканских периодических изданий и в региональных газетах, на 40 отечественных и зарубежных интернет-ресурсах, более 40 телеканалах страны, около 20 радиоканалах, а также в социальных сетях.

Отметим, что медианеделя НАЭСМИ, вызвавшая огромный общественный резонанс, стала продолжением на постоянной основе работы пресс-клуба, зарекомендовавшего себя во время прошлогодних президентских выборов.

Текст этого документа был помещен в Интернете для ознакомления с ним всех желающих. При этом каждый мог высказать свои замечания и предложения как посредством электронного обращения, так и непосредственно участвуя в многочисленных мероприятиях по его обсуждению.

Поступившие на государственный портал свыше 1,3 тыс. мнений и предложений, а также множество других, направленных в государственные органы, позволили выявить мнения граждан о положении дел в разных сферах жизни общества, найти рациональные решения актуальных вопросов и дополнить Стратегию положениями, полностью отвечающими реальным потребностям людей.

Итоги проведенных мероприятий и поступившие предложения от населения были учтены и включены в Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах и Государственную программу по ее реализации в Год диалога с народом и интересов человека. Этот документ, по сути, стал «дорожной картой» реформирования и модернизации страны на ближайшие пять лет.

Создание Центра «Стратегия развития» предусматривает следующие цели: консолидацию усилий по эффективной организации экспертного и общественного обсуждения, всесторонней проработки и реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Рес-

публики Узбекистан в 2017–2021 годах, а также активное привлечение представителей институтов гражданского общества, экспертов и ученых в процессы демократизации и модернизации страны.

Учредителями Центра, имеющего статус негосударственной некоммерческой организации, выступили Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества, Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан, Торгово-промышленная палата, Палата адвокатов Узбекистана, Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации, Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана.

Исполнительным директором Центра «Стратегия развития» (на общественных началах) назначен Акмаль Бурханов. Он является депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса, имеет немалый опыт работы в юридической и образовательной сферах, а также в международных проектах. Будучи выпускником Университета Японии, некоторое время являлся исполнительным директором представительства Нагойского университета в Узбекистане.

В задачи центра входит информационно-аналитическое сопровождение мероприятий, предусмотренных Стратегией действий, изучение передового зарубежного опыта, оценок международных организаций и экспертов мероприятий, реализуемым в рамках этого документа, организация их широкого экспертного и общественного обсуждения.

Изучение зарубежного опыта очень важно, так как каждое из пяти направлений имеет несколько аспектов, в том числе международный. И выполнить их без международного сотрудничества будет сложно. Не случайно многие международные организации выразили готовность поддержать в этом нашу страну.

Центр также будет выдвигать обоснованные предложения по эффективной реализации Стратегии действий, в том числе по подготовке проектов законов, подзаконных и других актов, предусмотренных Государственной программой, налаживать сотрудничество с международными организациями, научно-исследовательскими, информационно-аналитическими и образовательными учреждениями.

В его функции входит оказание содействия в подготовке проектов ежегодных программ по Стратегии действий, осуществление системного общественного мониторинга хода ее реализации и широкое информирование об этом, изучение мнений и предложений населения, выработка предложений по ним.

Источниками финансирования центра являются средства технического содействия, гранты международных и отечественных организаций, выделяемых ННО, средства министерств и ведомств на проведение изучений и анализов и другие.

Одобрен состав Координационного совета по оказанию содействия деятельности центра, который обеспечит его эффективное взаимодействие с государственными органами и окажет всемерную поддержку исполнению возложенных на него задач.

…Стратегия действий – это инструмент строительства нашего будущего. Она необходима, чтобы стимулировать постоянное и устойчивое развитие государства и общества. В этом документе учитываются все имеющиеся возможности, предлагаются национальные и локальные, вплоть до уровня местных сообществ, цели и задачи. Важно, что она способна мобилизовать национальный созидательный потенциал и повысить ответственность самих людей за достижение поставленных целей, мотивировать и координировать персональные и коллективные усилия.

Достижение национального консенсуса по поводу принятия Стратегии, определяющей долгосрочные приоритеты, пути и методы их реализации, позволит Узбекистану добиться новых высот в своем развитии, создать качественно лучшие условия для жизни людей.



Автор: Газета «Uzbekistan Today»
Просмотров: 7848