×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
18:39:36 (GMT +5), пятница, 6 декабря 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Электронный список избирателей за рубежом Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


7 февраля 2017

О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017г., № 6, ст. 70)

Проведенные за годы независимости широкомасштабные реформы заложили прочный фундамент национальной государственности и суверенитета, обеспечения безопасности и правопорядка, неприкосновенности государственных границ, верховенства закона, прав и свобод человека, межнационального согласия и религиозной толерантности в обществе, создали достойные условия жизни для населения и реализации созидательного потенциала граждан.

Отказ от административно-командного управления экономикой, поэтапная реализация рыночных реформ и взвешенная денежно-кредитная политика способствовали обеспечению макроэкономической стабильности, высоких темпов роста экономики, удержанию инфляции в прогнозных пределах, созданию широких возможностей и благоприятных условий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, фермерского движения.

Вместе с тем, всесторонний анализ пройденного этапа развития страны, изменяющаяся конъюнктура мировой экономики в условиях глобализации и усиливающаяся конкуренция требуют выработки и реализации кардинально новых идей и принципов дальнейшего устойчивого и опережающего развития страны.

В целях коренного повышения эффективности проводимых реформ, создания условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, реализации приоритетных направлений по модернизации страны и либерализации всех сфер жизни:

1. Утвердить разработанную по итогам комплексного изучения актуальных и волнующих население и предпринимателей вопросов, анализа действующего законодательства, правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, а также широкого общественного обсуждения Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах (далее – Стратегия действий) согласно приложению № 1, предусматривающую:

совершенствование государственного и общественного строительства, направленное на дальнейшее усиление роли парламента и политических партий в углублении демократических реформ и модернизации страны, реформирование системы государственного управления, развитие организационно-правовых основ государственной службы, совершенствование системы «Электронное правительство», повышение качества и эффективности государственных услуг, практическую реализацию механизмов общественного контроля, усиление роли институтов гражданского общества и средств массовой информации;

обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы, направленное на укрепление подлинной независимости судебной власти и гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, совершенствование административного, уголовного, гражданского и хозяйственного законодательства, повышение эффективности системы противодействия преступности и профилактики правонарушений, полную реализацию принципа состязательности в судебном процессе, совершенствование системы оказания юридической помощи и правовых услуг;

развитие и либерализацию экономики, направленные на дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение высоких темпов роста экономики, повышение ее конкурентоспособности, модернизацию и интенсивное развитие сельского хозяйства, продолжение институциональных и структурных реформ по сокращению присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, районов и городов, активное привлечение иностранных инвестиций в отрасли экономики и регионы страны путем улучшения инвестиционного климата;

развитие социальной сферы, направленное на последовательное повышение занятости и реальных доходов населения, совершенствование системы социальной защиты и охраны здоровья граждан, повышение социально-политической активности женщин, реализацию целевых программ по строительству доступного жилья, развитию и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктур, развитие сферы образования, культуры, науки, литературы, искусства и спорта, совершенствование государственной молодежной политики;

обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики, направленные на укрепление независимости и суверенитета государства, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства, укрепление международного имиджа страны.

2. Образовать:

Национальную комиссию по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах согласно приложению № 2;

комиссии по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, согласно приложениям №№ 3 — 7.

3. Установить, что:

своевременная и эффективная реализация Стратегии действий является первоочередной задачей и главным приоритетным направлением деятельности всех органов государственной власти и управления и их должностных лиц;

Стратегия действий реализуется в пять этапов, каждый из которых предусматривает утверждение отдельной ежегодной Государственной программы по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года.

4. Принять к сведению, что 2017 год в Республике Узбекистан объявлен «Годом диалога с народом и интересов человека».

Утвердить Государственную программу по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека»(далее — Государственная программа) согласно приложению № 8*.

* Приложение № 8 приводится на узбекском языке.

5. Возложить на комиссии по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, организацию мероприятий, включенных в Государственную программу, и контроль за их полным, своевременным и качественным выполнением, а также подготовку проектов соответствующих ежегодных государственных программ по реализации Стратегии действий в 2018 — 2021 годах.

Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с комиссиями по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, обеспечить координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, негосударственных некоммерческих организаций по реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой, а также осуществление системного контроля за ходом ее выполнения на местах.

Установить, что обобщенная информация о ходе реализации Государственной программы представляется комиссиями по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, в аппарат Президента Республики Узбекистан ежеквартально.

6. Государственным органам и организациям, ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, обратить особое внимание на:

коренное совершенствование системы работы с обращениями физических и юридических лиц, внедрение новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением, введение в практику системы отчетности должностных лиц перед населением, укрепление на этой основе доверия народа к государственной власти;

недопустимость создания бюрократических преград и препон при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, превращения процесса диалога с населением в кампанейщину;

открытость мероприятий, проводимых в рамках Государственной программы, широкое участие в них граждан, депутатов представительных органов государственной власти всех уровней, представителей негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, старшего поколения, женщин, молодежи, творческих и научных учреждений.

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечить мониторинг качественной и своевременной подготовки, согласования и внесения проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных в Государственной программе, а также ежеквартальное информирование аппарата Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров о результатах мониторинга.

8. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации с привлечением средств массовой информации, а также во взаимодействии с Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана обеспечить:

широкое разъяснение целей и задач настоящего Указа в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, его направленности на углубление демократических реформ, формирование сильного гражданского общества, а также развитие открытого прямого диалога государственных органов с населением с целью обеспечения защиты прав и свобод человека, благополучия людей, удовлетворения насущных потребностей и интересов граждан, утверждения верховенства закона, законности и справедливости в обществе, мира, межнационального и гражданского согласия в стране;

оперативное доведение до населения объективной, полной информации о ходе и результатах мероприятий, осуществляемых в рамках Государственной программы.

9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать комиссиям по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, содействие в организации изучения опыта передовых зарубежных стран в сфере общественно-политического и социально-экономического развития, при необходимости с привлечением представителей международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций.

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и государственных советников Президента Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,
7 февраля 2017 г.,
№ УП-4947

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ

по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах

I. Приоритетные направления совершенствования системы государственного и общественного строительства

1.1. Дальнейшее усиление роли Олий Мажлиса, политических партий в углублении демократических реформ и модернизации страны:

усиление роли Олий Мажлиса в системе государственной власти, дальнейшее расширение его полномочий в решении важнейших задач внутренней и внешней политики страны, а также в осуществлении парламентского контроля за деятельностью исполнительной власти;

коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленное на усиление влияния принимаемых законов на ход общественно-политических, социально-экономических, судебно-правовых реформ;

развитие политической системы, усиление роли политических партий в жизни государства и общества, формирование среди них здоровой конкурентной среды.

1.2. Реформирование системы государственного управления:

реформирование системы государственного управления и государственной службы посредством децентрализации государственного управления, повышения уровня профессиональной подготовки, материального и социального обеспечения государственных служащих, а также поэтапного сокращения государственного регулирования экономики;

внедрение современных механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности взаимовыгодного сотрудничества в реализации задач общественно-политического и социально-экономического развития страны;

обеспечение открытости деятельности органов государственной власти и управления, внедрение современных форм предоставления информации, касающейся прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

совершенствование системы «Электронное правительство», повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг для населения и субъектов предпринимательства.

1.3. Совершенствование системы общественного управления:

внедрение эффективных механизмов диалога с народом;

развитие современных форм осуществления общественного контроля, повышение эффективности социального партнерства;

развитие институтов гражданского общества, повышение их общественной и политической активности;

повышение значения и эффективности деятельности института махалли в общественном управлении;

усиление роли средств массовой информации, защита профессиональной деятельности журналистов.

II. Приоритетные направления обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы

2.1. Обеспечение подлинной независимости судебной власти, повышение авторитета суда, демократизация и совершенствование судебной системы:

повышение статуса, уровня материального стимулирования и социального обеспечения судей и работников аппарата суда, укрепление материально-технической базы судов;

принятие действенных мер по недопущению неправомерного воздействия на судей;

всемерная реализация принципов независимости и беспристрастности суда, состязательности и равноправия сторон судебного процесса;

расширение сферы применения института «Хабеас корпус», усиление судебного контроля за следствием;

дальнейшая специализация судов, укрепление их аппарата;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность судов.

2.2. Обеспечение гарантий надежной защиты прав и свобод граждан:

своевременное рассмотрение обращений граждан, обеспечение неотвратимости ответственности за допущение фактов волокиты, бюрократизма и безразличного отношения к рассмотрению обращений, а также принятие всех необходимых мер по восстановлению нарушенных прав;

обеспечение гарантий надежной защиты прав и свобод граждан в деятельности судебных, правоохранительных и контролирующих органов;

укрепление гарантий реализации прав граждан на частную собственность;

обеспечение беспрепятственного доступа граждан к правосудию;

повышение эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов.

2.3. Совершенствование административного, уголовного, гражданского и хозяйственного законодательства:

совершенствование и либерализация норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, декриминализация отдельных уголовных деяний, гуманизация уголовных наказаний и порядка их исполнения;

повышение эффективности и качества отправления правосудия, совершенствование процессуальных основ административного, уголовного, гражданского и хозяйственного судопроизводства;

совершенствование порядка рассмотрения уголовных, гражданских и хозяйственных дел, сокращение дублирующих полномочий и инстанций;

внедрение современных форм и методов электронного судопроизводства и исполнительного производства.

2.4. Совершенствование системы противодействия преступности и профилактики правонарушений:

повышение эффективности координации деятельности по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

усиление организационно-практических мер по борьбе с религиозным экстремизмом, терроризмом и другими формами организованной преступности;

совершенствование организационно-правовых механизмов противодействия коррупции и повышение эффективности антикоррупционных мер;

повышение правовой культуры и правосознания населения, организация эффективного взаимодействия в данном направлении государственных структур с институтами гражданского общества, средствами массовой информации.

2.5. Дальнейшее укрепление законности в судебно-правовой системе:

эффективное планирование и анализ итогов работы правоохранительных и контролирующих органов, выявление и устранение причин и условий системных нарушений;

совершенствование системы обучения, подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, ротации работников судебных, правоохранительных и контролирующих органов;

внедрение современных механизмов ведомственного контроля по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений среди работников правоохранительных и контролирующих органов;

повышение эффективности механизмов общественного контроля за деятельностью правоохранительных и контролирующих органов, укрепление доверия граждан к правоохранительной системе.

2.6. Совершенствование системы оказания юридической помощи и услуг:

повышение эффективности деятельности юридических служб государственных органов;

развитие института адвокатуры, повышение роли адвоката в рассмотрении уголовных, гражданских, административных и хозяйственных дел;

реформирование системы нотариата и органов записей актов гражданского состояния.

III. Приоритетные направления развития и либерализации экономики

3.1. Дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение высоких темпов роста экономики:

обеспечение устойчиво высоких темпов роста валового внутреннего продукта за счет сохранения макроэкономической сбалансированности, углубления структурных и институциональных преобразований на основе реализации принятых среднесрочных программ;

обеспечение сбалансированности Государственного бюджета на всех уровнях с сохранением социальной направленности расходов, совершенствование межбюджетных отношений, направленное на укрепление доходной части местных бюджетов;

продолжение курса на снижение налогового бремени и упрощения системы налогообложения, совершенствование налогового администрирования и расширение мер соответствующего стимулирования;

дальнейшее совершенствование денежно-кредитной политики путем применения инструментов в соответствии с передовым международным опытом, а также поэтапное внедрение современных рыночных механизмов валютного регулирования, обеспечение стабильности национальной валюты;

углубление реформирования и обеспечение устойчивости банковской системы, уровня капитализации и депозитной базы банков, укрепление их финансовой устойчивости и надежности, дальнейшее расширение кредитования перспективных инвестиционных проектов, а также субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства;

расширение объемов страховых, лизинговых и иных видов финансовых услуг за счет внедрения их новых видов и повышения качества, а также развитие фондового рынка как альтернативного источника привлечения капиталов и размещения свободных ресурсов предприятий, финансовых институтов и населения;

дальнейшее развитие международного экономического сотрудничества, в том числе путем расширения связей с ведущими международными и зарубежными финансовыми институтами, продолжение проведения взвешенной политики внешних заимствований, эффективное использование привлеченных иностранных инвестиций и кредитов.

3.2. Повышение конкурентоспособности национальной экономики за счет углубления структурных преобразований, модернизации и диверсификации ее ведущих отраслей:

обеспечение сбалансированности и устойчивости национальной экономики, увеличение в ее структуре доли промышленности, сферы услуг, малого бизнеса и частного предпринимательства;

проведение активной инвестиционной политики, направленной на модернизацию, техническое и технологическое обновление производства, реализацию проектов производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

дальнейшая модернизация и диверсификация промышленности путем перевода ее на качественно новый уровень, направленные на опережающее развитие высокотехнологичных обрабатывающих отраслей, прежде всего по производству готовой продукции с высокой добавленной стоимостью на базе глубокой переработки местных сырьевых ресурсов;

создание эффективной конкурентной среды для отраслей экономики и поэтапное снижение монополии на рынках товаров и услуг;

освоение выпуска принципиально новых видов продукции и технологий, обеспечение на этой основе конкурентоспособности отечественных товаров на внешних и внутренних рынках;

продолжение политики стимулирования локализации производства и импортозамещения, прежде всего потребительских товаров и комплектующих изделий, расширение межотраслевой промышленной кооперации;

сокращение энергоемкости и ресурсоемкости экономики, широкое внедрение в производство энергосберегающих технологий, расширение использования возобновляемых источников энергии, повышение производительности труда в отраслях экономики;

создание новых и повышение эффективности действующих свободных экономических зон, технопарков, малых промышленных зон;

ускоренное развитие сферы услуг, повышение роли и доли услуг в формировании валового внутреннего продукта, кардинальное изменение структуры предоставляемых услуг, прежде всего за счет современных высокотехнологичных видов услуг;

ускоренное развитие индустрии туризма, повышение ее роли и вклада в экономику, диверсификация и улучшение качества туристских услуг, расширение туристской инфраструктуры;

либерализация и упрощение экспортной деятельности, диверсификация структуры и географии экспорта, расширение и мобилизация экспортного потенциала отраслей экономики и территорий;

дальнейшее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, внедрение информационно-коммуникационных технологий в экономику, социальную сферу, системы управления.

3.3. Модернизация и интенсивное развитие сельского хозяйства:

углубление структурных реформ и динамичное развитие сельскохозяйственного производства, дальнейшее укрепление продовольственной безопасности страны, расширение производства экологически чистой продукции, значительное повышение экспортного потенциала аграрного сектора;

дальнейшая оптимизация посевных площадей, направленная на сокращение посевных площадей под хлопчатник и зерновые колосовые культуры, с размещением на высвобождаемых землях картофеля, овощей, кормовых и масличных культур, а также новых интенсивных садов и виноградников;

стимулирование и создание благоприятных условий для развития фермерских хозяйств, прежде всего многопрофильных, занимающихся как производством сельскохозяйственной продукции, так и переработкой, заготовкой, хранением, сбытом, строительными работами и оказанием услуг;

реализация инвестиционных проектов по строительству новых, реконструкции и модернизации действующих перерабатывающих предприятий, оснащенных самым современным высокотехнологичным оборудованием по более глубокой переработке сельхозпродукции, производству полуфабрикатов и готовой пищевой продукции, а также тароупаковочных изделий;

дальнейшее расширение инфраструктуры по хранению, транспортировке и сбыту сельскохозяйственной продукции, оказанию агрохимических, финансовых и других современных рыночных услуг;

дальнейшее улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель, развитие сети мелиоративных и ирригационных объектов, широкое внедрение в сельскохозяйственное производство интенсивных методов, прежде всего современных водо- и ресурсосберегающих агротехнологий, использование высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;

расширение научно-исследовательских работ по созданию и внедрению в производство новых селекционных сортов сельскохозяйственных культур, устойчивых к болезням и вредителям, адаптированных к местным почвенно-климатическим и экологическим условиям, и пород животных, обладающих высокой продуктивностью;

принятие системных мер по смягчению негативного воздействия глобального изменения климата и высыхания Аральского моря на развитие сельского хозяйства и жизнедеятельности населения.

3.4. Продолжение институциональных и структурных реформ, направленных на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства:

обеспечение надежной защиты прав и гарантий частной собственности, устранение всех преград и ограничений, предоставление полной свободы на пути развития частного предпринимательства и малого бизнеса, реализация на практике принципа «Если богат народ, то и государство будет богатым и сильным»;

создание благоприятной деловой среды для широкого развития малого бизнеса и частного предпринимательства, строгое пресечение незаконного вмешательства государственных, правоохранительных и контролирующих органов в деятельность предпринимательских структур;

дальнейшее расширение и упрощение процедур приватизации государственной собственности, сокращение участия государства в уставных фондах хозяйствующих субъектов, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства на базе приватизированных объектов государственной собственности;

совершенствование инвестиционного климата, активное привлечение в отрасли экономики и регионы страны иностранных, прежде всего, прямых иностранных инвестиций;

внедрение современных международных стандартов и методов корпоративного управления, усиление роли акционеров в стратегическом управлении предприятиями;

совершенствование механизма и упрощение процедур подключения субъектов предпринимательства к инженерным сетям;

сокращение роли государства в регулировании социально-экономического развития страны, децентрализация и демократизация системы государственного управления, расширение государственно-частного партнерства, повышение роли негосударственных, общественных организаций и местных органов самоуправления.

3.5. Комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие областей, районов и городов, оптимального и эффективного использования их потенциала:

обеспечение комплексного и эффективного использования природного, минерально-сырьевого, промышленного, сельскохозяйственного, туристского и трудового потенциала каждого региона для ускорения социально-экономического развития, повышения уровня занятости и доходов населения;

сокращение дифференциации в уровне социально-экономического развития регионов за счет расширения масштабов модернизации и диверсификации экономики территорий, ускоренного развития сравнительно отстающих районов и городов, прежде всего, посредством наращивания их промышленного и экспортного потенциала;

активное развитие малых городов и поселков городского типа за счет создания в них новых промышленных производств и сервисных центров, создание малых промышленных зон, привлечение средств крупных хозяйственных объединений, кредитов банков и частных иностранных инвестиций;

сокращение субвенционных районов и городов, расширение доходной базы местных бюджетов за счет ускоренного развития в них промышленности и сферы услуг;

дальнейшее развитие и модернизация производственной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры территорий в целях создания благоприятных условий для размещения промышленных и других производственных объектов, широкого развития частного предпринимательства и улучшения условий жизни населения.

IV. Приоритетные направления развития социальной сферы

4.1. Последовательное повышение реальных доходов и занятости населения:

повышение реальных денежных доходов и покупательской способности населения, дальнейшее сокращение количества малообеспеченных семей и уровня дифференциации населения по доходам;

последовательное повышение размеров заработной платы работников бюджетных учреждений, пенсий, стипендий и социальных пособий в размерах, опережающих темпы инфляции;

создание новых рабочих мест и обеспечение рациональной занятости населения, прежде всего выпускников средних специальных и высших учебных заведений, обеспечение сбалансированности и развитие инфраструктуры рынка труда, сокращение уровня безработицы;

создание условий трудоспособному населению для полной реализации их трудовой и предпринимательской активности, повышение качества рабочей силы, расширение системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве.

4.2. Совершенствование системы социальной защиты населения и охраны здоровья, повышение социально-политической активности женщин:

обеспечение обязательных социальных гарантий населению, усиление социальной защиты уязвимых слоев населения и государственной поддержки пожилым людям и лицам с ограниченными возможностями, улучшение социального обслуживания, развитие государственно-частного партнерства в предоставлении социальных услуг населению;

дальнейшее реформирование сферы здравоохранения, прежде всего первичного звена, скорой и экстренной медицинской помощи, направленное на повышение доступности и качества медицинского и социально-медицинского обслуживания населению, формирование здорового образа жизни населения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

дальнейшая реализация комплексных мер по укреплению здоровья семьи, охране материнства и детства, расширению доступа матерей и детей к качественным медицинским услугам, оказанию им специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, снижению младенческой и детской смертности;

повышение социально-политической активности женщин, усиление их роли в управлении государством и обществом, обеспечение занятости женщин, выпускниц профессиональных колледжей, широкое привлечение их к предпринимательской деятельности, дальнейшее усиление основ семьи;

дальнейшее развитие и совершенствование системы медико-социальной помощи пенсионерам, инвалидам, одиноким престарелым и другим уязвимым категориям населения для обеспечения их полноценной жизнедеятельности;

дальнейшее развитие фармацевтической промышленности и улучшение обеспеченности населения и медицинских учреждений доступными, качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, реализация мер по недопущению необоснованного роста цен на них;

обеспечение снижения показателей заболеваемости населения и повышения продолжительности жизни населения.

4.3. Реализация целевых программ по строительству доступного жилья, развитию и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры, обеспечивающих улучшение условий жизни населения:

дальнейшее улучшение жилищных условий населения, прежде всего молодых семей, жителей ветхих жилых домов и других граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им ипотечных кредитов на льготных условиях и строительства доступного жилья в городах и сельской местности;

повышение уровня обеспеченности коммунально-бытовыми услугами, прежде всего кардинальное улучшение обеспечения населения сельской местности чистой питьевой водой путем строительства новых водопроводных линий, последовательного внедрения современных экономичных и эффективных технологий;

обеспечение экологической безопасности проживания людей, строительство и модернизация комплексов переработки бытовых отходов, укрепление их материально-технической базы, обеспечение населения современными объектами утилизации отходов;

коренное улучшение транспортного обслуживания населения, повышение безопасности пассажирских перевозок и сокращение вредных выбросов в атмосферу, приобретение новых комфортабельных автобусов, строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций;

дальнейшее строительство и реконструкция дорожной инфраструктуры, прежде всего развитие региональных автомобильных дорог, капитальный и текущий ремонт межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц населенных пунктов;

улучшение обеспечения населения электрической энергией на основе строительства новых и модернизации действующих электрогенерирующих мощностей, обновления низковольтных электрических сетей и трансформаторных пунктов, а также реализация мер по улучшению обеспечения населения другими топливно-энергетическими ресурсами и расширение использования возобновляемых источников энергии;

развитие и совершенствование деятельности театрально-зрелищных, культурно-просветительских организаций и музеев, укрепление их материально-технической базы.

4.4. Развитие сферы образования и науки:

продолжение курса дальнейшего совершенствования системы непрерывного образования, повышения доступности качественных образовательных услуг, подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда;

осуществление целенаправленных мер по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений путем проведения работ по их строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оснащению современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, учебно-методическими пособиями;

расширение сети дошкольных образовательных учреждений и коренное улучшение условий в данных учреждениях для всестороннего интеллектуального, эстетического и физического развития детей, обеспечение доступности и значительного повышения охвата детей дошкольным образованием, повышение уровня квалификации педагогов и специалистов;

кардинальное повышение качества общего среднего образования, углубленное изучение иностранных языков, информатики, других важных и востребованных предметов, включая математику, физику, химию, биологию;

строительство новых, реконструкция существующих объектов детского спорта и детских школ музыки и искусства в целях вовлечения детей к массовым занятиям спортом, приобщения их к миру музыки и искусства;

совершенствование работ по подготовке и трудоустройству учащихся профессиональных колледжей по специальностям, отвечающим требованиям рыночной экономики и потребностям работодателей;

повышение качества и эффективности деятельности высших образовательных учреждений на основе внедрения международных стандартов обучения и оценки качества преподавания, поэтапное увеличение квоты приема в высшие образовательные учреждения;

стимулирование научно-исследовательской и инновационной деятельности, создание эффективных механизмов внедрения научных и инновационных достижений в практику, создание при высших образовательных учреждениях и научно-исследовательских институтах научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий, технопарков.

4.5. Совершенствование государственной молодежной политики:

воспитание физически здоровой, духовно и интеллектуально развитой, самостоятельно мыслящей, преданной Родине молодежи с твердыми жизненными взглядами, повышение ее социальной активности в процессе углубления демократических реформ и развития гражданского общества;

трудоустройство и привлечение в сферу частного предпринимательства выпускников средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений;

поддержка и реализация творческого и интеллектуального потенциала молодого поколения, формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи, широкое привлечение их к физической культуре и спорту;

социальная защита молодежи, создание для молодых семей достойных жилищных и социально-бытовых условий;

организация эффективной деятельности органов государственной власти и управления, образовательных учреждений, молодежных и иных организаций в реализации государственной молодежной политики.

V. Приоритетные направления в сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики

5.1. Приоритетные направления в сфере обеспечения безопасности, религиозной толерантности и межнационального согласия:

защита конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности Республики Узбекистан;

совершенствование системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации, своевременное и адекватное противодействие угрозам в информационной сфере;

укрепление гражданского, межнационального, межконфессионального мира и согласия;

укрепление обороноспособности государства, повышение боевой мощи и боеспособности Вооруженных Сил Республики Узбекистан;

предотвращение экологических проблем, наносящих урон состоянию окружающей среды, здоровью и генофонду населения;

совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.2. Приоритетные направления в сфере осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики:

укрепление независимости и суверенитета государства, дальнейшее укрепление места и роли страны в качестве полноправного субъекта международных отношений, вхождение в число развитых демократических государств, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства;

укрепление международного имиджа Республики Узбекистан, доведение до мирового сообщества объективной информации о проводимых в стране реформах;

совершенствование нормативно-правовой базы внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, а также договорно-правовой основы международного сотрудничества;

урегулирование вопросов делимитации и демаркации Государственной границы Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

СОСТАВ

Национальной комиссии по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах

Мирзиёев Ш.М.

Президент Республики Узбекистан, руководитель Национальной комиссии

Йулдошев Н.Т.

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Исмаилов Н.М.

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Иноятов Р.Р.

Председатель Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Абдуллаев И.Б.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

Махмудов В.В.

Секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан

Исмаилов У.С.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Султонов Х.М.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Голышев В.А.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Ахмедбаев А.А.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Юнусходжаев А.Н.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан

Муродов О.Б.

исполняющий обязанности Государственного советника Президента Республики Узбекистан

Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

СОСТАВ

Комиссии по реализации приоритетных направлений совершенствования системы государственного и общественного строительства

Муродов О.Б.

исполняющий обязанности Государственного советника Президента Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Давлетов Р.К.

первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Мухамедов Ф.Э.

директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан

Мадумаров Т.А.

заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Хакимов Р.Р.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Джураев К.А.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Хусанова М.А.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Истамов М.Ш.

заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан

Рустамбеков Н.М.

главный инспектор аппарата Президента Республики Узбекистан

Ходжаев Б.А.

министр финансов Республики Узбекистан

Касымов Р.С.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Иноятов У.И.

министр народного образования Республики Узбекистан

Ахмедов Б.М.

министр по делам культуры и спорта Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Парпиев Б.Р.

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Исаков Б.Т.

первый заместитель председателя Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан

Абдуазимов Ф.А.

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан

Суннатов У.Ж.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

Бекенов С.Х.

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

Жураев Н.С.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

Нишанбаев С.А.

заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

Ниязходжаев С.П.

заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

Туляганов Ш.А.

заместитель министра внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан

Низомов Б.М.

заместитель министра труда Республики Узбекистан

Гафаров С.Х.

первый заместитель председателя Госкомконкуренции

Файзуллаев А.Н.

генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства печати и информации

Юсупов А.Т.

председатель Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Мирзахидов Х.М.

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

Юлдашев Б.С.

президент Академии наук Республики Узбекистан

Алиев М.Г.

ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

Саидов А.Х.

директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека

Нуруллаева Ш.Ф.

заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

Усманов Р.Ж.

хоким г. Ташкента

Каньязов Е.С.

ректор Ташкентского государственного юридического университета

Абдукаримов Г.О.

директор Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества

Шайхов А.Э.

председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Жавлонов Ш.С.

председатель Благотворительного общественного фонда «Махалла»

по должности

председатель Центрального совета Общественного движения молодежи «Камолот»

Каримов А.М.

председатель Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана

Абдуллаев А.А.

директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана

Абдухаликов Ф.Ф.

председатель Национальной ассоциации электронных средств массовой информации

Исмаилов Б.И.

профессор кафедры Центра повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

Исмоилов Н.Т.

ученый секретарь Ученого совета Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

СОСТАВ

Комиссии по реализации приоритетных направлений обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы

Абдуллаев И.Б.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Газиев Ш.А.

председатель Верховного суда Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Камилов К.Ф.

председатель Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан

Матмуратов Б.Ж.

председатель Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Палванов Ш.Т.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Мухторов Н.И.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Мамаджанов Ш.М.

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Азизов А.А.

министр внутренних дел Республики Узбекистан

Икрамов М.М.

министр юстиции Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Мавлонов Б.М.

ведущий инспектор аппарата Президента Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Маджидов И.У.

первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Низомов Б.М.

заместитель министра труда Республики Узбекистан

Кенжаев Д.М.

заместитель министра народного образования Республики Узбекистан

Гадоев Э.Ф.

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Камилов А.А.

руководитель Судебной инспекции Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан

Мирзахидов Х.М.

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства печати и информации

Мухамедов У.С.

заместитель начальника пресс-службы Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

Рахимов Д.Ф.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

Мирзаев А.А.

сотрудник Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Джуманов А.А.

ректор Университета мировой экономики и дипломатии

Гайипназаров Б.К.

первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

Ахмедов Р.Т.

председатель Палаты адвокатов Узбекистана

по должности

председатель Центрального совета Общественного движения молодежи «Камолот»

Аллаев Д.Х.

первый заместитель председателя Благотворительного общественного фонда «Махалла»

Икрамов А.М.

исполняющий обязанности заместителя председателя Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Тухташева У.А.

заведующая кафедрой Ташкентского государственного юридического университета

Миразов Д.М.

начальник кафедры Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

СОСТАВ

Комиссии по реализации приоритетных направлений развития и либерализации экономики

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Голышев В.А.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Азимов Р.С.

заместитель Премьер-министр Республики Узбекистан

Мирзаев З.Т.

заместитель Премьер-министра — министр сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан

Муллажонов Ф.М.

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

Сафоев С.С.

первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Шадманов А.Х.

председатель Комитета по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан(по согласованию)

Асамов Д.Д.

главный консультант аппарата Президента Республики Узбекистан

Саидова Г.К.

министр экономики Республики Узбекистан

Ганиев Э.М.

министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан

Икрамов М.М.

министр юстиции Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Парпиев Б.Р.

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Тогаев К.

заместитель председателя Верховного суда Республики Узбекистан

Эргашходжаев .И.Дж.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

Шарапов А.К.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма

Абдусаматов Б.Х.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы

Хидоятов Д.А.

председатель Госкомконкуренции Республики Узбекистан

Арабов С.А.

председатель Госкомземгеодезкадастра Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Вахабов Ж.А.

первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

Хаджибаев А.М.

первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

Мирзорахимов А.Ш.

заместитель министра по делам культуры и спорта Республики Узбекистан

Раимов Б.Я.

первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Мирзабаев М.К.

заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

Исмаилов В.В.

начальник Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта

Махкамов И.Р.

генеральный директор Агентства «Узкоммунхизмат»

Хаитов А.А.

генеральный директор Агентства «Узстандарт»

Пак В.Ю.

заместитель начальника управления Департамента при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

Аскарходжаев Ф.Т.

сотрудник Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Рахимов С.Б.

председатель правления Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан

Мусаев О.М.

председатель правления АКИБ «Ипотека-банк»

Ахмедходжаев А.И.

председатель правления АКБ «Асака-банк»

Мирсоатов А.К.

председатель правления АКБ «Узпромстройбанк»

Тян В.Н.

генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари»

Султанов А.С.

председатель правления НХК «Узбекнефтегаз»

по должности

председатель правления АО «Узкимёсаноат»

Иминов Э.К.

председатель правления АК «Узэлтехсаноат»

Хайдаров И.У.

председатель правления АК «Узбекенгилсаноат»

Дусмуратов М.М.

председатель правления АК «Узфармсаноат»

Саломов Ф.И.

председатель правления АО «Узбекэнерго»

Рустамов О.Б.

председатель ХК «Узбекозиковкатхолдинг»

Айходжаев И.Р.

председатель АО «Узстройматериалы»

Мансуров М.Д.

председатель Ассоциации «Узбекчармпойабзали»

Юсупов Р.Ф.

заместитель председателя правления АК «Узавтосаноат»

Бегалов Б.А.

ректор Ташкентского финансового института

Шайхов А.Э.

председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Абдуллаев А.А.

директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана

Жавлонов Ш.С.

председатель Благотворительного общественного фонда «Махалла»

Хафизов Э.Б.

начальник учебного центра Ташкентского государственного экономического университета

Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

СОСТАВ

Комиссии по реализации приоритетных направлений развития социальной сферы

Сафоев С.С.

первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Комиссии (по согласованию)

Икрамов А.И.

заместитель Премьер-министра — министр здравоохранения Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Азизов У.У.

заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан

Низамходжаев З.М.

председатель Комитета по вопросам науки, образования, культуры и спорта Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан(по согласованию)

Умаров Ё.Д.

председатель Комитета по труду и социальным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Касымов Р.С.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Абдухакимов А.А.

министр труда Республики Узбекистан

Иноятов У.И.

министр народного образования Республики Узбекистан

Ахмедов Б.М.

министр по делам культуры и спорта Республики Узбекистан

Ходжаев С.С.

первый заместитель председателя Центрального банка Республики Узбекистан

Хаджибаев А.М.

первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

Мирзаев М.М

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Турдиев Д.Р.

заместитель министра экономики Республики Узбекистан

Туляганов Ш.А.

заместитель министра внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан

Усманов А.А.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

Тохтаев А.Р.

первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

Махкамов И.Р.

генеральный директор Агентства «Узкоммунхизмат»

Исмаилов В.В.

начальник Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта

Парпиев О.Р.

заместитель председателя — руководитель исполнительного аппарата Комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Тян В.Н.

генеральный директор НАК «Узбекистон хаво йуллари»

Шоисматов Э.Р.

председатель правления АК «Узтрансгаз»

Абдувалиев А.А.

председатель правления АК «Узавтойул»

Пулатов Ш.А.

генеральный директор АО «Узбекуголь»

Раимов Р.О.

заместитель председателя правления АО «Узбекэнерго»

по должности

председатель Центрального совета Общественного движения молодежи «Камолот»

Рафиков К.М.

председатель Совета федерации профсоюзов Узбекистана

Жавлонов Ш.С.

председатель Благотворительного общественного фонда «Махалла»

Жалилов Ш.И.

председатель Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана «Нуроний»

Маруфова Г.М.

заместитель председателя Комитета женщин Узбекистана

Бабаев Ш.Х.

хоким Ташкентской области

Тураев Ж.Т.

преподаватель Ташкентского государственного экономического университета

Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Указу Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947

СОСТАВ

Комиссии по реализации приоритетных направлений в сфере обеспечения безопасности, религиозной толерантности и межнационального согласия, а также осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики

Махмудов В.В.

Секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

Куранбаев К.К.

заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Камилов А.Х.

министр иностранных дел Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

Сафоев С.С.

первый заместитель Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Умаров З.С.

заместитель председателя Комитета по международным делам и межпарламентским связям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (по согласованию)

Ганиев Э.М.

министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан

Бердиев К.Р.

министр обороны Республики Узбекистан

по должности

министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

исполняющий обязанности министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Тохирий М.В.

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

Назармухамедов Д.А.

первый заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

Азимов М.Б.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

Усманов А.А.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

Абдусаматов Б.Х.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы

Эминжанов Р.О.

председатель Комитета по охране Государственной границы Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства печати и информации

Турсунов Б.Э.

директор Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан

Юсупов А.А.

председатель Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

Гулямов Х.А.

сотрудник Службы национальной безопасности Республики Узбекистан

Алимов У.

председатель Управления мусульман Узбекистана

Мухаммадиев Н.М.

директор Республиканского интернационального культурного центра

Примечание: при переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


КОММЕНТАРИЙ

к указу Президента Республики Узбекистан «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан»

За годы независимости в стране были реализованы комплексные меры, направленные на построение правового демократического государства, сильного гражданского общества, развитие основанной на свободных рыночных отношениях и приоритете частной собственности экономики, создание условий для мирной и благополучной жизни народа, обретение Узбекистаном достойного места на международной арене.

С учетом объективной оценки пройденного пути и накопленного опыта, анализа достигнутых успехов за годы независимости и исходя из требований современности, перед нами стояла задача — определить важнейшие приоритеты и четкие ориентиры дальнейшего углубления демократических реформ и ускоренного развития страны.

Для реализации данной задачи были проведены конструктивные беседы и обсуждения с широкими слоями населения, представителями общественности и предпринимательских кругов, руководителями и специалистами государственных органов, а также изучены действующее законодательство, информационно-аналитические материалы, доклады, рекомендации и обзоры национальных и международных организаций, проведен анализ опыта развитых зарубежных стран.

На основе сбора, глубокого изучения и обобщения поступивших предложений был разработан проект Указа Президента Республики Узбекистан «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан», предусматривающий утверждение:

Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах (далее — Стратегия действий);

Государственной программы по реализации Стратегии действий в Год диалога с народом и интересов человека (далее — Государственная программа).

В ходе подготовки проектов была развернута широкая дискуссия среди широких слоев населения. Проекты были размещены на различных информационных площадках для обсуждения, по результатам которых поступили многочисленные предложения и отзывы. Граждане проявили особую заинтересованность и сопричастность к проводимым реформам, продемонстрировав высокую политико-правовую активность.

В частности, по итогам общественного обсуждения проектов на портале «Система оценки воздействия актов законодательства» поступило 1 310 предложений и отзывов, на основе которых пересмотрен 41 пункт Государственной программы.

Также в период 23 — 27 января 2017 года в г. Ташкенте были организованы медиа-неделя и международный «круглый стол», в которых приняло участие свыше 1 300 специалистов и экспертов, представителей общественности, СМИ, дипломатического корпуса и международных организаций, а также крупных зарубежных инвесторов, осуществляющих свою деятельность в Узбекистане.

В основу Стратегии действий легли концептуальные вопросы общественно-политического, социально-экономического, культурно-гуманитарного развития страны, озвученные Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым в ходе предвыборной избирательной кампании, многочисленных встреч с общественностью, представителями деловых кругов, а также государственных органов.

Целью Стратегии действий являются коренное повышение эффективности проводимых реформ, создание условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, модернизация страны и либерализация всех сфер жизни.

В частности, определены 5 приоритетных направлений развития страны:

1. Совершенствование государственного и общественного строительства;

2. Обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы;

3. Развитие и либерализация экономики;

4. Развитие социальной сферы;

5. Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.

Каждое из этих направлений содержит конкретные разделы по дальнейшему углублению реформ и преобразований в стране.

Стратегию действий предусматривается реализовать в пять этапов, в рамках каждого из которых будет утверждаться отдельная ежегодная Государственная программа по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года.

В рамках реализации первого направления Государственной программы — «Совершенствование государственного и общественного строительства» предусматривается усиление роли Олий Мажлиса в системе государственной власти, коренное улучшение качества законотворческой деятельности, повышение роли политических партий в жизни государства.

Планируется реализовать меры по совершенствованию государственного управления, прежде всего, реформированию государственной службы, сокращению государственного регулирования экономики, развитию современных форм взаимовыгодного сотрудничества государственного и частного сектора, системы «Электронное правительство».

Обеспечение эффективного диалога с народом явилось одной из важнейших и актуальных задач Государственной программы, в связи с чем предусматривается совершенствование общественного контроля, дальнейшее развитие негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, а также усиление роли махалли в жизни общества.

Второе направление Государственной программы предусматривает меры по обеспечению верховенства закона и подлинной независимости суда. Так, планируются создание Высшего судейского совета, призванного обеспечить самостоятельность судей при принятии решений, формирование профессионального судейского корпуса, реализация мер по защите прав и законных интересов судей.

Намечается дальнейшая специализация судов и укрепление их аппарата путем создания административных судов, региональных апелляционных судов в системе хозяйственных судов, учреждения должности помощника судьи.

Планируются совершенствование процессуального законодательства с целью недопущения волокиты и необоснованного затягивания рассмотрения судами дел, расширение полномочий вышестоящих судебных инстанций по самостоятельному устранению недостатков судов нижестоящей инстанции и вынесению окончательного решения.

В рамках этого направления предусмотрена реализация мер по налаживанию прямого диалога с народом руководителей всех правоохранительных и контролирующих органов, органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, обеспечению их доступности для населения, своевременного получения обращений, сообщений о нарушениях прав и свобод физических и юридических лиц.

Отдельное внимание будет уделено системе профилактики правонарушений, коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

Данное направление также включает в себя разработку Концепции дальнейшего совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства на 2018 — 2021 годы, совершенствование системы обучения, подбора и расстановки работников судебных, правоохранительных контролирующих органов, постоянный анализ обращений и периодическое обнародование его результатов, развитие адвокатуры, реформирование системы нотариата и органов ЗАГСа.

Для реализации мер, указанных в третьем направлении — «Развитие и либерализация экономики», предусматриваются обеспечение стабильности национальной валюты и цен, поэтапное внедрение современных рыночных механизмов валютного регулирования, расширение доходной базы местных бюджетов, расширение внешнеэкономических связей, внедрение современных технологий для производства экспортоориентированной продукции и материалов, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности для развития предпринимательства и иностранных инвесторов, улучшение налогового администрирования, внедрение современных принципов и механизмов регулирования банковской деятельности, развитие многопрофильных фермерских хозяйств, а также ускоренное развитие индустрии туризма.

Данное направление включает также меры по защите частной собственности, финансового рынка, модернизации сельского хозяйства, развитию ювелирной отрасли, подготовке к первичному размещению акций (IPO) отдельных национальных предприятий на зарубежных авторитетных фондовых биржах.

В 2017 — 2021 годах планируется реализовать отраслевые программы, предусматривающие в общей сложности 649 инвестиционных проектов на сумму 40 миллиардов долларов США. В результате в последующие 5 лет производство промышленных товаров увеличится в 1,5 раза, его доля в ВВП — с 33,6 процента до 36 процентов, доля перерабатывающей отрасли — с 80 процентов до 85 процентов.

Четвертое направление — «Развитие социальной сферы» предусматривает реализацию мер по повышению занятости населения, совершенствованию системы социальной защиты и охраны здоровья граждан, развитию и модернизации дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктур, улучшению обеспечения населения электроэнергией, газом, качества социальной помощи уязвимым слоям населения, повышению статуса женщин в общественно-политической жизни, реформированию сферы здравоохранения, обеспечению доступности дошкольных образовательных учреждений, повышению качества и развитию общего среднего образования, среднего специального и высшего образования.

В частности, предусмотрено безусловное исполнение программ занятости населения путем создания 256,4 тысячи рабочих мест за счет реализации около 25 тысяч инвестиционных проектов по комплексному развитию территорий. В регионах с наиболее высоким уровнем безработицы намечается создать 46,8 тысячи новых рабочих мест, выделить кредиты 10 тысячам выпускников образовательных учреждений для начала предпринимательской деятельности.

Включены меры по поддержке старшего поколения, совершенствованию порядка выдачи социальных пособий, реформированию сферы здравоохранения. Так, планируются реконструкция 78 районных медицинских объединений, 7 городских и 2 областных многопрофильных медицинских центров, обеспечение службы скорой медицинской помощи 1200 единицами специального автотранспорта.

В сельской местности запланировано строительство 15 тысяч доступных жилых домов, 415 км путей водоснабжения, 316 км — газоснабжения и 291 км — внутренних дорог. В целях улучшения качества оказания транспортных услуг населению намечается ввести 86 новых автобусных направлений и приобрести 537 современных автобусов.

В рамках пятого направления — «Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики» предусматриваются реализация мер по защите конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности республики, совершенствование системы информационной, нормативно-правовой базы в сфере кибербезопасности, организация и развитие системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, смягчение последствий Аральской катастрофы, а также разработка Концепции приоритетных направлений политики в сфере межнациональных отношений и Концепции государственной политики в религиозной сфере.

Также планируется разработать «Дорожные карты» по развитию сотрудничества с зарубежными партнерами в политико-дипломатической сфере, коренному развитию и расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического и финансово-технического сотрудничества Узбекистана с зарубежными партнерами на 2017 год.

На реализацию всех вышеуказанных мероприятий Государственной программы будет направлено 37,7 триллиона сумов и 8,3 миллиарда долларов США.

Для определения стратегических и приоритетных направлений развития страны в предстоящие пять лет Указом создается Национальная комиссия по реализации Стратегии действий во главе с Президентом Республики Узбекистан.

Контроль за полным, своевременным и качественным выполнением мероприятий, включенных в Государственную программу, возложен на комиссии, образованные по каждому из пяти направлений Стратегии действий.

На указанные комиссии возлагается не только осуществление исполнения вышеизложенных задач, но и непосредственная подготовка проектов соответствующих ежегодных государственных программ по реализации Стратегии действий в 2018 — 2021 годах.

Реализация Стратегии действий станет мощным импульсом для поступательного движения Республики Узбекистан по пути реформирования и модернизации страны, построения правового и демократического государства с развитой рыночной экономикой, сильного гражданского общества, обеспечения верховенства закона, безопасности и правопорядка, неприкосновенности государственных границ, межнационального согласия и религиозной толерантности в обществе.



Автор: Lex.uz
Просмотров: 17910