×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
11:43:14 (GMT +5), вторник, 19 июня 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


10 октября 2014

Куда приводят мечты

В современных реалиях туризм из красивых картинок отдыхающих на экзотических пляжах и достопримечательностей превратился в высокодоходный бизнес, обладающий уникальной способностью при минимальных затратах давать максимально возможный результат. При этом он остается одной из немногих сфер, которая успешно противостоит глобальному экономическому кризису и геополитическим вызовам. У Узбекистана на этот рынок – огромные планы. Насколько они обоснованы, анализировали корреспонденты UT в ходе прошедшей в столице XX юбилейной Ташкентской международной туристической ярмарки «Туризм на Шелковом пути».

Красивая сказка

Туристическая отрасль стремительно меняет свое лицо. Если раньше ее развитием занимались отдельные частные компании и энтузиасты, то сегодня к этому процессу подключились правительства многих государств. И это вполне объяснимо: туризм превратился из отдыха в своеобразный набор брендов, представляющих государство всему миру.

Красивая сказка… Именно так сегодня в глазах обычных людей выглядит индустрия, для развития которой трудятся миллионы людей по всему миру. Доля туризма в валовом мировом продукте достигла уже 9%, на эту сферу приходится одно новое рабочее место из каждых 11 вновь создаваемых. При этом важно понимать, что туризм, несмотря на все свои преимущества, крайне зависим от экономической конъюнктуры рынка и ситуации с безопасностью в отдельно взятых регионах. За примерами не надо далеко ходить: в России за два последних месяца о прекращении деятельности заявили уже 16 компаний, работающих в сфере выездного туризма. Большинство из них связывало свой крах с провальным сезоном, ведь туристическая отрасль одной из первых замечает экономические сложности – люди сокращают расходы на отдых или вовсе отказываются от поездок. Поэтому эксперты говорят, что, несмотря на развитие рыночных механизмов в этой сфере, государству необходимо присутствовать здесь, контролируя и помогая компаниям, ведь, как показывает международный опыт, наиболее эффективно туризм развивается только в тех странах, где есть специализированные программы его поддержки на государственном уровне.

У Узбекистана в современных условиях есть огромные возможности по расширению привлечения туристического потока. Страна входит в мировую десятку лидеров по масштабам туризма и количеству исторических и культурных памятников, число которых превышает семь тысяч. Города Самарканд, Бухара, Хива и Шахрисабз включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Год из года растет число приезжающих путешественников. В прошлом году в Узбекистан прибыло свыше 2 млн. иностранцев более чем из 70 стран. За два последних года этот показатель вырос на 43%, а в первом полугодии 2014 года нашу страну посетило более 1 млн. зарубежных туристов. Экспорт туристических услуг в 2013 году составил свыше $615 млн. Сегодня в индустрии туризма заняты более 200 тыс. человек, совокупный вклад отрасли в ВВП страны – 2%. Число действующих туристических организаций в республике превысило 900, в том числе свыше 400 гостиничных хозяйств и 500 компаний.

Эти показатели при правильном использовании сложившейся конъюнктуры в ближайшее время могут значительно возрасти. Факторов этому несколько. Так, одним из важнейших критериев для туристов является безопасность. Сегодня многие бывшие лидеры туристического бизнеса, такие, например, как Египет, Ирак и Сирия, оказались в тяжелой ситуации. Локальные столкновения всего за несколько лет разрушили имидж и отрасль, создаваемую десятилетиями. Восстановить подорванное доверие туристов, очевидно, будет очень трудно. Поэтому вполне понятно, почему в Узбекистане уделяется столь пристальное внимание развитию толерантности, сохранению мира и понимания между нациями и народами.

Прошлый год стал знаковым для отечественной туристической отрасли – были приняты программы развития сферы туризма в Хорезмской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Кашкадарьинской областях, в которых предусмотрено освоение более $260 млн. Скажем больше – эксперты уже разработали подобные программы для остальных областей, которые сейчас находятся на рассмотрении правительства.

В рамках этих программ предусмотрена реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры туризма, включая ремонт дорог, ведущих к историческим и культурным объектам, улучшение инженерной инфраструктуры туристических центров, строительство гостиниц, ресторанов, парков, боулинг-клубов и других объектов развлечения. Программы обеспечены солидным пакетом льгот для инициаторов проектов.

Уже осуществлена определенная работа. Построены гостиницы, рестораны и другие туристические объекты. Наряду с уже действующими и завоевавшими популярность маршрутами создаются новые. В будущем году Ташкент ожидают две крупные премьеры в гостиничном бизнесе. Уже в первом квартале откроется гостиница Hyatt Regency общей стоимостью $113 млн. на 294 номера. В середине 2015 года международная гостиничная сеть Hilton планирует взять под управление гостиницу International Hotel Tashkent. Переговоры по передаче отеля новому владельцу продолжаются. При этом уже начат первый этап реконструкции, что является обязательным условием Hilton. Холл отеля будет выдержан в едином стиле гостиничной сети – обшит деревом.

Продолжится работа и по облегчению процедур оформления для приезжающих туристов. Так, например, в Ургенче, Самарканде и Бухаре планируется открыть визовые отделы для иностранных туристов. По мнению туроператоров, это не только упростит процедуру получения виз, но и даст возможность значительно снизить стоимость путевок. Таким образом, интурист сможет начинать свое путешествие по Узбекистану не с Ташкента, а с любого из трех городов и получить визу прямо в аэропорту.

Не менее важное значение приобретает и работа по продвижению отечественного туристического бренда на одном из основных рынков для Узбекистана – в европейских странах. Поэтому в мае этого года НК «Узбектуризм» провела переговоры с представителями ведущей европейской телекомпании Euronews, договорившись продолжить хорошо себя показавшую практику показа роликов и передач о туристическом потенциале Узбекистана. В рамках сотрудничества с телеканалом планируется запуск новой рубрики Сity-tour, в которой будет представлен туристический потенциал Ташкента, а также продолжен показ сюжетов в рубрике «Узбекская жизнь».

Ориентация на местности

Своеобразная туристическая неделя для Узбекистана стартовала с проведения сессии Исполнительного совета Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) в Самарканде, в которой было много символизма. Этот город многие века был центром торговли Центральноазиатского региона, соединяя пути из Азии, Европы и Ближнего Востока. Сейчас перед руководителями и представителями авторитетных международных туристических организаций, специалистами научных центров и институтов, экспертами из стран Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, которые приехали на мероприятие, стоит другая нелегкая задача – несмотря на нестабильную ситуацию в мире, объединить усилия стран, правительств и частных компаний в деле продвижения туризма на новый уровень. И Самарканд для этого самое подходящее место – именно здесь двадцать лет назад была принята самаркандская декларация «О возрождении Великого шелкового пути», которая призывает к возрождению легендарных маршрутов богатого культурного и туристического обмена.

– В Узбекистане имеется огромный потенциал для дальнейшего развития туристического сектора, особенно принимая во внимание, что страна расположена вдоль Великого шелкового пути. Убежден, что богатая культура, неповторимые исторические памятники таких прекрасных городов, как Самарканд, Бухара, Хива и Ташкент, которые внесены в Список всемирного наследия, всегда будут притягивать туристов со всего мира, – отметил генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи.

Не случайно, что центральной темой сессии стал Великий шелковый путь, который в настоящее время превратился в глобальный бренд, стимулирующий дальнейшее развитие туризма не только в Азиатском регионе и Узбекистане, но и по всему миру. Так, например, эксперты отмечали, что в связи со сложной геополитической ситуацией в некоторых странах мира туристы из европейских стран и США отдают все больше предпочтение ранее не известным им странам Азии, в числе которых наша республика. И это не случайно. Узбекистан является одним из главных инициаторов возрождения Великого шелкового пути. И этот туристический бренд продолжает активно двигаться вперед, привлекая все больше стран региона. Если двадцать лет назад самаркандскую декларацию о развитии туризма на этом историческом маршруте подписали 19 стран, то сегодня общая цель превращения Шелкового пути в один из ведущих туристических маршрутов мира объединяет уже 31 страну.

Путешествие с комфортом

Центральным событием отечественной туристической недели, конечно же, по традиции стала двадцатая юбилейная Ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм на Шелковом пути» (ТМТЯ). Трехдневная ярмарка расположилась в трех павильонах общей площадью 10 тыс. кв. м, где представлены стенды всех регионов Узбекистана, ведущих местных и зарубежных туристических агентств, отелей и зон отдыха. В этом году в ярмарке участвовало более 300 компаний-экспонентов, а общее количество участников превысило 120 тыс. человек более чем из 40 стран мира. И цели форума были прежде всего практическими – способствовать развитию сферы, расширению международных контактов, внедрению новых видов туризма, повышению уровня сервиса. И все для того, чтобы сделать отдых максимально комфортным.

ТМТЯ – это не только деловая программа, но и множество разноплановых проектов. Так, одним из ярких штрихов стала масштабная экспозиция мега-полотна «Тысяча ангелов и одна картина», связавшая туризм и искусство одной нитью. Поэтому не случайно, что слоганом юбилейной выставки и следующего туристического года стало выражение «Шелковые связи туризма и искусства».

Масштабная картина Лекима Ибрагимова уже широко известна во всем мире. «Тысяча ангелов и одна картина» поражает не только своей художественной ценностью, но и внушительными масштабами: высота – 8 м, длина – 66 м, площадь – 528 кв. м. Полотно состоит из 1000 отдельных картин, на каждой из которых изображен ангел. Идея картины зародилась у Лекима Ибрагимова более десяти лет назад, а сам процесс создания занял три года. Эпическое полотно экспонировалось на международных выставках и вызывало восторг самых искушенных ценителей искусства.

– Картина символизирует эпос Великого шелкового пути. На ее создание меня вдохновили настенные росписи Афрасиаба и искусство миниатюры Самарканда, – рассказал художник Леким Ибрагимов.

Другой интересный проект – организация в рамках ярмарки первого международного винного фестиваля и экспозиции «Солнечные ягоды винограда». Винный фестиваль позволит наглядно представить потенциал отечественной винодельческой отрасли, а также ускорить развитие одного из наиболее перспективных в экономическом плане туристических направлений – винного туризма в Узбекистане. Как поделились с корреспондентом UT организаторы, в их планах увеличить заинтересованность отечественных винодельческих предприятий и туристических компаний в установлении тесного сотрудничества. Также планируется создать инфраструктуру винного туризма: винные погреба, музеи, дегустационные залы, специализированные рестораны и сувенирные магазины, отвечающие мировым требованиям и желаниям иностранных туристических компаний, с разработкой разнообразных винных туров, которые могут быть успешно внедрены и синтезированы в гастрономические и исторические туры.

В этом году выставка ТМТЯ-2014 представила и совершенно новый для Узбекистана проект – специализированную программу деловых встреч «Hosted buyers – Профессиональный покупатель», который позволит мероприятию выйти на новый уровень формата «бизнес для бизнеса». Отметим, что hosted buyers – это особый, привилегированный покупатель, который заранее специально приглашается на выставку с конкретной целью: встретиться с заинтересованным продавцом и договориться о продаже или покупке продукта, товара, услуги или реализации специальной совместной программы или проекта. Основная цель нового проекта – создание благоприятной среды для профессионалов туристической отрасли путем организации заранее спланированных встреч экспонентов с потенциальными партнерами и покупателями представляемого турпродукта.

Экспозиция ярмарки подтвердила слова многих экспертов о том, что растет не только поток иностранных туристов в Узбекистан, но и увеличивающееся благосостояние населения республики позволяет узбекистанцам все активнее путешествовать как внутри страны, так и за ее пределами. Это напрямую доказывает ежегодное расширение географии участников. Так, в этом году странами-дебютантами стали Сингапур, Доминиканская Республика и Россия. Кроме того, были представлены регионы, еще не известные зарубежному туристу, продвижение которых выходит на новый этап на фоне таких городов, как Самарканд, Бухара, Хива, не нуждающихся в представлении, а также новые программы по активному, гастрономическому, оздоровительному, паломническому и другим видам туризма. Так, в Национальном павильоне с эксклюзивными стендами участвовали представители туристической сферы всех областей Узбекистана и Республики Каракалпакстан, а также 195 региональных отелей, 102 туристические компании, большое количество музеев и образовательных центров. 



Автор: Газета «Uzbekistan Today»
Просмотров: 9187