×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
17:01:04 (GMT +5), cреда, 8 апреля 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


18 декабря 2019

О дошкольном образовании и воспитании

Закон Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой 22 октября 2019 года

Одобрен Сенатом 14 декабря 2019 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области дошкольного образования и воспитания.

Статья 2. Законодательство о дошкольном образовании и воспитании

Законодательство о дошкольном образовании и воспитании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о дошкольном образовании и воспитании, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

дети с особыми образовательными потребностями – дети с индивидуальными нуждами, независимо от того, имеется инвалидность или нет, нуждающиеся в особом внимании семьи, педагогов, специалистов, общества и государства;

государственная дошкольная образовательная организация – организация, финансируемая и управляемая государством и предоставляющая дошкольные образовательные и воспитательные услуги в соответствии с государственным стандартом дошкольного образования и воспитания;

инклюзивное образование и воспитание – процесс, обеспечивающий равный доступ детей к образованию и воспитанию с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

дошкольный возраст – возраст детей от рождения до семи лет, до момента предоставления ему образования в организациях общего среднего образования;

дошкольное образование и воспитание – вид непрерывного образования, направленный на обучение и воспитание детей, их интеллектуальное, духовно-нравственное, этическое, эстетическое и физическое развитие, а также на подготовку детей к общему среднему образованию;

государственный стандарт дошкольного образования и воспитания – совокупность обязательных требований к объему, содержанию и качеству образовательно-воспитательного процесса, строительству и оснащению дошкольной образовательной организации, а также организации здорового питания и безопасности детей дошкольного возраста;

привлечение в качестве консультантов в пределах выполнения возложенных на Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан задач и функций специалистов и экспертов государственных органов и организаций, проектных институтов, научных учреждений и высших образовательных организаций, международных и иностранных организаций;

организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации работников Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан, в том числе за пределами Республики Узбекистан;

оснащение и ремонт зданий Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан, Министерства дошкольного образования Республики Каракалпакстан, управлений дошкольного образования областей и Главного управления дошкольного образования города Ташкента, районных (городских) отделов дошкольного образования и государственных дошкольных образовательных организаций;

внедрение в образовательно-воспитательный процесс передовых педагогических и информационных технологий, а также другие мероприятия, направленные на совершенствование деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан.

Средства Фонда развития дошкольного образования могут расходоваться и на другие цели в соответствии с законодательством.

Статья 27. Информационная система управления дошкольным образованием

Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан обеспечивает создание и функционирование Информационной системы управления дошкольным образованием, позволяющей осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку информации и пользование ею.

Внесение сведений о дошкольной образовательной организации в Информационную систему управления дошкольным образованием является обязательным для всех дошкольных образовательных организаций.

Руководители дошкольных образовательных организаций несут персональную ответственность за достоверность сведений, вносимых в Информационную систему управления дошкольным образованием.

Перечень сведений, вносимых в Информационную систему управления дошкольным образованием, определяется Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

Глава 5. Организация образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях

Статья 28. Государственный стандарт дошкольного образования и воспитания

Государственный стандарт дошкольного образования и воспитания является обязательным для всех дошкольных образовательных организаций.

Государственный стандарт дошкольного образования и воспитания пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Государственный стандарт дошкольного образования и воспитания обязательно учитывается при разработке государственной образовательной программы дошкольного образования и воспитания, учебно-методических пособий, методических рекомендаций в области дошкольного образования и воспитания детей дошкольного возраста, а также при проектировании, строительстве, оснащении и организации деятельности дошкольных образовательных организаций.

Статья 29. Государственная образовательная программа дошкольного образования и воспитания

Государственная образовательная программа дошкольного образования и воспитания обеспечивает организацию образовательно-воспитательного процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.

Государственная образовательная программа дошкольного образования и воспитания должна обеспечивать:

познавательное и интеллектуальное развитие ребенка;

взаимодействие с законными представителями ребенка;

приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям, обычаям и традициям наций и народностей, проживающих в Республике Узбекистан;

социальную адаптацию ребенка;

проведение коррекционно-педагогической и медико-психологической работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

подготовку детей к общему среднему образованию.

Получение дошкольного образования и воспитания детьми, нуждающимися в коррекции нарушений в физическом и (или) психическом развитии и реабилитации, осуществляется по индивидуальным планам, разработанным на основе государственной образовательной программы дошкольного образования и воспитания.

Статья 30. Язык обучения

Язык обучения в дошкольных образовательных организациях определяется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном языке».

Статья 31. Режим работы дошкольных образовательных организаций

Учебный год в дошкольных образовательных организациях включает период со 2 сентября текущего года до 31 мая следующего года, летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа текущего года.

В зависимости от длительности пребывания детей группы в дошкольных образовательных организациях могут быть:

с кратковременным (3–4 часа в день) пребыванием детей;

полного дня (9, 10,5 и 12 часов в день);

с круглосуточным пребыванием детей.

В группах дошкольных образовательных организаций длительностью пребывания детей:

3–4 часа – не организуется дневной сон и может быть организовано разовое питание;

9–10,5 часа – должен быть организован трехкратный прием пищи и созданы условия для дневного сна;

12 часов – должен быть организован четырехкратный прием пищи и созданы условия для дневного сна.

В группах дошкольных образовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей должны быть созданы условия для организации дневного и ночного сна и пятикратного приема пищи.

Рекомендуемая максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей в возрасте от трех до семи лет составляет 5,5–6 часов.

Рекомендуемая общая продолжительность суточного сна для детей в возрасте от трех до семи лет составляет
12–12,5 часа, из которых 2–2,5 часа рекомендуется отводить на дневной сон.

Режим работы дошкольной образовательной организации и длительность пребывания детей в ней определяются ее уставом.

Глава 6. Периоды дошкольного возраста. Прием и выбытие детей из дошкольных образовательных организаций

Статья 32. Дошкольный возраст и его периоды

Дошкольный возраст является основополагающим периодом физического, психологического и социального становления личности ребенка.

Дошкольный возраст включает следующие периоды:

младенчество (от рождения до одного года);

раннее детство (от одного до трех лет);

младший дошкольный возраст (от трех до четырех лет);

средний дошкольный возраст (от четырех до пяти лет);

старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

Статья 33. Прием детей в дошкольные образовательные организации и выбытие из них

Прием детей в государственные дошкольные образовательные организации общего типа осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Прием детей в государственные многопрофильные специализированные дошкольные образовательные организации и группы для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии в государственных дошкольных образовательных организациях комбинированного типа осуществляется на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии при Министерстве дошкольного образования Республики Каракалпакстан, управлений дошкольного образования областей и Главного управления дошкольного образования города Ташкента с согласия законных представителей ребенка.

Прием детей в негосударственные дошкольные образовательные организации и выбытие из них осуществляются в соответствии с уставом негосударственной дошкольной образовательной организации.

Статья 34. Комплектование групп дошкольной образовательной организации

Группа является структурной единицей дошкольной образовательной организации.

Группы в дошкольной образовательной организации могут комплектоваться по возрастным или невозрастным категориям.

В случае комплектования групп по возрастным категориям определяются следующие возрастные категории:

группа раннего развития (от года до трех лет);

младшая группа (от трех до четырех лет);

средняя группа (от четырех до пяти лет);

старшая группа (от пяти до шести лет);

группа предшкольной подготовки (от шести до семи лет).

Комплектование групп дошкольной образовательной организации и перевод детей из одной группы в другую осуществляется ежегодно до начала учебного года.

В государственных дошкольных образовательных организациях общего типа комплектность групп составляет соответственно:

в группах для детей в возрасте от трех до семи лет – не более тридцати детей;

в группах с кратковременным пребыванием детей – не более тридцати детей;

в разновозрастных группах – не более двадцати пяти детей;

в группах с круглосуточным пребыванием детей – не более десяти детей.

Если в месте расположения государственной дошкольной образовательной организации количество детей дошкольного возраста, желающих посещать государственную дошкольную образовательную организацию, не достигает двадцати детей и в данной местности нет другой государственной дошкольной образовательной организации, допускается организация малокомплектных групп по согласованию с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

Допускается организация групп с превышением предельной численности комплектации по согласованию с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

Порядок комплектования групп в негосударственных дошкольных образовательных организациях определяется их учредителем с учетом санитарно-гигиенических требований к содержанию, устройству и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

В многопрофильной специализированной дошкольной образовательной организации для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии комплектность групп составляет соответственно:

в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи – не более двенадцати детей;

в группах для глухих детей – не более десяти детей;

в группах для слабослышащих детей – не более двенадцати детей;

в группах для слепых детей – не более десяти детей;

в группах для слабовидящих детей – не более двенадцати детей;

в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более восемнадцати детей;

в группах для детей с последствиями гемипареза, монопареза, плегиями – не более двенадцати детей;

в группах для детей с последствиями синдрома детского церебрального паралича – не более десяти детей;

в группах для детей с нарушениями интеллекта с умственной отсталостью легкой степени – не более двенадцати детей, с умеренной и средней степенью – не более десяти детей;

в группах для детей с аутизмом старше трех лет – не более десяти детей;

в группах для детей с задержкой умственного развития старше трех лет – не более двенадцати детей;

в группах для детей со сложными дефектами (два и более дефекта) – не более десяти детей.

В дошкольной образовательной организации с инклюзивными группами комплектность групп составляет соответственно:

1) в группах для детей в возрасте до трех лет – не более двадцати пяти детей, в том числе не более трех детей в возрасте от двух до трех лет с физическими или психическими нарушениями в развитии;

2) в группах для детей в возрасте старше трех лет:

не более двадцати пяти детей, в том числе не более трех детей с физическими или психическими нарушениями в развитии (слабовидящие или слабослышащие или с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

не более двадцати пяти детей, в том числе не более двух детей с физическими или психическими нарушениями в развитии (с амблиопией зрения, косоглазием или тяжелыми нарушениями речи или аутизмом);

не более двадцати пяти детей, в том числе не более трех детей с тяжелыми нарушениями речи;

не более двадцати пяти детей, в том числе не более трех детей с задержкой психического развития.

В дошкольной образовательной организации комбинированного типа комплектность групп для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии составляет соответственно:

в группах для глухих детей – не более десяти детей;

в группах для слабослышащих детей – не более двенадцати детей;

в группах для слепых детей – не более десяти детей;

в группах для слабовидящих детей – не более двенадцати детей;

в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – не более восемнадцати детей;

в группах для детей с последствиями гемипареза, монопареза, плегиями – не более двенадцати детей;

в группах для детей с последствиями синдрома детского церебрального паралича – не более десяти детей;

в группах для детей с аутизмом старше трех лет – не более десяти детей;

в группах для детей со сложными дефектами (два и более дефекта) – не более десяти детей.

Статья 35. Оплата за уход, питание и присмотр детей в дошкольных образовательных организациях

Оплата за уход, питание и присмотр детей в государственных дошкольных образовательных организациях осуществляется в размерах, установленных законодательством.

Негосударственная дошкольная образовательная организация самостоятельно определяет стоимость оказываемых ею дошкольных образовательных и воспитательных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Оплата за уход, питание и присмотр детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке, осуществляется на льготных условиях в размерах, установленных законодательством.

Глава 7. Участники образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях, их права и обязанности

Статья 36. Участники образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях

Участниками образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях являются:

дети дошкольного возраста;

законные представители ребенка;

педагогические работники.

Взаимоотношения дошкольной образовательной организации с участниками образовательно-воспитательного процесса регулируются договором.

Статья 37. Права детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста имеют право на:

бесплатную медицинскую помощь в пределах гарантированного государством объема;

безопасные для здоровья условия обучения и воспитания;

ведение здорового образа жизни, защиту от любых форм принуждения к труду, физического и психологического насилия, унижения их чести и достоинства;

защиту от информации, наносящей вред их здоровью;

получение обязательной годичной подготовки к общему среднему образованию.

Дети дошкольного возраста могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 38. Права и обязанности законных представителей ребенка

Законные представители ребенка имеют право:

защищать права и законные интересы ребенка;

выбирать для своего ребенка формы дошкольного образования и язык обучения;

требовать от администрации дошкольных образовательных организаций обеспечения необходимых условий, предусмотренных законодательством о дошкольном образовании и воспитании;

обращаться в государственные органы по вопросам развития, дошкольного образования и воспитания детей дошкольного возраста;

требовать уважительного отношения к ребенку;

принимать участие в организации образовательно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации;

избирать и быть избранными в состав наблюдательного совета государственной дошкольной образовательной организации.

Законные представители ребенка могут иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.

Законные представители ребенка обязаны:

заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии ребенка, создавать надлежащие условия для развития его природных задатков, наклонностей и способностей;

способствовать получению ребенком дошкольного образования и воспитания в дошкольных образовательных организациях или обеспечить его воспитание и образование в семье;

уважать честь, достоинство и деловую репутацию других участников образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях;

воспитывать детей в духе любви к Родине, уважительного отношения к труду, национальным, историческим, культурным ценностям своего народа, а также к общечеловеческим ценностям, бережного отношения к окружающей среде;

обеспечивать необходимые условия для всестороннего развития, воспитания и образования ребенка в семье.

Законные представители ребенка могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Ответственность за получение детьми за год до их поступления в учреждения общего среднего образования обязательной годичной подготовки к общему среднему образованию возлагается на их законных представителей.

Статья 39. Права и обязанности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций имеют право на:

защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;

творческую инициативу, свободу выбора методик обучения и воспитания, учебных пособий и средств обучения;

участие в управлении дошкольной образовательной организацией;

участие в разработке образовательных программ дошкольной образовательной организации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

участие в научной, инновационной, международной деятельности в области дошкольного образования и воспитания.

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Не допускается привлечение педагогических работников дошкольных образовательных организаций к видам работ, не связанным с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций обязаны:

обучать и воспитывать детей на профессиональном уровне;

соблюдать педагогическую этику, защищать честь и достоинство ребенка, защищать детей от проявлений насилия, воспитывать их в духе патриотизма, уважительного отношения к труду, законным представителям и бережного отношения к окружающей среде;

выполнять государственную образовательную программу дошкольного образования и воспитания;

повышать свою квалификацию;

совершенствовать свои профессиональные навыки и педагогическое мастерство.

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Запрещается использовать образовательно-воспитательный процесс в политических целях или для побуждения детей к совершению действий, противоречащих законодательству.

Статья 40. Недельная рабочая нагрузка педагогических работников государственных дошкольных образовательных организаций

Для педагогических работников государственных дошкольных образовательных организаций размеры недельной рабочей нагрузки устанавливаются в соответствии с законодательством.

Недельная рабочая нагрузка педагогических работников государственных дошкольных образовательных организаций не должна превышать полуторакратного размера нормированной продолжительности рабочего времени по данному виду работы.

Законодательством для отдельных категорий педагогических работников государственных дошкольных образовательных организаций может устанавливаться иная продолжительность недельной рабочей нагрузки.

Статья 41. Оплата труда и отдых работников дошкольных образовательных организаций

Размер и порядок оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций определяются законодательством.

Должностные оклады работников государственных дошкольных образовательных организаций формируются на основе:

базовых тарифных ставок, установленных согласно должности и квалификационной категории работника государственной дошкольной образовательной организации;

доплат и надбавок к должностным окладам.

Для работников государственных дошкольных образовательных организаций устанавливаются следующие квалификационные категории:

специалист со средним специальным, профессиональным образованием;

специалист со степенью бакалавра или высшим образованием, полученным до введения академических степеней по уровню высшего образования;

специалист второй категории со степенью бакалавра, магистра или высшим образованием, полученным до введения академических степеней по уровню высшего образования;

специалист первой категории со степенью бакалавра, магистра или высшим образованием, полученным до введения академических степеней по уровню высшего образования;

специалист высшей категории со степенью бакалавра, магистра или высшим образованием, полученным до введения академических степеней по уровню высшего образования.

Работникам дошкольных образовательных организаций устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, предоставляются ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и льготы, предусмотренные законодательством.

Статья 42. Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога применяется работодателями при:

формировании кадровой политики;

приеме на работу педагогических кадров;

заключении трудовых договоров;

разработке должностной инструкции;

оплате труда;

организации обучения педагогов;

проведении аттестации педагогов дошкольных образовательных организаций.

Профессиональный стандарт педагога может быть дополнен требованиями с учетом культурных, демографических и прочих особенностей территорий.

Профессиональный стандарт педагога предъявляет требования к личным качествам педагога, неотделимым от его знаний, умений, навыков.

Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Квалификационная категория педагога присваивается в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

Статья 43. Аттестация педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Аттестация педагогических работников дошкольных образовательных организаций осуществляется не реже одного раза в пять лет.

Аттестация педагогических работников дошкольных образовательных организаций осуществляется Государственной инспекцией.

По результатам аттестации педагогических работников дошкольной образовательной организации определяется соответствие педагогического работника занимаемой должности и устанавливается его квалификационная категория.

Порядок аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 44. Ограничения на осуществление трудовой деятельности в системе дошкольного образования и воспитания

Не могут заниматься педагогической деятельностью в дошкольных образовательных организациях лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющие заболевания или физические недостатки, препятствующие осуществлению педагогической деятельности, а также лица, ранее осужденные за совершение умышленных преступлений.

На руководящие должности органов и организаций системы дошкольного образования и воспитания не могут быть назначены лица, с которыми трудовой договор прекращен в связи с их виновными действиями, а также лица, ранее осужденные за совершенные умышленные преступления, независимо от меры примененного наказания, погашения или снятия судимости и применения в отношении них акта амнистии или помилования, лица, совершившие преступления, уголовные дела которых прекращены без решения вопроса о виновности.

Законом могут быть установлены и иные ограничения на осуществление трудовой деятельности в системе дошкольного образования и воспитания.

Глава 8. Социальная защита детей дошкольного возраста

Статья 45. Содержание и обеспечение детей дошкольного возраста

Государство обеспечивает социальную защиту и поддержку детей дошкольного возраста, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, которые нуждаются в коррекции развития здоровья, длительном лечении и реабилитации, а также детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Содержание детей с различными нарушениями физического или психического развития осуществляется на основе частичного или полного государственного обеспечения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей, находятся на полном государственном обеспечении.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право на сохранение родственных отношений, а также на защиту их личных неимущественных и имущественных прав.

Дети, нуждающиеся в коррекции зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются средствами передвижения, протезирования, ориентации и восприятия информации, а также другими средствами индивидуальной коррекции за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 46. Организация питания детей в дошкольных образовательных организациях

Набор натуральных продуктов питания для детей дошкольного возраста, порядок их обеспечения рациональным и сбалансированным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям, определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

Контроль за качеством питания в дошкольных образовательных организациях осуществляется Государственной инспекцией санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан, ее территориальными подразделениями и органами дошкольного образования.

Организация питания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях может осуществляться также и методом аутсорсинга.

Статья 47. Охрана здоровья детей в дошкольных образовательных организациях

Охрана здоровья детей в дошкольных образовательных организациях включает в себя:

оказание первой медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки;

пропаганду, формирование и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровительных мероприятий;

соблюдение режима дня;

организацию здорового питания;

создание условий для физической активности.

Медицинская помощь детям дошкольного возраста оказывается медицинскими работниками дошкольных образовательных организаций или соответствующих учреждений здравоохранения.

Государственная инспекция санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан и ее территориальные подразделения совместно с органами дошкольного образования осуществляют контроль за соблюдением санитарных правил и норм, гигиенических нормативов в дошкольных образовательных организациях. Органы здравоохранения совместно с органами дошкольного образования ежегодно обеспечивают бесплатный медицинский осмотр детей, мониторинг и коррекцию состояния их здоровья.

Медицинские работники дошкольных образовательных организаций несут ответственность за соблюдение санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, а также проведение лечебно-профилактических мер в дошкольных образовательных организациях.

Глава 9. Управление дошкольной образовательной организацией и порядок организации ее деятельности

Статья 48. Управление дошкольной образовательной организацией

Управление государственной дошкольной образовательной организацией осуществляют:

педагогический совет;

наблюдательный совет;

руководитель государственной дошкольной образовательной организации.

Порядок управления негосударственной дошкольной образовательной организацией определяется ее учредительными документами.

Статья 49. Педагогический совет государственной дошкольной образовательной организации

Педагогический совет государственной дошкольной образовательной организации является коллегиальным органом управления государственной дошкольной образовательной организации, состоящим из педагогических работников, осуществляющим полномочия по обсуждению вопросов, связанных с ее педагогической деятельностью.

Педагогический совет государственной дошкольной образовательной организации:

рассматривает вопросы организации и совершенствования образовательно-воспитательного процесса в государственной дошкольной образовательной организации;

определяет план работы государственной дошкольной образовательной организации и педагогическую нагрузку педагогических работников;

оценивает результаты реализации образовательной программы государственной дошкольной образовательной организации;

определяет порядок взаимоотношения государственной дошкольной образовательной организации с законными представителями ребенка;

обсуждает вопросы повышения квалификации педагогических работников государственной дошкольной образовательной организации, развития их творческой инициативы, внедрения в образовательно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;

рассматривает вопросы морального и материального поощрения работников государственной дошкольной образовательной организации;

заслушивает отчеты руководителя и педагогических работников государственной дошкольной образовательной организации.

Педагогический совет государственной дошкольной образовательной организации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 50. Наблюдательный совет государственной дошкольной образовательной организации

В государственной дошкольной образовательной организации в целях оказания содействия в воспитании, развитии и образовании ребенка создается наблюдательный совет, состав которого формируется из числа законных представителей детей, посещающих данную организацию, ее работников, а также представителей негосударственных некоммерческих организаций и иных институтов гражданского общества.

Наблюдательный совет государственной дошкольной образовательной организации:

определяет приоритетные направления развития государственной дошкольной образовательной организации;

определяет руководителя государственной дошкольной образовательной организации из числа кандидатур, рекомендованных районным (городским) отделом дошкольного образования для внесения на согласование в Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан, а также вносит предложения по освобождению его от занимаемой должности;

заслушивает отчеты руководителя государственной дошкольной образовательной организации о принимаемых мерах по совершенствованию деятельности данной организации, финансово-хозяйственном состоянии, доходах
и расходах, использовании бюджетных, внебюджетных, спонсорских и иных средств;

проводит социальные опросы, касающиеся деятельности руководителя и иных работников государственной дошкольной образовательной организации;

вносит в районные (городские) отделы дошкольного образования предложения о поощрении руководителей и иных работников государственной дошкольной образовательной организации.

Наблюдательный совет государственной дошкольной образовательной организации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Порядок организации деятельности наблюдательного совета государственной дошкольной образовательной организации устанавливается Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

Статья 51. Руководитель государственной дошкольной образовательной организации

Руководителем государственной дошкольной образовательной организации является директор.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью государственной дошкольной образовательной организации.

Права и обязанности директора государственной дошкольной образовательной организации устанавливаются нормативно-правовыми актами, уставом государственной дошкольной образовательной организации, а также трудовым договором.

Глава 10. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования и воспитания. Задачи научно-методического обеспечения системы дошкольного образования и воспитания

Статья 52. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования и воспитания

Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования и воспитания осуществляют:

Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан и подведомственные ему научно-методические учреждения;

Академия наук Республики Узбекистан, соответствующие отраслевые научно-исследовательские учреждения и высшие образовательные организации;

Институты (курсы) переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы дошкольного образования и воспитания.

Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования и воспитания могут осуществлять и иные научные и образовательные организации в соответствии с законодательством.

Статья 53. Задачи научно-методического обеспечения системы дошкольного образования и воспитания

Задачами научно-методического обеспечения системы дошкольного образования и воспитания являются:

внедрение в образовательно-воспитательный процесс передовых педагогических и информационных технологий;

разработка и производство учебно-методических и дидактических материалов для дошкольных образовательных организаций;

проведение научных исследований в области дошкольного образования и воспитания;

разработка и внедрение современных методов управления дошкольным образованием и воспитанием;

проведение анализа и оценка эффективности внедряемых образовательных методов и программ в систему дошкольного образования и воспитания.

Глава 11. Заключительные положения

Статья 54. Разрешение споров

Споры в области дошкольного образования и воспитания разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 55. Ответственность за нарушение законодательства о дошкольном образовании и воспитании

Лица, виновные в нарушении законодательства о дошкольном образовании и воспитании, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 56. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Министерству дошкольного образования Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 57. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 58. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.



Просмотров: 1144