×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
06:27:12 (GMT +5), cреда, 1 апреля 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


13 декабря 2019

О дополнительных мерах по дальнейшему развитию плодоовощеводства и виноградарства, созданию в отрасли цепочки добавленной стоимости

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы проводятся последовательные меры по реформированию сельского хозяйства и внедрению в отрасль рыночных механизмов.

В частности, в сельском хозяйстве налажен кластерный метод производства, площадь сельскохозяйственных земель, отведенных кластерам под виды культур, составляет в хлопково-текстильной отрасли 67 процентов, в животноводстве – 8 процентов, в плодоовощеводстве – 7,5 процента.

Сырье доставляется потребителю в виде готовой продукции в результате его переработки кластерным методом.

Сегодня более 80 видов сельскохозяйственной продукции, производимой в республике, экспортируется в 66 стран мира. Если в 2010 году на долю хлопкового волокна приходилось 11,3 процента экспорта, то к 2018 году данный показатель уменьшился до 1,6 процента.

Вместе с тем отсутствие в отрасли системной организации эффективных рыночных механизмов, особенно в развитии плодоовощеводства и виноградарства, а также недостаточный научный подход приводят к неполному использованию возможностей отрасли.

Расчеты показывают, что по отношению к хлопку-сырцу, выращенному на 1 гектаре земельной площади, виноград дает возможность получения 7-кратной, черешня – 6-кратной, орех – 5-кратной прибыли.

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года № УП–5853 “Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020–2030 годы”, производства продукции с высокой добавленной стоимостью в отрасли плодоовощеводства и виноградарства, увеличения объема экспорта, освоения вышедших из оборота и богарных земель, увеличения посева экспортоориентированных сельскохозяйственных культур на площадях, высвобождаемых из-под хлопка и зерновых, а также организации эффективного использования возможностей садов, виноградников и теплиц:

1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года № ПП–4239 “О мерах по развитию сельскохозяйственной кооперации в плодоовощной отрасли”:

в 8 районах Джизакской, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областей создано всего 41 сельскохозяйственное объединение в направлении плодоовощеводства;

Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана с целью обеспечения занятости малообеспеченных семей в 22 районах Ферганской, Андижанской и Наманганской областей в 2020 году предусматривается создание 31 сельскохозяйственного объединения, в 2021 году – всего по республике 100 сельскохозяйственных объединений с привлечением средств международных финансовых институтов.

2. Согласиться с предложениями Министерства сельского хозяйства, Министерства экономики и промышленности, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана о внедрении новых механизмов развития системы кластера и кооперации в производство, переработку и экспорт плодоовощной и виноградной продукции.

Установить порядок, в соответствии с которым:

создание кластеров по производству, переработке и экспорту плодоовощной и виноградной продукции (далее – плодоовощеводческие кластеры) осуществляется на основе трехстороннего соглашения между инициатором и соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее – трехстороннее соглашение);

инициаторы создания плодоовощеводческих кластеров отбираются, как правило, среди перерабатывающих и экспортирующих организаций исходя из их опыта и возможностей, предусмотрев при этом ввод прежде всего мало используемых мощностей хранения и переработки продукции;

закрепление производителей плодоовощной и виноградной продукции за плодоовощеводческими кластерами осуществляется на добровольной основе путем заключения между ними, перерабатывающими и экспортирующими организациями и хокимиятом района договоров на поставку продукции;

отношения между участниками плодоовощеводческого кластера – производителями продукции, перерабатывающими и экспортирующими организациями регулируются договорами на поставку продукции;

договора на поставку продукции заключаются на основе решений Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей о размещении плодоовощной и виноградной продукции, принимаемых на основе предложений перерабатывающих и экспортирующих организаций и условий трехсторонних соглашений, и регистрируются районным отделом сельского хозяйства;

договора на поставку продукции заключаются на основе требований гражданского законодательства, в них предусматривается определение цен на продукцию исходя из реальных затрат, оказание информационно-консультационных услуг, обеспечение семенами, саженцами, минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами и другими ресурсами за счет авансовых средств, выделяемых на приобретаемую продукцию, предоставление рекомендаций по оказанию агротехнических, агрохимических услуг и применению новых инновационных технологий.

3. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей:

в месячный срок совместно с Министерством сельского хозяйства и Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру провести полную инвентаризацию имеющихся садов и виноградников во всех 55 районах, специализирующихся на плодоовощеводстве;

сформировать и утвердить по результатам проведенной инвентаризации адресные списки обновляемых неэффективных садов и виноградников в разрезе каждого района, предусмотрев при этом обновление в 2020 году непригодных садов и виноградников, а в 2021–2025 годах – низкоурожайных, устаревших и неэффективных садов и виноградников;

обеспечить создание новых садов и виноградников, предварительно закрепив их за определенным плодоовощеводческим кластером либо сельскохозяйственным объединением исходя из экономической эффективности.

4. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан, Агентству по развитию садоводства и тепличного хозяйства, Агентству по развитию виноградарства и виноделия, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана организовать на неиспользуемых в сельском хозяйстве открытых земельных участках, низкоурожайных площадях и площадях, высвобождаемых из-под хлопка и зерновых, а также землях, занятых непригодными садами и виноградниками, работы по созданию интенсивных садов и виноградников, строительству теплиц с передачей их населению на условиях лизинга и кредита, в том числе через коммерческие банки и лизинговые компании, предусмотрев создание в дальнейшем на их основе сельскохозяйственных объединений и плодоовощеводческих кластеров.

5. Определить, что стимулирование кооперационных связей между членами сельскохозяйственных объединений и участниками плодоовощеводческих кластеров осуществляется путем их финансовой поддержки, при этом за счет Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности предоставляется компенсация в части, превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, но не более 8 процентных пунктов, либо гарантия в размере 50 процентов от суммы кредитов в размере до 20 миллиардовсумов, выделяемых коммерческими банками для создания новых садов, виноградников и теплиц, организации объектов хранения и переработки продукции, обеспечения оборотными средствами производителей продукции через перерабатывающие и экспортирующие организации – участников трехстороннего соглашения.

6. Рекомендовать коммерческим банкам, участвующим в финансировании проектов по созданию интенсивных садов и виноградников, внедрение порядка определения льготного периода по основному долгу до плодоношения (по видам) садов и виноградников при выделении кредитов на данные проекты.

7. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить:

широкое привлечение средств международных финансовых институтов для финансовой поддержки системы производства, переработки и экспорта плодоовощной и виноградной продукции;

адресную доставку организациям-производителям, переработчикам и экспортерам продукции в разрезе Республики Каракалпакстан и областей привлеченных средств международных финансовых институтов.

8. Разрешить:

за счет средств Фонда развития садоводства и тепличного хозяйства при Агентстве по развитию садоводства и тепличного хозяйства, а также Фонда поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан – выделение субсидий на возмещение части затрат по закупке интенсивных саженцев (карликовых и полукарликовых) и подвоев, выращенных в местных условиях, членам сельскохозяйственных объединений и участникам плодоовощеводческих кластеров;

за счет средств Фонда поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан – предоставление гарантий по кредитам, выделяемым коммерческими банками на финансирование инвестиционных проектов по виноградарству;

за счет средств Государственного фонда содействия занятости при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан – выделение субсидий членам сельскохозяйственных объединений, создаваемых в целях обеспечения занятости малообеспеченных семей.

Министерству сельского хозяйства, Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в правительственные решения по регулированию деятельности данных фондов с целью определения конкретного механизма выделения видов финансовой помощи, предусмотренных в данном пункте.

9. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству о применении в течение пяти лет нулевой ставки арендной платы к земельным площадям, занятым орехоплодными садами (фисташка, миндаль, грецкий орех), созданным на неосвоенных земельных участках лесного фонда и переданным в аренду в 2020–2021 годах.

Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству принять меры по выявлению инициаторов разработки, финансирования и реализации инвестиционных проектов по созданию новых орехоплодных садов и выращиванию в них фисташек, миндаля, ореховой продукции, содействию в использовании ими льгот и видов финансовой помощи, предусмотренных законодательством.

10. Принять к сведению, что применение дополнительных механизмов финансовой поддержки, предусмотренных в настоящем постановлении, не исключает возможности оказания финансовой помощи производителям продукции, перерабатывающим и экспортирующим организациям за счет иных источников в порядке, установленном законодательством, в том числе за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, фондов при министерствах и ведомствах, а также программ по поддержке семейного предпринимательства.

11. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству иностранных дел, Министерству сельского хозяйства, Министерству транспорта Республики Узбекистан, Агентству “Узстандарт”, Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, АО “Узагрокимёхимоя”, АО “Узкимёсаноат”:

а) в месячный срок разработать и утвердить “дорожную карту” по расширению географии экспорта плодоовощной и виноградной продукции, снижению тарифных и нетарифных экспортных барьеров.

При этом предусмотреть:

увеличение экспорта на нетрадиционные рынки, в частности в Китай, Корею, Индию, государства Европейского союза, по видам плодоовощной и виноградной продукции;

проведение переговоров с уполномоченными органами зарубежных государств о предоставлении льгот и скидок при введении ставок импортных пошлин и акцизного налога;

уменьшение платежей, взимаемых при железнодорожных, автомобильных и воздушных грузоперевозках;

ускорение работ по увеличению производства продукции, соответствующей стандартам международного уровня, расширению охвата организаций по переработке и экспорту плодоовощной и виноградной продукции, ведущих деятельность на основе требований данных стандартов, сертификации экспортоориентированной продукции в соответствии с международными требованиями;

приостановление ввоза и посева семян, а также саженцев, не имеющих сертификата “согломлик” (“здоровье”);

создание в районах, специализированных на плодоовощеводстве, эффективной системы реализации минеральных удобрений и борьбы с вредителями, обеспечение соблюдения ими требований экологической безопасности в своей деятельности;

б) внести до 1 декабря 2020 года в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию о проведенной работе.

12. Установить, что начиная с 1 января 2020 года в порядке эксперимента:

объем продукции, произведенной при размещении видов овощей и винограда в соответствующих регионах, определяется на основе расчета нормативной урожайности (далее – нормативная урожайность) почвы садов и виноградников по отношению к одному баллу бонитета;

территориальными органами сельского хозяйства проводится мониторинг за соблюдением производителями продукции требований нормативной урожайности посредством договоров, заключенных с их участием, и государственной статистической отчетности, а также с помощью сведений информационных систем уполномоченных органов;

результаты проведенного мониторинга обсуждаются на заседаниях районных Кенгашей народных депутатов не реже одного раза в год.

Министерству сельского хозяйства, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана:

оказать содействие в эффективной организации обсуждения результатов мониторинга, проводимого в соответствии с настоящим пунктом, на заседаниях районных Кенгашей народных депутатов;

в срок до 1 марта 2021 года на основе обобщения результатов мониторинга внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внедрении механизма принятия действенных мер по отношению к владельцам, неэффективно использующим свои земельные участки, на основании решений районных Кенгашей народных депутатов.

13. Возложить персональную ответственность на:

министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А. совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей – за специализацию по отдельным видам продукции 55 специализированных на плодоовощеводстве районов, эффективную организацию деятельности в данных районах плодоовощеводческих кластеров и сельскохозяйственных объединений по плодоовощеводству, создание в 2020 году садов черешни на 7 тысячах гектаров, садов ореха и персика – на 8 тысячах гектаров, садов абрикоса и граната – на 8,5 тысячи гектаров, садов сливы – на 2,5 тысячи гектаров – интенсивным методом на 26 тысячах гектаров земли, занятых малоурожайными и непригодными садами;

министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Хусанова Н.С. и председателя Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана Хаитова А.А. – за эффективную организацию деятельности сельскохозяйственных объединений, создаваемых с целью обеспечения занятости малообеспеченных семей, эффективное использование населением приусадебных земель при выращивании плодоовощной и виноградной продукции;

министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзокова С.У. – за целевое привлечение средств международных финансовых институтов для финансирования системы производства, переработки и экспорта плодоовощной и виноградной продукции, эффективную организацию системы государственной поддержки организаций-экспортеров и организаций, оказывающих им услуги;

председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству Бакирова Н.Ж. – за организацию орехоплодных садов и выращивание таких продуктов, как фисташка, миндаль, орехи, а также расширение объемов их экспорта;

директора Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан Нажимова Н.Э. и директора Агентства по виноградарству и виноделию Мустафоева О.С. – за создание на землях с непригодными садами, тепличными хозяйствами и виноградниками новых интенсивных садов и виноградников, строительство теплиц с последующим созданием сельскохозяйственных объединений и плодоовощеводческих кластеров на базе посевных площадей, взятых в аренду в одном регионе;

заместителя министра финансов Республики Узбекистан Эргашева А.Э. – за обеспечение финансовыми ресурсами Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности с целью своевременного и адресного предоставления видов финансовой помощи, предусмотренных настоящим постановлением;

заместителя министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева С.С. – за своевременный посев ранних культур и культур, выращиваемых методом “туксонбости”, полноценное выращивание в данных районах продукции в установленном ассортименте и объеме.

14. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять правительственные решения:

о мерах адресной поддержки деятельности плодоовощеводческих кластеров, создаваемых в 2020 году;

об утверждении Положения о порядке создания интенсивных садов и виноградников, строительства теплиц и передачи их населению на условиях кредита и лизинга;

об утверждении Положения о порядке признания непригодными экономически неэффективных, низкоурожайных садов и виноградников.

15. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

16. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить исполнение и доведение данного постановления до владельцев овощеводческих, садоводческих, винодельческих и тепличных хозяйств, перерабатывающих и экспортирующих организаций, а также организацию разъяснительной работы среди населения о его сути и содержании;

проводить постоянный мониторинг выполнения требований настоящего постановления в районах, специализированных на плодоовощеводстве;

в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

11 декабря 2019 года



Просмотров: 1515