×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
03:08:34 (GMT +5), пятница, 29 Мая 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


10 декабря 2019

О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций

Постановление Президента Республики Узбекистан

Реализуемые в стране широкомасштабные реформы и внедрение принципиально новой системы выявления насущных и волнующих население проблем позволили за короткий срок повысить уровень доверия граждан к государственным институтам и в корне изменить отношение и ответственность государственных служащих за вверенный участок работы.

Вместе с тем анализ показал, что в министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах, других государственных организациях (далее – государственные органы и организации) все еще сохраняются устаревшие бюрократические методы работы, включая низкий уровень внедрения современных информационных технологий в документооборот, существенный объем бумажной волокиты, а также проведение многочисленных не имеющих практического значения совещаний и заседаний.

В целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования и качества оказания государственных услуг, сокращения административных процедур, повышения эффективности деятельности государственных органов и организаций, устранения бюрократических преград, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Согласиться с предложениями Кабинета Министров, Министерства юстиции Республики Узбекистан, министерств и ведомств:

а) о передаче с 1 января 2020 года отдельных функций и полномочий органов исполнительной власти на местах территориальным подразделениям соответствующих органов государственного управления согласно приложению № 1;

б) об исключении с 1 января 2020 года функций и полномочий органов исполнительной власти на местах, предусматривающих:

согласование технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-технических мероприятий;

принятие решений, предусматривающих за их нарушение административную ответственность, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

принятие решений по ограничению, приостановлению и прекращению деятельности, связанной с нарушениями условий и требований, предусмотренных заключением государственной экологической экспертизы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха;

принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности организаций в случаях причинения вреда состоянию лесов;

принятие решений о приостановлении деятельности рынка.

2. Установить, что:

с 1 января 2020 года не допускается истребование государственными органами и организациями у граждан предусмотренных в приложении № 2 документов и их выдача органами самоуправления граждан;

с 1 января 2021 года отчетность и документооборот между государственными органами и организациями, их структурными подразделениями формируются и осуществляются в электронном виде.

3. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

в срок до 1 марта 2020 года внести на утверждение в Кабинет Министров План мероприятий по внедрению автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота во всех государственных органах и организациях, позволяющей генерировать в режиме реального времени необходимую отчетность о деятельности соответствующих государственных органов и организаций, с полным отказом к 1 января 2021 года от заполнения бланков, форм и таблиц в бумажном виде.

Государственным органам и организациям в сроки, предусматриваемые в Плане мероприятий по внедрению автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота во всех государственных органах и организациях, обеспечить поэтапное внедрение автоматизированной системы ведения отчетности, а также ее полноценное функционирование.

Определить, что руководители государственных органов и организаций несут персональную ответственность за внедрение

в деятельности соответствующих государственных органов и организаций автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота.

4. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок

до 1 марта 2020 года обеспечить в установленном порядке всех работников и руководителей государственных органов и организаций электронными цифровыми подписями.

5. Принять к сведению, что на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП–5527 «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомственных коллегиальных органов» Министерством юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проведены анализ и оценка эффективности деятельности действующих межведомственных коллегиальных органов, по результатам которых выработаны предложения по дальнейшему

их сокращению и оптимизации.

6. Согласиться с предложениями Министерства юстиции Республики Узбекистан и заинтересованных министерств и ведомств об упразднении с 1 января 2020 года отдельных межведомственных коллегиальных органов, созданных актами Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан, по перечню согласно приложению № 3, с передачей полномочий некоторых из них соответствующим государственным органам и организациям.

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта

2020 года обеспечить выполнение соответствующих мероприятий по реализации приложения №3 к настоящему постановлению, предусмотрев при этом:

осуществление инвентаризации и изучение нормативно-правовых актов, определяющих задачи, функции, права и обязанности упраздняемых межведомственных коллегиальных органов;

по результатам проведенных инвентаризации и изучения подготовку проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих передачу выявленных актуальных полномочий упраздняемых межведомственных коллегиальных органов соответствующим государственным органам и организациям.

8. Утвердить «Дорожную карту» по сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций согласно приложению № 4.

9. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Академия) в двухмесячный срок разработать учебную программу по технологиям организации времени и повышения эффективности его использования (time management), устранению бюрократизации, бумажной волокиты и практики проведения совещаний с организацией при Академии и ее филиалах курсов для работников и руководителей государственных органов и организаций в согласованные сроки.

10. Установить, что:

обучение на курсах Академии и ее филиалов осуществляется на платной основе и их посещение является обязательным для работников и руководителей государственных органов и организаций, включенных в утвержденный график данных курсов;

расходы, связанные с обучением на курсах Академии и ее филиалов, покрываются за счет внебюджетных средств и других средств, не запрещенных законодательством, а также государственных органов и организаций, работниками которых являются слушатели данных курсов.

11. Рекомендовать:

органам самоуправления граждан, негосударственным некоммерческим организациям, а также средствам массовой информации осуществление общественного контроля за соблюдением государственными органами и организациями требований настоящего постановления, а также широкое освещение выявленных нарушений;

Республиканскому центру изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» проведение анонимных опросов среди работников государственных органов и организаций о состоянии соблюдения требований настоящего постановления.

12. Министерству юстиции Республики Узбекистан и его структурным подразделениям осуществлять действенный мониторинг и анализ организации исполнения настоящего постановления с внесением конкретных и обоснованных предложений по дальнейшему сокращению бюрократизма, бумажной волокиты в деятельности государственных органов и организаций в сфере оказания государственных услуг.

13. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего постановления.

14. Министерству юстиции в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

9 декабря 2019 года



Просмотров: 1948