×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
11:41:33 (GMT +5), понедельник, 25 Мая 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


12 октября 2019

О мерах по совершенствованию механизмов привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и работы с донорами

Указ Президента Республики Узбекистан

В стране осуществляется последовательная работа по улучшению социально-экономической жизни населения, активному привлечению для этих целей грантов, технического содействия и других средств внешнего безвозмездного содействия (далее – гранты), установлению тесных партнерских отношений с иностранными государствами, международными и иностранными правительственными и неправительственными организациями, зарубежными компаниями, организациями и фондами, предоставляющими безвозмездную помощь Республике Узбекистан (далее – доноры).

Вместе с тем недостаточный уровень общей координации сотрудничества с донорами, мониторинга реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, а также системы контроля за достижением их целевых показателей не способствуют наращиванию объемов привлекаемых грантов и их эффективному использованию.

В целях дальнейшего совершенствования системы привлечения и освоения внешнего безвозмездного содействия, обеспечения сопряженности проводимой в сфере работы с национальными интересами и приоритетами, организации единой системы подготовки, реализации, мониторинга и учета проектов, финансируемых за счет грантов, формирования благоприятных условий для сотрудничества Республики Узбекистан с донорами:

1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития комплексной системы эффективного использования грантов:

формирование устойчивой платформы постоянного диалога с донорами по вопросам совместной реализации и оценки результативности проектов, финансируемых за счет грантов, гармонизации процедур и объединения усилий в конкретных секторах с учетом их специализации;

вовлечение незадействованных резервов и имеющихся возможностей по привлечению грантов в приоритетные отрасли экономики и социальную сферу, расширение сотрудничества и установление тесного взаимодействия с зарубежными организациями, имеющими донорский потенциал;

обеспечение сопряженности привлекаемых грантов с национальными приоритетами и интересами страны в развитии соответствующих отраслей экономики и социальной сферы;

усиление персональной ответственности руководителей и должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах за организацию привлечения и эффективного использования грантов, усиление профилактической работы органов государственного финансового контроля по предотвращению их нецелевого использования;

расширение роли парламента и институтов гражданского общества, а также участия граждан в осуществлении общественного контроля за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов, финансируемых за счет грантов;

создание единой информационной системы по координации привлекаемых грантов, формирование условий для электронного учета проектов внешнего безвозмездного содействия с автоматизацией методов анализа направлений и сфер использования.

2. Определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее – Министерство) уполномоченным органом по координации процессов проработки, предварительного отбора и согласования проектных инициатив, предлагаемых к финансированию за счет грантов, обеспечению учета проектов внешнего безвозмездного содействия и мониторинга за их реализацией, выработке предложений по развитию и повышению эффективности сотрудничества Республики Узбекистан с донорами.

3. Установить, что:

государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах (далее – инициаторы проектов) привлекают гранты стоимостью 100 тысяч долларов США и более по одному проекту путем их включения в программы привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами (далее – Программы), разрабатываемые и утверждаемые Министерством;

Программы формируются Министерством с учетом государственных программ по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года, инвестиционных программ Республики Узбекистан, программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

Министерство иностранных дел совместно с заграничными учреждениями Республики Узбекистан содействует Министерству, инициаторам проектов, отраслям и регионам в привлечении потенциальных иностранных доноров для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

инициаторы проектов обеспечивают своевременную разработку проектов внешнего безвозмездного содействия, их представление для включения в Программы, качественную подготовку проектной документации, а также безусловное и качественное выполнение всех мероприятий для своевременного освоения грантов в полном объеме;

Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров Государственного бюджета предусматривает в них средства на покрытие расходов, связанных с исполнением инициаторами проектов своих обязательств по соглашениям о привлечении грантов (уплата обязательных платежей, прохождение разрешительных процедур, транспортировка, сопровождение и хранение товаров, монтаж, наладка, сборка, установка оборудования и другие расходы, связанные с реализацией проектов) и обеспечивает их своевременное выделение;

Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет контроль за целевым использованием грантов и систематически принимает меры по профилактике и предупреждению правонарушений в данной сфере.

4. Согласиться с предложениями Министерства, Министерства иностранных дел и Министерства финансов Республики Узбекистан

об упразднении Бюро координации технического содействия Комиссии Европейского союза в Узбекистане при Кабинете Министров (далее – УзБюроКЕС) с передачей его прав, обязанностей, штатной численности и имущества (зданий и сооружений) Министерству.

5. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства Департамент координации внешнего безвозмездного содействия (далее – Департамент) с численностью управленческого персонала в количестве 11 единиц.

Установить, что штатная численность Департамента формируется за счет штатной численности УзБюроКЕС в количестве 7 штатных единиц и общей штатной численности Министерства.

6. Утвердить:

Схему формирования, утверждения и реализации программ привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и сотрудничества с донорами согласно приложению № 1;

Перечень приоритетных проектов внешнего безвозмездного содействия, прорабатываемых с донорами в 2019–2020 годах (далее – Перечень), согласно приложению № 2.

Министерству, Министерству иностранных дел и заграничным учреждениям Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

обеспечить проведение необходимых процедур по окончательному согласованию, одобрению и оформлению документов по проектам внешнего безвозмездного содействия, включенным в Перечень;

активизировать работу с донорами по решению всех проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия.

7. Министерству в срок до 1 августа 2020 года разработать и внедрить информационную систему «Электронное согласование, мониторинг и учет проектов внешнего безвозмездного содействия» (далее – Информационная система), предусматривающую в том числе:

цифровизацию процессов формирования, согласования и учета Программ;

осуществление мониторинга за соблюдением сроков и достижением целевых показателей проектов внешнего безвозмездного содействия;

формирование достоверных и открытых для всех данных об объеме и направлениях привлеченных и освоенных грантов, ходе реализации текущих проектов, финансируемых за счет средств доноров, и других сведений, связанных с грантами;

проведение онлайн-консультирования инициаторов проектов по вопросам привлечения и эффективной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, качественной подготовки паспортов проектов и проектной документации, а также доноров – о направлениях и географии выделения грантов.

Министерству в срок до 1 февраля 2020 года обеспечить привлечение грантов на финансирование разработки и внедрения Информационной системы.

8. Установить, что:

инициаторы проектов самостоятельно привлекают гранты стоимостью не более 100 тысяч долларов США по одному проекту и ведут переговоры с донорами с обязательным направлением в Министерство копий соглашений, предусматривающих привлечение грантов;

копии проектных инициатив доноров, поступившие в государственные органы и организации, а также органы исполнительной власти на местах, в течение одного дня со дня их поступления в обязательном порядке направляются в Министерство для осуществления мониторинга за их рассмотрением;

с 1 января 2021 года согласование, формирование и утверждение Программ осуществляется исключительно в электронном виде посредством Информационной системы.

9. Ввести с 1 декабря 2019 года порядок, в соответствии с которым:

срок заблаговременного направления в Министерство иностранных дел запросов по вопросам организации визитов в Республику Узбекистан делегаций доноров и их встреч с официальными лицами, а также организации поездок в регионы республики сокращается с 30 до 15 рабочих дней;

отменяется обязанность предоставления получателями грантов выписок с банковских счетов, а также информации и ведомственной отчетности о средствах технического содействия в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан;

получатели грантов ежеквартально (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) предоставляют Министерству сведения о полученных и освоенных грантах и реализуемых проектах внешнего безвозмездного содействия по форме, определяемой Министерством;

за обеспечение качественной и своевременной реализации проектов внешнего безвозмездного содействия и достижение утвержденных целевых показателей руководителям государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах предоставляется право применять к работникам, непосредственно участвовавшим в привлечении и освоении грантов, меры поощрения в виде единовременного вознаграждения в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, но не более двух процентов от суммы освоенного гранта, за счет внебюджетных средств организаций, дополнительных источников местных бюджетов, грантов, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

инициаторам проектов предоставляется право покрывать расходы, связанные с исполнением их обязательств, по соглашениям, предусматривающим привлечение грантов, за счет внебюджетных фондов, свободных остатков перевыполнения прогнозных показателей доходов местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.

10. Установить, что:

а) Министерство иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Министерства или инициаторов проектов – бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление въездных виз иностранным специалистам, принимающим участие в осуществлении проектов, включенных в Программы, без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов;

б) Министерство внутренних дел Республики Узбекистан:

по заявкам Министерства или инициаторов проектов – бюджетных организаций обеспечивает в установленном порядке оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту жительства иностранных специалистов, принимающих участие в реализации проектов, включенных в Программы, без взимания государственной пошлины;

обеспечивает регистрацию транспортных средств, приобретенных в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без взимания обязательных платежей и сборов, кроме платы за выдачу свидетельства о регистрации автомототранспортного средства и государственных регистрационных номерных знаков.

11. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения Республики Узбекистан об обеспечении разовой государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и выдачи регистрационного удостоверения, а также признании результатов регистрации лекарственных средств, осуществленной за пределами Республики Узбекистан, в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, поступающих в рамках реализации проектов, включенных в Программы, без включения в государственный реестр и взимания установленных сборов.

12. Установить, что сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот и преференций, предусмотренных настоящим Указом, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проектов внешнего безвозмездного содействия, если иное не предусмотрено соглашениями с донорами.

13. Образовать Координационный совет по вопросам привлечения внешнего безвозмездного содействия в составе согласно приложению № 3, определив его основными задачами:

формирование постоянной платформы диалога с донорами, оказание содействия в решении проблемных вопросов, связанных с финансированием и реализацией проектов внешнего безвозмездного содействия;

определение приоритетных направлений сотрудничества Республики Узбекистан с донорами, проведение системной работы по расширению географии взаимодействия и поиску новых потенциальных источников финансирования для реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

подготовку предложений по упрощению процедур и совершенствованию механизмов согласования и проработки проектов внешнего безвозмездного содействия, обеспечению их целевого и эффективного использования;

заслушивание на ежемесячной основе отчетов ответственных должностных лиц государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах о проделанной работе по привлечению и увеличению объемов грантов, установлению тесных партнерских отношений с донорами, ходе исполнения Программ, а также раз в шесть месяцев – отчетов работников, занимающихся вопросами внешнеэкономической деятельности в заграничных учреждениях Республики Узбекистан по данным вопросам.

14. Министерству:

а) в двухмесячный срок изучить передовой международный опыт по оценке эффективности привлекаемых грантов, в том числе путем организации выезда специалистов Министерства в зарубежные страны, и обеспечить его внедрение в практику;

б) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами на регулярной основе проводить семинары и тренинги среди работников государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах по вопросам привлечения и эффективного использования грантов с активным вовлечением в данный процесс представителей доноров и квалифицированных зарубежных специалистов;

в) сформировать и на постоянной основе обновлять в соответствии с законодательством базу данных:

квалифицированных специалистов в сфере привлечения и освоения грантов, а также лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия;

результатов исследований, проведенных в рамках реализации проектов внешнего безвозмездного содействия, составленных по их итогам отчетов, докладов, справочных и аналитических материалов и других сведений;

г) обеспечить широкое распространение в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы положительного опыта, достигнутого по итогам реализации проектов внешнего безвозмездного содействия.

15. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

16. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

17. Министерству совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

Положение о порядке подготовки, реализации и мониторинга проектов, финансируемых за счет средств внешнего безвозмездного содействия, в том числе предусматривающего критерии отбора приоритетных и перспективных проектов, предлагаемых к финансированию за счет грантов, а также механизмы урегулирования разногласий, возникающих между Министерством и инициаторами проектов при формировании Программ;

Положение о порядке контроля за приемом, учетом, адресным распределением и целевым использованием гуманитарной помощи

и мониторинга гуманитарных проектов в новой редакции, приняв меры по упрощению процедуры и сокращению сроков принятия решений о получении гуманитарной помощи и пересмотру понятия «гуманитарная помощь»;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

10 октября 2019 года



Просмотров: 2250