×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
17:06:42 (GMT +5), суббота, 19 октября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


7 сентября 2019

Об усилении мер по предотвращению незаконного оборота лекарственных средств

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях недопущения незаконного оборота лекарственных средств и их злоупотребления, совершенствования порядка регулирования оборота сильнодействующих веществ, а также обеспечения охраны здоровья населения, создания дополнительных возможностей и условий для воспитания всесторонне развитого гармоничного поколения:

1. Одобрить предложения Министерства здравоохранения, Службы государственной безопасности, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Союза молодежи Узбекистана об установлении порядка, в соответствии с которым:

с 1 декабря 2019 года отдельные лекарственные средства, включенные в перечень сильнодействующих веществ, определяемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, подлежат предметно-количественному учету и их розничная реализация (отпуск) осуществляется исключительно социальными аптеками, а также аптеками, имеющими лицензию на хранение и реализацию (отпуск) наркотических средств и психотропных веществ;

проверки по пресечению фактов незаконной розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецепту врача, в том числе включенных в перечень сильнодействующих веществ, осуществляются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлениями здравоохранения областей и Главным управлением здравоохранения города Ташкента в порядке уведомления Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок;

изменения и дополнения в перечень сильнодействующих веществ могут вноситься на основе предложений создаваемой для этих целей межведомственной экспертной группой при Национальном информационно-аналитическом центре по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – экспертная группа).

2. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок утвердить перечень сильнодействующих веществ и состав экспертной группы.

3. Установить, что:

рецепты на отпуск лекарственных средств, включенных в перечень сильнодействующих веществ, хранятся в аптеках в течение одного года;

в медицинских организациях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, запрещается назначение больному рецептурных лекарственных средств без оформления рецепта в установленном порядке;

с 1 января 2020 года ведение бесперебойной видеофиксации и хранение в течение месяца видеозаписей процесса реализации (отпуска) лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются лицензионным требованием при осуществлении розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения (за исключением аптек и их филиалов, расположенных на территории сельских семейных поликлиник и сельских врачебных пунктов), а систематическое (два и более раз в течение одного года) нарушение данного требования – основанием для прекращения в установленном порядке действия лицензии.

4. Министерству здравоохранения совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

вести постоянный мониторинг за потреблением лекарственных средств в немедицинских целях и при необходимости принимать меры по внесению соответствующих предложений в экспертную группу;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект закона по совершенствованию административной и уголовной ответственности за нарушение правил реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе предусматривающий ответственность за нарушение порядка отпуска лекарственных средств по рецепту.

5. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по увеличению количества штатных единиц работников, ответственных за обеспечение контроля за соблюдением лицензионных требований к розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в пределах общей штатной численности работников системы Министерства здравоохранения.

6. Указать Министерству здравоохранения и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан на недостаточность и безрезультативность принимаемых мер по созданию информационной системы контроля и учета движения фармацевтической продукции (далее – Информационная система).

Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Министерству здравоохранения совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций активизировать и ускорить процесс внедрения Информационной системы в установленные сроки.

7. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

в трехмесячный срок разработать и внести в ГУП «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» техническую документацию по внедрению Информационной системы электронной выдачи рецептов лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее – Система электронной выдачи рецептов);

в срок до 1 января 2021 года обеспечить внедрение Системы электронной выдачи рецептов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, предусмотрев возможность ее интеграции с Информационной системой.

8. Определить, что:

заказчиком Системы электронной выдачи рецептов является Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

с 1 марта 2021 года Система электронной выдачи рецептов является обязательной для использования всеми медицинскими организациями и аптеками города Ташкента, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а с 1 марта 2022 года – поэтапно во всех регионах республики;

финансирование работ по разработке, внедрению и дальнейшему сопровождению Системы электронной выдачи рецептов, в том числе обследованию объектов информатизации, подготовке технической и предпроектной документации, закупке серверного, коммутационного и компьютерного оборудования, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на отрасль «Здравоохранение», а также за счет средств международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций и стран-доноров, частного партнера в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, других источников, не запрещенных законодательством.

9. Министерству финансов по обоснованным расчетам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить выделение необходимых средств на обследование объектов информатизации, подготовку технической и предпроектной документации, а также экспертизу Системы электронной выдачи рецептов в пределах утвержденных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на отрасль «Здравоохранение» в 2019 году.

Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в срок до 1 февраля 2020 года обеспечить привлечение средств международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций и стран-доноров на финансирование разработки и внедрения Системы электронной выдачи рецептов в установленном порядке.

10. Министерству здравоохранения совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерством финансов в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан «Дорожную карту» по разработке, внедрению и техническому сопровождению Системы электронной выдачи рецептов в Республике Узбекистан с определением конкретных сроков и ответственных исполнителей с учетом требований настоящего постановления.

11. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Министерством здравоохранения, Министерством физической культуры и спорта, Министерством внутренних дел и Союзом молодежи Узбекистана в двухнедельный срок утвердить медиаплан по организации широкой информационно-пропагандистской работы в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах о негативных последствиях употребления лекарственных средств, в том числе содержащих сильнодействующие вещества, без назначения врачей, предусмотрев наряду с этим размещение специальных рубрик и тематических материалов по ведению здорового образа жизни в обществе.

12. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

6 сентября 2019 года



Просмотров: 529