×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
22:26:50 (GMT +5), cреда, 17 июля 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


18 июня 2019

О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве

Указ Президента Республики Узбекистан

На сегодняшний день в сельском хозяйстве используются более 20 миллионов гектаров земель, в том числе 3,2 миллиона гектаров орошаемых посевных земельных площадей, на которых выращивается продовольственная продукция для нужд населения, необходимое сырье для отраслей экономики.

В целях повышения плодородия орошаемых площадей, улучшения мелиоративного состояния и водоснабжения в рамках государственных программ осуществляются масштабные ирригационные и мелиоративные мероприятия.

В результате на протяжении 2008–2017 годов достигнуто улучшение водоснабжения более 1,7миллиона гектаров орошаемых площадей и мелиоративного состояния 2,5 миллиона гектаров земель.

Однако периодические маловодья, наблюдаемые в последние годы в результате глобального изменения климата, пришедшая в непригодное состояние основная часть внутренних ирригационных сетей привели к ухудшению мелиоративного состояния орошаемых посевных земель и выведению их из оборота.

В целях поэтапного повторного введения в пользование земель, выбывших в республике на протяжении многих лет из оборота в результате ухудшения их мелиоративного и ирригационного состояния, уменьшения потери воды путем эффективного использования подземных водных ресурсов, внедрения водосберегающих технологий и реконструкции внутренних ирригационных сетей, а также привлечения потенциальных инвесторов:

1. Утвердить:

Концепцию по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве(далее – Концепция) согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве согласно приложению № 2;

прогнозные показатели проводимых мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель в 2020–2030 годах согласно приложению № 3;

прогнозные показатели внедрения водосберегающих технологий в сельскохозяйственных угодьях в течение 2019–2022 годов согласно приложению № 4.

2. Утвердить Рабочую группу по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве (далее – Рабочая группа) в составе согласно приложению № 5.

Поручить Рабочей группе (Кучкаров Д.А., Вахабов А.Ж., Ходжаев Ж.А.):

организовать реализацию Концепции в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области с привлечением международных финансовых институтов в порядке эксперимента в 2019 году;

внедрить до 1 ноября 2019 года опыт реализации Концепции в других регионах на основе результатов эксперимента, в том числе разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего конкретные условия государственно-частного партнерства в области земле- и водопользования, дополнительные льготы, отдельные льготные кредитные линии, а также порядок использования введенных в пользование земель и воды.

Предоставить Рабочей группе право, при необходимости, вносить изменения в сроки и регионы, установленные в приложениях №№ 2–4 к настоящему Указу, а также дополнение в них.

3. Установить, что в рамках реализации Концепции для введения в пользование путем восстановления и реконструкции ирригационно-мелиоративных сетей, внедрения водосберегающих технологий, а также посева засухоустойчивых культур на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства сроком до 50 лет предоставляются:

вышедшие из сельскохозяйственного оборота орошаемые земли, а также богарные земли и земли лесного фонда – гражданам Республики Узбекистан и сельскохозяйственным предприятиям;

пастбища, залежи, многолетние насаждения и другие землигражданам Республики Узбекистан, сельскохозяйственным предприятиям, а также инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан.

4. При введении в пользование земельных площадей в рамках реализации Концепции:

землепользователям предоставляется право самостоятельного размещения сельскохозяйственных культур, посева культур без обработки земли и передачи земель в субаренду;

данные земельные площади не подлежат оптимизации, изъятие земельного участка или его части для государственных и общественных нужд допускается с согласия землепользователя после полного возмещения рыночной стоимости израсходованных средств и убытков, причиненных собственникам в связи с таким изъятием;

разрешается размещение на этих земельных площадях сооружаемых объектов инфраструктуры (полевых станов, хранилищ продукции, оросительных сооружений и других);

освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость) не производимые в республике сырье, материалы, техника, оборудование и запасные части, ввозимые для нужд землепользователей в порядке, установленном Кабинетом Министров;

после истечения льготного периода, предусмотренного законодательством по отношению к вновь введенному в пользование земельному участку, в течение 10 лет применяются налоговые ставки, установленные до введения в пользование данного земельного участка;

в случаях, предусмотренных инвестиционным договором или соглашением о государственно-частном партнерстве, возмещается 50 процентов расходов, связанных с введением в пользование каждого гектара земель сельскохозяйственного назначения, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в части, не превышающей 50-кратногоразмера базовой расчетной величины;

в случаях, предусмотренных инвестиционным договором или соглашением о государственно-частном партнерстве, возмещаются процентные расходы в размере 5 процентных пунктов кредитной ставки, установленной коммерческими банками по кредитам, привлекаемым для строительства и реконструкции систем водоснабжения земель в части стоимости, не превышающей 40 миллионов сумов за один гектар, за счет средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

земельные площади выделяются на основе решения государственного органа (должностного лица), уполномоченного законодательством, после подписания инвестиционного договора или соглашения о государственно-частном партнерстве.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

орошаемые сельскохозяйственные земли берутся под особую охрану, не допускается выделение данных земель для несельскохозяйственных целей, в том числе для строительства промышленных и гражданских объектов (зданий и сооружений), за исключением земель, выделяемых решением Президента Республики Узбекистан;

компенсационные выплаты за орошаемые земли, изымаемые

для использования в несельскохозяйственных целях, исчисляются в 10-кратном размере средств, требуемых для освоения аналогичных новых земель, без применения коэффициентов, учитывающих местонахождение изымаемых земельных площадей, а также в 20-кратном размере расходов, связанных с коренным улучшением состояния богарных и неорошаемых земель, занятых многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами.

При этом 90 процентов компенсационных выплат за орошаемые земли и 95 процентов компенсационных выплат за богарные, а также неорошаемые земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами, перечисляются в республиканский бюджет, а соответственно 10 и 5 процентов – на специальные расчетные счета управлений по земельным ресурсам

и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

Данная норма применяется также при исчислении ущерба, нанесенного в результате самовольных действий, повлекших выведение земель из сельскохозяйственного оборота, при этом 95 процентов взысканных средств направляется в республиканский бюджет, 5 процентов – в Фонд развития Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его территориальные инспекции;

выделение земли за счет орошаемых земель для организации садоводства, виноградарства и других многолетних насаждений, а также создания тепличных хозяйств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

новые фермерские хозяйства и ассоциации водопотребителей создаются с условием обязательного оснащения средствами управления и учета воды в местах водопользования;

введение в пользование земельных площадей осуществляется

с использованием водосберегающих технологий(систем капельного, дождевального орошения, подгрунтового капельного орошения и других).

6. Министерству финансов Республики Узбекистан:

а) дополнительно направить средства в размере 5 процентов, выделяемых из Государственного бюджета для строительства и реконструкции объектов мелиорации в рамках Инвестиционной программы на 2019–2029 годы, требуемые для строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве, указанныхв приложении № 3 к настоящему Указу;

б) выделить средства из Государственного бюджета на финансирование работ по выявлению подземных водных запасов, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур, предусматриваемых Программой развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе расчетов Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам Республики Узбекистан;

в) совместно с Министерством водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению дифференцированных налоговых льгот, предусматривающих механизмы стимулирования землевладельцев при сохранении и повышении плодородия почвы;

в месячный срок разработать типовые формы соглашений

о государственно-частном партнерстве в сфере землепользования, принимая во внимание передовой международный опыт.

7. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:

а) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений в законодательные акты, предусматривающий передачу в субаренду земельных площадей сельскохозяйственного назначения;

б) обеспечить проведение научных исследований по повышению плодородия почв орошаемых и богарных земель, горных и предгорных, а также пустынно-пастбищных территорий, эффективному использованию водных и других природных ресурсов;

организацию и претворение в жизнь научных исследований по созданию новых высокоурожайных сельскохозяйственных культур, их первичному семеноводству для достижения стабильности в обеспечении страны продовольствием на основе современных методов;

в) образовать в составе министерства ответственное управление с выделением 4 дополнительных штатных единиц с целью обеспечения полного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в Указе.

8. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей начиная с 1 января 2020 года:

совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам ежегодно до 1 ноября формировать и вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан адресный список вновь восстанавливаемых и вводимых в пользование в следующем году земельных площадей из числа площадей, утвержденных приложением № 3 к настоящему Указу;

внести предложения по передаче всех посевных площадей в районах, в которых низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов общей площади, инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей;

применить льготы, предусмотренные в пункте 4 настоящего Указа, к инвесторам, образовываемым в этих районах по направлению хлопководства и зерноводства.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок образовать соответствующую структуру в подчинении Правительства, обеспечивающую государственный контроль за целевым и эффективным использованием сельскохозяйственных угодий и их охрану.

10. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установить парламентский и общественный контроль за своевременным и эффективным исполнением Концепции и «Дорожной карты» по ее реализации;

ежеквартально заслушивать на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и областных Кенгашей народных депутатов информацию о проделанной работе министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей.

11. Возложить ответственность на:

советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабова А.Д. – за проведение мониторинга и принятие необходимых мер по своевременному и эффективному исполнению прогнозных показателей, указанных в приложениях №№ 3 и 4 к настоящему Указу, Концепции и «Дорожной карте»;

министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей – за обеспечение своевременного и эффективного исполнения Концепции и «Дорожной карты», а также внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по устранению возникающих проблем;

министра водного хозяйства Республики Узбекистан Хамраева Ш.Р., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей– за обеспечение исполнения прогнозных показателей, указанных в приложении № 4 к настоящему Указу, применение водосберегающих технологий на введенных в пользование площадях, уменьшение потери воды в ирригационных сетях, улучшение мелиоративного состояния земель, дополнительное строительство водохранилищ;

министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакова С.У. – за привлечение средств международных финансовых институтов и иностранных инвесторов с целью исполнения задач, указанных в приложениях №№ 3 и 4 к настоящему Указу.

12. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации освещать суть и содержание настоящего Указа, а также реализацию предусмотренных в нем мероприятий.

13. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

17 июня 2019 года



Просмотров: 605