×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
18:13:18 (GMT +5), вторник, 21 Мая 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


15 мая 2019

О мерах по коренному совершенствованию системы поддержки и защиты предпринимательской деятельности

Указ Президента Республики Узбекистан

За последние годы в республике проведены масштабные работы в сфере развития предпринимательства, создания благоприятной среды для привлечения инвестиций и ведения бизнеса, укрепления правовых гарантий защиты законных интересов предпринимателей.

В частности, кардинально реформирована налоговая система, значительно упрощены процедуры получения разрешительных документов, отменены плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства.

Так, по итогам I квартала 2019 года на реализацию проектов выделены кредиты в объеме 16,4 триллиона сумов, объемы освоенных инвестиций в экономику увеличились в 1,3 раза, количество вновь созданных субъектов предпринимательства выросло в 2,3 раза.

Вместе с тем анализ показывает, что в настоящее время сохраняется ряд негативных факторов, препятствующих более широкому и активному вовлечению населения в предпринимательскую деятельность, в первую очередь связанных с отсутствием действенной и прозрачной системы диалога государственных органов с предпринимателями. В частности:

во-первых, отсутствует единая система приема и рассмотрения обращений предпринимателей, что не позволяет полностью охватить и оперативно решать возникающие вопросы, имеют место факты поверхностного отношения к разрешению проблем и обращений предпринимателей;

во-вторых, недостаточная эффективность работы по анализу имеющихся системных проблем не позволяет качественно решать вопросы повышения предпринимательской активности населения и улучшения деловой среды;

в-третьих, отсутствует действенный механизм координации деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах по выявлению и разрешению насущных проблем, препятствующих развитию предпринимательства и формированию благоприятного инвестиционного климата;

в-четвертых, руководителями органов государственного и хозяйственного управления не уделяется должное внимание непосредственному диалогу с предпринимателями, а также выявлению и оперативному решению их законных требований и устранению проблем;

в-пятых, имеют место бюрократические барьеры и препоны в работе с обращениями предпринимателей, особенно на местах, отсутствует должная поддержка со стороны хокимиятов всех уровней и их руководителей по своевременной реализации программы «Каждая семья – предприниматель» и инициатив предпринимателей, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение в этот процесс молодежи и женщин, создание стабильных новых рабочих мест, повышение материального благосостояния различных категорий населения.

В целях повышения качества и оперативности организации работы с обращениями предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, обеспечения открытого и прямого диалога с ними, действенной и эффективной реализации их законных требований и решения проблемных вопросов, увеличения реального вклада в социально-экономическое развитие регионов, повышение занятости населения и роста его материального благосостояния:

1. Согласиться с предложением Кабинета Министров, Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства юстиции, Государственного налогового комитета, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о созданииПриемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей(далее – Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей).

2. Определить основными направлениями деятельности Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей:

осуществление приема субъектов предпринимательства, включая иностранных инвесторов, в том числе посредством видеоконференцсвязи и выездных приемов;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов;

рассмотрение проблемных вопросов и устранение имеющихся бюрократических барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, в том числе по вопросам выделения земельных участков и зданий, кредитов, получения разрешительных документов;

мониторинг, обобщение и анализ системных проблем,препятствующих развитию предпринимательства и привлечению иностранных инвестиций, а также подготовку предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере;

обеспечение функционирования единого интерактивного портала «business.gov.uz», предусматривающего внедрение эффективной платформы для приема, обработки, мониторинга и контроля за решением проблем предпринимателей.

3. Создать в структуре Кабинета Министров Республики Узбекистан Секретариат по организации и координации деятельности Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей (далее – Секретариат) согласно приложению № 1.

4. Утвердить:

Типовую структуру Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте согласно приложению № 2;

Типовую структуру Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах согласно приложению № 3;

Схему организации работы Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей согласно приложению № 4.

5. Установить порядок, согласно которому:

прием предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, в Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей осуществляется ежедневно по утвержденному графику с участием представителей хокимиятов, центров содействия предпринимательству Торгово-промышленной палаты, территориальных органов инвестиций и торговли, юстиции, налоговой инспекции, строительства, государственного кадастра, банковских и других организаций;

при отсутствии возможности удовлетворения на уровне района и города законных требований и предложений, указанных в обращении, они направляются в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

обращения предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, подлежащие решению на республиканском уровне, направляются в Секретариат для последующего их рассмотрения с участием Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палаты и других уполномоченных органов;

Премьер-министр Республики Узбекистан на регулярной основе осуществляет личный прием субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов, обращения которых не удовлетворены уполномоченными органами;

обращения предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, требующие решения Премьер-министра Республики Узбекистан, вносятся ему Секретариатом для рассмотрения и принятия соответствующего решения;

в случае отсутствия норм, регулирующих вопросы, указанные в обращениях предпринимателей, Секретариатом разрабатываются и вносятся в установленном порядке на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан предложения по совершенствованию законодательства;

Секретариат совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства осуществляют постоянный анализ и систематизацию причин и факторов, сдерживающих развитие предпринимательства, в разрезе регионов и отраслей с ежеквартальным внесением Премьер-министру Республики Узбекистан конкретных предложений по улучшению деловой среды.

6. Определить, что:

в Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей рассматриваются обращения предпринимателей на действия (бездействие) должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, а также других организаций;

запрещается безосновательная передача обращений на рассмотрение должностным лицам организаций, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей осуществляют свою деятельность в тесном сотрудничестве с Центрами содействия предпринимательству в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, их районными и городскими подразделениями, а также Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и его территориальными центрами;

выявление и решение проблем субъектов предпринимательства осуществляются Приемными по рассмотрению обращений предпринимателей во взаимодействии с секторами по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее – секторы), государственными органами и иными организациями;

Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах ежеквартально вносят для обсуждения на заседаниях соответствующего Кенгаша народных депутатов информацию о деятельности руководителей секторов и территориальных организаций по обеспечению прав и защите законных интересов предпринимателей с заслушиванием отчетов руководителей соответствующих организаций.

7. Внедрить в практику систему отчетности, согласно которой:

а) Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах ежемесячно до 5 числа вносят в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте отчеты о проделанной работе и информацию о выявленных системных проблемах, препятствующих развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;

руководители Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте ежемесячно до 7 числавносят в Секретариат сводно-аналитическую информацию о проделанной работе с предложениями по устранению системных проблем, препятствующих развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;

результаты деятельности Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей ежеквартальнорассматриваются на отдельных совещаниях, в том числе посредством видеоконференцсвязи, под председательством Премьер-министра Республики Узбекистан;

б) Секретариат на еженедельной основе вносит информацию Премьер-министру Республики Узбекистан о состоянии хода рассмотрения обращений предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, поступивших в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей;

в) Премьер-министр Республики Узбекистан на ежеквартальной основе информирует Президента Республики Узбекистан:

о результатах работы Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей, принимаемых мерах по устранению недостатков в деятельности государственных органов в работе с предпринимателями и защите их прав и законных интересов, а также улучшению деловой среды;

о принятых решениях или предложениях по мерам поощрения или привлечения к персональной ответственности должностных лиц за поверхностное рассмотрение или бездействие при рассмотрении обращений субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов.

8. Возложить персональную ответственность на:

министра юстиции Р. Давлетова – за эффективное взаимодействие подразделений Агентства государственных услуг с Приемными по рассмотрению обращений предпринимателей, своевременную и качественную разработку проектов нормативно-правовых актов по решению выявленных пробелов и недостатков в законодательстве, принятие мер по обеспечению соблюдения гарантий свободы предпринимательской деятельности;

председателя Торгово-промышленной палаты А. Икрамова – за содействие Приемным по рассмотрению обращений предпринимателей в организации приема предпринимателей, выявлении системных проблем в разрезе регионов и органов управления, препятствующих развитию предпринимательства, выработке предложений по совершенствованию законодательства;

Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан

по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Д. Касымова – за принятие действенных мер по оказанию помощи предпринимателям, обратившимся в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей, и привлечению к ответственности виновных должностных лиц контролирующих и других органов за нарушение их прав и законных интересов;

министра инвестиций и внешней торговли С. Умурзакова – за оказание содействия Приемным по рассмотрению обращений предпринимателей в решении проблем, связанных с привлечением иностранных инвестиций и реализацией проектов с их участием, а также осуществлением внешнеторговой деятельности и продвижением производимой продукции на внешние рынки;

председателя Счетной палаты – за осуществление контроля за своевременным рассмотрением уполномоченными органами обращений предпринимателей, поступивших в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей, и качеством принимаемых ими мер по обращениям предпринимателей с внесением в Кабинет Министров предложений по привлечению к ответственности в установленном порядке виновных должностных лиц;

руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах – за обеспечение эффективного взаимодействия с Приемными по рассмотрению обращений предпринимателей, объективное и справедливое разрешение проблем предпринимателей, своевременное извещение соответствующей Приемной по рассмотрению обращений предпринимателей о результатах рассмотрения обращений, в том числе с использованием функционала единого интерактивного портала «business.gov.uz».

9. Установить, что:

штатная численность Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей формируется за счет сокращения соответствующей штатной численности аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, территориальных подразделений Министерства экономики и промышленности, Государственного налогового комитета и Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции согласно приложению № 5;

разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке и состав фонда оплаты труда работников Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в районах и городах определяются согласно приложениям №№ 6 и 6а;

за работниками Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в районах и городах сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские (специальные) звания и классные чины, присвоенные по прежнему месту работы;

работники управленческого персонала Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке соответствующим решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в недельный срок внести на рассмотрение Премьер-министру Республики Узбекистан обоснованныепредложения по размещению Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах в зданиях соответствующих центров государственных услуг.

11. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в 10-дневный срок внести на рассмотрение Премьер-министру Республики Узбекистан предложения по дальнейшему оснащению Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах необходимой мебелью и инвентарем, средствами информационно-коммуникационных технологий (компьютер, принтер, копировальный аппарат, интернет), средствами связи (телефон, факс).

Министерству финансов Республика Узбекистан выделить:

необходимые средства для финансирования Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей, включая оплату труда их работников, материально-техническое обеспечение и покрытие других расходов, связанных с их деятельностью, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

лимит на содержание автотранспортных средств в количестве 14 единиц для Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и запуститьединый интерактивный портал «business.gov.uz»,предусматривающий следующие основные возможности:

подача предпринимателями обращений с отражением конкретного бизнес-процесса, в котором возникла проблема в разрезе территории, органа государственного и хозяйственного управления и других параметров;

отслеживание заявителем в личном кабинете хода рассмотрения обращения в режиме реального времени;

создание единой систематизированной базы данных обращений предпринимателей, позволяющей в автоматическом режиме выявлять системные проблемы, препятствующие формированию благоприятной деловой среды.

13. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить:

Положение о Секретариате по организации и координации деятельности Приемной Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;

Положение о Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

Положение о Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах.

14. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Касымовым Д.С., Министерством юстиции (Давлетов Р.К.), Государственным налоговым комитетом (Мусаев Б.А.), Торгово-промышленной палатой (Икрамов А.И.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в десятидневный срок внести в Кабинет Министров предложения по укомплектованию Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей высококвалифицированными специалистами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить решение возложенных на них задач.

15. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

16. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей, а также результатов их деятельности.

АО «Uzbekistan Airports» обеспечить размещение в терминалах аэропортов информационных баннеров о Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей.

17. Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н.

в недельный срок разработать и утвердить комплекс конкретных мер – «Дорожную карту» по своевременной реализации требований и задач, определенных настоящим Указом.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

14 мая 2019 года



Просмотров: 291