×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
22:07:15 (GMT +5), вторник, 15 октября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


19 апреля 2019

О мерах по совершенствованию системы государственного управления в сфере сельского хозяйства

Указ Президента Республики Узбекистан

Основным фактором повышения уровня благосостояния сел, в которых проживает более 60 процентов населения страны, является развитие сельского хозяйства и повышение его конкурентоспособности.

В этой связи за последние годы в системе управления сельским хозяйством осуществлены институциональные реформы, повышена финансовая устойчивость сельскохозяйственных производителей за счет значительного увеличения гарантированных государством закупочных цен на хлопок-сырец и зерновые колосовые.

Широко внедряется кластерная модель организации производства сельскохозяйственной продукции, в результате чего за последние годы объем площади земель, отведенных хлопково-текстильным кластерам, составил 52 процента угодий под сельскохозяйственные культуры.

Вместе с тем отсутствие эффективных рыночных механизмов при осуществлении государственной поддержки сельского хозяйства не способствует повышению конкурентоспособности отрасли.

В целях формирования целостной системы государственного управления сельским хозяйством, внедрения рыночных механизмов осуществления государственных закупок сельскохозяйственной продукции, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее – Министерство):

реализацию единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности, предусматривающей в первую очередь цифровизацию сельского хозяйства, внедрение рыночных принципов во взаимоотношениях с субъектами сельскохозяйственной отрасли, внедрение передового опыта и достижений науки, современных ресурсосберегающих и интенсивных агротехнологий;

стимулирование создания цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственной и продовольственной продукции путем расширения современных кооперационных отношений в производстве, хранении, переработке и реализации сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

осуществление мер по широкому внедрению кластерной модели агробизнеса, совершенствование организационно-правовых и экономических основ процесса кластеризации, содействие реализации инвестиционных проектов по созданию и развитию кластеров в отраслях сельского хозяйства;

координацию мер государственной поддержки сельского хозяйства, способствующих своевременному финансированию агротехнических мероприятий, финансовой устойчивости сельскохозяйственных производителей, повышению плодородности низкоурожайных земель, обеспечению продовольственной безопасности и увеличению экспорта сельскохозяйственной продукции;

стимулирование механизации сельского хозяйства и углубленной переработки сельскохозяйственной продукции путем развития полного спектра современных финансовых услуг и повышения доступности качественной сельскохозяйственной техники;

формирование современной системы подготовки, использования и экспорта семян сельскохозяйственных культур, организацию и развитие первичного семеноводства сортов отечественной и зарубежной селекции, включая биотехнологические сорта;

реализацию единой государственной политики в сфере защиты растений, системных мер по борьбе с вредителями и сорняками, агрохимическому обслуживанию и защите почв;

обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.

2. Передать в ведение Министерства с сохранением действующего порядка финансирования:

Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения Академии наук Республики Узбекистан и его научно-исследовательские учреждения, преобразовав его в Научно-производственный центр сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Узбекский государственный центр по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, преобразовав его в Центр сертификации и испытания сельскохозяйственной техники и технологий при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Центр развития семеноводства при Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан и его подразделения, преобразовав его в Центр развития семеноводства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

Ташкентский государственный аграрный университет и его филиалы.

3. Установить, что:

деятельность научно-исследовательских учреждений системы Министерства в части создания и внедрения био- и нанотехнологий, новых сортов сельскохозяйственных культур координируется Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

разработка и обновление нормативов затрат труда и материально-технических ресурсов в сфере сельскохозяйственного производства финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

4. Министерству совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан и АО «Узагрокимёхимоя» в месячный срок внести предложения по совершенствованию агрохимического обслуживания сельского хозяйства и защиты растений, предусмотрев создание при Министерстве специализированной службы с возложением следующих задач:

создание необходимых условий для обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции химическими и биологическими средствами защиты растений, своевременная организация профилактических и интегрированных мер по защите растений;

проведение постоянного наблюдения и контроля фитосанитарного состояния на посевных площадях, приусадебных землях, в тепличных хозяйствах независимо от форм собственности, прогнозирование развития и распространения вредителей, болезней и сорняков сельскохозяйственных культур;

контроль за исполнением установленных правил по транспортировке, хранению, реализации и применению химических средств защиты растений, дифференцированной поставке минеральных удобрений для сельского хозяйства строго на основе агрохимкартограмм с учетом обеспеченности почв питательными веществами.

5. Министерству совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру с привлечением международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по проектам и источникам финансирования сферы цифровизации сельского хозяйства в рамках разрабатываемой концепции «Умное сельское хозяйство».

6. Установить, что:

передаваемые в ведение Министерства организации являются правопреемниками соответствующих организаций по их правам, обязательствам и договорам, включая международные;

руководители ассоциаций производителей и экспортеров лимонов и грецкого ореха, производителей картофеля избираются решением общего собрания учредителей и утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра сельского хозяйства Республики Узбекистан;

источниками финансирования деятельности центрального аппарата Министерства, Министерства сельского хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского хозяйства областей и отделов сельского хозяйства районов (города Кувасай), материального стимулирования работников (выплата заработной платы, премий, надбавок и других денежных вознаграждений) являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетные средства Министерства, в том числе доходы, получаемые от размещения на депозиты коммерческих банков временно свободных внебюджетных средств, оказания услуг, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

7. Министерству и Министерству экономики и промышленности совместно с:

Министерством финансов Республики Узбекистан с привлечением экспертов международных финансовых институтов в трехмесячный срок внести предложения по внедрению рыночного механизма регулирования цен на зерновую продукцию;

Министерством водного хозяйства, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан с привлечением международных (зарубежных) финансовых институтов и консультантов в месячный срок на основе глубокого анализа зарубежного опыта и фактического состояния дел на местах внести проект Концепции по освоению в 2019–2021 годах неиспользуемых земель для выращивания сельскохозяйственной продукции, предусматривающей в том числе с указанием конкретных источников финансирования механизмы:

широкого внедрения современных ирригационных и мелиоративных технологий и методов орошения земель;

активного привлечения прямых иностранных инвестиций, в частности на условиях государственно-частного партнерства;

государственной поддержки субъектов предпринимательства, участвующих в реализации Концепции.

8. Признать утратившими силу:

пункты 2 и 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № УП–5418 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством»;

пункты 1 и 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года № ПП–3671 «О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан».

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан:

о совершенствовании деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан;

об организации деятельности Научно-производственного центра сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

о совершенствовании деятельности Ташкентского государственного аграрного университета;

о совершенствовании деятельности Центра развития семеноводства

при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.

10. Министерству в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

17 апреля 2019 года.



Просмотров: 1230