7 марта 2019

О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования системы организации транспортного обслуживания, создания конкурентной среды и благоприятных условий для деятельности перевозчиков всех форм собственности, а также повышения транспортно-транзитного потенциала республики:

1. Согласиться с предложениями Министерства транспорта, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции Республики Узбекистан и Агентства «Узстандарт» об отмене с 1 июля 2019 года:

а) порядка уплаты государственной пошлины за выдачу лицензионных карточек на автомобили-тягачи, используемые для международных перевозок;

б) обязательной сертификации:

ввозимых новых грузовых и специальных автотранспортных средств производства стран Европейского Союза, соответствующих требованиям экологических классов «Евро-5» и «Евро-6», а также прицепов и полуприцепов, используемых для перевозок грузов автомобильным транспортом;

транспортно-экспедиторских услуг;

в) требования о наличии контрольно-кассового аппарата в автотранспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, при условии наличия возможности выдачи чека или электронной фиксации проезда пассажира;

г) требования о прохождении аттестации на предмет соответствия квалификационным требованиям:

индивидуальных предпринимателей, занятых на перевозках грузов автомобильным транспортом;

руководителя юридического лица при условии наличия в штате предприятия отдельной единицы специалиста, ответственного за эксплуатацию автотранспортных средств и обеспечение безопасности перевозок, а также прошедшего аттестацию в установленном порядке;

д) требования о наличии автотранспортных средств на балансе юридических лиц при получении лицензии для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

2. Снизить с 1 апреля 2019 года ставки государственной пошлины за удостоверение договора аренды между юридическими лицами и физическими лицами в два раза против действующей.

3. Министерству транспорта совместно с Министерством внутренних дел, Государственным таможенным комитетом и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2019 года обеспечить создание единой интерактивной информационной системы «UzTrans» (далее – информационная система), предусматривающей в том числе возможность:

функционирования персонального кабинета лицензиатов;

автоматического поквартального распределения иностранных и/или многосторонних разрешений на международные автомобильные перевозки среди национальных перевозчиков;

приема и обработки заявлений соискателей на получение лицензий на право осуществления деятельности городских, пригородных, междугородных, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, иностранных и/или многосторонних разрешений на международные автомобильные перевозки, а также разрешений на использование книжки МДП (CARNET TIR) в соответствии с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (г. Женева, 14 ноября 1975 г.) с указанием стадий рассмотрения заявления;

регистрации и ведения учета договоров аренды автотранспортных средств, заключаемых между лицензиатами и физическими лицами.

Министерству транспорта Республики Узбекистан в десятидневный срок обеспечить публикацию на веб-сайте министерства постоянно обновляющейся информации о наличии иностранных и/или многосторонних разрешений на международные автомобильные перевозки в разрезе стран до внедрения информационной системы.

4. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 июля 2019 года:

терминалы оплаты, счетчики-таксометры и средства радиосвязи, требуемые для линейных такси, могут быть заменены на устройства со специальными приложениями, обеспечивающими функции заменяемых приборов (сотовые телефоны, планшеты, системы электронной оплаты);

допускается придание требуемого законодательством цвета для линейного такси путем использования самоклеящихся материалов без необходимости нанесения покраски;

легковые автомобили, используемые в качестве линейных такси и оснащенные едиными знаками внешнего и внутреннего оформления, могут передвигаться по специальной полосе движения маршрутных транспортных средств, а также останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена»;

заявление на получение иностранных/многосторонних разрешений на международные автомобильные перевозки рассматривается в течение одного рабочего дня с момента получения заявления.

5. Министерству транспорта Республики Узбекистан совместно с Министерством внутренних дел в месячный срок:

а) провести инвентаризацию юридических лиц, имеющих лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковыми автомобилями, на предмет:

наличия договоров страхования гражданской ответственности перевозчика с обеспечением их оформления в случаях отсутствия;

соответствия выданных государственных номерных знаков автотранспортных средств из специальной серии, предназначенных для линейных такси, действующим лицензионным карточкам с принятием мер по возврату номерных знаков, используемых на автотранспортных средствах без лицензионных карточек;

б) внести предложения по усилению ответственности за правонарушения, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

в) принять меры по налаживанию эффективной межведомственной интеграции информационных систем «Учет транспортных средств», «Техосмотр» и «UzTrans» посредством защищенных телекоммуникационных каналов.

6. Внедрить с 1 сентября 2019 года порядок по организации на автомобильных дорогах стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля, оснащенных автоматизированными измерительными средствами для определения весовых и габаритных параметров транспортных средств, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

Министерству транспорта в срок до 1 августа 2019 года внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок осуществления деятельности по организации на автомобильных дорогах специализированных пунктов весогабаритного контроля, предусматривающий перечень объектов государственно-частного партнерства, регламент и механизм конкурсного отбора инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.

7. Утвердить:

«Дорожную карту» по дальнейшему развитию пассажирских и грузовых перевозок согласно приложению № 1;

План мероприятий по проведению переговоров с зарубежными странами по вопросам сотрудничества в транспортно-логистической сфере согласно приложению № 2.

8. Министерству транспорта Республики Узбекистан в месячный срок:

совместно с Государственным налоговым комитетом внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении индивидуальным предпринимателям права осуществления деятельности по перевозке пассажиров на легковых автомобилях с внедрением информационно-коммуникационных технологий для упрощения и минимизации разрешительных процедур;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести предложение в Кабинет Министров Республики Узбекистан о внедрении порядка, согласно которому с 1 июля 2019 года государственные заказчики, в том числе хозяйственные общества и предприятия стратегического значения, приобретают и предоставляют услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом по итогам электронных торгов на специальной электронной торговой площадке;

совместно с Министерством внутренних дел, Государственным таможенным комитетом и другими ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по дальнейшему совершенствованию порядка въезда, выезда, транзита (кроме особых грузов и воинских контингентов) и пребывания на территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств, предусмотрев в том числе оптимизацию сроков пребывания автотранспортных средств иностранных государств, въезжающих в республику;

совместно с Министерством внутренних дел внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по применению мер воздействия за перевозку грузов и пассажиров иностранными перевозчиками между пунктами, расположенными на территории Республики Узбекистан, а также превышение ими допустимых весогабаритных параметров;

совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством иностранных дел внести предложения о присоединении Республики Узбекистан к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающейся электронной накладной, подписанному в городе Женеве 20 февраля 2008 года;

совместно с Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан установить порядок заключения прямых договоров национальными транспортно-экспедиторскими организациями напрямую с АО «Узбекистон темир йуллари» на оказание транспортно-экспедиторских услуг с публикацией в открытом доступе перечня организаций, заключивших данные договора.

9. Освободить сроком до 1 января 2022 года от таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) авиационное топливо, локомотивы, железнодорожные вагоны и комплектующие (код ТН ВЭД 8601-8607), грузовые контейнеры всех типов (код ТН ВЭД 8609), летательные аппараты (код ТН ВЭД 8802), а также транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (код ТН ВЭД 8701 20, 8704 23 (кроме самосвалов), 8716 31, 8716 39), с момента выпуска которых прошло не более 4 лет. При этом авиационное топливо, завозимое в республику, облагается налогом на добавленную стоимость в установленном порядке.

10. Министерству транспорта совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Отажонова Н.С.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

6 марта 2019 года



Просмотров: 1188