×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
09:02:18 (GMT +5), cреда, 26 июня 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


8 января 2019

О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране осуществляются последовательные меры по комплексному социально-экономическому развитию регионов, коренному улучшению условий жизни населения, достижению значимых положительных изменений в уровне жизни населения. Внедренная в этих целях система организации работы с разделением территорий на секторы позволила наладить адресный диалог с народом.

Вместе с тем мониторинг деятельности секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов (далее – секторы) показал наличие ряда недостатков. В частности:

во-первых, отсутствие у руководителей секторов необходимых организационных и финансовых полномочий по координации деятельности членов сектора и решению выявленных проблем создает трудности для полноценного функционирования сектора и своевременного решения проблем;

во-вторых, отсутствие единой системы координации и контроля работы секторов в республиканском масштабе приводит к разрозненности управления деятельностью секторов, различиям в толковании норм законодательства по деятельности секторов в регионах;

в-третьих, не осуществляется обобщение результатов изучений в секторах, не внедрены в сферу современные информационно-коммуникационные технологии, не на должном уровне налажена практика ведения статистической отчетности, что не позволяет вести точный учет проделанной работы и систематизировать проблемы;

в-четвертых, сложность порядка оценки деятельности руководителей секторов, отсутствие системного механизма повышения квалификации руководителей секторов, а также неналаженность материального и морального стимулирования членов сектора негативно сказываются на качественном и своевременном выполнении возложенных на них задач.

В целях решения жизненных проблем и обеспечения потребностей граждан, повышения качества организации работы в рамках секторов, усиления открытого и прямого диалога с населением, а также дальнейшего совершенствования деятельности секторов:

1. Утвердить:

Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению №1;

Типовой перечень ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов согласно приложению №2.

2. Возложить на Комиссию по внедрению новых механизмов изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы (далее – Комиссия) (Арипов А.Н.) следующие дополнительные задачи:

внедрение в хокимиятах, органах прокуратуры, внутренних дел и налоговых органах системы вертикального управления по оказанию секторам практической и методологической помощи и контролю за их деятельностью на основе принципа «район (город) – регион – республика» с целью координации и дальнейшего повышения эффективности деятельности секторов;

проведение не реже одного раза в квартал на заседаниях Комиссии анализа информации о деятельности секторов, оценки эффективности осуществляемых в секторах организационных и практических мер, обсуждений предложений по улучшению работы в данной сфере и устранению бюрократических барьеров и преград, препятствующих эффективному функционированию секторов;

организацию разработки и реализации мер по рассмотрению вопросов, решаемых на республиканском уровне, по результатам изучения социально-экономического состояния регионов;

объективная оценка деятельности руководителей секторов исходя из реальных изменений в состоянии развития регионов и других четких критериев;

организацию разработки и реализации региональных и республиканских «дорожных карт» по решению проблем, выявленных в каждом регионе, определение дополнительных мер по повышению эффективности предусмотренных в них мероприятий;

определение адресных поручений по комплексному социально-экономическому развитию регионов и осуществление системного контроля за их выполнением;

ежеквартальное представление в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проделанной работе и предложений по стимулированию наиболее отличившихся руководителей секторов, должностных лиц и работников государственных органов либо привлечению их к ответственности за серьезные недостатки.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок определить рабочий орган Комиссии.

3. Внедрить с 1 февраля 2019 года порядок, в соответствии с которым:

для обеспечения эффективного исполнения возложенных задач и координации деятельности секторов ответственные по каждому сектору работники ведомств и организаций, включенные в состав штаба сектора (далее – члены штаба сектора), закрепляются и заменяются по согласованию с руководителем сектора;

в целях обеспечения системной деятельности штаба сектора со стороны ведомства (организации), руководитель которого возглавляет сектор, в качестве секретаря штаба (далее – секретарь) закрепляется отдельный работник. При этом секретарь осуществляет деятельность с отрывом от основного места работы и с сохранением должностного оклада;

секретарю ежемесячно выплачивается надбавка в размере до пятидесяти процентов от должностного оклада за счет средств, выделенных специальному фонду материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;

руководители районных (городских) секторов не реже одного раза
в неделю, а руководители секторов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента не реже двух раз в месяц с выездом на места проводят приемы физических лиц по социальным вопросам, а также представителей юридических лиц в разрезе соответствующих сфер деятельности;

члены штаба сектора, активно участвовавшие в работе сектора, по итогам каждого квартала поощряются за счет дополнительных источников из местных бюджетов;

по обоснованным запросам руководителей секторов средства из дополнительных источников Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов) направляются целевым образом на решение проблем, выявленных в секторах.

При этом запросы руководителей секторов всесторонне обсуждаются соответственно в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, Кенгашах народных депутатов областей и города Ташкента, районов (городов), уделяется внимание финансированию мер по решению актуальных проблем, не включенных в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы Республики Узбекистан, вызывающих справедливое недовольство большинства населения соответствующих регионов.

4. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, а также районов (городов) обеспечить улучшение материально-технического обеспечения деятельности секторов, организацию деятельности штабов секторов, в том числе содержание выделенных для них зданий и покрытие иных расходов за счет средств местного бюджета.

5. Возложить на информационно-аналитические группы Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также районные (городские) отделы экономики и комплексного развития территорий следующие дополнительные задачи:

сбор данных о деятельности секторов, формирование и ведение отчетности о проделанной ими работе;

содействие координации деятельности секторов;

системный анализ работ, проведенных в секторах, выявление недостатков и причин неисполнения мероприятий, а также формирование «дорожных карт»;

подготовка информации для Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, а также районов (городов) о выявленных проблемах в секторах и результатах их решения.

6. Внедрить с 1 апреля 2019 года по республике единую электронную информационную систему (далее – республиканская информационная система), содержащую:

данные о проблемах, выявленных в результате подворовых обходов, проведенных бесед, изучения поступивших обращений и решений по ним;

данные о выявленных проблемах в результате изучения обстановки на объектах социальной и других сфер, а также состоянии их решения;

формы электронной статистической отчетности о деятельности секторов;

«дорожные карты» по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов), повышению уровня жизни и улучшению социальной защиты населения, а также данные об их исполнении.

7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить разработку республиканской информационной системы и ее интеграцию в информационную систему «Hudud» в качестве отдельного модуля.

8. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов и Государственным комитетом по инвестициям по итогам каждого квартала обобщать и анализировать нерешенные проблемы и предложения, включенные в республиканскую информационную систему, и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения о включении их в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы с точным указанием источников финансирования.

9. Информационно-аналитическому департаменту по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществлять системный контроль за ведением республиканской информационной системы и принимать меры по включению нерешенных проблем и предложений, включенных в республиканскую информационную систему, в государственные, региональные, в том числе инвестиционные программы.

10. Возложить на руководителей секторов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов (городов) персональную ответственность за своевременное и полное введение данных в республиканскую информационную систему.

11. Счетной палате Республики Узбекистан осуществлять действенный контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социально-экономическое развитие регионов.

12. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

критически пересмотреть систему оценки деятельности руководителей секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов и городов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, внедрить упрощенную систему оценки деятельности руководителей секторов;

разработать и утвердить порядок проведения республиканского конкурса по номинациям «Самый образцовый сектор», «Самый инициативный руководитель сектора» и«Самый активный член штаба сектора» в целях поощрения секторов, достигших высоких результатов деятельности по итогам года.

При этом установить порядок, в соответствии с которым Кабинетом Министров, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан ежегодно до 15 января по каждой системе:

в соответствии с системой оценки деятельности руководителей секторов анализируются результаты проделанной ими работы за прошедший год с обсуждением на общем собрании;

по итогам оценки два руководителя секторов, достигших самых высоких показателей, награждаются автотранспортными средствами, а руководители, организовавшие деятельность секторов на образцовом уровне, и другие члены штаба, принимавшие активное участие в работе сектора, награждаются ценными подарками;

в отношении руководителей секторов, деятельность которых признана неэффективной, применяются меры дисциплинарного наказания вплоть до освобождения от занимаемой должности.

13. Определить, что расходы на награждение автотранспортными средствами и ценными подарками финансируются за счет средств соответственно резервного фонда Кабинета Министров, внебюджетных фондов министерств и ведомств.

14. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, Государственному налоговому комитету обеспечить выделение учебных часов по социально-экономическому развитию регионов в учебные программы курсов повышения квалификации для работников, включенных в резерв руководящих кадров.

15. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей, города Ташкента, районов (городов) в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить составы штабов секторов в соответствии с Типовым перечнем ведомств и организаций, подлежащих включению в состав штабов секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов.

16. Внести изменения и дополнения в Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2017 года №ПП–3182, согласно приложению №3.

17. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Исмаилова У.С.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

8 января 2019 года



Просмотров: 1464