×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
10:20:40 (GMT +5), пятница, 18 января 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


6 января 2019

О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма в Республике Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

В стране последовательно реализуются комплексные меры по развитию туризма как одной из стратегических отраслей национальной экономики, обеспечивающей ее диверсификацию и ускоренное развитие регионов, создание новых рабочих мест, повышение доходов и качества жизни населения, а также улучшение инвестиционной привлекательности.

Либерализация визового режима, упрощение порядка регистрации иностранных граждан, предоставление льгот и преференций для развития туристской отрасли позволили создать благоприятные условия для эффективного продвижения национального туристского потенциала как на внутреннем, так и на внешних рынках.

Вместе с тем, проведенный анализ показывает несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую отрасль, отсутствие правил оказания отдельных видов туристских услуг и широко применяемых в мировой практике визовых режимов, дифференцированных по категории иностранных граждан, срокам и целям их пребывания.

Ускоренному развитию туризма также препятствует нехватка средств размещения и объектов инфраструктуры, особенно в туристский сезон, недостаточная скоординированность системы перевозок пассажиров различными видами транспорта, а также низкая организация информационной поддержки туристов об имеющемся туристском потенциале, неэффективность маркетинговых кампаний по пропаганде внутреннего туризма, особенностей объектов культурного наследия и паломничества в регионах страны.

В целях формирования благоприятных условий и предпосылок для развития туризма, прежде всего в частном секторе, повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, активного и комплексного продвижения национального туристского продукта на мировых рынках и реализации предложений, озвученных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан от 28 декабря 2018 года, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:

1. Утвердить:

а) Концепцию развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах (далее – Концепция) согласно приложению № 1, предусматривающую:

совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туристской деятельности, имплементацию международных норм и стандартов, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма;

развитие туристской инфраструктуры и формирование доступной и комфортной туристской среды;

развитие транспортной логистики, расширение внешних и внутренних маршрутов, повышение качества транспортных услуг;

диверсификацию туристского продукта и услуг, ориентированных на различные сегменты туристского рынка;

развитие внутреннего туризма, обеспечивающего стимулирование активности субъектов туристской деятельности, ориентированных на удовлетворение потребностей в туристских услугах внутри республики;

продвижение туристского продукта Республики Узбекистан на международном и внутреннем туристских рынках, укрепление имиджа страны как безопасной для путешествия и отдыха;

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристской отрасли.

Установить, что Концепция реализуется поэтапно путем утверждения отдельного ежегодного плана мероприятий в соответствии с ее основными направлениями и выполняемыми целевыми параметрами в течении соответствующего периода;

б) План мероприятий на 2019 год по реализации Концепции развития сферы туризма в Республике Узбекистан в 2019–2025 годах (далее – План мероприятий) согласно приложению № 2.

Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма на основе тщательного изучения итогов выполнения Плана мероприятий по соответствующим годам ежегодно до 1 декабря разрабатывать и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение проекты Плана мероприятий на последующие годы.

2. Координационному совету по развитию туризма (Арипов А.Н.), образованному постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 августа 2017 года № ПП–3217, обеспечить:

координацию деятельности министерств, ведомств и других организаций по эффективной организации, своевременному и качественному выполнению всех намеченных мероприятий;

мониторинг за ходом реализации министерствами, ведомствами и другими организациями Концепции и Плана мероприятий, а также внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан ежеквартальной подробной информации о ходе реализации настоящего Указа;

ежегодное утверждение «Дорожной карты» по проведению совместных мероприятий за рубежом, направленных на продвижение туристского потенциала Узбекистана, и привлечению иностранных туристов;

при необходимости внесение изменений в параметры Концепции исходя из выполнения ежегодного Плана мероприятий.

3. Установить с 1 февраля 2019 года безвизовый режим сроком на 30 дней со дня въезда на территорию Республики Узбекистан для граждан стран согласно приложению № 3.

4. Согласиться с предложениями Государственного комитета по развитию туризма, Министерства иностранных дел и Службы государственной безопасности Республики Узбекистан о:

а) расширении перечня стран, граждане которых с 1 февраля 2019 года имеют возможность получения электронной въездной визы, согласно приложению № 4;

б) внедрении с 15 марта 2019 года системы выдачи нижеследующих видов электронных въездных виз со сроком действия в течение 30 дней:

двукратной, с консульским сбором в размере 35 долларов США;

многократной, с консульским сбором в размере 50 долларов США;

в) внедрении выдачи дополнительных (не электронных) категорий въездных виз для отдельных групп иностранных граждан, посещающих Республику Узбекистан, согласно приложению № 5.

Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел, Государственному комитету по развитию туризма Республики Узбекистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в месячный срок принять необходимые меры по внедрению дополнительных (не электронных) категорий виз для отдельных групп иностранных граждан, посещающих Республику Узбекистан.

5. Предоставить право получения вида на жительство в Республике Узбекистан гражданам стран согласно приложению № 6.

Определить, что данное право предоставляется при условии приобретения недвижимого имущества в:

Ташкентской области и г. Ташкенте на сумму – в эквиваленте не менее 400 000 долларов США;

Самаркандской, Бухарской, Наманганской, Андижанской, Ферганской и Хорезмской областях – в эквиваленте не менее 200 000 долларов США;

Республике Каракалпакстан и других областях республики – в эквиваленте не менее 100 000 долларов США.

6. Образовать Рабочую группу по кардинальному улучшению логистической привлекательности Узбекистана, а также координации работ по привлечению зарубежных авиакомпаний к полетам в местные аэропорты (далее – Рабочая группа) в составе согласно приложению № 7.

Определить основными задачами Рабочей группы:

кардинальное улучшение системы транспортных сообщений в республике для увеличения товарооборота, количества перевозимых пассажиров и инвестиций, в первую очередь из стран Европы и Юго-Восточной Азии;

ускоренное решение вопросов привлечения авиакомпаний для увеличения потоков по линии «зиёрат» туризма, в том числе открытия регулярных авиарейсов из Индонезии;

определение стратегически важных направлений полетов с целью привлечения турпотока;

разработку гибкой системы скидок и преференций для зарубежных перевозчиков с целью запуска новых маршрутов в аэропортах страны;

увеличение количества пассажиров на дальнемагистральных маршрутах путем создания стыковочных рейсов, в том числе в период «вне сезона»;

проведение переговоров с иностранными и местными авиакомпаниями, а также рассмотрение их предложений и рациональное распределение их по аэропортам;

упрощение механизма согласования чартерных рейсов;

внедрение режима «Открытое небо» в отдельных аэропортах страны;

пересмотр нормативной-правовой базы с целью содействия созданию местных авиакомпаний;

разработку документов по дальнейшему развитию транспортной перевозки туристов для обеспечения интермодальных перевозок внутри страны (автобусные, железнодорожные и авиаперевозки);

сокращение расходов авиакомпаний и оптимизация цен на авиабилеты для потребителей;

увеличение количества маршрутов внутренних авиаперевозок между областями страны;

совершенствование механизма закупки авиакеросина у иностранных поставщиков с обеспечением прозрачности и конкуренции в процессе закупки.

7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Узбекскому агентству автомобильного транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», НАК «Узбекистон хаво йуллари» совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок создать, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства, единый электронный портал транспортной системы республики, предусматривающий реализацию проездных билетов с удобными стыковками рейсов (автобусные, авиа- и железнодорожные) на основе использования технологии блокчейн, а также определить порядок его функционирования.

8. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 8.

9. Государственному комитету по развитию туризма совместно с Министерством иностранных дел и Министерством внутренних дел, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Республики Узбекистан, Узбекскому агентству по печати и информации организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по разъяснению целей и задач настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев



Просмотров: 1194