×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
22:18:56 (GMT +5), суббота, 17 ноября 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


31 октября 2018

О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках

Указ Президента Республики Узбекистан

В республике создана необходимая правовая основа деятельности предприятий оптовой и биржевой торговли, активно развиваются розничные торговые сети, применяющие современные информационные технологии, расширяется доступ субъектов предпринимательства к материально-техническим ресурсам.

Вместе с тем нынешнее состояние товарных рынков, уровень развития оптовой и биржевой торговли не отвечают современным требованиям. Сохраняется ряд проблемных вопросов, препятствующих расширению товарооборота, обеспечению внутреннего рынка и производителей необходимыми товарами, осуществлению беспрепятственного экспорта производимой в республике продукции, в числе которых:

низкий уровень развития оптовой торговли, системы поставок полуфабрикатов и промышленной продукции для последующей переработки, а также других товаров по принципу «бизнес – для бизнеса» (B2B), приводящий к повышению транзакционных издержек субъектов предпринимательства, снижению в конечном итоге конкурентоспособности производимой ими продукции на внешних рынках;

слабое внедрение фьючерсов, производных финансовых инструментов и других современных механизмов торговли биржевыми товарами, позволяющих обеспечить защиту предпринимателей, особенно сельскохозяйственных товаропроизводителей, от неблагоприятных изменений цен, в результате чего ограничены масштаб операций и виды торгуемых товаров;

наличие значительной доли государства в уставных капиталах субъектов торговли, устаревших ограничений в сфере осуществления розничной торговли и оказания услуг населению, что препятствует динамичному развитию конкуренции в этих сферах;

отсутствие системной работы по информированию производителей товаров и потребителей, в том числе иностранных, о номенклатуре и объемах производимой в стране востребованной продукции, что сдерживает развитие производственной кооперации внутри республики, а также с зарубежными производителями.

В целях дальнейшего совершенствования механизмов торговли, развития здоровой конкурентной среды на товарных рынках, а также создания условий для повышения эффективности и сокращения издержек субъектов предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности производимой ими продукции:

1. Согласиться с предложениями Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:

а) об отмене с 1 января 2019 года:

лицензирования деятельности по осуществлению оптовой торговли и особого порядка налогообложения предприятий торговли;

специального порядка учета выручки от реализации отдельных видов подакцизных товаров (автомобили, растительное масло и другие) и ее использования;

требования о получении разрешения на выездную торговлю;

санкций за просроченную дебиторскую задолженность, возникающую во взаимоотношениях с контрагентами у организаций с долей государства в уставном капитале менее 50 процентов;

требования о 15-процентной предоплате на внутреннем рынке по сделкам организаций с долей государства менее 50 процентов;

ограничений на экспорт отдельных видов товаров по перечню согласно приложению № 1;

действующего порядка согласования с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции графиков выставления продукции на биржевые торги с введением уведомительного порядка их согласования;

требования о предоставлении финансового потребительского кредита для приобретения у производителя или реализующей организации только потребительских товаров (услуг), произведенных в Республике Узбекистан;

б) об установлении с 1 ноября 2018 года порядка, в соответствии с которым:

товарно-сырьевым биржам предоставляется право создавать дочерние хозяйственные общества по организации хранения и логистики реализуемой на бирже продукции, а также разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий;

высоколиквидные виды продукции, сырья и материалов, завезенные по импорту, могут без ограничений реализовываться на внутреннем рынке, в том числе на биржевых торгах, по усмотрению их собственников;

отпуск продавцами высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов, приобретенных на биржевых торгах, осуществляется строго в установленные сроки и по очередности, определяемой посредством электронных систем бирж в зависимости от сроков оплаты продукции;

в) о внедрении с 1 ноября 2018 года порядка сдачи и использования наличной денежной выручки, предусматривающего:

возможность для хозяйствующих субъектов, имеющих среднюю дневную наличную выручку свыше 20-кратного минимального размера заработной платы, сдавать ее ежедневно в кассы банков через службу инкассации либо самостоятельно;

возможность для хозяйствующих субъектов, имеющих среднюю дневную наличную выручку меньше объемов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, сдавать ее в кассы банков через службу инкассации в определяемые ими периоды или самостоятельно;

отмену инкассирования наличной денежной выручки исключительно через службы инкассации Центрального банка Республики Узбекистан с созданием возможности организовывать альтернативные службы инкассации в порядке, установленном законодательством;

осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями с использованием корпоративных банковских карт без заключения договоров купли-продажи, с выдачей инвойса (счета-фактуры).

2. Установить, что:

экспорт товаров и услуг через всемирную сеть Интернет с оплатой через международные платежные системы в объеме до 5 тысяч долларов США по одному инвойсу не требует заключения письменного договора с покупателями и разрешается всем без исключения юридическим и физическим лицам без внесения информации в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций и оформления грузовой таможенной декларации в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, с ведением отчетности в соответствии с общепринятой международной практикой;

с 1 января 2019 года на доходы членов товарно-сырьевых бирж распространяются условия налогообложения, предусмотренные для юридических лиц, осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг;

физическим лицам разрешается вывоз за пределы Республики Узбекистан без представления таможенной декларации товаров общей стоимостью не более 5 тысяч долларов США.

3. Создать при Министерстве экономики Республики Узбекистан Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства в форме государственного учреждения со штатной численностью в количестве 38 единиц, определив его основными задачами:

создание постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг);

формирование базы данных о наличии внутренних производственных мощностей, об объемах спроса и предложений на товары, а также об изменении цен на производимую и потребляемую продукцию на внутреннем рынке;

анализ и мониторинг динамики цен, колебаний спроса и предложений на товарных рынках и внесение на этой основе соответствующих предложений;

комплексное изучение конъюнктуры отраслевых рынков по республике и в разрезе территорий, подготовка предложений о сбалансированном их развитии.

4. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок:

совместно с Государственным налоговым комитетом и Министерством экономики Республики Узбекистан провести семинары в регионах республики и оказывать в последующем необходимое содействие субъектам предпринимательства в вопросах организации биржевой деятельности и оптовой торговли;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения о реализации государственной доли в уставном капитале АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» посредством проведения первичного (IPO) или вторичного (SPO) публичных предложений акций на Республиканской фондовой бирже «Тошкент».

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения о ратификации Республикой Узбекистан в установленном порядке Договора государств-участников СНГ о проведении согласованной антимонопольной политики.

6. Национальной телерадиокомпании Узбекистана обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации положений настоящего Указа и дополнительных возможностей, создаваемых для субъектов предпринимательства.

7. Министерству экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

8. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш., заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д. А., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б. М. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г. К.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 30 октября 2018 года.



Просмотров: 700