×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
12:38:44 (GMT +5), вторник, 20 ноября 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


10 июля 2018

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан»

Закон Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой 12 июня 2018 года

Одобрен Сенатом 28 июня 2018 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года № 712–II «О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 16) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

город Ташкент,

9 июля 2018 года

№ ЗРУ–483

О Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан (новая редакция)

Закон Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан

Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности.

Наименование «Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан» может быть использовано только в соответствии с положениями настоящего Закона. Другие организации не вправе использовать в своих наименованиях словосочетания «торгово-промышленная палата», «торговая палата», «промышленная палата» и образованные на их основе словосочетания.

Статья 2. Законодательство о Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан

Законодательство о Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цели создания Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан (далее – Палата) создается в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы, развития взаимовыгодного партнерства между бизнес-сообществом и органами государственной власти и управления, другими органами и организациями, усиления гарантий защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, оказания всестороннего содействия в улучшении деловой среды и инвестиционного климата, всемерной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.

Статья 4. Основные принципы деятельности Палаты

Основными принципами деятельности Палаты являются законность, равноправие членов Палаты, независимость, доступность, открытость и приоритет прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Статья 5. Задачи Палаты

Задачами Палаты являются:

формирование системы поддержки субъектов предпринимательства, особенно в период становления их деятельности, усиление гарантий защиты их прав и законных интересов, всемерное содействие в развитии, обеспечении приоритетной роли, а также неприкосновенности частной собственности и предпринимательства, вовлечении населения страны в предпринимательскую деятельность;

выработка предложений по совершенствованию норм законодательства о предпринимательской деятельности, привлечение субъектов предпринимательства в процессы разработки мер по улучшению деловой среды и инвестиционного климата, организации общественной экспертизы и усилении общественного контроля за реализацией нормативно-правовых актов в этой сфере;

оказание помощи субъектам предпринимательства в организации, ведении и развитии бизнеса, создание условий и предоставление возможности получения всего спектра услуг государственных и иных органов, а также субъектов рыночной инфраструктуры, оказание консультационной помощи и информационного обеспечения;

осуществление взаимодействия со всеми ветвями государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной, а также банковско-финансовыми организациями и другими субъектами рыночной инфраструктуры;

повышение качества системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предпринимательских структур, совершенствование учебных программ и образования по направлениям и специальностям с учетом потребностей отраслей экономики;

интеграция субъектов предпринимательства Республики Узбекистан в международное деловое сообщество, содействие в обеспечении выхода их продукции на внешние рынки, продвижение национальных брендов за рубежом, привлечение инвестиций, в том числе иностранных, а также современных технологий.

Палата может выполнять и иные задачи в соответствии с законодательством.

Статья 6. Гарантии деятельности Палаты

Палата независима в своей деятельности от органов государственной власти.

Государство обеспечивает право Палаты на поиск, получение, исследование, распространение, использование и хранение информации в соответствии с законодательством.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а также банковско-финансовые организации и другие субъекты рыночной инфраструктуры оказывают содействие Палате в организации взаимодействия субъектов предпринимательства с органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах.

Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность Палаты, равно как и вмешательство Палаты в деятельность государственных органов и их должностных лиц, не допускается.

Глава 2. Функции Палаты

Статья 7. Функции Палаты в сфере защиты прав субъектов предпринимательства

Палата в сфере защиты прав субъектов предпринимательства осуществляет следующие функции:

проводит анализ состояния соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

обеспечивает осуществление общественного контроля за исполнением норм законодательства о предпринимательской деятельности;

представляет интересы субъектов предпринимательства, подавших иски в отношении органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;

осуществляет мониторинг и участвует при проверках деятельности субъектов предпринимательства – членов Палаты.

Палата в сфере защиты прав субъектов предпринимательства может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

Статья 8. Функции Палаты в сфере улучшения деловой среды и инвестиционного климата

Палата в сфере улучшения деловой среды и инвестиционного климата осуществляет следующие функции:

участвует в разработке государственных программ по развитию предпринимательской деятельности, формированию благоприятной деловой среды и инвестиционного климата, а также программ комплексного развития территорий;

привлекает субъектов предпринимательства в процессы разработки мер по дальнейшему улучшению состояния деловой среды и инвестиционного климата, организации с предпринимательскими структурами общественных экспертиз проектов нормативно-правовых актов, в том числе путем создания экспертных советов;

подготавливает предложения по совершенствованию законодательства, направленного на укрепление гарантий прав и законных интересов субъектов предпринимательства, стимулирование их развития;

проводит анализ состояния деловой среды, результатов реализации норм и требований законодательства, вносит в установленном порядке предложения по их улучшению.

Палата в сфере улучшения деловой среды и инвестиционного климата может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

Статья 9. Функции Палаты в сфере содействия предпринимательской деятельности

Палата в сфере содействия предпринимательской деятельности осуществляет следующие функции:

создает и организует деятельность бизнес-инкубаторов для размещения начинающих субъектов предпринимательства, оказывает им экспертную, правовую и консультативную поддержку в подготовке бизнес-планов, получении необходимой информации и решении вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

обеспечивает содействие в освоении субъектами предпринимательства практических навыков по организации инвестиционных и производственных процессов;

предоставляет правовую, в том числе юридическую поддержку субъектам предпринимательства при осуществлении ими предпринимательской деятельности, проведении проверок их деятельности;

оказывает помощь в получении доступа к финансовым, товарно-сырьевым и природным ресурсам, инженерно-коммуникационным сетям, технологическим машинам и оборудованию, производственным объектам, а также в получении земельных участков;

создает на общественных началах с участием членов и партнеров Палаты комитеты, деловые и координационные советы;

поддерживает внедрение инновационного предпринимательства, реализацию «startup»-проектов, предпринимательские инициативы молодежи, прежде всего выпускников высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в организации и ведении бизнеса, а также развитие малого, частного и семейного предпринимательства, различных форм надомного труда и ремесленничества, способствующих обеспечению роста занятости и доходов населения.

Палата в сфере содействия предпринимательской деятельности может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

Статья 10. Функции Палаты в сфере взаимодействия с государственными, иными органами и организациями

Палата в сфере взаимодействия с государственными, иными органами и организациями осуществляет следующие функции:

оказывает содействие в организации взаимодействия субъектов предпринимательства с органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах по принципу «прямой и обратной связи»;

осуществляет прием физических лиц и представителей субъектов предпринимательства и рассматривает их обращения, а также проводит мониторинг и анализ их разрешения;

организует деятельность центров содействия предпринимательству в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах, обеспечивает их взаимодействие с государственными, иными органами и организациями, оказывающими государственные услуги.

Палата в сфере взаимодействия с государственными, иными органами и организациями может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

Статья 11. Функции Палаты в сфере обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров

Палата в сфере обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров осуществляет следующие функции:

организует взаимодействие с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в рамках деятельности Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности и его территориальных филиалов;

осуществляет сотрудничество по направлениям деятельности Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности с международными финансовыми институтами, иностранными донорами и аналогичными центрами обучения представителей субъектов предпринимательства в зарубежных странах;

разрабатывает и проводит учебные курсы для субъектов предпринимательства с организацией их обучения основам ведения бизнеса, разработки бизнес-планов, проектов нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и другим необходимым дисциплинам;

оказывает помощь субъектам предпринимательства в подборе и обучении кадров для предпринимательских структур, постоянном повышении их профессиональной квалификации, участвует в формировании государственного заказа на подготовку специалистов в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях исходя из потребности в квалифицированных кадрах в конкретных регионах и сферах предпринимательства;

осуществляет привлечение для организации обучения преподавателей высших образовательных учреждений, профессиональных колледжей, специалистов-практиков, успешных предпринимателей и иностранных специалистов.

Палата в сфере обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

Статья 12. Функции Палаты в сфере внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранных инвестиций

Палата в сфере внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранных инвестиций осуществляет следующие функции:

организует и проводит бизнес-форумы, выставки и ярмарки с обеспечением участия в них отечественных субъектов предпринимательства;

оказывает содействие субъектам предпринимательства в поиске партнеров, новых рынков сбыта и продвижении на внешние рынки произведенной ими продукции, расширении номенклатуры экспорта и увеличении экспортного потенциала субъектов предпринимательства, а также защите их прав и законных интересов;

всемерно поддерживает субъектов предпринимательства, включая иностранных инвесторов, в рамках реализации проектов по организации современных производств, выпуску востребованной, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынке продукции в созданных малых промышленных и свободных экономических зонах;

обеспечивает взаимодействие с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, а также представительствами Палаты в зарубежных странах для реализации функций в данной сфере.
Палата в сфере внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранных инвестиций может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.

Глава 3. Взаимодействие Палаты с государственными, иными органами и организациями. Участие Палаты в проверках деятельности субъектов предпринимательства

Статья 13. Взаимодействие Палаты с государственными, иными органами и организациями

Органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах оказывают всемерное содействие Палате в реализации ее задач и функций.

Палата совместно с правоохранительными, контролирующими органами, иными государственными органами и общественными объединениями принимает участие в профилактике правонарушений предпринимателей, принимает меры по их предупреждению.

В целях реализации своих функций Палата вправе заключать с государственными, иными органами и организациями соглашения о сотрудничестве.

Представители Палаты включаются в состав общественных консультативных советов, образуемых при государственных органах, в том числе правоохранительных и контролирующих органах.

Статья 14. Участие Палаты в согласовании и проведении проверок деятельности субъектов предпринимательства

Для защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства Палата:

участвует в согласовании проверок их деятельности;

непосредственно участвует в проверках их деятельности;

обжалует решения правоохранительных и контролирующих органов, принятые по итогам проверок.

Глава 4. Организация деятельности Палаты

Статья 15. Создание Палаты

Палата создается по инициативе ее учредителей.

Учредители Палаты созывают съезд Палаты, на котором принимается Устав, образуются органы управления и контроля Палаты.

Порядок созыва и проведения съезда Палаты, организации деятельности органов управления и контроля регулируется Уставом Палаты.

Статья 16. Система Палаты

В систему Палаты входят:

Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан;

территориальные управления Торгово-промышленной палаты Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее – территориальные управления Палаты);

центры содействия предпринимательству;

третейские суды;

международный коммерческий арбитражный суд;

представительства Палаты в зарубежных странах.

Палата вправе создавать унитарные предприятия, образовательные учреждения и иные организации в соответствии с законодательством.

Палата, ее территориальные управления, центры содействия предпринимательству, унитарные предприятия, представительства за рубежом, а также иные учреждения и организации образуют единую систему Палаты.

Статья 17. Членство в Палате

Членство в Палате является добровольным для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, а для других субъектов предпринимательства – обязательным.

Членство в Палате оформляется путем заключения договора между субъектом предпринимательской деятельности или объединением субъектов предпринимательской деятельности либо иной организацией, созданной для поддержки предпринимательской деятельности, представительствами иностранных компаний и Палатой.

Члены Палаты имеют равные права и обязанности, определенные Уставом Палаты и договором о членстве.

Статья 18. Устав Палаты

Устав Палаты должен содержать:

наименование и местонахождение (почтовый и электронный адрес) Палаты;

цели и задачи Палаты;

порядок создания территориальных управлений Палаты и центров содействия предпринимательству;

порядок формирования и полномочия органов управления и контроля Палаты, сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;

условия и порядок приема в члены Палаты и выхода из нее;

права и обязанности членов Палаты;

источники формирования денежных средств и иного имущества Палаты;

порядок внесения изменений и дополнений в Устав Палаты;

порядок реорганизации и ликвидации Палаты;

порядок использования имущества Палаты в случае ее ликвидации.

В Уставе Палаты могут содержаться и иные положения, не противоречащие законодательству.

Изменения и дополнения, вносимые в Устав Палаты, подлежат регистрации в том же порядке, что и регистрация Палаты.

Статья 19. Органы управления Палаты

Органами управления Палаты являются:

съезд Палаты;

Президиум Палаты;

исполнительный комитет Палаты.

Высшим органом управления Палаты является съезд Палаты, который созывается не реже одного раза в четыре года.

Руководящим органом управления Палаты между съездами является Президиум Палаты в составе двадцати пяти человек, избираемый делегатами съезда.

Исполнительным органом управления Палаты является ее Исполнительный комитет, который в своей деятельности непосредственно подотчетен Президиуму Палаты.

Председатель Палаты избирается на должность делегатами съезда Палаты по представлению Президента Республики Узбекистан.

Председатель Палаты по должности является председателем Президиума Палаты и руководит работой Исполнительного комитета Палаты.

Первый заместитель и заместители председателя Палаты назначаются на должность Президиумом Палаты по представлению председателя Палаты.

Статья 20. Государственная регистрация Палаты

Государственная регистрация Палаты осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

Государственная регистрация территориальных управлений Палаты осуществляется соответственно Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента в порядке, установленном законодательством.

Статья 21. Права Палаты

Палата имеет право:

вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан, министерства, государственные комитеты и ведомства по вопросам улучшения делового и инвестиционного климата, в том числе о внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, препятствующих или ограничивающих развитие предпринимательской деятельности;

образовывать экспертные советы с участием субъектов предпринимательства для проведения общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и обсуждения других вопросов предпринимательства;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, органов самоуправления граждан и их должностных лиц необходимые сведения, документы, материалы и статистические данные, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, в целях обеспечения урегулирования спора между субъектами предпринимательства и государственными органами, а также проведения исследований и анализов рынков;

проводить досудебное урегулирование споров между сторонами;

предъявлять иски в суды в интересах членов Палаты, а также в своих интересах без уплаты государственной пошлины, обжаловать решения органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, действия (бездействие) их должностных лиц;

участвовать в производстве по уголовным делам в качестве общественных защитников субъектов предпринимательства;

принимать от имени субъекта предпринимательства участие на любой стадии судебного разбирательства при обжаловании решений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, действий (бездействия) их должностных лиц (за исключением случаев, когда обе стороны являются членами Палаты), а также наряду с исковыми заявлениями подавать апелляционные, кассационные жалобы, заявления, в том числе ходатайства о принесении протеста в надзорном порядке;

вносить предложения о приватизации государственных активов, в том числе реализации объектов государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости, а также передаче отдельных видов функций государственных органов и государственных услуг частному сектору, внедрении действенных механизмов государственно-частного партнерства;

создавать в своей структуре образовательные учреждения;

создавать в Республике Узбекистан и иностранных государствах организации, открывать свои представительства;

содействовать субъектам предпринимательской деятельности в патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;

организовывать и проводить выставки и ярмарки в Республике Узбекистан и за ее пределами;

предоставлять субъектам предпринимательской деятельности правовую и иную помощь;

издавать газеты, журналы и другие печатные материалы, а также оказывать издательские и рекламные услуги для обеспечения предпринимательской деятельности;

представлять интересы членов Палаты в международных и иностранных организациях в части, связанной с предпринимательской деятельностью;

принимать участие в разработке и обсуждении проектов нормативно-правовых актов по вопросам деятельности субъектов предпринимательства;

для разрешения экономических споров в соответствии с законодательством создавать третейские суды, а также международный коммерческий арбитражный суд;

подтверждать сертификаты о происхождении товаров в случаях обращения иностранных партнеров;

участвовать при проверках деятельности субъектов предпринимательства – членов Палаты;

содействовать субъектам предпринимательской деятельности в привлечении финансовой и технической помощи иностранных и международных организаций.

Палата может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 22. Полномочия Палаты в сфере законотворческой деятельности

Палата является уполномоченным органом по выдаче заключений по проектам нормативно-правовых актов на предмет оценки их воздействия на предпринимательскую деятельность.

Проекты нормативно-правовых актов по вопросам, прямо или косвенно воздействующим на осуществление предпринимательской деятельности, в обязательном порядке подлежат согласованию с Палатой.

В случае несогласия с содержанием проекта нормативно-правового акта в целом или в какой-либо его части Палата вправе вносить соответствующее заключение в орган, принимающий нормативно-правовой акт.

Рекомендации и письменные запросы Палаты о необходимости внесения изменений и дополнений, а также признании утратившими силу нормативно-правовых актов, препятствующих или ограничивающих развитие предпринимательской деятельности, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законом сроки с последующим направлением в Палату обоснованных заключений о результатах их рассмотрения.

Статья 23. Общественный контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности

Палата и ее территориальные управления осуществляют общественный контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности путем:

запроса необходимых данных и анализа деятельности государственных органов, в первую очередь органов государственной власти на местах, по выполнению программ развития предпринимательства, содействию предпринимательской деятельности, улучшению деловой среды и инвестиционного климата;

обязательного участия в деятельности общественно-консультативных советов при государственных, в том числе правоохранительных и иных органах;

опроса и анализа мнения субъектов предпринимательства о деятельности государственных, в том числе правоохранительных и иных органов в сфере защиты и обеспечения прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

проведения с привлечением субъектов предпринимательства общественной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов на предмет оценки воздействия их на предпринимательскую деятельность;

участия в разработке государственных программ по развитию предпринимательской деятельности, формированию благоприятной деловой среды и инвестиционного климата, а также программ комплексного развития территорий;

осуществления мониторинга и участия при проверках деятельности субъектов предпринимательства – членов Палаты.

Общественный контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности может осуществляться и иными способами в соответствии с законодательством.

Статья 24. Территориальные управления Палаты

В Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте может быть создано соответственно одно территориальное управление Палаты.

Территориальное управление Палаты является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного Палатой.

Статья 25. Центры содействия предпринимательству

Центры содействия предпринимательству создаются в городах Ташкенте, Нукусе и областных центрах, а в районах и городах – их подразделения и регистрируются в установленном порядке.
Основными задачами деятельности центров содействия предпринимательству являются:

всесторонняя поддержка субъектов предпринимательства путем создания необходимых условий и предо-ставления возможности получения всего спектра услуг государственных органов и субъектов рыночной инфраструктуры и бизнес-услуг в одном месте;

оказание содействия субъектам предпринимательства в подключении к инженерно-коммуникационным сетям, информационном обеспечении, получении государственных услуг (регистрационных, разрешительных, лицензионных и прочих документов);

разработка бизнес-планов, а также подготовка необходимых документов для получения лизинговых, страховых и оценочных услуг;

оказание содействия в получении доступа к финансовым, товарно-сырьевым и природным ресурсам, инженерно-коммуникационным сетям, технологическим машинам и оборудованию, производственным объектам, а также в получении земельных участков;

оказание консультаций в области налогообложения, найма работников, сдачи статистической, финансовой, налоговой и иной отчетности, банковских услуг, аренды и (или) приобретения здания и помещения, в том числе объектов государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости;

оказание содействия во внедрении международных стандартов и систем сертификации, налаживании кооперационных связей, в том числе с внешнеторговыми партнерами, а также осуществлении внешнеэкономической деятельности;

организация для субъектов предпринимательства двусторонних и многосторонних переговоров с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, субъектами рыночной инфраструктуры по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности.

Центры содействия предпринимательству осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 26. Третейские суды

При Палате и ее территориальных управлениях функционируют третейские суды.

Третейские суды осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

Статья 27. Международный коммерческий арбитражный суд

При Палате создается Международный коммерческий арбитражный суд по обеспечению защиты прав и законных интересов иностранных инвесторов, а также национальных компаний и субъектов предпринимательства во взаимоотношениях с зарубежными партнерами.

Международный коммерческий арбитражный суд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством.

Статья 28. Представительства Палаты за рубежом

Палата вправе создавать представительства, в том числе в виде торгово-инвестиционных домов в зарубежных странах.

Торгово-инвестиционные дома в зарубежных странах функционируют на принципах самоокупаемости и самофинансирования в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан и государств, на территории которых они создаются.

Палата через торгово-инвестиционные дома в зарубежных странах осуществляет следующие функции:

продвижение отечественной экспортоориентированной продукции на зарубежные рынки;

создание условий для развития инвестиционных возможностей Республики Узбекистан и организация информационно-консультативного сопровождения для иностранных инвесторов и их партнеров;

содействие в отборе передовых технологий, в том числе мини-технологий для последующей их поставки предпринимателям Республики Узбекистан;

представление интересов Палаты и ее членов в зарубежных странах.

Статья 29. Экспертные советы Палаты

В целях проведения общественной экспертизы нормативно-правовых актов, а также их проектов при Палате создаются экспертные советы.

Экспертные советы могут создаваться по правовым вопросам, а также по промышленности, транспорту, строительству, финансам, информационно-коммуникационным технологиям, торговле и услугам, переработке сельскохозяйственной продукции и иным сферам деятельности.

В состав экспертных советов входят представители Палаты, субъектов предпринимательства, органов государственного и хозяйственного управления, правоохранительных и контролирующих органов, а также образовательных, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений.

При необходимости по результатам заседаний экспертных советов Палата в установленном порядке вносит проекты нормативно-правовых актов по улучшению деловой среды и инвестиционного климата, предложения по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

По обсуждаемым вопросам экспертные советы принимают решения, которые направляются соответствующим государственным органам для обязательного рассмотрения и сообщения о результатах.

Порядок организации деятельности экспертных советов определяется положением, утверждаемым Исполнительным комитетом Палаты.

Статья 30. Собственность Палаты

Палата может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства, в том числе в иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.

Собственность Палаты охраняется законом.

Статья 31. Источники формирования имущества Палаты

Источниками формирования имущества Палаты являются:

вступительные и членские взносы членов Палаты;

средства, поступающие из Фонда содействия приватизированным предприятиям, с целевым их направлением исключительно на развитие рыночной инфраструктуры, правовую поддержку и обучение субъектов предпринимательства;

доходы от размещения временно свободных средств в депозиты коммерческих банков и другие финансовые инструменты;

доходы, полученные от предоставления платных услуг;

доходы от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности;

отчисления от прибыли предприятий, учреждаемых Палатой;

гранты международных доноров и средства благотворителей;

иные средства и поступления, не противоречащие законодательству.

Статья 32. Вступительные и членские взносы членов Палаты

Члены Палаты уплачивают вступительные и членские взносы в порядке и размерах, определяемых Уставом Палаты.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 33. Международное сотрудничество Палаты

Палата в соответствии с законодательством может вступать в международные негосударственные некоммерческие организации, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения о сотрудничестве.

Статья 34. Разрешение споров

Споры в области деятельности Палаты разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 35. Ответственность по обязательствам Палаты и ее членов

Палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты.

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства о Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан

Лица, виновные в нарушении законодательства о Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан, несут ответственность в установленном порядке.



Просмотров: 1170