×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
12:26:23 (GMT +5), четверг, 19 июля 2018
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


29 июня 2018

О создании Международного университета туризма «Шелковый путь»

Постановление Президента Республики Узбекистан

Эффективное использование имеющихся ресурсов и возможностей богатого природного, культурного и исторического наследия Узбекистана, внедрение инновационных идей и технологий, активное привлечение инвестиций способствовали созданию благоприятных экономических и организационно-правовых условий для дальнейшего развития туристской сферы.

Вместе с тем с учетом поэтапного становления туризма, как стратегической отрасли экономики страны, возникает объективная необходимость в подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных на мировом рынке туристской индустрии кадров, обеспечивающих полноценное вовлечение потенциала регионов в туристский оборот, развитие сферы услуг, формирование положительного облика республики как привлекательного центра туристского направления на Великом шелковом пути.

В целях практического воплощения инициативы республики по организации системы подготовки профессиональных кадров и проведения научно-исследовательских и творческих работ в сфере международного туризма, дальнейшего развития исторических и культурно-гуманитарных связей государств-членов Шанхайской организации сотрудничества:

1. Согласиться с предложением Государственного комитета по развитию туризма, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и хокимията Самаркандской области о создании в городе Самарканде Международного университета туризма «Шелковый путь» (далее – Университет).

2. Определить основными направлениями деятельности Университета:

обеспечение в соответствии с национальными и международными образовательными стандартами качественной подготовки профессиональных кадров высшей квалификации в сфере туризма с применением современных инновационных и научно-педагогических технологий, новейших достижений науки и техники;

создание учебно-методической литературы по соответствующим направлениям и специальностям образования, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований с привлечением молодых студентов и специалистов, внедрение опыта ведущих зарубежных образовательных учреждений в систему обучения в сфере туризма;

разработку и внедрение новых образовательных программ и инновационных форм обучения, направленных на совершенствование и модернизацию системы подготовки кадров в сфере туризма;

повышение научно-педагогического потенциала Университета путем регулярного направления перспективных молодых выпускников на обучение в магистратуру и докторантуру зарубежных высших образовательных учреждений и научно-исследовательских центров, активное усовершенствование педагогических технологий и методов обучения;

создание условий для тесной интеграции образовательной и научной деятельности с производственной деятельностью;

организацию переподготовки и повышения квалификации специалистов субъектов сферы туризма;

осуществление туристской деятельности и деятельности по перевозке пассажиров в сфере туризма;

развитие сотрудничества с ведущими республиканскими и зарубежными образовательными учреждениями и научно-исследовательскими центрами, в том числе посредством вовлечения их специалистов и экспертов в процесс обучения и проведения научных исследований, организацию международных научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по обсуждению актуальных вопросов в сфере туризма.

3. Установить, что:

Университет является высшим образовательным учреждением – резидентом Республики Узбекистан в форме юридического лица, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом;

учебно-методическое руководство и ведение образовательного процесса в Университете обеспечиваются Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма с использованием передовых инновационных и научно-педагогических технологий;

Университет входит в организационную структуру Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма;

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма одновременно является главным менеджером Университета;

ректор Университета до полного формирования профессорско-преподавательского состава Университета избирается Попечительским советом Университета, а после – профессорско-преподавательским составом путем закрытого голосования, порядок которого определяется уставом Университета;

начиная с 2019/2020 учебного года в Университете применяется кредитная система обучения по подготовке кадров в сфере международного туризма;

обучение в Университете ведется на узбекском, русском и английском языках, в бакалавриате преподаются два иностранных языка: первый – английский (французский, немецкий), второй – один из официальных языков Шанхайской организации сотрудничества (русский, китайский) с учетом требований государственных образовательных стандартов Республики Узбекистан;

выпускникам Университета выдается диплом установленного образца, признаваемый документом о высшем образовании в Республике Узбекистан.

4. Утвердить:

структуру Международного университета туризма «Шелковый путь» согласно приложению № 1;

Программу первоочередных мер по организации деятельности Международного университета туризма «Шелковый путь» согласно приложению № 2;

состав Попечительского совета Международного университета туризма «Шелковый путь» согласно приложению № 3.

Предоставить Попечительскому совету Университета право вносить изменения в структуру Университета.

5. Определить Попечительский совет Университета высшим органом общественного управления, содействующим в развитии Университета по таким направлениям, как:

поддержка новых форм, программ и перспективных инициатив, способствующих развитию высшего образования в сфере туризма, эффективное внедрение результатов научных разработок в деятельность субъектов сферы туризма;

дальнейшее эффективное сотрудничество с государственными, общественными и бизнес структурами по трудоустройству выпускников;

развитие практики заключения партнерских соглашений о сотрудничестве и их реализация;

установление и развитие международного сотрудничества в сфере образования и науки;

улучшение условий труда и социального обеспечения педагогических и иных работников Университета;

организация финансовой помощи Университету, содействие в привлечении внебюджетных средств, благотворительных пожертвований и других источников для обеспечения его деятельности и развития.

6. Попечительскому совету Университета обеспечить:

координацию работы заинтересованных министерств и ведомств по организации деятельности Университета, подготовке учебного комплекса и обеспечению начала учебного процесса с 1 октября 2018 года;

мобилизацию необходимых финансовых средств для проведения ремонтно-восстановительных работ выделяемых Университету зданий с их оснащением современным учебным и лабораторным оборудованием, инвентарем, компьютерной и другой оргтехникой, библиотечным фондом;

привлечение квалифицированного профессорско-преподавательского персонала, в том числе преподавателей, ученых и специалистов из-за рубежа, для организации учебного процесса в Университете.

7. Утвердить квоты приема в бакалавриат Университета на 2018/2019 учебный год в количестве 125 человек, в том числе 42 человека по государственным грантам, по направлениям образования согласно приложению №4 с возможностью дополнительного приема по повышенным контрактным ставкам в соответствии с законодательством.

8. Определить, что:

а) в 2018/2019 учебном году прием абитуриентов в Университет осуществляется в порядке, определяемом Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан;

б) прием абитуриентов, за исключением иностранных граждан,

на обучение в бакалавриате Университета осуществляется путем проведения тестовых испытаний;

в) иностранные граждане принимаются в бакалавриат Университета на платно-контрактной основе вне устанавливаемых квот приема путем прохождения собеседования;

г) с 2019/2020 учебного года:

количество квот приема студентов в Университет по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры устанавливается Попечительским советом Университета исходя из прогнозного спроса на трудовые ресурсы в сфере туризма и целевых заказов от государств-членов Шанхайской организации сотрудничества;

абитуриентам, имеющим сертификаты ведущих, признанных международных экзаменационных систем (TOEFL, IELTS, CEFR, SAT General, SAT Subject и другие), предоставляется в установленном порядке максимальный балл по соответствующим предметам с последующим освобождением от тестовых испытаний по данным предметам;

прекращается прием в бакалавриат и магистратуру Самаркандского института экономики и сервиса по направлениям образования «Организация и управление гостиничным хозяйством» и «Туризм (по направлениям деятельности)».

9. Попечительскому совету Университета в трехмесячный срок утвердить положения о порядке:

приема с 2019/2020 учебного года абитуриентов в бакалавриат и магистратуру Университета, а также иностранных граждан с учетом требований, устанавливаемых настоящим постановлением;

кредитной системы обучения по подготовке кадров в сфере международного туризма в Университете.

10. Определить основными задачами Государственного комитета по развитию туризма, Министерства культуры Республики Узбекистан, заказчиков по подготовке кадров в Университете:

определение потребности в разрезе регионов республики в высококвалифицированных кадрах для сферы туризма;

организацию практики студентов на объектах и в комплексах туристской инфраструктуры и показа, в том числе на объектах культурного наследия, охраняемых природных территориях, в музеях, гостиницах и других средствах размещения, и обеспечение ее проведения методом «устоз-шогирд»;

предоставление квалификационных баз для практики на объектах и в комплексах туристской инфраструктуры и показа, в том числе на объектах культурного наследия, охраняемых природных территориях, в музеях, гостиницах и других средствах размещения.

Предусмотреть, что заказчики кадров имеют право осуществлять оплату базовой стоимости контракта студентов посредством заключения договора между ними и студентами с установлением обязательства студентам осуществлять трудовую деятельность в организациях, определенных заказчиками кадров, в течение 5 лет после окончания Университета.

11. Предоставить Университету право:

в порядке исключения, разрабатывать самостоятельно и утверждать по согласованию с Попечительским советом Университета образовательные стандарты, квалификационные требования, учебные планы и учебные программы, а также систему оценки знаний студентов с учетом передового опыта и обеспечения интеграции учебного процесса с практикой;

устанавливать нормы времени по видам деятельности профессорско-преподавательского состава;

разрабатывать и обеспечивать реализацию планов и программ переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по направлениям образования Университета, а также специалистов субъектов сферы туризма;

открывать по согласованию с Попечительским советом Университета новые перспективные направления и специальности обучения исходя из потребности в кадрах в сфере туризма;

внедрять совместные образовательные программы с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями по направлениям бакалавриата, магистратуры и послевузовского образования;

распоряжаться внебюджетными средствами (в том числе поступающими от обучения на платно-контрактной основе) для укрепления материально-технической базы, привлечения на договорной основе отечественных и зарубежных специалистов, материального стимулирования сотрудников Университета в установленном порядке с условием рационального и эффективного использования этих средств;

оказывать на договорной основе консалтинговые и экспертно-аналитические услуги по направлениям деятельности Университета, создавать организационно-правовые и инновационно-инвестиционные структуры для реализации этих задач.

12. Установить, что:

для Университета норматив соотношения численности студентов на одного преподавателя по дневной форме обучения устанавливается из расчета 1:8,0;

в Университет по согласованию с Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан может осуществляться прием абитуриентов для обучения на заочном и вечернем отделениях;

профессорско-преподавательскому составу Университета за счет бюджетных средств ежемесячно выплачивается надбавка в размере 100 процентов от их должностного оклада, а преподавателям, привлеченным к процессу обучения в Университете на полную ставку, при наличии дипломов зарубежных высших образовательных учреждений в сфере туризма, признанных на международном уровне, – в размере 150 процентов;

ректору Университета предоставляется право устанавливать за счет внебюджетных средств Университета работникам Университета дополнительные ежемесячные надбавки до 100 процентов от их должностного оклада с учетом объема и эффективности их работы;

объекты и комплексы туристской инфраструктуры и показа, в том числе объекты культурного наследия, охраняемые природные территории, музеи, гостиницы и другие средства размещения, рекомендуются к использованию в качестве мест для прохождения практики студентами и научными сотрудниками Университета.

13. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма:

а) в месячный срок обеспечить разработку, согласование учредительных документов и государственную регистрацию Университета в установленном порядке;

б) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в срок до 15 сентября 2018 года обеспечить:

формирование отделов, факультетов и кафедр Университета в соответствии с утвержденной структурой, его укомплектование высококвалифицированными специалистами, в том числе из зарубежных стран, обладающими современными знаниями в системе образования и в сфере туризма, а также имеющими практический опыт работы, создание условий для непрерывного повышения профессиональных навыков и уровня знаний преподавателей и специалистов;

разработку и предоставление кафедрам необходимых учебных планов и учебных программ, учебно-методических материалов и пособий.

14. Образовать в структуре Университета:

Центр инноваций в сфере туризма, возложив на него задачи по проведению изучения и исследований актуальных проблем развития туризма, а также выработке инновационных путей их решения, разработке и реализации проектов по организации полного цикла поддержки стартапов в сфере туризма;

Центр информационных технологий в сфере туризма, ответственный за оказание содействия в развитии цифрового туризма и разработку современного программного обеспечения в данном направлении.

15. Определить источниками финансирования деятельности Университета:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма;

средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;

поступления от оказания услуг по хозяйственной деятельности и на договорной основе;

благотворительные спонсорские средства физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

целевые средства зарубежных стран, а также государств-членов Шанхайской организации сотрудничества;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Установить, что бюджетные ассигнования на содержание Университета в 2018 году выделяются в пределах средств, предусмотренных на социальную сферу, а начиная с 2019 года предусматриваются в параметрах расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан в установленном порядке.

16. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Университету лимит на содержание 4 единиц автотранспортных средств, в том числе 2 персональных, 1 дежурного и 1 автобуса туристского класса.

17. Согласиться с предложениями хокимията Самаркандской области, Государственного комитета по развитию туризма и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о:

безвозмездной передаче Университету на праве оперативного управления здания и сооружений с прилегающей территорией академического лицея Самаркандского государственного института иностранных языков, расположенных по адресу: город Самарканд, проспект Университет, дом 17;

безвозмездной передаче на праве оперативного управления академическому лицею Самаркандского государственного института иностранных языков здания и сооружений с прилегающей территорией Самаркандского профессионального колледжа строительства и национального ремесленничества, расположенных по адресу: город Самарканд, улица Мустакиллик, дом 57;

объединении Самаркандского профессионального колледжа строительства и национального ремесленничества с Сиабским профессиональным колледжем строительства и национального ремесленничества с учетом прекращения приема на обучение в Самаркандский профессиональный колледж строительства и национального ремесленничества с 2018/2019 учебного года.

18. Хокимияту Самаркандской области, Государственному комитету по развитию туризма и Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в срок до 15 сентября 2018 года обеспечить на первом этапе проведение в Университете необходимых работ за счет средств:

местного бюджета Самаркандской области – осуществление ремонтно-восстановительных работ здания и сооружений Университета;

Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма – оснащение Университета компьютерной и другой оргтехникой, техническими средствами обучения, в том числе необходимыми для организации дистанционного и онлайн обучения, учебной литературой и библиотечным фондом по вопросам туризма;

Фонда развития высших образовательных учреждений при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан – оснащение Университета мебелью (парты, столы, стулья и другие), инвентарем, современным лабораторным оборудованием, а также учебной литературой и библиотечным фондом.

19. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям:

принять комплексные меры по привлечению средств международных финансовых институтов, доноров и других зарубежных организаций для поддержки деятельности Университета;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами на основании обоснованных расчетов Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма предусматривать при формировании государственных программ развития Республики Узбекистан на 2019 и последующие годы выделение необходимых средств на проведение реконструкции здания и сооружений Университета, благоустройство прилегающей территории.

20. Государственному комитету по развитию туризма, Министерству высшего и среднего специального образования и Министерству иностранных дел Республики Узбекистан регулярно организовывать повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников Университета в зарубежных туристских компаниях, гостиницах и других средствах размещения, ведущих высших образовательных учреждениях и научных центрах, в том числе посредством направления одаренных специалистов на обучение в магистратуру и докторантуру данных учреждений, а также широкое вовлечение в учебный процесс Университета высококвалифицированных преподавателей, ученых и специалистов из-за рубежа.

Определить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется за счет средств Центра по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, предусмотренных на эти цели, а также грантов международных финансовых институтов, бюджетных ассигнований

и внебюджетных средств Университета.

21. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Университета обеспечить в установленном порядке оформление:

въездных виз преподавателям, ученым и специалистам из-за рубежа, привлекаемым в Университет в рамках реализации настоящего постановления, а также членам их семей без взимания консульских и иных сборов;

долгосрочных многократных въездных виз студентам из государств-членов Шанхайской организации сотрудничества на весь период их обучения в Университете.

22. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке по заявкам Университета выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и ее продление студентам из государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, преподавателям, ученым и специалистам из-за рубежа, привлекаемым для работы в Университете, без взимания государственной пошлины.

23. Министерству занятости и трудовых отношений обеспечить по заявкам Университета выдачу (продление) разрешений на привлечение в республику преподавателей, ученых и специалистов из-за рубежа для исполнения возложенных на Университет задач, а также подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

24. Освободить Университет сроком до 1 января 2021 года от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за современное учебное и научное лабораторное оборудование, компьютерную технику, программные продукты, учебную и научно-методическую литературу, инвентарь и материально-технические ресурсы, не производимые в Республике Узбекистан, ввозимые для оснащения и обеспечения деятельности Университета по перечням, формируемым в установленном порядке.

25. Включить Университет в:

перечень организаций для обязательной рассылки (в одном экземпляре) законов, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов Министерства высшего и среднего специального образования, Государственного комитета по развитию туризма, Государственного комитета по инвестициям, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Государственного таможенного комитета, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, других профильных министерств и ведомств, органов государственной власти на местах;

перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (в одном экземпляре) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания);

реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также других министерств и ведомств.

26. Государственному комитету по развитию туризма совместно с Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего постановления.

27. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., Государственного советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р. С., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А. А. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма Умарова Б. Н.

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 28 июня 2018 года.



Просмотров: 395