×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
09:53:05 (GMT +5), четверг, 13 августа 2020
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


3 июня 2016

О подготовке и проведении празднования 25-летия государственной независимости Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

В эти дни наш народ активно готовится к достойной встрече и торжественному празднованию 25-летия государственной независимости Республики Узбекистан – великого исторического события в многовековой славной истории нашей Родины, положившего начало созданию нового демократического государства, нового общества.

Эта знаменательная дата, являющаяся для нас поистине самым великим, самым дорогим праздником, чрезвычайно важна в том числе и для объективной оценки непростого и вместе с тем славного пути, пройденного за исторически короткий период, ярких результатов осуществленных нами широкомасштабных реформ, для определения приоритетных задач в достижении нашей высшей цели – войти в число развитых государств мира.

Обретение нами 25 лет назад независимости и возрождение национальной государственности, занятие достойного места в ряду суверенных и независимых государств мира, полный отказ от не оправдавшей себя тоталитарной системы и реализация глубоко продуманной, основанной на реформах, отвечающих нашим национальным интересам, стратегии, которая получила признание в мире как "узбекская модель" развития, – все это сегодня доказывает, насколько правильным был избранный нами путь.

Наглядное тому подтверждение – возрастающие мощь и экономический потенциал Узбекистана, устойчиво сохраняющиеся в последние 11 лет темпы роста валового внутреннего продукта нашей страны, в числе немногих государств мира, на уровне не менее 8 процентов, неуклонное повышение уровня и качества жизни нашего народа.

Неудивительно, что такие рубежи и показатели, достигаемые благодаря мужеству и стойкости нашего трудолюбивого и самоотверженного народа, приумножающие авторитет нашей Родины на международной арене, вызывают восхищение у многих.

Основными факторами достижения таких колоссальных успехов, которые раньше даже трудно было себе представить, являются, прежде всего, способность наших людей достойно преодолевать все трудности и испытания на пути независимого развития Узбекистана, их меняющееся мировоззрение, отношение к труду, жизни, все большее укрепление политического сознания наших граждан, повышение социальной активности, рост чувства сопричастности к происходящим вокруг нас событиям.

Самое важное наше достижение – это формирование молодого поколения, нашей опоры и надежды, самостоятельно, по-новому мыслящими личностями, глубоко овладевающими современными знаниями и профессиями, осознающими себя решающей силой нашего завтрашнего дня, способными взять на себя ответственность за судьбу и будущее Родины. С первых дней независимости воспитание именно такой молодежи мы определили нашей приоритетной задачей, и сегодня становится все более очевидным, насколько дальновидным было это решение.

В целях достойной встречи 25-летия независимости родного Узбекистана, даты, открывающей новую страницу в летописи нашей Родины, широкого информирования соотечественников и мировой общественности о сути и значении масштабных реформ, в результате которых все более преображается облик наших городов и сел, страны в целом, укрепляется в обществе атмосфера созидания и уверенности в завтрашнем дне, и вдохновления наших граждан на достижение новых рубежей:

1. Утвердить состав республиканской комиссии по подготовке и проведению празднования 25-летия государственной независимости Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Республиканской комиссии в недельный срок разработать программу организационно-практических, культурно-просветительских и информационно-разъяснительных мероприятий, воплощающих в себе главную идею «Жизнь моя, судьба моя – родной мой, неповторимый Узбекистан!».

3. При разработке программы рекомендуется обратить особое внимание на следующие приоритетные направления:

– широко осветить, что независимость в корне изменила смысл и содержание всей нашей жизни, освободила наш народ от оков бывшего тоталитарного строя, открыла безграничные возможности для возрождения наших духовных ценностей, священной религии, чести и достоинства, роста национального самосознания, построения свободной, благополучной жизни и процветающего общества;

– показать на реальных примерах суть и значимость осуществленной нами огромной работы в рамках реализации важнейших стратегических программ, направленных на укрепление экономических основ суверенитета нашей страны, в частности, обеспечение зерновой, топливно-энергетической и транспортно-коммуникационной независимости Узбекистана, модернизацию ведущих отраслей экономики, оснащение их передовой техникой и технологиями, возведение самых современных предприятий;

– глубоко, на аналитической основе раскрыть, что наша страна из отсталой в недавнем прошлом, аграрной республики с односторонне гипертрофированной экономикой, основанной на монополии производства хлопка, превратилась в современное индустриально развитое государство с динамично растущей экономикой и высоким потенциалом. Об этом свидетельствует и тот факт, что в настоящее время доля промышленности в экономике страны достигла 34 процентов, доля готовой продукции в структуре экспорта составляет более 70 процентов. При этом особое внимание следует уделить цифрам и фактам, подтверждающим динамичное развитие таких лидирующих в нашей экономике сфер и отраслей, как нефте- и газохимическая промышленность, нефтегазовое и железнодорожное машиностроение, автомобилестроение, производство современных строительных материалов, бытовая электроника, фармацевтика, высокотехнологичные пищевая и текстильная промышленность;

– показать практические результаты широкомасштабных преобразований на примере того, что в годы независимости национальная экономика выросла почти в 6 раз, реальные доходы в расчете на душу населения – более чем в 12 раз, значительно выросли золотовалютные резервы страны;

– широко информировать общественность о значении особо важных программ и мер, направленных на рост конкурентоспособности нашей страны на международной арене, динамичное развитие отраслей, являющихся локомотивом нашей экономики, за счет ее модернизации и диверсификации, поэтапное снижение участия государства в экономике, обеспечение закрепленного в Конституции страны приоритета частной собственности, дальнейшее повышение эффективности малого бизнеса и частного предпринимательства. Раскрыть, в частности, предпосылки и факторы, являющиеся основой нашего устойчивого развития, увеличения до 2030 года более чем в два раза объемов валового внутреннего продукта, доведения доли промышленности в экономике до 40 процентов, и показать, что мы уверенно продвигаемся к достижению этой цели, несмотря на негативные последствия все еще продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса;

– осветить внедрение в сельскохозяйственной сфере совершенно новых экономических отношений, создание широких возможностей для развития фермерского движения, то, что сегодня фермерские хозяйства наряду с производством 90-92 процентов всей сельхозпродукции в стране становятся также решающей общественно-политической силой в развитии нашего села;

– отразить на основе сопоставительного анализа, что если в 1990 году потребности населения страны в продовольственных товарах, в первую очередь зерне, картофеле, мясе, молочной и кондитерской продукции, покрывались в основном за счет импорта, то в настоящее время 96 процентов подобных товаров производятся в нашей стране;

– показать на жизненных примерах, что в Узбекистане создан прочный фундамент для обеспечения продовольственной безопасности страны, за прошедший период потребление мяса на душу населения увеличилось в 1,4 раза, молока и молочной продукции – в 1,5, картофеля – в 1,9, овощей – более чем 2,6 раза, фруктов – в 6,3 раза;

– уделить особое внимание тому, что в стране ускоренно развивается класс собственников – средний класс, который до обретения независимости в республике практически отсутствовал, а сегодня становится прочной опорой нашего общества, доля малого бизнеса и частного предпринимательства в валовом внутреннем продукте достигла 56,5 процента, в этой сфере трудятся 77,9 процента занятого населения и вносят достойный вклад в процветание нашей страны;

– всесторонне осветить, что в результате реализации кардинально изменивших жизнь нашего общества Национальной программы по подготовке кадров, Общенациональной государственной Программы развития школьного образования и других общенациональных программ в стране внедрена система двенадцатилетнего обязательного бесплатного общего и среднего специального образования, двухэтапная система высшего образования, создана прочная основа для воспитания отвечающих требованиям времени кадров новой формации, что служит важным фактором обеспечения конкурентоспособности Узбекистана на международной арене;

– оценить реальные результаты широкомасштабной работы по развитию таких чрезвычайно важных для нас сфер, как здравоохранение, наука, культура и искусство, спорт, оказание постоянного внимания и заботы старшему поколению, женщинам и молодежи, обеспечение их прав и интересов, охрана семьи, материнства и детства. В частности, объем средств, направляемых ежегодно из Государственного бюджета на развитие социальной сферы, последовательно растет, к примеру, в 2015 году этот показатель составил более 60 процентов;

– раскрыть суть и значимость государственной политики, проводимой в целях воспитания молодого поколения здоровыми и гармонично развитыми личностями. К примеру, только за счет средств Фонда развития детского спорта во всех областях, городах и районах нашей страны построено около 300 детских школ музыки и искусства и более 1900 спортивных сооружений. В результате за последние десять лет показатель регулярных занятий спортом среди детей и подростков вырос с 30 до 57 процентов, в том числе среди девочек – с 24 до 47 процентов;

– провести широкую разъяснительную работу о реформировании Вооруженных Сил Узбекистана, являющихся надежным гарантом независимости нашей страны, ее безопасности и территориальной целостности, о повышении потенциала национальной армии;

– глубоко отразить, что в нынешнее чрезвычайно тревожное время, в условиях все более усиливающихся различных угроз и вызовов необходимо как зеницу ока беречь мир и спокойствие – наше бесценное богатство, еще больше укреплять межнациональное и межконфессиональное согласие, атмосферу взаимного уважения и доброты в нашем обществе, быть всегда бдительными и внимательными;

– осветить ключевые аспекты проводимой Узбекистаном внешней политики, направленной на развитие дружеских связей и сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Разъяснить принципиальные подходы нашего государства по разрешению происходящих в различных регионах мира противостояний и конфликтов только путем политических переговоров. В частности, довести до широкой общественности законодательно закрепленную твердую позицию нашей страны о неприсоединении к любым военно-политическим блокам, недопущении размещения военных баз иностранных государств на территории Узбекистана и участия наших военнослужащих в боевых действиях за рубежом.

4. Республиканской комиссии по подготовке и проведению празднования 25-летия государственной независимости Республики Узбекистан в целях организации в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте с участием широких слоев населения встреч и бесед, литературно-художественных вечеров, других культурных мероприятий, посвященных Дню независимости, создать духовно-просветительские группы из числа известных ученых, литераторов и артистов и обеспечить их работу на основе конкретного плана.

5. Принять меры по своевременной сдаче в эксплуатацию производственных, социально-культурных объектов, пуск которых запланирован накануне праздничных торжеств.

6. Республиканской комиссии на своих заседаниях регулярно заслушивать отчеты руководителей региональных органов власти, министерств и ведомств о ходе выполнения намеченных мероприятий в центре и на местах.

7. Министерству по делам культуры и спорта, Узбекскому агентству по печати и информации совместно с эстрадным объединением “Узбекнаво”, Национальным агентством “Узбеккино”, Комитетом женщин Узбекистана, общественным движением молодежи «Камолот», благотворительным общественным фондом «Махалла», Творческим союзом журналистов Узбекистана, Научно-практическим центром национальной идеи и идеологии, Творческой ассоциацией «Тасвирий ойина», Союзом писателей, Союзом композиторов, Академией художеств и другими организациями обеспечить проведение на высоком уровне молодежных фестивалей «Дети независимости», «Будущее – за нами», республиканского фестиваля дружбы и культуры «Узбекистан – наш общий дом», научно-практической конференции «Национальная идея – наша идея», заключительного этапа республиканского конкурса «Ты единственная, священная Родина!» на лучшую песню и музыкальное произведение, воспевающие независимость нашей страны, а также таких традиционных смотров-конкурсов, как «Самый великий, самый дорогой», «Жить во имя Родины», «Образ Родины – глазами художника», “Воспеваем тебя, современник!”, “Летопись независимости”, «Это – моя Родина».

8. Определить, что расходы на проведение праздничных мероприятий покрываются:

в Республике Каракалпакстан и областях – за счет местных бюджетов, а также благотворительных средств;

в городе Ташкенте – в равных долях за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета города Ташкента.

9. Рекомендовать Узбекскому агентству по печати и информации, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, информационному агентству “Жахон” и другим средствам массовой информации широко освещать работу по подготовке и проведению празднования 25-летия государственной независимости Республики Узбекистан.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева.

Президент Республики Узбекистан И.Каримов

Город Ташкент,
2 июня 2016 года. 



Просмотров: 8504