×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
13:14:38 (GMT +5), четверг, 12 декабря 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Электронный список избирателей за рубежом Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


19 декабря 2014

Промежуточный отчет Миссии наблюдателей от СНГ

Миссия наблюдателей от СНГ представила в Центральную избирательную комиссию Республики Узбекистан Промежуточный отчет Миссии наблюдателей от Содружества Независимых Государств на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан по итогам ее работы в период с 8 по 17 декабря текущего года. Ниже дается его полный текст.

По приглашению Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан (далее – Центральная избирательная комиссия, ЦИК) Миссия наблюдателей от СНГ (далее – Миссия) с 8 декабря 2014 года осуществляет мониторинг подготовки и проведения выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее – выборы).

В составе Миссии аккредитованы 76 наблюдателей, представляющих Азербайджанскую Республику, Республику Армения, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Туркменистан, а также Исполнительный комитет СНГ.

Миссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, документами, принятыми в рамках Содружества, общепризнанными нормами международного права в области организации и проведения выборов, соблюдая принцип невмешательства в ход избирательного процесса и во внутренние дела государства.

Миссия работает открыто и гласно, ее деятельность освещается в СМИ, в теле- и радиопередачах. Штабом Миссии выпущены два информационных сообщения о ходе наблюдения за подготовкой выборов, даны интервью представителям средств массовой информации.

Наблюдатели от Содружества обсуждали ход избирательной кампании с руководством ЦИК, Министерства иностранных дел, Генеральной прокуратуры, Верховного Суда. Состоялись встречи с руководством политических партий, принимающих участие в выборах: Народно-демократической партии Узбекистана, Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат», Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана и Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш».

Долгосрочные наблюдатели от СНГ изучили работу избирательных комиссий по подготовке к выборам в Республике Каракалпакстан, Андижанской, Самаркандской, Ташкентской, Ферганской областях и городе Ташкенте.

Наблюдателям предоставлено право беспрепятственного ознакомления с деятельностью комиссий.

Участковые избирательные комиссии имеют необходимую методическую литературу, сборники документов, касающихся применения положений Закона, информационные материалы и наглядные пособия о выборах.

Для эффективного функционирования окружные и участковые избирательные комиссии повсеместно обеспечены кабинами для голосования, прозрачными избирательными ящиками, оргтехникой, средствами связи и автотранспортом.

Посещая избирательные участки, наблюдатели от СНГ стремились оказать консультативную помощь членам избирательных комиссий, в доброжелательной форме высказывали рекомендации устранить незначительные технические недостатки, касающиеся ведения делопроизводства, расстановки кабин для голосования и избирательных ящиков, в целях наилучшего обзора процесса голосования. Члены участковых избирательных комиссий с пониманием воспринимали замечания наблюдателей от СНГ.

Законодательную базу для проведения выборов составляют Конституция Республики Узбекистан (далее – Конституция), законы «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан», «О гарантиях избирательных прав граждан», а также постановления Центральной избирательной комиссии.

В 2012 году в целях дальнейшей демократизации избирательного процесса, совершенствования практики организации и проведения выборов были внесены изменения и дополнения в Закон Республики Узбекистан «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» (далее – Закон).

Так, в Законе закреплено понятие предвыборной агитации, определены виды, формы и методы ее проведения. Кроме того, установлены сроки, порядок и процедура проведения досрочного голосования.

Внесенные в 2014 году дополнения в «Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» усилили ответственность за нарушение избирательного законодательства.

Проведение избирательной кампании обеспечивают Центральная, 135 окружных и 9 035 участковых избирательных комиссий, в том числе 44 – за рубежом.

В соответствии с принятыми в 2014 году поправками к статье 117 Конституции Центральной избирательной комиссии был придан статус постоянно действующего, самостоятельного конституционного органа. Утверждены принципы ее деятельности: независимость, законность, коллегиальность, гласность и справедливость.

Миссия отмечает, что формирование окружных и участковых избирательных комиссий прошло в соответствии с определенными в Законе порядком и сроками.

Центральная избирательная комиссия последовательно и целенаправленно проводит работу по подготовке и проведению избирательной кампании.

В этих целях ЦИК приняла Программу мероприятий по подготовке и проведению выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, в которой определены основные принципы, задачи, приоритетные направления и мероприятия по подготовке и проведению выборов.

Начиная с мая 2014 года прошли международные конференции, семинары, круглые столы с участием представителей институтов гражданского общества, в том числе и зарубежных экспертов, на которых обсуждались вопросы развития избирательной системы республики, ее соответствия общепризнанным нормам проведения демократических выборов.

С учетом важной роли общественно-политической активности молодежи в проведении выборов в республике в рамках подготовки к выборам проведен целый комплекс разъяснительных мероприятий по правовой тематике для избирателей, которые впервые примут участие в выборах.

В целях повышения уровня информированности о национальном избирательном законодательстве и его практическом применении, правилах ведения документации, связанной с подготовкой и проведением выборов, прошли территориальные семинары-тренинги для членов участковых избирательных комиссий. На отдельных из них присутствовали представители Миссии.

На областных телеканалах и по центральному телевидению показан учебный фильм о работе участковых избирательных комиссий в день выборов, а также транслируются ролики о порядке досрочного голосования и заполнении избирательных бюллетеней.

Центральная избирательная комиссия, являясь главным организатором проведения избирательной кампании, работает гласно и открыто. Ее заседания проходят с участием международных наблюдателей, представителей политических партий и средств массовой информации.

ЦИК эффективно использует потенциал средств массовой информации для обеспечения гласности и открытости избирательного процесса.

В этих целях, как и на предыдущих выборах, ЦИК были подписаны соглашения об освещении хода избирательной кампании с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Творческим союзом журналистов Узбекистана, Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана и Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации.

По каналам телевидения и радио регулярно транслируются информационные ролики о предстоящих выборах.

Участковые избирательные комиссии направили избирателям приглашения на выборы с указанием даты, места и времени голосования.

В целях объективного и оперативного информирования общественности о ходе избирательной кампании ЦИК открыла Республиканский пресс-центр по освещению выборов 2014 года, а при областных избирательных комиссиях – пресс-группы.

Законодательная палата Олий Мажлиса состоит из 150 депутатов, избираемых сроком на пять лет. Из них 135 депутатов избираются по территориальным одномандатным округам на многопартийной основе.

В связи с актуальностью вопросов, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической безопасности населения, в нижней палате парламента предоставлены 15 мест для депутатов от Экологического движения Узбекистана.

Право на выдвижение кандидатов в депутаты имеют политические партии при условии, что они зарегистрированы Министерством юстиции Республики Узбекистан не позднее чем за четыре месяца до дня объявления о начале избирательной кампании. В поддержку участия политической партии в выборах должно было быть собрано не менее 40 тысяч подписей избирателей, при этом количество подписей, собранных партией в одном административно-территориальном образовании страны (Республика Каракалпакстан, область, город Ташкент), не должно превышать 8 % от требуемого количества.

Политические партии правомочны были выдвинуть 135 кандидатов в депутаты: одного кандидата по каждому избирательному округу.

Политические партии в установленные Законом сроки провели свои съезды и конференции, на которых были выдвинуты кандидаты в депутаты, и предоставили в ЦИК необходимые документы и подписные листы с подписями избирателей в свою поддержку.

В связи с тем, что сбор подписей избирателей в поддержку политических партий проведен в соответствии с требованиями избирательного законодательства, ЦИК приняла постановление о допущении к участию в выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Народно-демократической партии Узбекистана, Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат», Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана и Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш».

Каждая политическая партия выполнила требования статьи 22 Закона и выдвинула не менее 30 % женщин от числа кандидатов в депутаты.

Предвыборная агитация началась со дня регистрации и завершится 19 декабря 2014 года.

Согласно постановлению Центральной избирательной комиссии «О предвыборной агитации политических партий, кандидатов в депутаты в период избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» каждой политической партии на каналах Национальной телерадиокомпании Узбекистана («Узбекистон» и «Ёшлар») для ведения предвыборной агитации еженедельно предоставляется по 238 минут эфирного времени (в том числе по 5 минут – лидерам политических партий). Помимо этого, на теле- и радиоканалах ежедневно по два раза в день едиными блоками транслируются предвыборные ролики политических партий.

Выступления представителей политических партий и выдвинутых ими кандидатов в депутаты осуществляются в средствах массовой информации в алфавитном порядке.

Кроме того, ведутся теледебаты представителей политических партий, кандидатов в депутаты.

Для публикации выступлений кандидатов в депутаты, представителей политических партий в газетах «Халк сузи», «Народное слово» и «Правда Востока» безвозмездно выделены равные печатные площади.

Кандидаты в депутаты также используют эфирное время и печатные площади на платной основе.

Политическим партиям обеспечены равные условия для размещения в районах и городах материалов предвыборной агитации на средствах наружной рекламы. Всего для этих целей использовано 1212 специализированных конструкций и щитов, а также 25 электронных мониторов, на которых единым блоком транслировались 30-секундные партийные ролики.

Члены Миссии отмечают, что встречи с избирателями проходят в атмосфере открытости и гласности, корректно, с учетом национального менталитета и традиций.

В соответствии с Законом в список избирателей включаются фамилии граждан, достигших ко дню или в день выборов восемнадцати лет, постоянно или временно проживающих к моменту составления списка на территории данного избирательного участка.

Списки избирателей составлялись участковыми избирательными комиссиями с привлечением представителей общественности на основании сведений, предоставленных органами местной исполнительной власти и местного самоуправления.

Участковые избирательные комиссии за 15 дней до выборов предоставили гражданам возможность ознакомиться со списками и проверить правильность их составления. Каждый избиратель имеет право обжаловать обнаруженные им ошибки или неточности в списках избирателей. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю мотивированный ответ об отклонении заявления.

Избиратель, по каким-либо причинам не включенный в список, в день выборов на основании документа, удостоверяющего личность, гражданство и местожительство, может быть включен в приложение к списку избирателей.

По информации ЦИК, в списки для участия в выборах включено свыше 20 млн 700 тыс. избирателей.

Политические партии, кандидаты в депутаты, избиратели и наблюдатели имеют право обжаловать решения избирательных комиссий в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Решения ЦИК могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Узбекистан. В соответствии с Законом заявители имеют право участвовать в обсуждении их обращений в судах или избирательных комиссиях.

Согласно Закону избиратели, не имевшие возможности в день выборов находиться по месту жительства, могут с 11 по 19 декабря 2014 года проголосовать досрочно в помещении участковой избирательной комиссии.

Представители Миссии наблюдают за процедурой досрочного голосования.

Выводы и оценки о результатах наблюдения за выборами в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан Миссия наблюдателей от СНГ сделает после завершения выборов.

Республиканский пресс-центр по освещению выборов 2014 года



Просмотров: 7758