×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@mfa.uz


Консульское управление:

Вопросы визы - (+998 71) 233-73-40, 236-27-07;

Ввопросы гражданства, легализации и правовой помощи- (+998 71) 232-17-30, 233-36-03

Паспортный отдел - (+998 71) 236-37-54;

Работа с консульскими учреждениями - (+998 71) 233-35-58


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
22:48:29 (GMT +5), cреда, 18 сентября 2019
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная Президента Республики Узбекистан Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


19 мая 2019

Выступление заместителя Министра иностранных дел Республики Узбекистан Дилшода Ахатова на второй пленарной сессии («Стратегическая эмпатия vs. безопасность») V Международного форума выпускников МГИМО

(г.Ташкент, 19 мая 2019г.)


Уважаемые участники и гости Форума!

Дорогие друзья!

Для меня как выпускника МГИМО большая честь впервые участвовать в Международном форуме выпускников своего «Альма-матер», ставшим доброй традицией и одним из ярких примеров успешной академической дипломатии, и выступить на сегодняшнем мероприятии.

Я также весьма рад, что очередной, пятый Международный форум выпускников МГИМО проходит в столице моей Родины – Ташкенте и в год 75-летнего юбилея института. С этим праздником я вас всех сердечно поздравляю.

Уверен, что наше общение в Узбекистане станет важным вкладом в обогащение научного наследия МГИМО, послужит укреплению сообщества выпускников и дружественных связей между странами, которые мы представляем.

Уважаемые коллеги!

Хотел бы поделиться своим видением столь важной темы, которую мы сегодня обсуждаем – «Стратегическая эмпатия vs. безопасность».

Каждый из нас в силу своей профессии и деятельности, будь то в политической, экономической или гуманитарной сфере, неизбежно сталкивается с необходимостью более глубокого понимания мотивации и целей своих партнёров или оппонентов.

Без понимания и, более того, прочувствования интересов и причин поведения партнера нельзя выстроить в основе своей устойчивые отношения, невозможно добиться изменения этого поведения так, чтобы в выигрыше остались оба.

Как говорил известный русский поэт, публицист и литературный критик, Николай Александрович Добролюбов: «Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в словах: «Чтобы всем было хорошо».

Думаю, что и в отношениях между государствами действует вышеупомянутое правило.

Осознание интересов и целей других государств – способность к «стратегической эмпатии» – дает нам возможность правильно выстроить межгосударственные отношения и придать им взаимовыгодный характер.

Сегодня мир меняется с непредсказуемой быстротой, международные отношения усложняются, а существующие в них противоречия усугубляются с каждым днем.

В этих условиях для всех государств как никогда возросла значимость не только правильного формулирования национального интереса, но и его реалистичного проецирования на жизненно важные интересы других стран.

Это особенно ощущается в Центральной Азии – стратегически значимом регионе мира, где традиционно пересекаются интересы большого количества внешних акторов, мировых держав и других крупных государств, имеющих различное видение перспектив его развития.

Поэтому в Центральной Азии жизненно важной задачей всегда являлось сохранение геополитического равновесия, баланса сил внешних «игроков» для предотвращения нестабильности и каких-либо турбулентных процессов.

Всё же ключевой гарантией стабильности, безопасности и устойчивого развития в нашем регионе было и остается обеспечение баланса интересов самих государств Центральной Азии, недопущение перерастания существующих между ними вопросов во взаимные претензии и межгосударственные конфликты.

Это имеет еще более актуальное значение, когда регион сталкивается с угрозами международного терроризма, экстремизма и наркобизнеса, находится в близости к очагам нестабильности. К этому добавляются новые проблемы в глобальной экономике и торговле, влияющие на экономическое состояние и перспективы Центральной Азии.

Ответом на эти вызовы стала новая, активная и прагматичная внешнеполитическая стратегия Узбекистана, основанная на парадигме открытости и сотрудничества, в том числе на понимании и учёте интересов государств – партнёров.

Современная внешняя политика Республики Узбекистан привела к запуску позитивных региональных процессов, прежде всего к существенному укреплению политического доверия и активизации взаимодействия нашей страны с соседними государствами Центральной Азии во всех сферах.

Главной предпосылкой для этого стала предложенная Президентом Республики Узбекистан уважаемым Шавкатом Миромоновичем Мирзиёевым формула конструктивного решения существующих в регионе проблем самими странами Центральной Азии на основе добрососедства, взаимного учета интересов и разумных компромиссов.

Данная инициатива была поддержана всеми государствами региона и позволила за относительно короткий срок добиться долгожданного прорыва в урегулировании ряда вопросов, которые в прошлом были источниками межгосударственной напряженности.

На системной основе стали решаться самые острые внутрирегиональные проблемы, в частности вопросы, касающиеся государственных границ и водопользования.

Сегодня в отношениях Узбекистана с соседями по региону практически не осталось нерешенных проблем или вопросов, по которым мы не могли бы достигнуть взаимного согласия. Отношения Узбекистана со всеми государствами Центральной Азии вышли на качественно новый уровень стратегического партнерства.

Расширились экономические и гуманитарные связи. Торговля Узбекистана со странами Центральной Азии в прошлом году выросла более чем на 54%.

Во многом благодаря улучшению торговых отношений с соседними государствами, а также с Россией внешнеторговый оборот нашей страны в 2018 году вырос до 33,8 миллиарда долларов США (рост на 27,3%).

Все это заложило фундамент для активизации многостороннего сотрудничества в Центральной Азии, реализации региональных политических и экономических инициатив.

Обозначились перспективы консолидации стран региона, формирования его независимой геополитической субъектности и укрепления уникальной культурно-цивилизационной идентичности.

Получило безусловное признание на международной арене региональное сотрудничество стран Центральной Азии. Среди важных многосторонних региональных инициатив хотелось бы особо выделить запуск Консультативных встреч глав государств Центральной Азии и принятие в прошлом году Генеральной Ассамблеей ООН резолюции «Укрепление регионального и международного сотрудничества по обеспечению мира, стабильности и устойчивого развития в Центральноазиатском регионе».

Уважаемые участники форума,

Дамы и господа!

Пример позитивной динамики межгосударственного и регионального взаимодействия в Центральной Азии подтверждает, что в современном мире стабильность, безопасность, экономический рост и процветание государств напрямую зависят от их готовности к выстраиванию конструктивных, равноправных и взаимовыгодных отношений со своими соседями и партнёрами, а также переходу к новым востребованным формам партнерства.

Первым шагом к этому является готовность:

понять подходы и позиции государств-партнёров;

выявив потенциал и возможности друг друга, найти совпадающие или взаимодополняющие векторы совместного развития;

проявить политическую волю для урегулирования имеющихся проблем в отношениях с ними, в том числе на основе разумных компромиссов.

Все это можно наблюдать сегодня в Центральной Азии.

Кроме того, необходимо инвестировать свои усилия и имеющиеся ресурсы в поддержку открытого регионального сотрудничества, расширять политические, экономические и гуманитарные связи с большим кругом заинтересованных внешних партнёров за пределами региона.

Данным подходом Узбекистан руководствуется и в решении важнейших международных вопросов, в частности проблемы Афганистана.

Проведенная 27 марта прошлого года по инициативе Президента уважаемого Шавката Миромоновича Мирзиёева Ташкентская конференция по Афганистану явилась одним из самых масштабных и важных мероприятий международного уровня в истории современного афганского государства.

Впервые, призвав мировое сообщество рассматривать Афганистан не как источник угроз, а как уникальную стратегическую возможность, Узбекистан, по сути активизировал международные усилия по запуску переговорного процесса с участием всех внутриафганских сил.

Важнейшим итогом конференции стало единодушное принятие Ташкентской декларации, в которой был зафиксирован твердый консенсус мирового сообщества и консолидированная позиция всех вовлеченных сторон на региональном и глобальном уровнях относительно необходимости начала прямого межафганского диалога и вовлечения Афганистана в перспективные региональные экономические проекты.

Тем самым, Афганистану, как естественной части Центральной Азии, возвращается роль «моста» между Азией и Европой, а также активного участника региональных и международных процессов.

В заключение хотел бы привести следующие слова известного немецкого писателя Эриха Мария Ремарка, прекрасно раскрывающие широкую суть эмпатии: «Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас».

Искренне желаю всем участникам нашего форума плодотворной работы и приятного пребывания в Узбекистане.

Благодарю за внимание.



Просмотров: 2499