×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@tiv.uz


Консульское управление

(+998 71) 233-73-40, 236-27-07 (вопросы визы)

(+998 71) 232-17-30, 233-36-03 (вопросы гражданства, легализации и правовой помощи)

(+998 71) 236-37-54 (паспортный отдел)

(+998 71) 233-35-58 (работа с консульскими учреждениями)


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
15:30:11 (GMT +5), воскресенье, 25 июня 2017
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


14 декабря 2016

О восьмом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

13 декабря 2016 года в городе Ташкенте открылось восьмое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.

Заседание вел Председатель Сената Олий Мажлиса Н. Йулдошев.

Сенаторы начали свою работу с рассмотрения вопроса о Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2017 год.Отмечалось, что Государственный бюджет Республики Узбекистан, бюджеты государственных целевых фондов, а также основные направления налоговой и бюджетной политики на 2017 год разработаны исходя из задач по сохранению макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста. В частности, рост ВВП прогнозируется на 7,8 процента, производства промышленной продукции — на 6,9 процента, сельскохозяйственной продукции – на 6,2 процента, объема капиталовложений – на 9,6 процента.

В главном финансовом документе страны особое внимание уделено проведению активной инвестиционной политики, направленной на глубокие структурные преобразования и развитие инженерной, дорожно-транспортной инфраструктуры, а также на совершенствование межбюджетных отношений путем увеличения доходной базы регионов.

Основные направления налоговой политики предусматривают дальнейшее сокращение налогового бремени на экономику страны в целом с 20,2 процента в текущем году до 18,9 процента к валовому внутреннему продукту, улучшение налогового администрирования путем обеспечения его прозрачности, а также всесторонней поддержки субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

В целях обеспечения стабильности налоговой системы предлагается сохранить ставки основных налогов и других обязательных платежей (налога на прибыль, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа, налогов на добавленную стоимость и доходы физических лиц, единого социального платежа и другие).

При этом сохраняется социальная направленность бюджетной политики страны, которая предусматривает дальнейший рост доходов и уровня жизни населения путем повышения размеров заработной платы работников бюджетных организаций, пенсий, пособий и стипендий в размерах, опережающих уровень инфляции, что будет способствовать росту покупательской способности населения. Социальные расходы в 2017 году составят 59,7 процента от всех расходов государственного бюджета.

В 2017 году расходы на развитие отраслей экономики, выделяемые из Государственного бюджета, прогнозируются в объеме 2,2 процента к ВВП с ростом к текущему году на 19,5 процента, что в дальнейшем обеспечит увеличение доходной базы бюджета.

По мнению сенаторов, параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2017 год соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития страны, стратегическим целям по дальнейшей модернизации и диверсификации экономики и последовательному повышению благосостояния народа. Сенаторы приняли соответствующее постановление об утверждении Бюджетного послания на 2017 год.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год». Целью данного нормативного-правового акта является обеспечение эффективности исполнения основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год, а также приведение норм законодательства в соответствие с Бюджетным посланием правительства с учетом приоритетов социально-экономических реформ.

Законом вносятся некоторые поправки в Налоговый кодекс, другие законы, направленные на создание правовых условий для реализации утвержденных концепций налоговой и бюджетной политики на 2017 год, приведение в соответствие с ними отдельных норм законодательства и обеспечение их единообразного применения. Как отметили сенаторы, данные меры направлены также на дальнейшее совершенствование системы правового регулирования в сфере предпринимательской деятельности. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы рассмотрели и одобрили Программу занятости населения на 2017 год. Отмечалось, что программа предусматривает обеспечение постоянными рабочими местами 389,3 тысячи человек, в том числе за счет создания новых рабочих мест в промышленности (131,1 тысячи), в сфере услуг (69,5 тысячи), сельском хозяйстве (55,8 тысячи), строительстве и инфраструктурных проектах (88,9 тысячи), а также восстановления деятельности бездействующих предприятий – 44 тысячи рабочих мест. В сфере индивидуального предпринимательства будет создано – 97,7 тысячи рабочих мест. Занятость на сезонных и временных работах в сельском хозяйстве и строительстве составит – 199,1 тысячи рабочих мест в среднегодовом исчислении.

Кроме того, за счет стимулирования самозанятости населения источники доходов появятся у 308,6 тысячи граждан, в том числе в личных подсобных и дехканских хозяйствах – 272,7 тысячи, в ремесленничестве и семейном предпринимательстве – 35,9 тысячи граждан.

В программе предусмотрены меры по развитию эффективных форм трудоустройства с учетом демографических факторов, рациональному использованию трудовых ресурсов, взаимоувязанных с программами социально-экономического развития. При разработке Программы проведена оценка спроса и предложения на рынке труда. При этом для всех районов и городов определена потребность в трудозанятости на 2017 год, ее структура, определены затраты, расширены и отдельно выделены направления занятости за счет создания рабочих мест в рамках утвержденных программ, в том числе в процессе создания малых промышленных зон.

Особое внимание в программе уделено трудоустройству выпускников средних специальных и высших учебных заведений, количество которых в 2017 году составит не менее 508,8 тысячи. В ходе заседания отмечалось, что в целях трудоустройства выпускников колледжей и лицеев будут разработаны специальные мероприятия в разрезе каждого города и района, в реализации которых будут участвовать заинтересованные министерства и ведомства, органы государственного и хозяйственного управления, хокимияты, предприятия и организации.

Сенаторы подчеркнули, что результаты мониторинга исполнения Программы занятости населения и ситуация на рынке труда и занятости населения в разрезе районов и городов в 2017 году будут регулярно рассматриваться на заседаниях палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, специальных совещаниях министерств и ведомств, по итогам которых в хокимияты всех уровней и органы хозяйственного управления будут направляться предложения и поручения для принятия необходимых мер по обеспечению реализации программы. За исполнением программы будет установлен системный парламентский контроль.

Затем сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», внесенный в Законодательную палату Олий Мажлиса Президентом Республики Узбекистан в порядке законодательной инициативы.

Отмечалось, что данный нормативно-правовой акт направлен на комплексное регулирование правоотношений в сфере борьбы с коррупцией, повышение эффективности антикоррупционных мер, осуществляемых государственными органами, организациями и институтами гражданского общества, недопущение коррупционных проявлений во всех сферах общественной жизни, создание в обществе обстановки нетерпимости ко всем ее проявлениям путем повышения правосознания и правовой культуры граждан.

В правовом акте закреплены основные принципы и направления государственной политики по противодействию коррупции, приводится система уполномоченных органов, определяются механизмы и раскрываются вопросы участия органов самоуправления граждан, институтов гражданского общества, средств массовой информации и граждан, а также международного сотрудничества в данной сфере.

В целях координации деятельности и усиления взаимодействия субъектов противодействия коррупции Законом предусматривается создание Республиканской межведомственной комиссии по противодействию коррупции с включением в ее состав представителей общественных объединений, предпринимателей и других институтов гражданского общества.

Данный нормативно-правовой акт направлен на ограждение права частной собственности от противоправных посягательств субъектов предпринимательства, необоснованного вмешательства в их деятельность. По мнению сенаторов, принятие закона будет способствовать росту деловой активности и повышению инвестиционной привлекательности страны, а также укреплению правовых гарантий защиты прав и свобод граждан.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О порядке отбывания административного ареста». Основной целью принятия закона является закрепление принципов и порядка отбывания административного ареста лицами, совершившими административные правонарушения, предусмотренные законодательством. Закон определяет правовое положение лиц, подвергнутых административному аресту, а также меры, направленные на формирование у них уважительного отношения к правам, свободам и законным интересам других лиц, общественным и государственным интересам.

Устанавливается порядок приема, размещения и содержания лиц, подвергнутых административному аресту, их материально-бытового и медицинского обеспечения. Определяются права и обязанности администрации и сотрудников специального приемника, порядок взыскания расходов на содержание и привлечения к труду лиц, подвергнутых административному аресту. Вместе с тем Закон предусматривает порядок применения мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении лиц, подвергнутых административному аресту, а также условия применения к ним физической силы и специальных средств при пресечении правонарушений, противодействии с их стороны законным требованиям сотрудников специального приемника, совершении других правонарушений.

Сенаторы отметили, что принятие Закона будет способствовать укреплению гарантий защиты прав и свобод арестованных лиц, обеспечению единой практики исполнения требований законодательства при отбывании административного ареста, повышению эффективности деятельности органов внутренних дел и ответственности их сотрудников в данной сфере. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата», разработанный в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» от 5 октября 2016 года.

Как отмечалось, данный закон является логическим продолжением последовательных мер по созданию надежных организационно-правовых механизмов обеспечения неприкосновенности частной собственности, повышению роли малого и частного предпринимательства в экономике страны, дальнейшему улучшению деловой среды.

Основной целью закона является предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в их деятельность, устранение всех преград и ограничений, препятствующих развитию частной собственности и предпринимательства.

В частности, в целях обеспечения дальнейшей либерализации ответственности субъектов предпринимательства в Уголовный кодекс вносится норма, предусматривающая недопущение назначения наказания в виде лишения права на осуществление предпринимательской деятельности, за исключением случаев повлекших смерть человека или иные тяжкие последствия.

Предусматривается освобождение от административной и уголовной ответственности, применения штрафных и финансовых санкций (кроме пени) к субъектам предпринимательства и их работникам, впервые совершившим правонарушения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в случае добровольного устранения допущенных нарушений и (или) возмещения причиненного материального ущерба в тридцатидневный срок со дня обнаружения правонарушения. Кроме того, в закон вводится механизм освобождения от административной и уголовной ответственности лиц, впервые совершивших правонарушения, связанные с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности, в случае добровольного возмещения нанесенного государству ущерба в виде налогов и других обязательных платежей, обеспечения регистрации субъекта предпринимательства и оформления необходимых разрешительных документов в тридцатидневный срок со дня обнаружения правонарушения.

Также закон предусматривает внесение поправок в ряд законодательных актов касательно отмены всех видов внеплановых проверок, а также встречных проверок деятельности субъектов предпринимательства, в том числе по уголовным делам.

Поправки, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс устанавливают четкую процессуальную регламентацию назначения и проведения ревизий в ходе доследственных проверок и по возбужденным уголовным делам, в том числе оснований для назначения ревизии, сроков и условий проведения ревизий, в том числе субъектов предпринимательства, прав и обязанностей проверяемых субъектов, а также лиц, проводящих ревизию.

По мнению сенаторов, принятие Закона станет важным фактором деловой активности в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей, будет способствовать решительному устранению административных барьеров и искусственных преград на пути развития предпринимательской деятельности как ключевого фактора устойчивого развития экономики страны. Закон одобрен сенаторами.

Сенаторы рассмотрели Закон Республики Узбекистан «Об установлении Дня работников органов прокуратуры Республики Узбекистан». Сенаторы отметили, что 8 января 1992 года был принят Указ Президента Республики Узбекистан «Об органах прокуратуры Республики Узбекистан». За годы независимости в нашей стране органами прокуратуры проведена значительная работа по обеспечению верховенства закона, защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства, предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений.

Установление 8 января – Днем работников органов прокуратуры будет способствовать дальнейшему повышению эффективности деятельности органов прокуратуры, стимулированию добросовестного выполнения сотрудниками служебных обязанностей. Закон одобрен сенаторами.

Далее сенаторы исходя из задач, определенных в докладе избранного Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева на торжественном собрании, посвященном 24-й годовщине Конституции Республики Узбекистан рассмотрели вопрос одальнейшем совершенствовании деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в сфере международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма.

В целях дальнейшего повышения роли парламента в вопросах осуществления внешнеполитической деятельности по защите и продвижению национальных интересов на мировой арене, расширения международного экономического сотрудничества, привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы страны, развития туризма, укрепления международного имиджа страны, а также усиления парламентского контроля в данной сфере сенаторами принято решение о введении должности первого заместителя Председателя Сената Олий Мажлиса с возложением на него функции по организации координации деятельности, контролю исполнение программ и планов работы в этой сфере. В этих же целях Комитет Сената по внешнеполитическим вопросам преобразован в Комитет Сената по вопросам международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма с расширением его структуры и полномочий.

На данный комитет, в частности, возложены задачи по осуществлению системного парламентского контроля за реализацией законодательства Республики Узбекистан, программ и планов в сфере международных отношений, внешнеэкономических связей, иностранных инвестиций и туризма в центре и на местах, а также имплементации норм международного права в данной сфере в национальное законодательство, укреплению международного имиджа Республики Узбекистан, продвижению экономических интересов Республики Узбекистан на международной арене и другие задачи.

По данному вопросу принято соответствующее постановление Сената.

Члены сената рассмотрели вопрос об избрании С.С.Сафоева первым заместителем Председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Принято соответствующее постановление.

Далее в соответствии с Конституционным Законом «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», законами «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и «О парламентском контроле» сенаторы рассмотрели ответ на парламентский запрос, направленный начальнику Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» Б. Гулямову о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об исполнении актов законодательства в сфере промышленной и радиоактивной безопасности, а также приняли решение о направлении парламентского запроса министру по развитию информационных технологий и коммуникаций Х.Мирзахидову об исполнении законодательства в части внедрения системы «Электронное правительство».

Затем сенаторы рассмотрели вопросы о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Государстве Кувейт и об освобождении от должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Республике Индия.

На пленарном заседании рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к компетенции Сената Олий Мажлиса. Приняты соответствующие постановления.

В ходе пленарного заседания Сената было рассмотрено 15 вопросов, в том числе 5 законов, направленных на последовательное углубление демократических преобразований, рыночных реформ, усиление парламентского и общественного контроля в сфере государственного управления. Было отмечено, что решения, принятые на восьмом пленарном заседании Сената станут важным фактором обеспечения надежных гарантий прав, свобод и законных интересов граждан, дальнейшего повышения уровня жизни населения, укрепления стабильности и благополучия в стране.

На этом восьмое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан завершило свою работу.



Автор: Информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Просмотров: 866