18:52:57 (GMT +5), воскресенье, 23 апреля 2017
O‘zbekcha На русском In English
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


31 марта 2017

Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях наиболее полной реализации инвестиционного потенциала Республики Узбекистан, дальнейшего совершенствования инвестиционного климата, качественной разработки ежегодных инвестиционных программ, формирования максимально благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, расширения сотрудничества с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми институтами, ведущими зарубежными компаниями и банковскими структурами, а также повышения эффективности привлекаемых иностранных инвестиций:

1. Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте.

Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям является уполномоченным государственным органом, ответственным за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям:

координацию работы по формированию и проведению единой государственной инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций, направленной на стимулирование расширения объемов инвестирования в отрасли экономики и регионы страны, дальнейшее совершенствование инвестиционного климата в республике, поддержку развития предприятий с участием иностранного капитала;

разработку и реализацию мер по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций и созданию еще более благоприятных условий для расширения инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан;

участие в формировании, согласование и осуществление мониторинга ежегодных Инвестиционных программ Республики Узбекистан и региональных инвестиционных программ, в том числе в части проектов с иностранными инвестициями, ведение единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций, кредитов и средств финансово-технического содействия;

выработку предложений по развитию и диверсификации направлений инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с иностранными государствами, международными экономическими и финансовыми институтами, зарубежными банками, фондами, агентствами, компаниями и другими субъектами международного права на взаимовыгодной основе;

координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, советников по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянных представителей Республики Узбекистан в международных организациях в определении и реализации основных направлений по привлечению иностранных инвестиций, а также осуществлении инвестиционного сотрудничества с международными финансовыми институтами и иностранными инвесторами;

участие в подготовке, согласовании и подписании в установленном порядке международных договоров Республики Узбекистан с зарубежными странами, международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми институтами, ведущими зарубежными компаниями и банковскими структурами по вопросам инвестиционного сотрудничества;

привлечение иностранных инвестиций, прежде всего прямых, кредитов и средств финансово-технического содействия для реализации инвестиционных проектов в сопряженности с отраслевыми инвестиционными программами, комплексными программами социально-экономического развития территорий, программами развития производственной, транспортно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

повышение эффективности использования привлекаемых в экономику страны иностранных инвестиций на основе осуществления системного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов, проведения анализа деятельности предприятий с участием иностранного капитала, а также выполнения инвестором инвестиционных обязательств, выявление факторов, препятствующих своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, с принятием оперативных мер по их решению;

выработку рекомендаций по эффективному использованию привлекаемых кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных и иностранных правительственных финансовых институтов, средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, централизованных инвестиций за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;

организацию проведения международных конференций, семинаров, инвестиционных форумов в Республике Узбекистан и за рубежом для широкого информирования иностранных инвесторов об экономическом и инвестиционном потенциале страны;

участие в проведении тендерных (конкурсных) торгов и определении победителей по результатам торгов на закупку технологического оборудования, комплектующих изделий и материалов в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы, участие в разработке и проведение экспертизы тендерной документации и оценки тендерных предложений, исходя из глубокого анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности, качеству и конкурентоспособности производимой продукции, энерго- и ресурсосбережению, экологическим стандартам, соответствия предложенных цен среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка, а также стоимости проектов «под ключ» в соответствии с предлагаемой технологией, внесение, при необходимости, предложений по отклонению результатов проведенных тендерных (конкурсных) торгов, а также прекращению действия импортных контрактов, заключенных по результатам тендера;

проведение на системной основе тщательной экспертизы импортных контрактов в части ценовых параметров оборудования, техники и технологий, комплектующих изделий, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, а также параметров стоимости проектов «под ключ»;

координацию деятельности проектных институтов и организаций республики в части разработки предпроектной и проектной документации по инвестиционным проектам, прежде всего с участием иностранных инвестиций.

3. Установить, что:

решения Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям входит в состав Комплекса Кабинета Министров по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии, руководимого первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан Раматовым А.Ж.

4. Определить, что:

должности советника по торгово-экономическим вопросам дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом и постоянного представителя Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых институтах входят в номенклатуру Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям;

советники по торгово-экономическим вопросам подотчетны в своей деятельности Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям;

советники по торгово-экономическим вопросам и постоянные представители Республики Узбекистан в международных и зарубежных финансовых институтах назначаются и освобождаются от должности приказом председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

дипломатические представительства Республики Узбекистан за рубежом обязаны регулярно на ежеквартальной основе представлять в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям аналитические материалы, отчеты о проделанной работе по привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в базовые отрасли экономики и развитие инфраструктуры, средств технического содействия (грантов), льготных кредитов в реализацию приоритетных программ и проектов, а также предложения по дальнейшему укреплению и расширению инвестиционного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами.

5. Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям функции Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по аккредитации представительств зарубежных компаний и организаций.

6. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 июня 2017 года на Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям возлагаются функции по координации, экспертизе, согласованию и контролю за соблюдением результатов тендерных (конкурсных) торгов на поставку, в рамках реализации инвестиционных проектов, технологического оборудования, комплектующих изделий и материалов, а также выполнение работ (услуг) в размерах, превышающих в эквиваленте 100 тысяч долларов США по одному контракту, предусмотренные к:

финансированию за счет кредитов (займов), привлеченных правительством Республики Узбекистан или под его гарантию;

софинансированию за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

приобретению хозяйствующими субъектами, доля государства в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, за счет иностранных инвестиций (кредитов) в рамках проектов, реализуемых на условии «под ключ».

7. Снять с Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, АО «Узбекэкспертиза» и возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям функции по:

проведению экспертизы импортных контрактов в части ценовых параметров оборудования, техники и технологий, комплектующих изделий, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов стоимостью, превышающей в эквиваленте 100 тысяч долларов США по одному контракту, в том числе проектов «под ключ»;

регистрации импортных контрактов, заключенных по результатам тендера, в рамках реализации инвестиционных проектов, в соответствии с действующим законодательством при подтверждении заказчиком получения банковской гарантии.

Внести соответствующие изменения в пункты 55 и 62 Положения о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 ноября 2000 года №456 «О мерах по совершенствованию организации тендерных торгов».

Признать утратившим силу пункт 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 марта 2017 года №ПП-2836 «О повышении качества разработки предпроектной документации инвестиционных проектов».

8. Предоставить право Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям привлекать работников групп реализации проектов, созданных и осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов, зарубежных правительственных финансовых организаций и стран-доноров, а также специалистов министерств, ведомств, хозяйственных объединений – инициаторов инвестиционных проектов к процессам подготовки тендерной документации, оценки поступивших тендерных предложений, а также включать их по согласованию в составы тендерных комиссий.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок переутвердить составы межведомственных тендерных комиссий по закупке товаров, работ и услуг в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы, с обязательным включением руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям в качестве заместителей председателей межведомственных тендерных комиссий, кардинально пересмотреть положение о межведомственной тендерной комиссии.

10. Министерству экономики совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию процедур проведения тендерных (конкурсных) торгов в рамках реализации инвестиционных проектов.

11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок внести в установленном порядке на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям.

12. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 31 марта 2017 года



Просмотров: 863