20:42:24 (GMT +5), суббота, 27 Мая 2017
O‘zbekcha На русском In English
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


21 октября 2016

Обсуждены вопросы ответственности за нарушение избирательного законодательства

21 октября 2016 года в Республиканском пресс-центре по освещению выборов Президента Республики Узбекистан состоялся практический семинар, посвященный вопросам ответственности за нарушение избирательного законодательства. Данное мероприятие организовано Центральной избирательной комиссией совместно с Министерством юстиции в формате видеоконференцсвязи. В нем приняли участие члены Центральной и окружных избирательных комиссий, представители политических партий, участвующих в выборах, Министерства юстиции, ученые-правоведы и практикующие специалисты, а также работники средств массовой информации.

В годы независимости в нашей стране в рамках либерализации и модернизации всех сфер жизни государства и общества создана современная избирательная система, отвечающая демократическим требованиям. Развивается законодательная база, которая обеспечивает гарантии свободного волеизъявления граждан в соответствии с общепризнанными международными принципами, право каждого гражданина избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти. Совершенствованы правовые механизмы обеспечения открытости и гласности в избирательном процессе.

Принятие в 2014 году Закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32,78, 93, 98, 103 и 117)» стало логическим продолжением осуществляемых в стране демократического обновления и модернизации. Исходя из поправок, внесенных в Конституцию, парламент страны внес изменения и дополнения и в ряд законов с целью их совершенствования.

В частности, Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности дополнен новой главой V1 «Административная ответственность за правонарушения в области организации и проведения выборов и референдума», которая состоит из восьми статей.

Четкое определение ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением избирательного законодательства, способствует более полной реализации принципа свободы выбора, дальнейшей демократизации национальной избирательной системы, укреплению принципов открытости и гласности.

Согласно Кодексу об административной ответственности основаниями для привлечения к ответственности являются такие действия, как нарушение прав кандидата в Президенты Республики Узбекистан, доверенного лица, наблюдателя, нарушение условий и порядка проведения предвыборной агитации. Действия, связанные с обнародованием заведомо ложных сведений о кандидате или политической партии с целью воздействия на результаты выборов, также влекут за собой применение мер административной ответственности.

Как известно, в соответствии с законодательством о выборах избирательные комиссии в рамках своих полномочий независимы от органов государственной власти, общественных объединений, политических партий и должностных лиц. Самостоятельность в деятельности избирательных комиссий имеет очень важное значение для организации выборов на основе принципов законности, справедливости и предоставления всем участникам равных условий. Несоблюдение этих принципов на практике может нанести серьезный урон демократической сути выборов.

Неисполнение должностными лицами решений избирательных комиссий, принятых в пределах их полномочий, влечет по отношению к ним административную ответственность. В целях предупреждения правонарушений при организации и проведении выборов Центральная избирательная комиссия 7 октября 2016 года утвердила «Методические рекомендации по оформлению административного делопроизводства по правонарушениям в области организации и проведения выборов и референдума».

Согласно им в случае выявления административных правонарушений протокол могут составлять члены ЦИК и соответствующих окружных избирательных комиссий. Основанием для составления протокола служат заявления наблюдателей от участвующих в выборах политических партий, уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, обращения участковых избирательных комиссий, заявления граждан, сообщения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и должностных лиц, а также средств массовой информации.

Необходимо отметить, что право избирать и быть избранным является одним из важнейших политических прав граждан. Оно охраняется и уголовным законодательством.

На семинаре отмечалось, что установление ответственности за нарушение избирательного законодательства способствует полной реализации принципа свободы выбора, дальнейшей демократизации избирательной системы нашей страны, укреплению принципов открытости и гласности выборов.



Автор: Республиканский пресс-центр по освещению выборов Президента Республики Узбекистан
Просмотров: 866