06:02:16 (GMT +5), вторник, 24 января 2017
O‘zbekcha На русском In English
Размер шрифта:    
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


Вопросы общего характера

  • Какие виды обращений граждан Республики Узбекистан могут поступать в консульские загранучреждения Республики Узбекистан?

    В рамках своей компетенции консульские должностные лица осуществляют нотариальные действия, регистрацию актов гражданского состояния, истребование документов из Узбекистана, принимают заявления по вопросам гражданства Республики Узбекистан, а также выдаче и обмену паспортов гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за границей и др. Наряду с защитой прав и представлением законных интересов граждан Республики Узбекистан, находящихся за границей, они информируют их о действующих в иностранном государстве законах и правилах пребывания, дают им необходимые рекомендации, принимают соответствующие меры по обеспечению безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости — и эвакуации из страны

  • Как можно получить справку о непринадлежности к гражданству Республики Узбекистан?

    В соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан для получения справки о непринадлежности к гражданству Республики Узбекистан заявителю необходимо представить собственноручно заполненную анкету-заявление в 2-х экземплярах, которую необходимо заверить у нотариуса (для тех, кто проживает на территории СНГ). Анкета-заявление граждан, проживающих в странах дальнего зарубежья — заверяется консулом Республики Узбекистан). При этом дети в возрасте от 14 до 18 лет должны подтвердить свое согласие личной подписью в анкете. К анкете-заявлению прилагаются также 2 фото.

    При сдаче в консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом анкеты-заявления для получения справки о непринадлежности к гражданству Республики Узбекистан взимается консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов.

  • Что такое легализация документов и каков порядок её осуществления?

    Легализация — это подтверждение соответствия документов законодательству государства их происхождения с целью их использования в международном общении. Она представляет собой свидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати государственного учреждения.

    Документы, составленные на территории одного государства, принимаются к рассмотрению на территории другого государства при условии их легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством государств или положениями международных договоров, отменяющих процедуру легализации, участниками которых они являются.

    Консульские загранучреждения Республики Узбекистан легализуют документы, составленные на территории государств, которые входят в их консульский округ.

    Документы, составленные на территории Республики Узбекистан, подлежат легализации в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан.

    В рамках стран СНГ действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г. Минске 22.01.1993 года(Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова (с оговоркой), Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина). В соответствии со статьей 13 вышеупомянутой Конвенции «документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения».

  • Каков порядок истребования документов из Узбекистана?

    Для истребования документов из Республики Узбекистан граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства могут обращаться как в архивные органы Республики Узбекистан непосредственно, так и в дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за границей.

    При обращении в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан в государстве своего пребывания обращающееся лицо заполняет анкету установленной формы на каждый истребуемый документ в двух экземплярах, а также оплачивает соответствующий консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов.

    Не подлежат истребованию, пересылке или вывозу за границу подлинники трудовых и пенсионных книжек, военные билеты.

    Не могут быть истребованы также повторные свидетельства о заключении брака, в случае если брак расторгнут, а также свидетельства о рождении на умерших. Свидетельства о рождении несовершеннолетних лиц истребуются их законными представителями. Свидетельства о смерти могут быть истребованы родственниками умерших или юридическими лицами для официальных целей.

    Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.06.2003 г. № 235 «Об утверждении Государственного образца свидетельства об общем среднем образовании», заявление по истребованию выдачи дубликатов документов об образовании подается при личном обращении лица в учебное заведение.

  • Каковы дальнейшие действия граждан Узбекистана после принятия ими гражданства иностранного государства?

    В связи с тем, что в соответствии с законодательством Республики Узбекистан за лицом, являющимся гражданином Республики Узбекистан, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства, гражданам Узбекистана, принявшим гражданство иностранного государства необходимо сначала определиться с выбором одного из гражданства.

    В случае выбора гражданства иностранного го государства, гражданам, постоянно проживающим за рубежом необходимо обратиться в консульское загранучреждение Республики Узбекистан в стране их пребывания с письменным заявлением о выходе из гражданства и предоставлением следующих документов:

    • ксерокопия всех листов паспорта гражданина Республики Узбекистан, где имеются отметки, а также стр. с паспортными данными и фотографией паспорта иностранного государства (в случае если является гражданином иностранного государства);
    • подробная автобиография, написанная в хронологическом порядке;
    • анкета-заявление о выходе из гражданства установленной формы;
    • 4 фото (цветного изображения размером 45×55 мм);
    • при наличии детей в возрасте от 14 до 18 лет и их желании выхода из гражданства вместе с родителями необходимо их письменно оформленное согласие;
    • при оформлении выхода из гражданства Республики Узбекистан одного родителя вместе с несовершеннолетними детьми, а при этом другой — остается гражданином Узбекистана, необходимо согласие родителя-гражданина Узбекистана на выход из гражданства его детей и его супруги(а) (при его отсутствии — свидетельство о смерти или его нотариально заверенная копия, документ, подтверждающий лишение родительских прав и др.);
    • свидетельство о рождении детей или его нотариально заверенная копия (в случае выхода из гражданства родителей(я) вместе с несовершеннолетними детьми);
    • копия квитанции об уплате консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.