10:57:00 (GMT +5), вторник, 24 Мая 2016
O‘zbekcha На русском In English
Размер шрифта:    
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


Часто задаваемые вопросы

  • Какие виды обращений граждан Республики Узбекистан могут поступать в консульские загранучреждения Республики Узбекистан?

    В рамках своей компетенции консульские должностные лица осуществляют нотариальные действия, регистрацию актов гражданского состояния, истребование документов из Узбекистана, принимают заявления по вопросам гражданства Республики Узбекистан, а также выдаче и обмену паспортов гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за границей и др. Наряду с защитой прав и представлением законных интересов граждан Республики Узбекистан, находящихся за границей, они информируют их о действующих в иностранном государстве законах и правилах пребывания, дают им необходимые рекомендации, принимают соответствующие меры по обеспечению безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости — и эвакуации из страны.

  • Как можно получить справку о непринадлежности к гражданству Республики Узбекистан?

    В соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан для получения справки о непринадлежности к гражданству Республики Узбекистан заявителю необходимо представить собственноручно заполненную анкету-заявление в 2-х экземплярах, которую необходимо заверить у нотариуса (для тех, кто проживает на территории СНГ). Анкета-заявление граждан, проживающих в странах дальнего зарубежья — заверяется консулом Республики Узбекистан). При этом дети в возрасте от 14 до 18 лет должны подтвердить свое согласие личной подписью в анкете. К анкете-заявлению прилагаются также 2 фото.

    При сдаче в консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом анкеты-заявления для получения справки о непринадлежности к гражданству Республики Узбекистан взимается консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов.

  • Что такое легализация документов и каков порядок её осуществления?

    Легализация — это подтверждение соответствия документов законодательству государства их происхождения с целью их использования в международном общении. Она представляет собой свидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати государственного учреждения.

    Документы, составленные на территории одного государства, принимаются к рассмотрению на территории другого государства при условии их легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством государств или положениями международных договоров, отменяющих процедуру легализации, участниками которых они являются.

    Консульские загранучреждения Республики Узбекистан легализуют документы, составленные на территории государств, которые входят в их консульский округ.

    Документы, составленные на территории Республики Узбекистан, подлежат легализации в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан.

    В рамках стран СНГ действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г. Минске 22.01.1993 года(Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова (с оговоркой), Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина). В соответствии со статьей 13 вышеупомянутой Конвенции «документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения».

  • Каков порядок истребования документов из Узбекистана?

    Для истребования документов из Республики Узбекистан граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства могут обращаться как в архивные органы Республики Узбекистан непосредственно, так и в дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за границей.

    При обращении в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан в государстве своего пребывания обращающееся лицо заполняет анкету установленной формы на каждый истребуемый документ в двух экземплярах и прилагает, по возможности, копию запрашиваемого документа (свидетельство о рождении или смерти, свидетельство о заключении или расторжении брака, справок из организаций, где они работали, из лечебных учреждений, где они лечились; военкоматов, где они состояли на учете, и т.д.), а также оплачивает соответствующий консульский сбор и сборы в счет возмещения фактических расходов.

    Не подлежат истребованию, пересылке или вывозу за границу подлинники трудовых и пенсионных книжек, военные билеты.

    Не могут быть истребованы также повторные свидетельства о заключении брака, в случае если брак расторгнут, а также повторные свидетельства о рождении на умерших. Свидетельства о рождении несовершеннолетних лиц истребуются их законными представителями. Повторные свидетельства о смерти могут быть истребованы родственниками умерших или юридическими лицами для официальных целей.

    Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.06.2003 г. № 235 «Об утверждении Государственного образца свидетельства об общем среднем образовании», заявление по истребованию выдачи дубликатов документов об образовании подается при личном обращении лица в учебное заведение. 

  • Каковы дальнейшие действия граждан Узбекистана после принятия ими гражданства иностранного государства?

    В связи с тем, что в соответствии с законодательством Республики Узбекистан за лицом, являющимся гражданином Республики Узбекистан, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства, гражданам Узбекистана, принявшим гражданство иностранного государства необходимо сначала определиться с выбором одного из гражданства.

    В случае выбора гражданства иностранного государства, гражданам, постоянно проживающим за рубежом необходимо обратиться в консульское загранучреждение Республики Узбекистан в стране их пребывания с письменным заявлением о выходе из гражданства и предоставлением следующих документов:

    - ксерокопия всех листов паспорта гражданина Республики Узбекистан, где имеются отметки, а также стр. с паспортными данными и фотографией паспорта иностранного государства (в случае если является гражданином иностранного государства);

    - подробная автобиография, написанная в хронологическом порядке;

    - анкета-заявление о выходе из гражданства установленной формы;

    - 4 фото (цветного изображения размером 45×55 мм);

    - при наличии детей в возрасте от 14 до 18 лет и их желании выхода из гражданства вместе с родителями необходимо их письменно оформленное согласие;

    - при оформлении выхода из гражданства Республики Узбекистан одного родителя вместе с несовершеннолетними детьми, а при этом другой — остается гражданином Узбекистана, необходимо согласие родителя-гражданина Узбекистана на выход из гражданства его детей и его супруги(а) (при его отсутствии — свидетельство о смерти или его нотариально заверенная копия, документ, подтверждающий лишение родительских прав и др.);

    - свидетельство о рождении детей или его нотариально заверенная копия (в случае выхода из гражданства родителей(я) вместе с несовершеннолетними детьми);

    - копия квитанции об уплате консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.

  • До какого времени действует паспорт гражданина Республики Узбекистан небиометрического образца?

    Паспорт гражданина Республики Узбекистан небиометрического образца действует до 31 декабря 2015 года.

  • До какого времени можно выезжать за границу по паспорту гражданина Республики Узбекистан небиометрического образца?

    До 30 июня 2014 года включительно. С 1 июля 2014 года для выезда за границу необходимо иметь биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан.

  • Кто имеет право получить биометрический паспорт в загранучреждениях Республики Узбекистан?

    В загранучреждениях Республики Узбекистан биометрический паспорт могут получить следующие граждане Республики Узбекистан:

    - выехавшие на постоянное жительство за границу и состоящие на постоянном консульском учете в загранучреждении Республики Узбекистан;

    - выехавшие за границу в служебную командировку, учебу, лечение, на работу по контракту (в случае наличия на работу за рубежом лицензии Агентства по вопросам внешней трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты Республики Узбекистан) и состоящие на временном консульском учете в загранучреждении Республики Узбекистан. 

  • Можно ли обновить выездной стикер в посольстве или консульстве Республики Узбекистан, находясь за пределами Узбекистана?

    Граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие в странах СНГ и состоящие на консульском учете, при выезде в третьи страны для оформления стикера разрешительной записи для временного выезда за границу обращаются в установленном порядке в консульские учреждения Республики Узбекистан

  • Каков порядок регистрации брака двух граждан Республики Узбекистан за пределами Узбекистана?

    Регистрация брака граждан Республики Узбекистан, постоянно проживающих за границей, производится полномочными органами государства пребывания на основании национального законодательства или консульскими учреждениями Республики Узбекистан на основании Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Кабинета Министров РУ от 12 апреля 1999г. за № 171.

  • Что делать гражданину Республики Узбекистан в случае потери или кражи его паспорта во время пребывания за границей?

    1. Обратиться в компетентные органы страны пребывания с заявлением об утере (краже) паспорта и получить соответствующую справку;

    2. Обратиться в консульское учреждение Республики Узбекистан в стране пребывания для подтверждения личности для дальнейшего оформления паспорта гражданина Республики Узбекистан (если гражданин РУ выписан из Узбекистана на ПМЖ за границу и состоит на консульском учете) или выдачи сертификата на возвращение в Республику Узбекистан (если гражданин РУ постоянно прописан в Узбекистане).

    Если гражданин Республики Узбекистан находится в стране, в которой отсутствует консульское учреждение Республики Узбекистан, в случае утери (кражи) паспорта или нарушения его прав он может обратиться в консульское учреждение Республики Узбекистан в той стране, в консульский округ которого входит государство, на территории которой он находится или в которую он сможет обратиться.

  • Имеет ли право гражданин Узбекистана, находясь в стране, с которой Узбекистан установил визовые отношения, с просроченным выездным стикером выехать в другую страну, с которой также установлены визовые отношения, не обновляя стикер?

    При временном выезде за границу гражданам оформляется стикер, действительный в течение 2-х лет. В течение указанного срока граждане могут неоднократно выезжать за границу.

    Истечение срока действия стикера разрешительной записи для временного выезда за границу во время пребывания в иностранных государствах, с которыми Узбекистан имеет визовый режим, не является нарушением законодательства Узбекистана и не препятствует совершению поездок граждан Узбекистана между этими государствами (визовые страны) и возвращению в Республику Узбекистан. 

  • Как поступать обучающимся в России студентам-гражданам Узбекистана, которым запретили въезд в эту страну?

    Студентам-гражданам Узбекистана, обучающимся в Российской Федерации, которым по тем или иным причинам запрещен въезд в Россию, следует обращаться в отделы по международным связям или деканаты по работе с иностранными студентами тех высших учебных заведений, в которых они учатся. В свою очередь указанные подразделения вузов обращаются в письменном виде в ФМС России.

    Вопросы, связанные с отменой запрета на въезд в РФ, в отношении этой категории граждан, как правило, решаются положительно.

  • Может ли гражданин Узбекистана, временно проживающий в другой стране, не выезжая в Узбекистан, оформить рабочую визу?
    Для получения въездной визы иностранного государства, в том числе и рабочей визы, граждане обращаются в дипломатические или консульские учреждения соответствующих государств. Порядок оформления виз, включая рабочих, определяется законодательством каждого государства в зависимости от двусторонних и многосторонних соглашений, участником которых оно является.
  • Должен ли гражданин Узбекистана, временно проживающий в другой стране, вставать на консульский учет?

    Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Узбекистан, находящихся за рубежом на территории их консульского округа.

    Регистрации подлежат граждане Узбекистана, временно или постоянно проживающие за границей:

    1. В дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом подлежат временному консульскому учету граждане Республики Узбекистан, выехавшие за рубеж в командировку, учебу, лечение или по частным делам (трудоустройство) на срок свыше шести месяцев.

    На временный консульский учет оформляются граждане, выехавшие за границу в служебную командировку, учебу, лечение и работу по контракту, и оформившие в установленном порядке временный выезд за рубеж.

    Временный консульский учет оформляется при условии, если гражданин находится в стране пребывания легально, и если он прибыл в страну на срок свыше шести месяцев.

    2. На постоянный консульский учет оформляются граждане Республики Узбекистан, выехавшие за границу для постоянного проживания и оформившие в установленном порядке выезд за рубеж на постоянное жительство.

    В дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом подлежат постоянному консульскому учету граждане Республики Узбекистан, выехавшие за границу на постоянное жительство (с выпиской с места жительства в Узбекистане на постоянное жительство за границу) и получившие разрешение компетентных органов страны пребывания на постоянное жительство.

  • Взимается ли штраф с гражданина Узбекистана, постоянно проживающего за рубежом и состоящего на консульском учете, при обмене паспорта старого образца на биометрический после 31 декабря 2015 года?
    При обращении граждан Узбекистана с действительным непросроченным паспортом гражданина Республики Узбекистан в консульские учреждения страны за рубежом для оформления и выдачи биометрических паспортов, выехавшим на ПМЖ и вставшим на постоянный консульский учет до 31.12.2015г., штраф не взимается.