×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@tiv.uz


Консульское управление

(+998 71) 233-73-40, 236-27-07 (вопросы визы)

(+998 71) 232-17-30, 233-36-03 (вопросы гражданства, легализации и правовой помощи)

(+998 71) 236-37-54 (паспортный отдел)

(+998 71) 233-35-58 (работа с консульскими учреждениями)


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
01:49:48 (GMT +5), четверг, 29 июня 2017
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


3 апреля 2017

Проект закона «О международных договорах»

В соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах Министерством иностранных дел Республики Узбекистан подготовлен проект закона Республики Узбекистан «О международных договорах Республики Узбекистан» (новая редакция) и представлен в Системе обсуждения нормативно-правовых актов Республики Узбекистан.

К проекту документа прилагается Сравнительная таблица по проекту закона Республики Узбекистан «О международных договорах Республики Узбекистан» в новой редакции.

Предложения и замечания по проекту просим оставлять на веб-сайте https://regulation.gov.uz/.


Проект

Дата завершения обсуждения: 14 апреля 2017 года.

ЗАКОН 
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
О международных договорах Республики Узбекистан
(новая редакция)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является определение порядка заключения, выполнения, приостановления действия и прекращения международных договоров Республики Узбекистан, а также мониторинга за их выполнением.

Статья 2. Законодательство о международных договорах Республики Узбекистан

Законодательство о международных договорах Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Международные договоры Республики Узбекистан заключаются, выполняются, приостанавливаются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Республики Узбекистан, а также настоящим Законом и положениями самих международных договоров.

Статья 3. Международные договоры Республики Узбекистан в правовой системе Республики Узбекистан

Международные договоры Республики Узбекистан наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью правовой системы Республики Узбекистан.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

международный договор Республики Узбекистан – международное соглашение, заключенное в письменной форме Республикой Узбекистан с иностранным государством (иностранными государствами), международной организацией (международными организациями), либо иным субъектом (иными субъектами), обладающим (обладающими) правом заключать международные договоры, которое регулируется международным правом, независимо от того, содержится ли в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования и способа заключения (договор, соглашение, конвенция, акт, пакт, протокол, обмен письмами или нотами и другие наименования и способы заключения международного договора);

государственный орган Республики Узбекистан – министерство и государственный комитет, а также ведомство, наделенное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан правом заключения международных договоров;

международная организация – межправительственная (межгосударственная) организация, созданная для выполнения определенных задач международного характера в соответствии с учредительным актом этой организации и обладающая международной правосубъектностью;

подписание международного договора Республики Узбекистан – стадия заключения международного договора, либо форма выражения Республикой Узбекистан согласия на обязательность для нее международного договора в том случае, если международный договор предусматривает, что подписание имеет такую силу, или иным образом установлена договоренность Республики Узбекистан и других участвующих в переговорах сторон о том, что подписание должно иметь такую силу, или намерение придать подписанию такую силу вытекает из полномочий представителя участвующего в переговорах стороны либо было выражено во время переговоров;

заключение международного договора Республики Узбекистан – последовательность процедур, предусмотренных настоящим Законом, по формированию содержания международного договора, принятию его текста и выражению согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора;

полномочия – право одного лица или нескольких лиц представлять Республику Узбекистан, осуществляемое на основании решений должностных лиц или компетентного органа Республики Узбекистан и надлежащим образом оформленное свидетельством о полномочиях, вручаемым участвующей в переговорах стороне либо депозитарию в целях:

ведения переговоров и принятия текста международного договора или установления его аутентичности;

подписания международного договора;

выражения согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора;

совершения иного акта, относящегося к международному договору;

оговорка – одностороннее официальное письменное заявление Республики Узбекистан в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии международного договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений международного договора в их применении к Республике Узбекистан;

участвующая в переговорах сторона – государство (государства), международная организация (международные организации) и (или) иной субъект (иные субъекты), обладающий (обладающие) правом заключать международные договоры, принимающие участие в составлении и принятии текста международного договора;

договаривающаяся сторона – государство (государства), международная организация (международные организации) и (или) иной субъект (иные субъекты), обладающий (обладающие) правом заключать международные договоры, выступающие в качестве самостоятельной стороны международного договора и выразившие согласие на обязательность для них этого международного договора независимо от того, вступил он в силу или не вступил;

участник международного договора – государство (государства), международная организация (международные организации) и (или) иной субъект (иные субъекты), обладающий (обладающие) правом заключать международные договоры, выступающие в качестве самостоятельной стороны международного договора, которые выразили согласие на обязательность для них международного договора и для которых международный договор вступил в силу;

ратификационная грамота – специальный документ, свидетельствующий о рассмотрении международного договора Олий Мажлисом Республики Узбекистан и выражающий согласие на обязательность международного договора для Республики Узбекистан;

денонсация – надлежащим образом оформленный отказ Республики Узбекистан от заключенного ею международного договора и один из способов прекращения действия международного договора Республики Узбекистан;

депозитарий – государство, международная организация или ее главное исполнительное должностное лицо, которому в соответствии с положениями международного договора сдается на хранение подлинник этого международного договора и которое выполняет в отношении международного договора функции, предусмотренные этим международным договором и международным правом;

Государственный реестр международных договоров Республики Узбекистан – единая государственная система регистрации и учета международных договоров Республики Узбекистан, содержащая сведения о международных договорах Республики Узбекистан, в том числе их реквизиты и другие сведения информационно-справочного характера и основанная на применении современных информационно- коммуникационных технологий.

Статья 5. Язык международного договора Республики Узбекистан

Языком международного договора Республики Узбекистан является государственный язык Республики Узбекистан и язык другой договаривающейся стороны.

По согласованию с другой договаривающейся стороной языком международного договора Республики Узбекистан может быть избран иной язык. Язык, на котором составлен текст международного договора, указывается в тексте данного договора, где определяется его аутентичность и официальность.

Статья 6. Сношения с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами, обладающими правом заключать международные договоры

Сношения с иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами, обладающими правом заключать международные договоры, по вопросам заключения, приостановления действия и прекращения международных договоров осуществляются через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.

Глава 2. Порядок заключения международных договоров Республики Узбекистан

Статья 7. Право заключения международных договоров Республики Узбекистан

Право заключения международных договоров Республики Узбекистан принадлежит государству.

Международные договоры Республики Узбекистан заключаются от имени:

Республики Узбекистан – межгосударственные договоры;

Правительства Республики Узбекистан – межправительственные договоры;

государственных органов Республики Узбекистан в пределах их компетенции – межведомственные договоры.

Статья 8. Инициативное предложение о начале экспертной проработки проекта международного договора или вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре

Государственные органы Республики Узбекистан по вопросам, входящим в их компетенцию, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан могут вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан инициативное предложение о начале экспертной проработки проекта международного договора или вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре.

К инициативному предложению прилагаются предварительный проект международного договора или полный текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, или их основные положения и сопутствующие к нему документы на государственном языке или, при необходимости, с переводом на другие языки, а также пояснительная записка, соответствующая требованиям статьи 9 настоящего Закона.

Инициативное предложение иностранной стороны о заключении международного договора вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан, государственным органом Республики Узбекистан, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором, в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 9. Пояснительная записка

Пояснительная записка к проекту международного договора или вопросу о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре должна содержать:

обоснование целесообразности и практической значимости заключения международного договора для Республики Узбекистан, в том числе подробную информацию об ожидаемых результатах от его заключения и сведения о вопросах, требующих урегулирования путем заключения международного договора;

информацию о нормативно-правовых актах, подлежащих принятию, изменению, дополнению и (или) признанию утратившими силу в связи с заключением международного договора;

при необходимости, оценку возможных финансово-экономических или иных последствий заключения международного договора.

Пояснительная записка подготавливается государственным органом Республики Узбекистан, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором, и подписывается руководителем этого органа (в случаях его отсутствия – его первым заместителем).

Статья 10. Экспертная проработка проекта международного договора или вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре

Решение о начале экспертной проработки проекта международного договора или вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президентом Республики Узбекистан.

Экспертная проработка осуществляется государственным органом Республики Узбекистан, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором, совместно c заинтересованными государственными органами Республики Узбекистан, а также Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Министерство юстиции Республики Узбекистан проводит правовую экспертизу проекта международного договора или текста многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, на предмет соответствия законодательству Республики Узбекистан.

В необходимых случаях в ходе экспертной проработки может быть образована межведомственная комиссия или рабочая группа из числа представителей заинтересованных государственных органов Республики Узбекистан, специалистов и независимых экспертов для составления и рассмотрения проекта международного договора или обсуждения вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре.

В случае, если вопросы, регулируемые международным договором, входят в компетенцию двух или более государственных органов Республики Узбекистан, обобщение всех предложений, доработка проекта международного договора и подготовка его текста на государственном языке или, при необходимости, на ином языке, а также проработка вопроса о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре возлагается на государственный орган Республики Узбекистан, определяемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

По итогам экспертной проработки проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, вносится в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.

После проведения Министерством иностранных дел Республики Узбекистан правовой экспертизы, проект международного договора или вопрос о целесообразности участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре вносится Президенту Республики Узбекистан или в Кабинет Министров Республики Узбекистан в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан после получения положительного решения Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляет с иностранной стороной дальнейшую проработку проекта международного договора или вопроса об участии Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре.

Руководитель государственного органа Республики Узбекистан, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором, несет ответственность за весь процесс подготовки проекта международного договора или проработки вопроса участия Республики Узбекистан в многостороннем международном договоре.

Статья 11. Правовая экспертиза проекта международного договора или текста многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан

Проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, после экспертной проработки подлежат обязательной правовой экспертизе в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан.

В ходе правовой экспертизы проверяется соответствие проекта международного договора или текста многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан:

общепризнанным принципам и нормам международного права;

международным обязательствам, вытекающим из других международных договоров Республики Узбекистан;

законодательству Республики Узбекистан в области внешнеполитической деятельности;

требованиям юридической техники и практике оформления международных договоров Республики Узбекистан.

Для проведения правовой экспертизы в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан вносятся:

проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, на государственном языке или, при необходимости, на ином языке;

пояснительная записка, соответствующая требованиям статьи 9 настоящего Закона;

сведения о результатах экспертной проработки с заинтересованными государственными органами Республики Узбекистан, в том числе результаты правовой экспертизы Министерства юстиции Республики Узбекистан, в виде сопоставительной таблицы.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан вправе запрашивать иные необходимые материалы, относящиеся к предмету рассматриваемого вопроса.

Статья 12. Иные виды экспертизы проекта международного договора или текста многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан

Проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, может быть подвергнут экономической, финансовой, научной, экологической, лингвистической, а также иным видам экспертизы.

В качестве экспертов могут привлекаться организации и (или) лица, не принимавшие непосредственного участия в экспертной проработке.

Заключения экспертов носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению государственным органом Республика Узбекистан, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором.

Решение о проведении иных видов экспертизы принимается государственным органом Республики Узбекистан, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые международным договором, по своей инициативе или по предложению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 13. Предложение о заключении международного договора Республики Узбекистан

Предложение о заключении международного договора от имени Республики Узбекистан вносится Президенту Республики Узбекистан Министерством иностранных дел Республики Узбекистан. Другие государственные органы Республики Узбекистан представляют Президенту Республики Узбекистан предложение о заключении международного договора от имени Республики Узбекистан по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан или по согласованию с ним.

Предложение о заключении международного договора Республики Узбекистан от имени Правительства Республики Узбекистан вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан Министерством иностранных дел Республики Узбекистан. Другие государственные органы Республики Узбекистан вносят в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан от имени Правительства Республики Узбекистан по вопросам, входящим в их компетенцию, совместно с Министерством иностранных дел или по согласованию с ним.

Предложение о заключении межведомственного международного договора Республики Узбекистан вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан государственным органом Республики Узбекистан, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые этим договором.

Предложение о заключении международного договора должно содержать проект международного договора или текст многостороннего международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Узбекистан, или их основные положения, пояснительную записку, соответствующую требованиям статьи 9 настоящего Закона, заключения соответствующих государственных органов Республики Узбекистан, а также заключения Министерства юстиции и Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по результатам проведенной ими правовой экспертизы.

Статья 14. Решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Республики Узбекистан

Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено другими законодательными актами Республики Узбекистан, принимаются:

1) в отношении договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан, – Президентом Республики Узбекистан;

2) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, – Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

3) в отношении межведомственных международных договоров Республики Узбекистан – руководителями государственных органов Республики Узбекистан, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые этими договорами, по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 15. Свидетельство о полномочиях на ведение переговоров и на подписание международных договоров Республики Узбекистан

На основании решений, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров, подтверждаются министром иностранных дел Республики Узбекистан путем оформления свидетельства о полномочиях.

Форма свидетельства о полномочиях утверждается Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 16. Ведение переговоров и подписание международных договоров Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий

Президент Республики Узбекистан как глава государства представляет Республику Узбекистан в международных отношениях и в соответствии с международным правом и Конституцией Республики Узбекистан ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий.

Премьер-министр Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает международные договоры от имени Правительства Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий.

Министр иностранных дел Республики Узбекистан в силу своих функций и в соответствии с международным правом вправе вести переговоры и подписывать международные договоры Республики Узбекистан без необходимости предъявления полномочий.

Глава дипломатического представительства Республики Узбекистан в иностранном государстве или глава представительства Республики Узбекистан при международной организации или конференции вправе вести переговоры в целях принятия текста международного договора Республики Узбекистан с государством пребывания или в рамках данной международной организации, конференции без необходимости предъявления полномочий.

Руководитель государственного органа Республики Узбекистан в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать межведомственные международные договоры без необходимости предъявления полномочий.

Статья 17. Выражение согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора

Согласие Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора может быть выражено подписанием международного договора, путем обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор, ратификацией, утверждением, принятием международного договора, присоединением к нему или любым иным способом, о котором условились договаривающиеся стороны.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан с учетом требований настоящего Закона и исходя из положений международного договора определяет способ выражения согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора.

Статья 18. Международные договоры Республики Узбекистан, подлежащие ратификации

В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан ратификация международных договоров Республики Узбекистан производится Олий Мажлисом Республики Узбекистан путем принятия закона о ратификации международного договора.

Ратификации подлежат международные договоры Республики Узбекистан:

об основах межгосударственных отношений и о взаимной правовой помощи;

по вопросам, затрагивающим обороноспособность Республики Узбекистан, мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;

о территориальном разграничении Республики Узбекистан с другими государствами;

об участии Республики Узбекистан в межгосударственных союзах, международных организациях и иных объединениях;

выполнение которых требует изменения действующих или принятия новых законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрено законами Республики Узбекистан.

Равным образом ратификации подлежат международные договоры Республики Узбекистан, при заключении которых участвующие в переговорах стороны условились о последующей ратификации.

Олий Мажлис Республики Узбекистан может ратифицировать также иные международные договоры.

Международные договоры о совершении государственных внешних заимствований, а также международные гарантийные договоры ратификации не подлежат и вступают в силу для Республики Узбекистан в порядке, определяемом договаривающимися сторонами.

Статья 19. Предложения о ратификации международных договоров Республики Узбекистан

Предложения о ратификации международных договоров, решения о подписании которых были приняты Президентом Республики Узбекистан, вносятся в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан.

Предложения о ратификации международных договоров Республики Узбекистан, решения о подписании которых были приняты Кабинетом Министров Республики Узбекистан, вносятся в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Предложения о внесении на ратификацию международных договоров Республики Узбекистан вносятся соответственно Президенту Республики Узбекистан или в Кабинет Министров Республики Узбекистан Министерством иностранных дел Республики Узбекистан самостоятельно или по согласованию с другими государственными органами Республики Узбекистан, если договор касается вопросов, входящих в их компетенцию.

Статья 20. Ратификационная грамота

На основании закона о ратификации международного договора Президентом Республики Узбекистан подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел Республики Узбекистан.

Форма ратификационной грамоты утверждается Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 21. Обмен ратификационными грамотами и сдача их на хранение

Обмен ратификационными грамотами или сдача грамот о ратификации международного договора Республики Узбекистан на хранение депозитарию производится Министерством иностранных дел Республики Узбекистан либо по его поручению дипломатическим представительством, консульским учреждением Республики Узбекистан в иностранном государстве или представительством Республики Узбекистан при международной организации.

Статья 22. Утверждение и принятие международных договоров, не подлежащих ратификации

Утверждение и принятие международных договоров, не подлежащих ратификации, но предусматривающих проведение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления их в силу, производятся:

в отношении международных договоров, заключаемых от имени Республики Узбекистан или от имени Правительства Республики Узбекистан, – Президентом Республики Узбекистан;

в отношении межведомственных международных договоров – государственными органами Республики Узбекистан, от имени которых были подписаны такие договоры.

Статья 23. Присоединение Республики Узбекистан к международным договорам

Решение о присоединении Республики Узбекистан к международным договорам принимается:

в отношении подлежащих ратификации договоров – Олий Мажлисом Республики Узбекистан;

в отношении не подлежащих ратификации договоров, присоединение к которым производится от имени Республики Узбекистан или от имени Правительства Республики Узбекистан – Президентом Республики Узбекистан;

в отношении межведомственных международных договоров – Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 24. Временное применение Республикой Узбекистан международного договора или его части

Международный договор или часть международного договора до его вступления в силу может применяться Республикой Узбекистан временно, если это предусмотрено в международном договоре или об этом была достигнута договоренность между договаривающимися сторонами.

Решение о временном применении или прекращении временного применения Республикой Узбекистан международного договора или его части принимается органом, принявшим решение о подписании международного договора.

Статья 25. Вступление в силу международных договоров

Международные договоры вступают в силу для Республики Узбекистан после выражения согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее международного договора в соответствии с настоящим Законом и в порядке и сроки, предусмотренные в международном договоре или согласованные между договаривающимися сторонами.

Статья 26. Оговорки к международным договорам Республики Узбекистан

При подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров Республики Узбекистан или присоединении к ним могут быть сделаны оговорки при соблюдении условий договора и норм международного права.

Оговорки к международным договорам Республики Узбекистан могут быть сняты в любое время в том же порядке, в каком они были сделаны.

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в международные договоры Республики Узбекистан

В международные договоры Республики Узбекистан могут быть внесены изменения и дополнения по соглашению между их участниками в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан и международным правом.

Положения настоящего Закона в части заключения международных договоров также применяются в отношении внесения изменений и дополнений к международным договорам Республики Узбекистан.

Внесенные изменения и дополнения к международным договорам Республики Узбекистан вступают в силу для Республики Узбекистан в порядке и сроки, предусмотренные самими международными договорами Республики Узбекистан, или иным образом, согласованным между их участниками.

В случае, если для вступления в силу изменений и дополнений к международным договорам Республики Узбекистан в соответствии с условиями этих договоров или международным правом необходимо выражение согласия Республики Узбекистан на обязательность для нее данных изменений и дополнений, такое согласие Республики Узбекистан может быть выражено способами, указанными в статье 17 настоящего Закона.

Статья 28. Пролонгация (продление) международных договоров Республики Узбекистан

Международные договоры Республики Узбекистан могут быть пролонгированы (продлены) в соответствии с условиями, определенными самими международными договорами Республики Узбекистан, либо по соглашению между их участниками.

Решение о пролонгации (продлении) международного договора Республики Узбекистан принимается государственным органом (лицом), принявшим решение о подписании этого международного договора Республики Узбекистан.

Глава 3. Опубликование, регистрация и хранение международных договоров Республики Узбекистан

Статья 29. Опубликование международных договоров Республики Узбекистан

Вступившие в силу международные договоры Республики Узбекистан по представлению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан публикуются в «Сборнике международных договоров Республики Узбекистан» и в других источниках посредством использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе на официальных веб-сайтах государственных органов Республики Узбекистан.

«Сборник международных договоров Республики Узбекистан» является официальным источником опубликования международных договоров Республики Узбекистан.

Международные договоры Республики Узбекистан, аутентичные тексты которых составлены на иностранных языках, публикуются на государственном языке. Международные договоры Республики Узбекистан могут публиковаться и на других языках.

Статья 30. Регистрация международных договоров Республики Узбекистан в международных организациях

Регистрация международных договоров Республики Узбекистан в Секретариате Организации Объединенных Наций и в соответствующих органах других международных организаций осуществляется Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

По согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан регистрация межведомственных международных договоров Республики Узбекистан, подлежащих регистрации, осуществляется государственными органами Республики Узбекистан, от имени которых заключены такие договоры, в соответствующих международных организациях согласно действующим в этих организациях правилам.

Статья 31. Государственный реестр международных договоров Республики Узбекистан и их хранение

Государственный реестр международных договоров Республики Узбекистан находится в ведении Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, которое определяет порядок регистрации, учета и хранения подлинников и официально заверенных депозитарием копий международных договоров Республики Узбекистан.

Подлинники (заверенные копии, официальные переводы) международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Республики Узбекистан и от имени Правительства Республики Узбекистан, сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов), а копии этих документов в двухнедельный срок со дня их вступления в силу рассылаются Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в соответствующие государственные органы Республики Узбекистан.

Подлинники межведомственных международных договоров Республики Узбекистан хранятся в государственных органах Республики Узбекистан, от имени которых заключены такие договоры, а заверенные копии этих договоров в двухнедельный срок со дня их подписания (получения от депозитария заверенных копий, официальных переводов) направляются в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан и иные заинтересованные государственные органы Республики Узбекистан.

Статья 32. Осуществление функций депозитария

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Республику Узбекистан.

Функции депозитария многосторонних межведомственных международных договоров Республики Узбекистан осуществляются государственными органами Республики Узбекистан, от имени которых заключены такие договоры, если в соответствии с их условиями функции депозитария возложены на Республику Узбекистан.

Глава 4. Выполнение международных договоров Республики Узбекистан

Статья 33. Выполнение международных договоров Республики Узбекистан

Международные договоры Республики Узбекистан подлежат неукоснительному и обязательному выполнению Республикой Узбекистан в соответствии с нормами международного права.

В случаях, когда в целях выполнения международного договора Республики Узбекистан необходимо принятие акта законодательства Республики Узбекистан, заинтересованные государственные органы Республики Узбекистан по согласованию с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции Республики Узбекистан представляют предложения о принятии соответствующего акта по вопросам имплементации норм международного договора Республики Узбекистан.

Статья 34. Обеспечение выполнения международных договоров Республики Узбекистан

Президент Республики Узбекистан в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан обеспечивает соблюдение международных договоров Республики Узбекистан и принятых ею обязательств.

Кабинет Министров Республики Узбекистан принимает практические меры по обеспечению выполнения международных договоров Республики Узбекистан и определяет государственные органы и должностных лиц Республики Узбекистан, на которых возлагается ответственность за выполнение обязательств по международным договорам Республики Узбекистан.

Государственные органы Республики Узбекистан, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, обеспечивают выполнение обязательств, принятых по международному договору, со стороны Узбекистана, соблюдение принадлежащих Республике Узбекистан прав, вытекающих из таких договоров, и наблюдают за выполнением другими участниками международных договоров Республики Узбекистан их обязательств.

В случае если вопросы, регулируемые международным договором Республики Узбекистан, входят в компетенцию двух или более государственных органов Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан определяется государственный орган, на который возлагается координация выполнения обязательств по договору.

Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет контроль за выполнением международных договоров Республики Узбекистан.

Статья 35. Мониторинг за выполнением международных договоров Республики Узбекистан

Мониторинг за выполнением международных договоров Республики Узбекистан осуществляет Министерство иностранных дел Республики Узбекистан,
в том числе путем создания единой электронной базы данных с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Государственные органы Республики Узбекистан, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, ежегодно до 31 декабря направляют в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан информацию о выполнении в течение года международных договоров Республики Узбекистан.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан на основе изучения информации государственных органов Республики Узбекистан:

дает оценку эффективности состояния выполнения международных договоров Республики Узбекистан;

готовит предложения по надлежащему обеспечению выполнения международных договоров Республики Узбекистан;

ежегодно в срок до 1 марта вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан, обобщенную информацию с соответствующими предложениями.

Порядок осуществления мониторинга и форма предоставляемой информации о выполнении международных договоров Республики Узбекистан утверждаются Министерством иностранных дел Республики Узбекистан по согласованию
с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Государственные органы Республики Узбекистан, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, также могут в пределах своей компетенции осуществлять мониторинг за выполнением международных договоров в случаях, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 36. Разъяснение о порядке применения положений международных договоров Республики Узбекистан

Разъяснение о порядке применения положений международных договоров Республики Узбекистан даются в письменной форме государственными органами Республики Узбекистан, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 37. Инвентаризация международных договоров Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан совместно с государственными органами Республики Узбекистан, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, и другими договаривающими сторонами на плановой основе проводит инвентаризацию международных договоров Республики Узбекистан в целях обеспечения единого учета и определения их правового статуса.

Государственные органы Республики Узбекистан, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами Республики Узбекистан, по запросу Министерства иностранных дел Республики Узбекистан в двухнедельный срок представляют информацию согласно форме, утверждаемой Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

По итогам инвентаризации международных договоров Республики Узбекистан, предложения о признании международных договоров Республики Узбекистан действующими/утратившими силу, об их пролонгации (продлении) и пересмотре вносятся Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан информирует заинтересованные государственные органы Республики Узбекистан о решениях, принятых по итогам инвентаризации международных договоров Республики Узбекистан.

Статья 38. Меры, принимаемые в случае нарушения международного договора Республики Узбекистан другими его участниками

Государственные органы Республики Узбекистан с момента выявления случая нарушения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан другими их участниками незамедлительно информируют об этом Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. При необходимости могут быть проведены консультации с другими участниками международного договора Республики Узбекистан в целях выяснения обстоятельств, приведших к такому нарушению.

В случае нарушения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан другими их участниками Министерство иностранных дел Республики Узбекистан или другие заинтересованные государственные органы Республики Узбекистан совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях – Президенту Республики Узбекистан, предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самого договора.

В случае существенного нарушения международного договора Республики Узбекистан другими его участниками, а также в иных случаях, предусмотренных нормами международного права, такой договор может быть прекращен или его действие приостановлено в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Закона.

Глава 5. Недействительность, прекращение или приостановление действия международных договоров Республики Узбекистан

Статья 39. Недействительность международных договоров Республики Узбекистан

Международные договоры Республики Узбекистан могут считаться недействительными в случаях, предусмотренных нормами международного права.

Статья 40. Прекращение международного договора Республики Узбекистан или выход из него

Прекращение международного договора Республики Узбекистан или выход из него может быть осуществлен:

1) в соответствии с положениями договора;

2) в любое время с согласия всех участников по консультации с другими договаривающимися сторонами.

Статья 41. Денонсация международного договора Республики Узбекистан или выход из договора, не содержащего положений о его прекращении, денонсации или выхода из него

Международный договор Республики Узбекистан, который не содержит положения о его прекращении и который не предусматривает денонсации или выхода из него, не подлежит денонсации и выход из него не допускается, если:

1) не установлено, что участники международного договора намеревались допустить возможность денонсации или выхода;

2) характер международного договора не подразумевает право денонсации или выхода из него.

Республика Узбекистан уведомляет не менее чем за двенадцать месяцев о своем намерении денонсировать международный договор Республики Узбекистан или выйти из него.

Статья 42. Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан

Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан в отношении всех участников такого договора или в отношении отдельного его участника возможно:

1) в соответствии с положениями международного договора; или

2) в любое время на основании консультаций с другими участниками международного договора.

Статья 43. Прекращение или приостановление действия международного договора Республики Узбекистан, вытекающее из заключения последующего международного договора Республики Узбекистан

Международный договор Республики Узбекистан считается прекращенным, если все его участники заключили последующий договор по тому же вопросу и:

1) из последующего международного договора Республики Узбекистан вытекает или иным образом установлено, что данный вопрос регулируется этим договором;

2) положения последующего международного договора Республики Узбекистан не совместимы с положениями предыдущего международного договора Республики Узбекистан и оба договора невозможно применять одновременно.

Действие предыдущего международного договора Республики Узбекистан считается лишь приостановленным, если из последующего международного договора Республики Узбекистан вытекает или иным образом установлено, что таково намерение его участников.

Статья 44. Прекращение или приостановление действия международного договора Республики Узбекистан вследствие его существенного нарушения

Существенное нарушение международного договора Республики Узбекистан одним из участников договора дает право Республике Узбекистан сослаться на это нарушение как на основание для прекращения договора или приостановления его действия в целом или в части.

Существенным нарушением международного договора являются:

1) отказ от международного договора, который не допускается нормами международного права;

2) нарушение положения, имеющего существенное значение для осуществления объекта и целей договора.

Статья 45. Предложения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан

Предложения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Республики Узбекистан, от имени Правительства Республики Узбекистан, вносятся Министерством иностранных дел самостоятельно либо по согласованию с другими государственными органами Республики Узбекистан соответственно Президенту Республики Узбекистан или в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Другие государственные органы Республики Узбекистан предложения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан вносят в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.

Предложения о прекращении, денонсации или приостановлении действия межведомственных международных договоров Республики Узбекистан вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан государственным органом Республики Узбекистан, от имени которого заключен такой договор, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

Статья 46. Решение о денонсации международных договоров Республики Узбекистан Олий Мажлисом Республики Узбекистан

Решение о денонсации международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Республики Узбекистан, принимается Олий Мажлисом Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан.

Решение о денонсации международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Правительства Республики Узбекистан, принимается Олий Мажлисом Республики Узбекистан по представлению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Статья 47. Решение о прекращении и денонсации международных договоров Республики Узбекистан Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан

Решение о прекращении и денонсации международных договоров Республики Узбекистан, заключенных от имени Республики Узбекистан (за исключением ратифицированных Олий Мажлисом Республики Узбекистан), принимается Президентом Республики Узбекистан.

Решение о прекращении и денонсации международных договоров Республики Узбекистан, заключенных и от имени Правительства Республики Узбекистан (за исключением ратифицированных Олий Мажлисом Республики Узбекистан), принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а в отдельных случаях Президентом Республики Узбекистан.

Решение о прекращении и денонсации межведомственных международных договоров Республики Узбекистан принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 48. Решение о приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан

Решение о приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан принимается в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом (лицом), принявшим решение о подписании международного договора Республики Узбекистан.

Статья 49. Последствия прекращения, денонсации или приостановления действия международных договоров Республики Узбекистан

Прекращение и денонсация международного договора Республики Узбекистан, если договором не предусмотрено иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Республику Узбекистан от обязательства выполнять этот договор и не влияет на права и обязательства Республики Узбекистан, возникшие в период его действия.

Приостановление действия международного договора Республики Узбекистан, если договором не предусмотрено иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Республику Узбекистан от обязательства выполнять этот договор в течение периода приостановления.

Статья 50. Сообщения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан

Официальные сообщения о прекращении, денонсации или приостановлении действия международных договоров Республики Узбекистан публикуются в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Закона.

Статья 51. Соотношение между международными договорами Республики Узбекистан и международными актами Республики Узбекистан, не являющимися

международными договорами

Международные акты Республики Узбекистан, не являющиеся международными договорами, не должны содержать юридически обязывающих положений и противоречить международным договорам, Конституции и иным актам законодательства Республики Узбекистан. При этом в таких международных актах допускается ссылаться на обязательства, вытекающие из международных договоров Республики Узбекистан.

Международные акты Республики Узбекистан, не являющиеся международными договорами, заключаются, как правило, в форме деклараций, заявлений, коммюнике, меморандумов о взаимопонимании, протоколов о намерениях, планов и программ сотрудничества.

Положения настоящего Закона, в части инициирования и подписания международных договоров, также применяются в отношении международных актов Республики Узбекистан, не являющихся международными договорами.

Статья 52. Ответственность за нарушение законодательства о международных договорах Республики Узбекистан

Нарушение положений настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законами Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан


Документ для скачивания:

Проект Закона "О международных договорах Республики Узбекистан" (.doc, 128 kb);

Сравнительная таблица по проекту закона Республики Узбекистан "О международных договорах Республики Узбекистан" в новой редакции (.doc, 473 kb).



		
		
Просмотров: 3858